Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»
Просмотр содержимого документа
«план-конспект»
Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»
« Понятие модели. Виды моделей»
Объект Модель
- Некоторая часть окружающей нас реальной действительности (предмет, процесс, явление), которая может быть рассмотрена как единое целое.
- Материальный или мысленно представляемый объект, замещающий объект-оригинал и сохраняющий его существенные особенности.
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Цели моделирования:
- Понять как устроен реальный объект
- Научиться управлять объектом или процессом
- Оптимизировать управление объектом или процессом
- Прогнозировать прямые или косвенные последствия различных воздействий на объект
Этапы моделирования
Объект
Модель
Изучение модели
Получение знаний об объекте
Классификация моделей (по области знаний)
модели
(с учетом фактора времени)
э
биологические
экономические
исторические
социологические
модели
Динамические
Статические
непрерывные
дискретные
Классификация моделей (по способу представления)
Модели
Материальные
Информационные
Образные
Знаковые
Текстовые(словесные)
Визуальные
Вербальные
геометрические
Устные
математические
Мысленные
структурные
логические
компьютерные
специальные
Проверь себя! Задание 1: Выберите из предложенного списка пары объектов, находящихся в отношениях «объект-модель».
- Компьютерная программа
- Атлас мира
- Россия
- Припев
- Карта России
- Функциональная схема компьютера
- Комната
- Куплет
- Песня
- Графическое изображение комнаты
- Компьютер
- Глобус
- Пушкин А. С.
- Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Памятник А. С. Пушкину
Задание 1: ОТВЕТЫ
- Россия – карта России
- Компьютер - функциональная схема компьютера
- Комната - графическое изображение комнаты
- А. С. Пушкин - памятник А. С. Пушкину
Проверь себя! Задание 2: Заполни таблицу:
Имя объекта
Краткое описание (существенные характеристики
Горизонтальная поверхность на опоре, предназначенная для работы на ней.
Материальный бумажный носитель информации.
Атмосферные осадки в виде капель воды, размером от 0,1 до 5-7 мм.
Излияние магмы на поверхность земли в виде лавы.
Форма организации учебного процесса.
Демократическое волеизъявление гражданина по поводу выбора главы государства, от которого зависит будущее страны.
Задание 2: Ответы
Имя объекта
Краткое описание (существенные характеристики
Стол
Книга
Дождь
Извержение вулкана
Урок
Выборы президента
Горизонтальная поверхность на опоре, предназначенная для работы на ней.
Материальный бумажный носитель информации.
Атмосферные осадки в виде капель воды, размером от 0,1 до 5-7 мм.
Излияние магмы на поверхность земли в виде лавы.
Форма организации учебного процесса.
Демократическое волеизъявление гражданина по поводу выбора главы государства, от которого зависит будущее страны.
Проверь себя!
Задание 3: Классифицируйте модели по типам:
Глобус, рисунок цветка, макет дома, карта, формула, периодическая система химических элементов Менделеева, модель самолета, муляж яблока, манекен
материальные
информационные
- Рисунок цветка
- Карта
- Формула
- Периодическая система химических элементов Менделеева
- Глобус
- Макет дома
- Модель самолета
- Муляж яблока
- Манекен
Системный подход в моделировании
Система – совокупность взаимосвязанных объектов,
называемых элементами системы.
Система = элементы + связи между ними
Системный эффект – при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.
Структура информационных систем
- Табличная – для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств . Изображается в виде таблицы.
- Иерархическая – результат классификации объектов. Все элементы распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня может содержать несколько элементов нижнего уровня. Но каждый элемент нижнего уровня входит в состав только одного элемента верхнего уровня. Обычно изображается в виде ориентированного графа.
- Сетевая – для отражения систем, в которых связи между элементами имеют произвольный характер. Обычно изображается в виде неориентированного графа.
Практическая работа:
- Создайте в текстовом редакторе одну из предложенных моделей.
Домашнее задание
- § 6 , задание № 5 (стр. 40)