СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«“ப 2. Œ¥á⮨¬¥­¨ï»

Технологическая карта урока русского языка

  1. Каримова Эльвира Равильевна

  2. Класс: 6

  3. Тема урока: Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи

  4. Тип урока: урок усвоения новых знаний

  5. Учебник: 6 класс «Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Практика» под редакцией Г. К. Лидман-Орловой

  6. Оборудование: мультимедийная презентация

  7. Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, работа с группой, фронтальная беседа

Цель: определить местоимение, как часть речи и научится отличать местоимение от других частей речи.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения употребления местоимений в речи; систематизировать полученные знания о местоимениях; уметь отличать местоимение от других частей речи; выделить параметры местоимения, как самостоятельной части речи;

  2. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделать, обобщать), познавательную активность; активизировать мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся; вырабатывать умения практического применения полученных знаний на практике;

  3. Воспитательные: создать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения; способствовать воспитанию коммуникативных качеств, интереса к предмету; привитие культуры общения.







Результаты:

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД:

Самостоятельно корректируют деятельность в соответствии с задачей.

Формирование познавательных УУД:

Наблюдают и самостоятельно делают выводы.

Формирование коммуникативных УУД:

Владеют различными способами устной речи, выделяя все виды текстовой информации.

Оценивание деятельности обучающихся на уроке:

Критерии:

Активность (до 5-ти учащихся) – оценка «5»







Этапы урока

Дозировка времени

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мативационный

1 мин


Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас всех приветствовать. Надеюсь, наш урок пройдет успешно. Желаю вам хорошего настроения.

Приветствуют учителя.

2

Проверка ДЗ

5 мин


Проверяет ДЗ. Вызывает одного человека к доске.

Один человек работает у доски, остальные с ним сверяются.

3

Формулирование темы и цели урока

5 мин

Подведение к теме и цели урока путем выполнения задания.

- Прочитайте текст (слайд 1).

В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стойки на двух и на одной ноге, ездят на трехколесном велосипеде. Слон Боско научился ходить по бочкам, делать стойку. Он даже может садиться и ложиться по команде.

- Правильно ли определены части речи у выделенных слов? (слайд 2):

Слонов – имя существительное.

Разнообразные – имя прилагательное.

Танцуют – глагол.

Двух – количественное числительное.

Одной – порядковое числительное.

Двухколесном – количественное числительное.

Команде – наречие.

- О ком идет речь в тексте?

- О ком идет речь в тексте?

- В каждом ли предложении употреблено слово слон?

- Какие слова заменяют слово «слон», устраняют повторы?

- Как называется такая часть речи?

Запишите сегодняшнюю тему урока.

- Как вы думаете, какова цель урока?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

4

Объяснение нового материала

15 мин

Работа с учебником (теория).

Фронтальный опрос.

Прочитайте стихотворение А. Барто (слайд 3):

И вот он начал

Свой рассказ:

-Они ползут,

А он ей раз!

А тут как раз

Она ползла.

А он как даст ему

Со зла!

Она им – раз!

Они ей – раз!

Но тут как раз

Ее он спас;

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

- Кто это он, она, они? Понятно ли, о ком идет речь?

- А как вы думаете, почему?

- Следовательно, какова функция местоимения?

Откройте учебник на стр. 156, прочитайте, что там написано.

- Как вы думаете, местоимение изменяемая или неизменяемая часть речи?

- Давайте докажем что местоимение изменяемая часть речи. Выполните следующее задание: выпишите из стихотворения А. Барто местоимения. Определите, в какой форме они употреблены.

- Какой вывод мы можем сделать?

Прочитайте предложения. Найди местоимения. Каким членом предложения они являются (слайд 4)?

  1. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

  2. Мы немного поговорили.

  3. Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга…

  4. Я откликнулся на их вопросительные крики.

- Какова синтаксическая роль местоимений? Прочитайте теорию на стр. 156-157

- Давайте заполним следующую таблицу (слайд 5).

Первый столбик заполним вместе, второй столбик 1 ряд, третий – 2 ряд, четвертый – 3 ряд.

- На какие части речи похожи данные местоимения?

Прочитайте теорию на стр. 157

Выполняют задания (у доски, самостоятельно, в группах). Отвечают на вопросы (фронтальный опрос). Знакомятся с теорией учебника.

5

Закрепление изученного

15 мин

Работа с учебником (практика). Выполнение заданий на закрепление нового материала.

- Ребята, выполните упр. 624.

Распределите местоимения по группам в соответствии с колонками в таблице.

- Следующее упр. 625.

Прочитайте текст. Какие местоимения употреблены в нем? Какова их роль в предложении и в тексте? Запишите последние два абзаца, обозначая все орфограммы в первом из них.

Выполняют упражнения самостоятельно в тетрадях, делают выводы вместе с учителем.

6

Итог урока

2 мин

Фронтальный опрос

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

- Что такое местоимение?

- На какие вопросы отвечает местоимение?

- Чем местоимение является в предложении?

- С какими другими частями речи соотносится местоимение?

Ответы учащихся.


7

Домашнее задание

1 мин


Упр. 627.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

8

Оценивание

1 мин


Учитель выставляет оценки за урок.




Просмотр содержимого презентации
«ãப 2»

В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стойки на двух и на одной ноге, ездят на трехколесном велосипеде. Слон Боско научился ходить по бочкам, делать стойку. Он даже может садиться и ложиться по команде.

В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стойки на двух и на одной ноге, ездят на трехколесном велосипеде. Слон Боско научился ходить по бочкам, делать стойку. Он даже может садиться и ложиться по команде.

Слонов – имя существительное Разнообразные – имя прилагательное Танцуют – глагол Двух – количественное числительное Одной – порядковое числительное Двухколесном – количественное числительное Команде – наречие

Слонов – имя существительное

Разнообразные – имя прилагательное

Танцуют – глагол

Двух – количественное числительное

Одной – порядковое числительное

Двухколесном – количественное числительное

Команде – наречие

И вот он начал Свой рассказ: -Они ползут, А он ей раз! А тут как раз Она ползла. А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Ее он спас; Он был с ней заодно. Ух, сильное кино!

И вот он начал

Свой рассказ:

-Они ползут,

А он ей раз!

А тут как раз

Она ползла.

А он как даст ему

Со зла!

Она им – раз!

Они ей – раз!

Но тут как раз

Ее он спас;

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Мы немного поговорили. Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга… Я откликнулся на их вопросительные крики.
  • Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
  • Мы немного поговорили.
  • Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга…
  • Я откликнулся на их вопросительные крики.
Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Мы немного поговорили. Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга… Я откликнулся на их вопросительные крики.
  • Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
  • Мы немного поговорили.
  • Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга…
  • Я откликнулся на их вопросительные крики.
ОН Вопрос МОЙ Общее грамматическое значение НЕСКОЛЬКО Изменяемая/ ТАМ неизменяемая

ОН

Вопрос

МОЙ

Общее грамматическое значение

НЕСКОЛЬКО

Изменяемая/

ТАМ

неизменяемая

ОН Вопрос Общее грамматическое значение МОЙ Кто? Изменяемая/ предмет Какой? Чей? НЕСКОЛЬКО Сколько? ТАМ Признак предмета неизменяемая изменяется Где? Количество предметов изменяется Признак действия изменяется неизменяется

ОН

Вопрос

Общее грамматическое значение

МОЙ

Кто?

Изменяемая/

предмет

Какой? Чей?

НЕСКОЛЬКО

Сколько?

ТАМ

Признак предмета

неизменяемая

изменяется

Где?

Количество предметов

изменяется

Признак действия

изменяется

неизменяется


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!