СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие об обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понятие об обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Вырубовский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»











Урок математики

в 5 классе.







Подготовила учитель математики Пахомова. Н. А.



Урок математики в 5 классе.

Тема: Понятие об обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Цели:

  • Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

  • Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.

  • Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

2. Мотивация урока.

Есть у нас поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит, «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение.

Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей не было.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня сделать очередное открытие в изучении математики.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Какая фигура изображена?

Какой дробью можно представить закрашенную часть?

Сколько можно представить таких дробей?

На основании чего это можно сделать?



    1. Что называют долями?

    2. Как называют доли , , ?

    3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

    4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?

4. Решение упражнений на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Решить № 661, 664, 675.

Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.

Решить № 666, 668.

Разминка – шуточная задача.

История о том, как я ходил на рыбалку.

Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.

Повторение: № 469 (1).

5. Самостоятельная работа.

Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:
1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;
1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;
8 часов на сон.
Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?





6. Итоги урока. Д/з.

  • Как найти от числа 42?

  • Как найти число, если известно, что от него равны 4?

Решить № 662, 665, 667, 669.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!