Тема. Понятие «графика». Изображение цветов, растений. «Ветка калины»
Цель: продолжать знакомить обучающихся с понятием «графика», особенностями графического изображения.
Задачи:
образовательные:
познакомить с более широким понятием «графика», более конкретными отличительными особенностями графики; учить отличать графику от живописи, находить отличительные признаки; выделить основные средства выразительности в графике;
развивающие:
развивать память, наблюдательность, творческое воображение; расширять представление об окружающем мире; развивать мотивацию учебной деятельности, интереса к предмету;
воспитательные:
воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности; оценивать свой труд с позиции эстетического восприятия.
Оборудование: лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели занятия
Прочитай тему нашего занятия. Мы уже знакомились с графикой, как видом искусства. Давай вспомним, что такое графика, какие изобразительные средства использует художник, чтобы создать картину в графике.
3. Актуализация опорных знаний и умений
Итак, графика – это вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок. Рисунок –необходим художникам всех видов изобразительного искусства: живописцам, архитекторам, скульпторам, дизайнерам вещей и одежды.
Основным графическим средством является плоскость белого листа бумаги с нанесёнными на неё линиями, точками, штрихами и пятнами- графическими элементами.
Графика делится на два вида: рисовальную, где художник создаёт изображение непосредственно на листе бумаги, и печатную: гравюру и литографию.
Художник, работающий в технике графики называется график.
Все графические изображения на бумаге делятся на четыре основные группы:
1. Линейные (в основе линия);
2. Штриховые (в основе штрих);
3. Пятновые (в основе пятно);
4. Точечные (в основе точка) и множество смешанных групп, построенных на основе сочетаний:
Линейный рисунок – использованы линии разной толщины
Штриховой рисунок – использованы штрихи и линии разной толщины.
Рисунок, созданный с использованием всех графических элементов: линии, пятна, штриха и точки.
Рисунок, созданный с использованием пятна (силуэт).
4. Практическая работа.
Сегодня мы попробуем изобразить ветку калины. Калина – очень красочное растение, можно встретить его как в виде кустов, так и деревцами. Яркие гроздья ягод калины украшают лес и дачу, можно попробовать изобразить куст калины. А прежде, нарисуем ягодки калины и потренируемся в рисовании грозди и ветки.
Смотрим на пошаговую схему и карандашом рисуем основную ветвь, от нее расходятся второстепенные, листики у калины широкие, с тремя уголками, нарисуем несколько листиков.
Еще один вариант рисования грозди и ветки калины простым карандашом для продвинутых.
Крупным планом схематично грозди калины с листиками выглядят так:
Поэтапно можно нарисовать грозди калины вот так:
Для начала сделаем два очертания, верхнее и нижнее:
В верхнем очертании вырисовываем листья, в нижнем - ягодки:
Рисуем прожилки на листьях:
Вырисовываем черешки:
Можно дополнить веточку калины сидящей на ней птичкой:
Нам осталось раскрасить рисунок цветными карандашами: наложить тени на бока ягодок и листьев, чтобы казалось, что их подсвечивает солнце:
5. Итог занятия.
С нетерпением жду твой шедевр.