СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни. 5 класс

УМК Глозман, Кожина: Технология. 5 класс. Учебник. ФГОС  

Просмотр содержимого документа
«Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни.»

Предмет «Технология»

Класс 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

учителя Сотская Виктория Алексеевна, (средняя школа № 75 г. Ярославль)

(ФИО, название образовательного учреждения)


Раздел (модуль)

Технологии ведения дома

Тема урока

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни.

Цель (прогнозируемый результат)

Организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием «интерьер», «стиль», «дизайнер» требованиями к оформлению помещений (кухни);

  • ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  • ознакомить с оборудованием кухни, цветовом оформлении, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

  • Обучить выполнению эскизов кухни

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать


Воспитательные:

  • способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности, аккуратности, инициативности

Основное содержание темы

Тематические дидактические единицы (с обозначением региональной составляющей):

  • Осуществлять поиск и презентацию информации по истории интерьера народов мира

  • выполнять эскизы: интерьера кухни, столовой, кухни-столовой, элементов декора

  • изготавливать макет кухни, столовой (по выбору)


Основные виды деятельности учащихся:

  • беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая и творческая работа

Термины понятия

Интерьер, пространственно – функциональная зона, кухня, рабочая зона, планировка кухни (линейная, параллельная, Г-образная, П-образная, линейная с островком)

Планируемые результаты

(из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока, с учетом рекомендованных результатов ПООП ООО)

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации.

  • уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

  • знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи (применение знаний других областей знаний)

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Форма реализации образовательной программы (традиционная/ сетевая)

ИЗО, технология, русский язык, история

компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

традиционная

Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная/парная/ групповая/фронтальная)

Методы обучения

Тип урока

Место проведения урока

индивидуальная

словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

  • средняя школа № 75 г. Ярославль

  • средняя школа № 7 г. Тутаев

  • Левобережная СОШ г. Тутаев

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Мотивационные задания на самоопределение к деятельности

Планируемый результат

Актуализация знаний, создание условий для самостоятельного целепологания обучающимися

С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”

Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?

Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?

Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?

А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Интерьер жилого дома.)

Дом - это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

Скажите, какая творческая профессия занимается планировкой интерьера? (Дизайн)

Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.

В толковом словаре В.И. Даля это слово объясняется как “домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода”.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.

Умение ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Блок А (изучение)

Формирование навыков работы с информационным (учебным-научным) текстом; умение представлять текст в графической записи и интерпретировать ее в устный текст

Интерьер и планировка кухни - столовой.

А что такое интерьер? Планировка?

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения.

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования к кухне


К современной кухне предъявляются определенные требования:

  • Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

  • Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

  • Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.


Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола.


Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.


КУХНЯ В ОДИН РЯД

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки.

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.


Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.


П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.


КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

Предметный

знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни.

Метапредметный

уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Личностный

проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации.

Блок Б (закрепление)


Ответить на вопросы:

  1. Что такое интерьер?

  2. Какие виды планировки кухни вы знаете?

  3. Что такое рабочая зона и почему ее так важно правильно организовать на кухне?


3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты практических заданий/кейсов/исследований

Планируемый результат

Самостоятельное выполнение лабораторно-практической работы по заданному алгоритму

Технологический этап – планирование и изготовление.

1.Начертить план домашней кухни.

2.Указать расположение окна и двери.

3.Нарисовать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4.Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5.Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

Предметный

Выполнение практических работ с использованием инструкций, соблюдение норм и правил безопасного труда, документирование результатов труда

Метапредметный

проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ

Личностный

развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Развитие самоконтроля

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Взаимооценка, самооценка.

Критерии оценивания:

  1. Рабочий треугольник

  2. Планировка кухни

  3. Дизайн (освещение, наличие кухонной техники, используемые материалы и др)

Предметный

знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни.

Метапредметный

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения планируемого результата

Личностный

ответственное отношение к учению, уважительное отношение к труду


5 этап Домашнее задание (при необходимости)

(мотивация к самостоятельной деятельности, инструктаж выполнения д/з)



Нет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!