СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие товар,продукт

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по Основам товароведения на тему Понятие о товаре,продукте. Лекция №1

Просмотр содержимого документа
«Понятие товар,продукт»

Тема: Теоретические основы товароведения План Товароведение, предмет изучения, задачи, роль в таможенном деле; Классификация товаров, понятие, методы, признаки и правила; кодирование, понятие и методы; классификаторы товаров; ассортимент товаров; Качество товаров, понятие, показатели качества, градации качества; Безопасность товаров, понятие, виды; Техническое регулирование товаров, стандартизация и подтверждение соответствия; Идентификация и фальсификация товаров; Средства информации о товарах.

Тема: Теоретические основы товароведения

План

  • Товароведение, предмет изучения, задачи, роль в таможенном деле;
  • Классификация товаров, понятие, методы, признаки и правила; кодирование, понятие и методы; классификаторы товаров; ассортимент товаров;
  • Качество товаров, понятие, показатели качества, градации качества;
  • Безопасность товаров, понятие, виды;
  • Техническое регулирование товаров, стандартизация и подтверждение соответствия;
  • Идентификация и фальсификация товаров;
  • Средства информации о товарах.
Тема лекции №1 «Товароведение, как наука о товаре» План Товароведение, предмет изучения, цель, задачи, связь с другими дисциплинами, значение для таможенных органов; Классификация товаров, понятие, методы, признаки и правила; Кодирование, понятие и методы. Штриховое кодирование; Классификаторы ОКП и ТН ВЭД; Ассортимент товаров, понятие и виды; Товарная классификация потребительских товаров .

Тема лекции №1 «Товароведение, как наука о товаре»

План

  • Товароведение, предмет изучения, цель, задачи, связь с другими дисциплинами, значение для таможенных органов;
  • Классификация товаров, понятие, методы, признаки и правила;
  • Кодирование, понятие и методы. Штриховое кодирование;
  • Классификаторы ОКП и ТН ВЭД;
  • Ассортимент товаров, понятие и виды;
  • Товарная классификация потребительских товаров .
1. Тема лекции №1 «Товароведение, объект, предмет, цель и задачи, связь с другими дисциплинами и значение для таможенных органов» Цель товароведения  - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Товароведение - комплексная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость товара. Задачи товароведения определение признаков идентификации товаров; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования ; - изучение ассортимента товаров; определение номенклатуры потребительских свойств товаров и их показателей , в том числе безопасность ; - оценка качества товаров;  выявление градаций качества и дефектов товаров;  изучение основ технического регулирования в области обеспечения безопасности товаров; определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; - освоение теоретических основ экспертизы товаров; - информационное обеспечение товародвижения.

1. Тема лекции №1 «Товароведение, объект, предмет, цель и задачи, связь с другими дисциплинами и значение для таможенных органов»

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Товароведение - комплексная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость товара.

Задачи товароведения

  • определение признаков идентификации товаров;
  • - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования ;

- изучение ассортимента товаров;

  • определение номенклатуры потребительских свойств товаров и их показателей ,

в том числе безопасность ;

- оценка качества товаров;

  • выявление градаций качества и дефектов товаров;
  • изучение основ технического регулирования в области обеспечения безопасности

товаров;

  • определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров

и товарных партий;

  • - освоение теоретических основ экспертизы товаров;

- информационное обеспечение товародвижения.

Объект изучения товароведения Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая  и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения») Товар – любое движимое имущество , перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки,  электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи,  приравненные к недвижимому имуществу (Таможенный Кодекс ТС) Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых через таможенную границу в багаже, международных почтовых  отправлениях либо иным способом (Таможенный Кодекс ТС)

Объект изучения товароведения

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая

и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи

(ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»)

Товар – любое движимое имущество , перемещаемое через таможенную

границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов

ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки,

электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи,

приравненные к недвижимому имуществу (Таможенный Кодекс ТС)

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных,

семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением

предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых

через таможенную границу в багаже, международных почтовых

отправлениях либо иным способом (Таможенный Кодекс ТС)

Предмет изучения товароведения Потребительная стоимость – объективная особенность товара,  обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и  проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара Совокупная общественная  потребительная стоимость Единичная потребительная стоимость

Предмет изучения товароведения

Потребительная стоимость – объективная особенность товара,

обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и

проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара

Совокупная общественная

потребительная стоимость

Единичная

потребительная

стоимость

Связь товароведения с научными дисциплинами

Связь товароведения с научными дисциплинами

Значение товароведения для таможенных органов Приобретение навыков по идентификации товаров; Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ; Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу; Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Значение товароведения для таможенных органов

  • Приобретение навыков по идентификации товаров;
  • Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ;
  • Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
2.Классификация товаров Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам. Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др. Методы классификации иерархический последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность). фасетный  параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга

2.Классификация товаров

Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам.

Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др.

Методы

классификации

иерархический последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность).

фасетный

параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга

МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ метод преимущества иерархический фасетный недостатки возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность гибкость системы, удобство использования при большой глубине: чрезмерная громоздкость, трудность применения при небольшой глубине: информационная недостаточность невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ

метод

преимущества

иерархический

фасетный

недостатки

возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность

гибкость системы, удобство использования

при большой глубине: чрезмерная громоздкость, трудность применения

при небольшой глубине: информационная недостаточность

невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

Признаки классификации Исходные материалы Технология производства Отделка Конструкция Размеры Фасон И другие Правила классификации классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;  признаки должны отражать потребительские свойства товаров;  на каждой ступени классификации используется только один признак;  - разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

Признаки классификации

Исходные материалы

Технология производства

Отделка

Конструкция

Размеры

Фасон

И другие

Правила классификации

  • классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;
  • признаки должны отражать потребительские свойства товаров;
  • на каждой ступени классификации используется только один признак;

- разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ Кодирование товаров – образование и присвоение условного обозначения товарам Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения объектов классификации. Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Элементы структуры кода: Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов; Алфавит кода – система знаков (цифры, буквы или их сочетания, штрихи); Разряд кода – позиция знака в коде;

КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Кодирование товаров – образование и присвоение условного обозначения товарам

Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения объектов классификации.

Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Элементы структуры кода:

Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов;

Алфавит кода – система знаков (цифры, буквы или их сочетания, штрихи);

Разряд кода – позиция знака в коде;

Способы кодирования Классификационный каждый знак кода обозначает определенную классификационную группировку, например, код ОКП – 6 разрядный (1, 2 цифры – класс, 3 цифра – подкласс, 4 – группа, 5 – подгруппа, 6 - вид) Регистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулы Штриховой (машиночитаемый знак, состоящий из темных и светлых полос) В ОКП продукция имеет Контрольное число однозначное Шестизначный цифровой код Наименование

Способы кодирования

Классификационный каждый знак кода обозначает определенную классификационную группировку, например, код ОКП – 6 разрядный (1, 2 цифры – класс, 3 цифра – подкласс, 4 – группа, 5 – подгруппа, 6 - вид)

Регистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулы

Штриховой (машиночитаемый знак, состоящий из темных и светлых полос)

В ОКП продукция имеет

Контрольное число однозначное

Шестизначный цифровой код

Наименование

Методы кодирования 2. Серийно-порядковый -  образование и присвоение кода из чисел натурального ряда и закрепление отдельных серий чисел за объектами Порядковый – образование и присвоение кода из чисел  натурального ряда 3. Последовательный – образование и присвоение кода из последовательно расположенных объектов 4. Параллельный - образование и присвоение кода из независимых объектов

Методы кодирования

2. Серийно-порядковый -

образование и присвоение

кода из чисел

натурального ряда

и закрепление отдельных

серий чисел за объектами

  • Порядковый –

образование и

присвоение кода

из чисел

натурального ряда

3. Последовательный –

образование и

присвоение кода

из последовательно

расположенных объектов

4. Параллельный -

образование и присвоение кода

из независимых объектов

Штриховое кодирование  Штриховой код – товарный номер, наносимый на товар или упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа. Назначение штрихового кода: оперативная идентификация товара и производителя; управление процессом товародвижения; 3. автоматизированный учет и контроль товаров.

Штриховое кодирование

Штриховой код – товарный номер, наносимый на товар или упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа.

Назначение штрихового кода:

  • оперативная идентификация товара и производителя;
  • управление процессом товародвижения;

3. автоматизированный учет и контроль товаров.

Системы штрихового кодирования Европейская система – EAN (с 1977г.); Американская система - UPC (с 1973г.); Японская система – CARLA Code (с 1987г.). Американская система:  Символ кода из 12 цифр; Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами; 2 части кода: левая и правая; первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»; прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.

Системы штрихового кодирования

  • Европейская система – EAN (с 1977г.);
  • Американская система - UPC (с 1973г.);
  • Японская система – CARLA Code (с 1987г.).

Американская система:

  • Символ кода из 12 цифр;
  • Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами;
  • 2 части кода: левая и правая;
  • первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»;
  • прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.
Европейская система  Структура 13-значного штрихового кода  Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре или префикс (флаг) национальной организации;  следующие 4 цифры – код предприятия-изготовителя;  следующие 5 цифр - код наименования товара, его потребительских свойств;  последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).

Европейская система

Структура 13-значного штрихового кода

Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре или префикс (флаг) национальной организации;

следующие 4 цифры – код предприятия-изготовителя;

следующие 5 цифр - код наименования товара, его потребительских свойств;

последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).

Европейская система Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3 / 9 / 1 . 3 - префикс национальной организации; 9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) – международный номер предприятия и номер товара; 1 – контрольное число. Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки. Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела.

Европейская система

Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3 / 9 / 1 .

3 - префикс национальной организации;

9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) – международный номер предприятия и номер товара;

1 – контрольное число.

Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки.

Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела.

Требования к оформлению штрихового кода нанесение  штрихового кода на заднюю или боковую стенку упаковки в правом нижнем углу; цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, коричневый; цвет фона белый, желтый, оранжевый; минимальные размеры кода – 21 x 30 мм; максимальные размеры кода – 52,5 x 74,6 мм. ЮНИСКАН – внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации, регистрирующая предприятия и предоставляющая штриховые коды.

Требования к оформлению штрихового кода

  • нанесение штрихового кода на заднюю или боковую стенку упаковки в правом нижнем углу;
  • цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, коричневый;
  • цвет фона белый, желтый, оранжевый;
  • минимальные размеры кода – 21 x 30 мм; максимальные размеры кода – 52,5 x 74,6 мм.

ЮНИСКАН – внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации, регистрирующая предприятия и предоставляющая штриховые коды.

Европейская система   Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировке по причинам: регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции; наличие у фирмы дочерних предприятий; лицензирование продукции; наличие учредителей в производстве продукции.

Европейская система

Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировке по причинам:

  • регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции;
  • наличие у фирмы дочерних предприятий;
  • лицензирование продукции;
  • наличие учредителей в производстве продукции.
Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара   4 0 1 4 4 0 0 3 0 0 0 7 9 Сложить цифры, стоящие на четных местах: 0+4+0+3+0+7 = 14 Полученную сумму умножить на 3: 14 x 3 = 42 Сложить числа, стоящие на нечетных местах , но без контрольного числа: 4+1+4+0+0+0 = 9 Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 42+9=51 Отбросить десятки: получим 1 Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10 – 1 = 9

Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара

4 0 1 4 4 0 0 3 0 0 0 7 9

  • Сложить цифры, стоящие на четных местах: 0+4+0+3+0+7 = 14
  • Полученную сумму умножить на 3: 14 x 3 = 42
  • Сложить числа, стоящие на нечетных местах , но без контрольного числа: 4+1+4+0+0+0 = 9
  • Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 42+9=51
  • Отбросить десятки: получим 1
  • Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10 – 1 = 9
Примеры фальсифицированных товаров с фальшивыми штриховыми кодами  сигареты; аудио-, видеокассеты; фотопленка Кодак; пакеты полиэтиленовые; степлер; авторучка; корректор; тетради; помада; сироп «Супримобронхо»; лак для ногтей;

Примеры фальсифицированных товаров с фальшивыми штриховыми кодами

  • сигареты;
  • аудио-, видеокассеты;
  • фотопленка Кодак;
  • пакеты полиэтиленовые;
  • степлер;
  • авторучка;
  • корректор;
  • тетради;
  • помада;
  • сироп «Супримобронхо»;
  • лак для ногтей;
Японская система CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины; В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8; Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций.

Японская система

  • CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины;
  • В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8;
  • Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций.
Общероссийский классификатор продукции  ОКП А-ОКП (ассортиментная часть) Ступени : класс; подкласс; группа; подгруппа; вид разновидности Структура 10-значного кода: 1,2 цифры – класс 3 цифра – подкласс 4 цифра - группа 5 цифра – подгруппа 6 цифра - вид 7 – 10 цифры - разновидности - К-ОКП (классификационная часть) Ступени : класс; подкласс; группа; подгруппа; вид Структура 6-значного кода: 1,2 цифры – класс 3 цифра – подкласс 4 цифра - группа 5 цифра – подгруппа 6 цифра - вид

Общероссийский классификатор продукции ОКП

  • А-ОКП (ассортиментная часть)
  • Ступени :
  • класс;
  • подкласс;
  • группа;
  • подгруппа;
  • вид
  • разновидности

Структура 10-значного кода:

1,2 цифры – класс

3 цифра – подкласс

4 цифра - группа

5 цифра – подгруппа

6 цифра - вид

7 – 10 цифры - разновидности

  • -
  • К-ОКП (классификационная часть)
  • Ступени :
  • класс;
  • подкласс;
  • группа;
  • подгруппа;
  • вид

Структура 6-значного кода:

1,2 цифры – класс

3 цифра – подкласс

4 цифра - группа

5 цифра – подгруппа

6 цифра - вид

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД ТН ВЭД – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения. Структура ТН ВЭД включает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ. Уровни ТН ВЭД: Раздел (21); Группы (99) (резервные 77, 98, 99); Подгруппы; Товарные позиции; Субпозиции; Подсубпозиции.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД

  • ТН ВЭД – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.
  • Структура ТН ВЭД включает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ.
  • Уровни ТН ВЭД:
  • Раздел (21);
  • Группы (99) (резервные 77, 98, 99);
  • Подгруппы;
  • Товарные позиции;
  • Субпозиции;
  • Подсубпозиции.
ТН ВЭД Признаки классификации в ТН ВЭД: Материалы, из которых изготовлены товары; Функции, выполняемые товарами; Степень (последовательность) обработки товара; Происхождение товара; Химический состав; Технология производства и др.  Структура кода: Первые ХХ – группа; Первые ХХХХ – товарная позиция; Первые ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров); Первые ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС); Первые ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ); Первые ХХХХХХХХХХ – подсубпозиция (ТС)

ТН ВЭД

  • Признаки классификации в ТН ВЭД:
  • Материалы, из которых изготовлены товары;
  • Функции, выполняемые товарами;
  • Степень (последовательность) обработки товара;
  • Происхождение товара;
  • Химический состав;
  • Технология производства и др.

Структура кода:

Первые ХХ – группа;

Первые ХХХХ – товарная позиция;

Первые ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров);

Первые ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС);

Первые ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ);

Первые ХХХХХХХХХХ – подсубпозиция (ТС)

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности Виды Определение Промышленный набор товаров, вырабатываемый отраслью, предприятием или другими изготовителями; Торговый набор товаров, представленный в торговых предприятиях; Простой набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются не более чем по 3 признакам; Сложный набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются более чем по 3 признакам; Укрупненный набор товаров, объединенный по общим признакам в определенные совокупности; Развернутый набор товаров, представленный разновидностями товаров

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности

Виды

Определение

Промышленный

набор товаров, вырабатываемый отраслью, предприятием или другими изготовителями;

Торговый

набор товаров, представленный в торговых предприятиях;

Простой

набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются не более чем по 3 признакам;

Сложный

набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются более чем по 3 признакам;

Укрупненный

набор товаров, объединенный по общим признакам в определенные совокупности;

Развернутый

набор товаров, представленный разновидностями товаров

Ассортимент товаров по новизне Группы товаров Определение Принципиально новые товары товары, не имеющие аналогов, созданные в результате принципиально новых технологий и изобретений (нанотовары, ГМП, многофункциональные товары); Усовершенствованные товары товары, имеющие качественные отличия от аналогов с высоким уровнем потребительских свойств (цифровые фотоаппараты, ЖК-телевизоры); Модифицированные товары товары, представленные на рынке ранее, подвергнутые непринципиальному усовершенствованию (изменение упаковки); Товары рыночной новизны новые товары для данного рынка или старые товары с новой сферой применения

Ассортимент товаров по новизне

Группы товаров

Определение

Принципиально новые товары

товары, не имеющие аналогов, созданные в результате принципиально новых технологий и изобретений (нанотовары, ГМП, многофункциональные товары);

Усовершенствованные товары

товары, имеющие качественные отличия от аналогов с высоким уровнем потребительских свойств (цифровые фотоаппараты, ЖК-телевизоры);

Модифицированные товары

товары, представленные на рынке ранее, подвергнутые непринципиальному усовершенствованию (изменение упаковки);

Товары рыночной новизны

новые товары для данного рынка или старые товары с новой сферой применения

Товарная классификация потребительских товаров Класс Подкласс (комплекс) Продовольственные товары Группы 1. Вспомогательные товары 2. Товары растительного происхождения Пищевые добавки, пряности, приправы, натуральные улучшители консистенции зерномучные, плодоовощные, вкусовые, сахар и его заменители, крахмал, кондитерские товары, растительные масла и маргариновая продукция 3. Товары животного происхождения 4. Комбинированные товары Пищевые жиры, молочные, мясные, рыбные товары, нерыбное водное сырье, яйца и яйцепродукты Продукты детского питания, пищевые концентраты

Товарная классификация потребительских товаров

Класс

Подкласс (комплекс)

Продовольственные товары

Группы

1. Вспомогательные товары

2. Товары растительного происхождения

Пищевые добавки, пряности, приправы, натуральные улучшители консистенции

зерномучные, плодоовощные, вкусовые, сахар и его заменители, крахмал, кондитерские товары, растительные масла и маргариновая продукция

3. Товары животного происхождения

4. Комбинированные товары

Пищевые жиры, молочные, мясные, рыбные товары, нерыбное водное сырье, яйца и яйцепродукты

Продукты детского питания, пищевые концентраты

Товарная классификация потребительских товаров Класс Подкласс (комплекс) Непродовольст венные товары Группы 1. Текстильные и одежно-обувные товары Материалы для одежды, одежда, головные уборы, чулочно-носочные, обувь, галантерейные товары 2. Гигиенические товары Парфюмерные и косметические товары, приборы и принадлежности для санитарии и личной гигиены 3. Товары для украшения Ювелирные, художественно-декоративные товары 4. Культурно-бытовые товары Электронные товары, товары для активного отдыха и спорта, товары для умственного творчества и интеллектуального развития 5. Транспортные средства личного пользования Вело-, мото-, автотранспорт, горюче-смазочные материалы и запасные части 6. Хозяйственные товары Мебель и предметы украшения интерьера, посуда, бытовая техника, товары бытовой химии, строительные материалы, хозяйственные инструменты

Товарная классификация потребительских товаров

Класс

Подкласс (комплекс)

Непродовольст

венные товары

Группы

1. Текстильные и одежно-обувные товары

Материалы для одежды, одежда, головные уборы, чулочно-носочные, обувь, галантерейные товары

2. Гигиенические товары

Парфюмерные и косметические товары, приборы и принадлежности для санитарии и личной гигиены

3. Товары для украшения

Ювелирные, художественно-декоративные товары

4. Культурно-бытовые товары

Электронные товары, товары для активного отдыха и спорта, товары для умственного творчества и интеллектуального развития

5. Транспортные средства личного пользования

Вело-, мото-, автотранспорт, горюче-смазочные материалы и запасные части

6. Хозяйственные товары

Мебель и предметы украшения интерьера, посуда, бытовая техника, товары бытовой химии, строительные материалы, хозяйственные инструменты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!