Конспект урока математики во 2 классе.
Программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема: Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить учащихся решать выражения без скобок с действиями разных
ступеней;
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «порядок действий». Актуализировать знания о действиях разных ступеней.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс. Часть вторая» И.И. Аргинская .
Формируемые УУД:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
отстаивать при необходимости свою точку зрения;
выражать свое собственное мнение;
адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
планировать свои действия;
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
допускать существование различных точек зрения.
Ход урока.
Орг. момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Айзирак Газиннуровна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.
Давайте порадуем всех своими улыбками, правильными ответами и дружной работой. Улыбнитесь друг другу и садитесь.
Правило правой руки.
Откройте тетради запишите число. 17 марта. Классная работа. Минутка красивого письма числа 14. Положите ручки.
2. Актуализация первичного опыта учащихся.
- (слайд 1) Рассмотрите записи на доске. Что это? (это выражения)
Чего не хватает, чтобы выражения стали равенствами? (ответов)
Правильно! Найдите значения выражений и запишите эти числа в тетради.
Возьмите карандаши и подчеркните однозначные числа одной чертой. Назовите их (4 и 7). Теперь подчеркните волнистой чертой числа, где есть цифра 7. Назовите (7, 71, 76, 57 ). Молодцы!
Посмотрите, к каждому числу прикрепилась буква. Давайте расставим числа в порядке возрастания и узнаем, кто к нам на урок придет в гости. (буратино)
Правильно!
23+48=71 Н
3*8=24 Т
51-32=19 А
16:4=4 Б
12+64=76 О
2*9=18 Р
94-37=57 И
21:3=7 У
(Слайд 2) Откуда пришли к нам гости? (из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого)
Из какой сказки? Кто автор сказки?
– составьте из записанных чисел выражения в несколько действий. Кто составил выражение в одно действие? кто из двух действий? Кто из трех? Кто больше?
3. Изучение нового материала (10 мин)
-Буратино составил из этих чисел вот такое выражение : 1+4*7=29 (35)
-Сравните свои выражения и выражение Буратино?
-Отличаются ли они?
-Буратино использовал в своем выражении разные ступени решения.
-Так чему же будет посвящен наш урок?
Тема: порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней
-И значит главной задачей нашего урока будет какая задача?
(научиться решать выражения содержащие действия разных ступеней)
-А теперь попробуйте помочь Буратино найти значение его выражения.
-Давайте попробуем сформулировать правило, которое поможет нам решить выражение с разными ступенями:
Если в выражениях без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем - все действия первой ступени.
-Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило.
-Прочитайте, пожалуйста, самостоятельно правило
-Верно ли, мы сформулировали правило?
-А теперь читаем хором.
-Теперь давайте расставьте порядок действий и решим выражение Буратино.
-Какой ответ у вас получился? 1+4*7=29 (35)
-Кто запомнил правило и сможет сам его повторить? (1 человек)
4. Физминутка для глаз (2 мин)
5. Работа по теме урока.
-А теперь вместе с нашими героями, открываем учебник и выполняем задания стр. 67, № 377 (6)
Работа со слайдом.
1) Нас попросили сравнить данные задачи. Давайте прочитаем их ПРОСЕБЯ.
А) с крыши одного дома свисают 9 сосулек, а с крыши другого дома в 3 раза меньше. Сколько сосулек на крышах двух домов?
Б) на одном пруду плавают 9 льдин, а на другом – в 3 раза больше. Сколько льдин на двух прудах?
О чем говорится в задачах? (сосульки и льдины)
Что дано в условии 1 и 2 задачи?
Каков вопрос задачи?
Можем ли мы решить задачи одним действием? (нет)
Эти задачи простые или составные? Значит, сколько действий потребуется для решения задачи 1? 2?
2) решения задач записали выражениями
9+9:3 и 9+9*3
К какой задаче какое выражение относится? Почему так?
3) закончи решения задач. 9+9:3=12 и 9+9*3=36
4) реши след. задачу, составив выражение: САМОСТОЯТЕЛЬНО
Денис прочитал 7 книг, а Лена в 2 раза больше. Максим прочитал книг в 3 раза больше, чем Денис. Сколько книг всего прочитали ребята?
Решение: (на слайде)
Так сделал Буратино (вызываю ученика к доске)
7*2=14 – книг Лена прочитала
7*3=21 – книг прочитал Максим
7+14+21=42 – книг всего прочитали
Так сделала Мальвина:
7+7*2+7*3=42 – в одно выражение
Сравните. Какой можно сделать вывод?
6. Физминутка (Буратино)
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Закрепление нового материала.
-Расположи выражения по степени возрастания сложности их решения.
3) 6*4-5*3+38
1) 78-27:3
2) 4*2+12:4
Решение выражений (порядок действий расставляют самостоятельно, 1 человек комментирует у доски)
8.Подведение итогов урока.
- Наш урок подошел к концу.
- Какое же открытие вы сделали на уроке? (научились выполнять действия разных ступеней без скобок)
- Только при решении выражений необходимы ли эти знания? (Нет. Они нужны и при решении задач)
-Напомните цель нашего урока.
-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?
9.Рефлексия. «Лесенка успеха»
Нижняя ступенька -у человечка руки опущены -у меня ничего не получилось.
Средняя ступенька-у человечка руки разведены в стороны-у меня были проблемы.
Верхняя ступенька -у человечка руки подняты вверх - мне всё удалось.
10.Домашнее задание
Составить выражения, используя действия разных ступеней и найти значения этих выражений.