Просмотр содержимого документа
«Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения»
Предмет: русский родной язык
Класс:2
Тема: Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. (с. 74-80) №8/1 от 23.10
Цель: показать смыслоразличительную функцию ударения в словах.
Задачи:
- воспитывать положительный навык коллективного труда, взаимодействия и взаимопомощи, бережное отношение к природе, окружающему миру;
- содействовать развитию познавательной активности, орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию звукового анализа и синтеза;
- способствовать формированию понятий об омографах, их употреблении в речи, закреплению знаний об ударении, его подвижности и смыслоразличительной роли.
Ход урока:
1.Орг.момент
Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
2.Актуализация знаний
-О чём мы говорили на прошлом уроке?
-Почему самовар считают символом русского гостеприимства?
-Какой город является местом рождения самовара?
3.Самоопределение к деятельности
-Сегодня мы будем познавать новую тайну русского языка. Для этого вам нужно выполнить задание.
Прочитайте:
1. Поставьте слова в правильном порядке;
2.Поставьте ударение в словах, написанных одинаково;
3.Объясните лексическое значение одинаковых слов.
4. Ответьте на вопрос: «Какую роль играет ударение?»
Старинный замок был разрушен. На двери висел большой замок.
Алёша взял мою чашку. Я всегда мою руки перед едой.
Дети любят конфеты ирис. На клумбе распустился фиолетовый ирис.
Эта картина мне дорога. Лесная дорога привела нас к деревне.
Я плачу от горя. Я плачу деньги в кассу.
Карандаш стоит пять рублей. Машина стоит в гараже.
-И так сегодня мы будем узнавать какое же значение имеет ударение для слова.
Физминтка
4.Работа с учебником
Стр. 74, №1 устно
Стр.75, № 2 письменно
Стр.75-76, устно
5.Итог урока
-Какую тайну языка мы узнали на уроке?
-Какие значения имеет ударения для слов?