СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научаться основам предпринимательства в семье составлению бизнесплана

Просмотр содержимого документа
«Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».»

Разработка урока технологии 8 класс ФГОС ООО


Тема Семейная экономика

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент»,бизнес план.

Цель

Ознакомить учащихся с основными понятиями семейного предпринимательства.

Задачи

Ознакомиться с понятиями предпринимательство, семейное предпринимательство.

Ознакомиться сформами семейного предпринимательства .

Ознакомиться с законодательной литературой.

Научиться составлять план ведения семейного бизнеса


Основное содержание темы, термины и понятия


«Предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент

Оборудование

Учебник, презентация «Предпринимательство и его особенности в семье», проектор , дополнительная литература

Планируемый результат







Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- знать понятия по теме урока( предпринимательство, лицензия, патент, прибыль, семейное предпринимательство).

-Знать о значении семейного предпринимательства для государства и семьи

.Уметь работать с законодательной, справочной и учебной литературой ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи и экономики государства.

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

Обществознание,история

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Компьютер, проектор, экран, справочная, учебная, познавательная литература,(словари толковые, и экономической направленности, Гражданский кодекс РФ


Мотивационный этап


Цель

Содержание


Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

















  1. Приветствие.(2мин)

  2. Повторение изученного ранее.На столах лежат листы с заданиями

Задание 1 – актуализация знаний

- информация о товарах - это?( совокупность сведений, позволяющих судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употреблении)

- штрихкод выполняет - несколько функций, но основные их них контроль качества продукции и ее соответствия заданному образцу)

сертификация- это?(это деятельность по выявлению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям)

- Проблемная ситуация.Мотивация на решение проблемы.

-Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи. Как и какими способами? Предполагаемый ответ(Можно заниматься предпринимательской деятельностью) – формулируется тема урока

Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока.( Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».)

Ставят учебные задачи

Сегодня на уроке я узнаю….( что такое семейное предпринимательство)

Сегодня на уроке я узнаю… какие бывают формы предпринимательской деятельности.

На уроке я научусь…. создавать бизнес план


Этап учебно – познавательной деятельности


Цель

Содержание


Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме и найти пути ее решения.

Задание.2Среди предложенной литературы найдите определение терминам( работа в парах)

- предпринимательская деятельность

- предприниматель

Группа 1. Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами,зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»

Группа 2. Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек.

Группа 3. Экономический словарь

Группа 4. Учебник. Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.Сверим правильность определения предложенных терминов и оценим ответы

Учитель : Все определения данных терминов верны, попробуем найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

Учащиеся выделяют такие черты, как:

- процесс создания нового, обладающего ценностью;

- процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

- процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать:

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

С этим понятием вы познакомились на уроке обществознания.


Рассмотрим формы предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.


Индивидуальное предпринимательство может представлять:

-индивидуально – трудовую деятельность,

- единоличное предприятие

- частное семейное предприятие


Коллективное предпринимательство:

-общество с ограниченной ответственностью

- общество с неограниченной ответственностью

- акционерное общество закрытого типа и открытого

- кооператив

- концерн

Продолжим изучение темы: выполним задание 3

Работа с учебником с 7 параграф 2задание3. (В рабочих листах выделить основные слова понятий)

Прибыль; лицензия; патент ,бизнес план.

Деятельность предпринимателя не исчерпывается одним только стремлением получить большие доходы. Она направлена на удовлетворение своих собственных потребностей так и окружающих людей. Поэтому предпринимательство является мощным рычагом экономического и общественного развития. Движимое конкуренцией между производителями аналогичных товаров и услуг за место на рынке, оно способствует увеличению числа рабочих мест, внедрению в производство достижений научно – технического прогресса, созданию новых товаров и услуг

Вопрос. Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент?

Ответы учеников:

- получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;

- создание рабочих мест;

- самореализация;

- внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Совершенно верно.


Семейное предпринимательстве заложено в нас генетически. Так как корифеи Российского предпринимательства работали

семьями и передавали свое дело по наследству детям, некоторых вы уже знаете.из истории.

Прохоровы, Морозовы, Третьяковы…

Деятельность Российских предпринимателей приостановилась в1917 году и возобновилась в 1991 году

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависит от множества факторов:

- наличия денежных средств;

- знаний и умений каждого из членов семьи;

- наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения

- наличия свободного времени и т.д.

Создание собственного дела состоит из этапов:

Во многом вид предпринимательской деятельности обусловлен местом проживания семьи, точнее потребностями населения данного региона, или другими словами, спросом , который существует на местном рынке товаров и услуг..Семья, которая хочет заняться предпринимательством, должна провести маркетинговое исследование.

- Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах

- Произвести расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения

- Выбрать пути продвижения своего труда на рынок

Маркетолог – современная очень востребованная ,высокооплачиваемая профессия . Обратите внимание для выбора будущей профессии . Маркетинг включает планирование видов выпускаемой продукции, определяет цену товара, намечает пути сбыта и разрабатывает мероприятия по рекламе.

Любая предпринимательская фирма, в том числе частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план – документ содержащий обоснование всех перечисленных выше шагов (от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации)

Структура бизнес плана:

1.Резюме

2.Положение в городе , в отрасли.

3.Описание товара

4.Производственный план

5.План маркетинга

6.Организационный план

7.Финансовый план

8.Риски и страхование

9.Реклама

Практическая работа в группах

1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами нашего города

2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем городе.

4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в нашем регионе.

Обсуждаем результаты практической работы и оцениваем эту работу сами и взаимно

Домашнее задание изучить параграф 2 (с57 - 61). Составить бизнес план.


Этап рефлексии


Цель

Содержание


Оценка результатов деятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

На уроке я узнала……(какие виды и формы семейного предпринимательства у нас в стране существуют

На уроке я узнала…..( о преимуществах и недостатках предпринимательской деятельности

На уроке я научилась….. составлять план создания семейного бизнеса.

На уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование

рынка, изучить его потребности в товарах и услугах.



Пример бизнес плана

Ученица 8 «А» класса

МБОУСОШ № 12

им. А.С. Пушкина

Назаренко Марина

1.Резюме

2.Положение в городе , в отрасли.

3.Описание товара

4.Производственный план

5.План маркетинга

6.Организационный план

7.Финансовый план

8.Риски и страхование

9.Реклама







1.С какой целью организованно предприятие?

Предприятие основано для получения прибыли.

2.Вид деятельности ?

Поддержка стиля и моды.

3. Для кого?

Для детей , молодежи, и взрослых.

4.В чем уникальность фирмы?

Самые разные причёски , макияж, окраска волос, наращивание ногтей.

5.В чем уникальность предприятия?

Красота , молодость, стиль и мода .

6.Источник средств? Внешние и внутренние источники.











МАКИЯЖ



1.Конкуренты.

«Любава», «Небеса», «У Лины»

2.Сильные стороны конкуренты.

У нас таких нет

1.Фен- ( 5 шт.)

2.Расчестки-( 5 наборов)

3.Косметика-(Разная)

4.Набор для наращивания ногтей-(10шт)

5.Утежок-(5шт.)

6.Краска для волос-(150флаконов)

7.Набор лаков-(50шт.)

8.Набор для укладки волос-(50)

9.Наклейки на ногти-(40)

10.Ножницы-(20)

Необходимое оборудование:

1.Полки

2.Стулья

3.Шкафы

4.Треляжи

5.Раковенны

6.Зеркало

Схема помещение:

Рекламная вывеска парекхмахерской «Алина»

Девиз: Стиль и мода это жизнь!!!

Лозунг

Только натуральная косметика!!!

Мужчины-25%

Женщины-75%

Молодёж-100%

1.Список работников парекмахерской:

* Директор

*Бухгалтер

*Секретарь помошник

*Офис менеджер

*Везажист-косметолог

*Масажист

Доходная часть

1.В день планируется обслуживать 20-30 клиентов

2.Максимальная посещаемая способность 30000 тысяч человек в год

3.Выручка за месяц от 15-20 тысяч

4.Выручка за день 1000 Доходная часть

1.В день планируется обслуживать 20-30 клиентов

2.Максимальная посещаемая способность 30000 тысяч человек в год

3.Выручка за месяц от 15-20 тысяч

4.Выручка за день 10000

5.Доход за год 300000 тысяч

1.Закупка товара 100000 тысяч

2.Зарплата персонала 15000

3.Арендная плата 300000

4.Налоги 10000

5.Прибыль 300000

Риски:

Порча иммущества, ограбление,повышение налога

Страхование:

Пожар,наводнение.

Парекмахерская «Марина»

У нас только лудший выбор и обслуживание!!!

Большой асортемент косметике !

На любой вкус и вид!

Наш адрес:Г.Краснодар Ул.Северная № 176 Контактный телефон: 89649013240. ЖДЕМ ВАС НАШИ ДВЕРИ ДЛЯ ВАС ОТКРЫТЫ!!!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!