СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие долгих согласных звуков и их обозначение на письме.(3 класс, система Л.В.Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова. Данный урок является первым в разделе "Слова с двойными согласными" по учебнику А.В.Полякова, 3 класс, 1 часть

Просмотр содержимого документа
«Понятие долгих согласных звуков и их обозначение на письме.(3 класс, система Л.В.Занкова)»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Красные Баки

Нижегородской области











Тема: Понятие долгих согласных звуков и их обозначение на письме.






Выполнила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Макрутина Анна Александровна,

стаж работы 8 лет












2014г.


Аннотация к уроку русского языка

по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема урока: Понятие долгих согласных звуков и их обозначение на письме.

Разработал учитель начальных классов Макрутина А.А.

Нижегородская область, р.п.Красные Баки МАОУ СОШ №2

Тип урока: открытие нового знания

Урок русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является первым в разделе «Слова с двойными согласными» по учебнику А.В.Полякова, 3 класс, 1 часть. В рабочей программе является 44-ым и проводится во 2 четверти.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, коллективная, дифференцированная работа.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Принцип научности и доступности изучаемого материала

Предполагаемый результат: у учащихся будут сформированы умения правильно обозначать двойной согласный на письме.


Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.
Планируемые результаты :

Предметные результаты:

- формировать умения различать слова с двойными согласными и правильно обозначать их на письме


Метапредметные:

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем

- договариваться и приходить к общему решению

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации

Личностные результаты:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


Оборудование урока:

Учебник «Русский язык 3 кл.,1 часть»(автор А.В.Полякова), презентация к уроку для интерактивной доски SMART Board , компьютер, сеть интернет, словарь С.И.Ожегова., карточки для групповой работы и работы в паре.






















1.Организационный момент

- Запись числа в тетрадях.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Д: Познавательным, интересным)

- Какие виды работ вам нравится выполнять на уроке? Составим план нашей деятельности на уроке.

Учащиеся составляют план.

Д: 1. Работа со словарными словами.

2. Работа с толковым словарём, интеренетом.

3. Работа с интерактивной доской.

4. Работа в парах

5. Работа в группах

( на доске учитель пишет деятельности на уроке)

2. Постановка проблемы и вывод темы и целей урока.

Игра на выбывание.(Словарная работа)

мотылёк

аптека

килограмм

На слайде:

банан

оттенок

прекрасный

вокзалы



- Найдите лишнее слово

Д: 1 – мотылёк (одушевленное сущ, а все остальные неодушевленные)

2 – банан ( двусложное, а все остальные трёхсложные)

3 – аптека ( ж.р, а все остальные м.р)

4 – вокзалы ( мн.число, а все остальные ед.ч)

5 – прекрасный (имя прилаг, а все остальные сущ)


Остаются слова: килограмм и оттенок.

- Что общего в написании этих слов? (Д: в данных словах две согласные буквы)

- Правописание данных слов поможет сформулировать тему нашего урока (Д: тема нашего урока – слова, в которых две согласные буквы)

На интеракт. доске появляется тема урока: «Слова с двойными согласными»

Сформулируйте цель, к которой нам нужно стремиться к концу урока, используя слова (на слайде: Узнать…

Выяснить….

Упражняться….)

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем больше таких слов. Запишите эти слова к себе в тетрадь.

- Какое слово вам непонятно.(Д: Мне непонятно слово оттенок)

-Где мы узнаём информацию, если слово непонятно? (Д: в словаре или в интернете)

3. Поиск информации. Работа с толковым словарём.

Дети смотрят значение слова в словаре С.И.Ожегова. Один ученик смотрит значение слова в интернете.

1.Википедия.

Оттенок – разновидность какого-либо цвета, причём именно в градации к осветлению или затемнению.

2. Словарь Ожегова

Оттенок - разновидность одного и того же цвета. Например, разный оттенок голубого цвета.

- Объясните значение слова «килограмм».

4. Работа по теме.

- Запишите под диктовку два предложения, в одном из которых есть это слово.

Тысяча килограммов – это тонна.

В споре не повышай тона.

- Что вы заметили? (Д: я заметила, что здесь есть два слова, которые похожи по звучанию)

- Какие это слова? (Д: в первом предложении – тонна. Во втором – тона)

- По звучанию похожи, а есть ли различие в произношении? Произнесите эти слова ещё раз. ( Д: В первом слове мы звук [ н ]произносим долго, а во втором слове звук [ н ] произносится коротко)

- Как вы написали эти слова? (проверка данных слов в записях у детей)

- Как вы думаете, как нужно обозначать на письме долгий звук [ н ]? (Д: записью двух букв)

- Какой напрашивается вывод?

Д: Двойные согласные пишутся там, где звуки тянутся долго.

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ




Согласные тянутся долго

На письме обозначаются двумя буквами



Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике на странице 83. Чтение правила про себя, вслух.

- Большинство слов с двойными согласными в корне заимствовано из других языков – греческого, латинского, французского и др. Правописание данных слов нужно запомнить. Двойные согласные в таких словах являются орфограммами.

5. Работа в мини-группах.

- Сейчас вы поработаете в мини-группах. На карточках задания:

1 мини-группа

От данных существительных образуйте при помощи суффиксов однокоренные прилагательные. Выполните разбор слов по составу.

длина, осень, камень, туман

2 мини-группа

От данных существительных образуйте новые слова при помощи приставок.

без + зуб =

рас + сад =

бес + страх =

рас + свет =

- Что заметили? (Д: В данных словах мы написали по две согласных)

- Почему в этих словах вы написали удвоенные согласные? (Д: Данные слова образуются на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня.)

- Совершенно верно. Двойные согласные «н» пишутся при сочетании корня и суффикса, если корень кончается на согласный, а суффикс начинается с этого же согласного, или при сочетании приставки и корня с одинаковыми согласными « с», «з».

- Какой вывод делаем?(Д: Двойные согласные пишутся не только словах, которые пришли к нам из других языков, но и на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня)

6.Физкультминутка по Базарному

В классе развешены слова:

копеечка шоссе Россия грипп

- покажите слово, в котором нет двойных согласных

- найдите имя собственное с двойными согласными

- укажите слова, в котором две орфограммы на конце слова

- покажите слово, в котором все согласные твёрдые.


7. Работа в парах.

На карточках:

Спишите слова, раскрывая скобки. Где надо, пиши удвоенную согласную. Пользуйся словарём.

Те(р,рр)ито(р,рр)ия, кра(с,сс)ный, со(с,сс)на, ра(н,нн)ий, ё(ж,жж)ик, ми(л,лл)ион, а(п,пп)а(р,рр)ат, си(н,нн)ица, су(б,бб)ота, чугу(н,нн)ый, шо(с,сс)е, ба(с,сс)ейн.


Дифференцированное задание

-Составьте предложения с одним (двумя, тремя, четырьмя) из слов. (Д: Ранним утром в субботу я проходила мимо территории бассейна и нашла миллион рублей.)

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какое открытие мы сегодня сделали на уроке о двойных согласных?

на слайде:

Я узнала…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Я попробую…

Меня удивило…

У меня получилось…

Урок дал мне для жизни…


(Примерные ответы детей:

- Я узнала, что две согласные пишутся там, где звуки тянутся долго.

- Я узнала, что двойные согласные могут писаться не только в корне, но и на стыке корня с суффиксом, а также на стыке приставки и корня.

- Меня удивило, что мы в русском языке используем много слов с двойными согласными, которые к нам пришли из других языков

- Мне было трудно работать в паре при написании слов с двойными согласными

- Урок дал мне для жизни - я теперь могу грамотно писать слова с двойными согласными.)



- Спасибо за урок. Ждем следующих открытий.








8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!