СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе.

Программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить учащихся решать выражения без скобок с действиями разных

          ступеней.

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней»


Конспект урока математики во 2 классе.

Программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова.


Тема: Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить учащихся решать выражения без скобок с действиями разных

ступеней;

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «порядок действий». Актуализировать знания о действиях разных ступеней.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс. Часть вторая» И.И. Аргинская .


Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;

  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;

  • выражать свое собственное мнение;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;

  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

  • допускать существование различных точек зрения.




Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Айзирак Газиннуровна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.

Давайте порадуем всех своими улыбками, правильными ответами и дружной работой. Улыбнитесь друг другу и садитесь.

Правило правой руки.

Откройте тетради запишите число. 17 марта. Классная работа. Минутка красивого письма числа 14. Положите ручки.

2. Актуализация первичного опыта учащихся.

- (слайд 1) Рассмотрите записи на доске. Что это? (это выражения)

Чего не хватает, чтобы выражения стали равенствами? (ответов)

Правильно! Найдите значения выражений и запишите эти числа в тетради.

Возьмите карандаши и подчеркните однозначные числа одной чертой. Назовите их (4 и 7). Теперь подчеркните волнистой чертой числа, где есть цифра 7. Назовите (7, 71, 76, 57 ). Молодцы!

Посмотрите, к каждому числу прикрепилась буква. Давайте расставим числа в порядке возрастания и узнаем, кто к нам на урок придет в гости. (буратино)

Правильно!

  1. 23+48=71 Н

  2. 3*8=24 Т

  3. 51-32=19 А

  4. 16:4=4 Б

  5. 12+64=76 О

  6. 2*9=18 Р

  7. 94-37=57 И

  8. 21:3=7 У

(Слайд 2) Откуда пришли к нам гости? (из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого)

Из какой сказки? Кто автор сказки?

– составьте из записанных чисел выражения в несколько действий. Кто составил выражение в одно действие? кто из двух действий? Кто из трех? Кто больше?

3. Изучение нового материала (10 мин)

-Буратино составил из этих чисел вот такое выражение : 1+4*7=29 (35)

-Сравните свои выражения и выражение Буратино?

-Отличаются ли они?

-Буратино использовал в своем выражении разные ступени решения.

-Так чему же будет посвящен наш урок?

Тема: порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

-И значит главной задачей нашего урока будет какая задача?

(научиться решать выражения содержащие действия разных ступеней)

-А теперь попробуйте помочь Буратино найти значение его выражения.

-Давайте попробуем сформулировать правило, которое поможет нам решить выражение с разными ступенями:

Если в выражениях без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем - все действия первой ступени.

-Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило.

-Прочитайте, пожалуйста, самостоятельно правило

-Верно ли, мы сформулировали правило?

-А теперь читаем хором.

-Теперь давайте расставьте порядок действий и решим выражение Буратино.

-Какой ответ у вас получился? 1+4*7=29 (35)

-Кто запомнил правило и сможет сам его повторить? (1 человек)


4. Физминутка для глаз (2 мин)

5. Работа по теме урока.

-А теперь вместе с нашими героями, открываем учебник и выполняем задания стр. 67, № 377 (6)


Работа со слайдом.

1) Нас попросили сравнить данные задачи. Давайте прочитаем их ПРОСЕБЯ.

А) с крыши одного дома свисают 9 сосулек, а с крыши другого дома в 3 раза меньше. Сколько сосулек на крышах двух домов?

Б) на одном пруду плавают 9 льдин, а на другом – в 3 раза больше. Сколько льдин на двух прудах?

  • О чем говорится в задачах? (сосульки и льдины)

  • Что дано в условии 1 и 2 задачи?

  • Каков вопрос задачи?

  • Можем ли мы решить задачи одним действием? (нет)

  • Эти задачи простые или составные? Значит, сколько действий потребуется для решения задачи 1? 2?

2) решения задач записали выражениями

9+9:3 и 9+9*3

К какой задаче какое выражение относится? Почему так?

3) закончи решения задач. 9+9:3=12 и 9+9*3=36

4) реши след. задачу, составив выражение: САМОСТОЯТЕЛЬНО

Денис прочитал 7 книг, а Лена в 2 раза больше. Максим прочитал книг в 3 раза больше, чем Денис. Сколько книг всего прочитали ребята?

Решение: (на слайде)

Так сделал Буратино (вызываю ученика к доске)

  1. 7*2=14 – книг Лена прочитала

  2. 7*3=21 – книг прочитал Максим

  3. 7+14+21=42 – книг всего прочитали

Так сделала Мальвина:

7+7*2+7*3=42 – в одно выражение

Сравните. Какой можно сделать вывод?

6. Физминутка (Буратино)

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать.


7. Закрепление нового материала.

-Расположи выражения по степени возрастания сложности их решения.

3) 6*4-5*3+38

1) 78-27:3

2) 4*2+12:4

Решение выражений (порядок действий расставляют самостоятельно, 1 человек комментирует у доски)

8.Подведение итогов урока.

- Наш урок подошел к концу.

- Какое же открытие вы сделали на уроке? (научились выполнять действия разных ступеней без скобок)

- Только при решении выражений необходимы ли эти знания? (Нет. Они нужны и при решении задач)

-Напомните цель нашего урока.

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

9.Рефлексия. «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька -у человечка руки опущены -у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька-у человечка руки разведены в стороны-у меня были проблемы.

Верхняя ступенька -у человечка руки подняты вверх - мне всё удалось.

10.Домашнее задание

Составить выражения, используя действия разных ступеней и найти значения этих выражений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!