СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о бесссоюзном предложнении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

бесссоюзное сложное предложение противопоставлено союзным предложениям по отсутствию союзных средств 

Просмотр содержимого документа
«Понятие о бесссоюзном предложнении»

Дисциплина Русский язык в начальной школе. Занятие 41.

Группа 19СОр-1. Срок сдачи – 2 дня после публикации.

Выполнила:Исинова Эльмира.

Раздел 4. Методы изучения русского языка в начальной школе

Тема занятия: Методы изучения русского языка в начальной школе. Языковой анализ как

1.Что предполагает метод?

Метод предполагает:

а) определение цели обучения: от этого зависит вся система взаимодействия учителя и

учащихся;

б) определение способа преподнесения материала учащимся;

в) характер взаимодействия учителя и учащихся;

г) определение характера оценки усвоения, предложение критериев.



2.Какие виды имеет языковой анализ?

Языковой анализ имеет следующие виды (начинаем от крупнейших единиц – от текста):

– языковой анализ текста;

– синтаксический анализ (в пределах предложения);

– морфологический анализ (части речи, их формы);

– морфемный анализ (состав слова);

– словообразовательный анализ;

– анализ или характеристика лексики;

– фонетический анализ (фонемы, звуки, буквы, слоги, ударения);

– элементы стилистического анализа, оценки культуры речи, анализа красноречия, требований риторики. Для устной речи – характеристика дикции, артикуляции, интонаций и пр.



3.Почему языковой анализ важен в методике обучения русскому языку?

В изучении языковой теории этому методу принадлежит важнейшее место; его сущность – дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений. Вслед за анализом, как правило, следует синтез, который вновь соединяет расчлененное, – это обобщение, вершина познавательного процесса.

4.Выполните синтаксический анализ предложения В полях ещё белеет снег. (по плану)

4-синтаксический разбор предложения.
Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.(повествовательное, не восклицательное, ССП, 1 часть: двусоставное, распространенное, простое , не осложнено, простое глагольное сказуемое; 2 часть: двусоставное, распространенное ,простое , не осложнено, простое глагольное сказуемое).
Снег-подлежащее,выражено сущ. в И.п.
Белеет-сказуемое(=),выражено глаголом.
В полях-обстоятельство(-.-.-.-) места,выражено сущ. в П.п. с предлогом "в".
Ещё-обстоятельство (-.-.-.-) времени,выражено наречием.
а-сочинительный(противительный) союз.
Воды-подлежащее, выражено сущ. в И.п.
Шумят-сказуемое(= подчеркивается двумя чертами),выражено глаголом.
уж-частица.
весной-обстоятельство(-.-.-.-)  времени, выражено сущ. в Т.п.

5-пунктуационный разбор предложения. 
Запятая перед союзом "а" ставится,потому что она разделяет две части сложного предложения. 
1 основа : снег белеет
2 основа: воды шумят. 










5.Выполните лингвистический анализ фрагмента стихотворения С. Есенина «Черёмуха» (по плану).

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.



Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черёмуха.

История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.

Тема стихотворения – черёмуха весной.

Композиция – одночастная линейная.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты“душистая черёмуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.

Метафоры“зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.

Сравнение“что кудри”.

Олицетворение“черёмуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.




Скачать

© 2021, 141 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!