СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема публикации «Методы и формы обучения проектной деятельности в области знаний «Искусства» разделена на три части: понятие, особенности, типология.

Просмотр содержимого документа
«Понятие проектной деятельности»

Методы и формы обучения проектной деятельности в области знаний «Искусства»

1часть

В данной статье мы изучим технологию проектной деятельности, раскроем понятие, особенности, типологии. В проектной деятельности участвуют и другие педагогические технологии, которые также будут затрагиваться в нашем исследовании, но как вспомогательные, направленные на идентичные планируемые результаты в формировании ключевых компетенций.

Важнейшим компонентом нового стандарта школьного образования является ориентация на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. О владении обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений раскрыты нами как ключевые компетенции, составляющие основу планируемых результатов ФГОС, которые формируются во время активной деятельности. Проектная деятельность в области «Искусство» является таковой, так как вовлекает школьников в художественную практическую деятельность. Проектная творческая и исследовательская деятельность становится на занятиях изобразительного искусства и МХК процессом самостоятельной работы над созданием проекта, при котором формируется культура художественного и умственного труда учеников.

Термин «проектная деятельность» берет начало в прошлом столетии в США. Его называли также методом проблем Дж. Дьюи. В.Х. Килпатрик [16] доработал идеи своего наставника, предлагая обучение на активной основе с личным интересом обучающегося. Для этого ставилась проблема, взятая из реальной жизни, для решения которой необходимо приложить полученные и найти новые знания. Учитель выступает в роли куратора. Процесс решения проблемы - это этапы проектной деятельности.

Метод проектов в разработке русских педагогов встречается в начале 20 века. С.Т. Шацкий в 1905 году организовал сотрудников, которые применяли в преподавании проектные методы. После революции В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев методом проекта в связи с трудом обучали учащихся. Но существует факт запрета метода проектов ЦК ВКП (б) 1931 года «О начальной и средней школе».

Сегодня включение учащихся с начальной школы в активную художественную деятельность с использованием различных художественных материалов и техник через проектную деятельность нашло свое развитие в основной школе. Таким образом, сохраняя преемственность с начальной школой с помощью метода проекта, обеспечивается содержание художественного образования от класса к классу.

Елена Федоровна Бехтенова предлагает использовать для проектной деятельности материал национально-регионального компонента. То есть проект может иметь выход на факультативы, дополнительное образование. Это настолько гибкая форма режима работы, что ее можно осуществлять без особых затруднений не только в классно-урочной системе, но и во внеурочной и внеклассной.

Вследствие того, что проектная деятельность внесена в базисный учебный план, то методу проекта следует дать следующую характеристику. Это система обучения, где обучающиеся приобретают знания и отрабатывают их в процессе планирования и выполнения этапов проектирования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!