СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие «пейзаж». Изображение пейзажа «На опушке леса»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понятие «пейзаж». Изображение пейзажа «На опушке леса»»

Тема. Понятие «пейзаж». Изображение пейзажа «На опушке леса»

Цель: углубить знания учащихся о таком жанре изобразительного искусства как «пейзаж»; выполнить творческую работу «пейзаж «На опушке леса».

Задачи:

образовательные:  

познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы;

учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

особенности построения композиции пейзажа;

развивающие:

развивать воображение, творческую фантазию;

совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: лист, цветные карандаши или краски, клеенка, тряпочка для рук.

Ход занятия


1. Организационная часть.

2. Сообщение темы и цели занятия

Сегодня мы будем рисовать пейзаж.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем.

3. Актуализация опорных знаний и умений

Итак, пейзаж – это изображение природы. Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17 в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. Художники этого времени – А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года. А как меняется? Когда дождь – то все вокруг темное, мрачное. Когда солнце – настроение радостное, веселое.

4. Знакомство с видами пейзажей.

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты и другие

5. Пейзажи Донбасса.

Природа нашего Донбасса тоже достаточно многообразны: есть леса и бескрайние степи, полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотится рожь. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой – радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

6.  Практическая работа.

А теперь попробуйте создать свой пейзаж. Но прежде чем начать, давайте вспомним, как правильно компоновать пейзаж:

Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше.

Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, который вы будете рисовать.

7. Итог занятия.

Творите и присылайте работы.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!