СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок обращения в Фонд социального страхования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

О том, как выпускнику школы из числа детей-сирот самостоятельно обратиться в Фонд социального страхования и по каким вопросам, говорится в данном конспекте беседы

Просмотр содержимого документа
«Порядок обращения в Фонд социального страхования»

Тема 7. Порядок обращения в ФСС. Порядок получения технических средств реабилитации, путевок на санаторное лечение.


Цели: 1. Ознакомить с порядком обращения в ФСС, порядком получения технических средств реабилитации,.

      1. Развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование. Памятка выпускнику. Наглядные материалы. Подлинник ИПР.

Ход беседы.


  1. Приветствие.

  2. Организационный момент:

  • Как меня слышит …? (спросить нескольких учеников).

  • Какая тема нашей беседы? Спроси … у …

    1. Знакомство с планом беседы.


План:

  1. Ознакомимся с видами услуг, предоставляемых ФСС.

  2. Ознакомимся с порядком обращения в ФСС.

  3. Заполним заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации.

  4. Подведем итоги.

  • Что будем делать по первому пункту плана, …? и.т.д


  1. Знакомство с видами услуг, предоставляемых ФСС.

- … , прочитай первый пункт. (Учащиеся зачитывают каждый пункт перечня услуг. Комментируется содержание каждого пункта).

  1. Бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР):

  • слуховые аппараты - на 4 года,

  • индивидуальные ушные вкладыши — ежегодно.

  • сигнализаторы звука световые и вибрационные — на 7 лет,

  • телевизор с телетекстом — на 7 лет,

  • телефонное устройство с текстовым выходом — на 7 лет,

  • и др.

2. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение.

    1. Оплата стоимости ремонта ТСР.

    2. Оплата стоимости проезда для получения ТСР.

    3. Оплата стоимости проезда на санаторное лечение.

V. Порядок обращения в ФСС.

  1. Для постановки на учет для обеспечения ТСР вам необходимо представить в ФСС

  • копию паспорта,

  • копию ИПР,

  • копию справки МСЭ,

  • заявление (заполняется в ФСС на выдаваемом бланке).

Через ФСС вас обеспечат только теми ТСР, которые вписаны в ИПР.

  1. После постановки на учет ФСС направит вам почтой или выдаст лично направление в соответствующее учреждение на получение необходимого ТСР. Некоторые ТСР доставляются на дом.

При получении ТСР вам будет выдан паспорт ТСР, гарантийный талон и акт приема-передачи ТСР (храните эти документы, они необходимы в случае ремонта).

Направление действительно только до 01 декабря текущего года.

Если до этого срока вы не получили ТСР, вам необходимо получить новое направление.

Если вы ездили за ТСР, то вам необходимо взять справку в учреждении, выдавшем ТСР о том, что вы там были, когда, с какой целью. При предъявлении в ФСС указанной справки, копии акта приема-передачи ТСР, проездных билетов вам будет компенсирована стоимость проезда.

  1. Для получения путевки на санаторное лечение вы должны предоставить документы, перечисленные в п.1 и справку формы № 070/у-04 о нуждаемости в санаторном лечении (справку можно получить у ЛОР врача, участкового врача-терапевта или у невролога). Срок годности данной справки — 6 месяцев. Если в течение этого времени вас не обеспечат путевкой, ее следует обновить, в противном случае вы будете сняты с учета нуждающихся в санаторном лечении.

Вместе с путевкой вам будут выданы талоны на бесплатное приобретение проездных билетов «туда» и «обратно».

После представления документов, оформления заявления на руки вам будет выдано УВЕДОМЛЕНИЕ о дате приема документов для санаторно-курортного оздоровления.

  1. Если у вас сломался СА до истечения срока эксплуатации (меньше 4 лет) вам необходимо

    1. Получить заключение, выданное ООО «Аудиомед» о необходимости ремонта с указанием неисправности, стоимости расходов на ремонт.

    2. В ФСС предоставить

    • заявление,

    • заключение о необходимости ремонта,

    • копию паспорта,

    • копию ИПР, на основании которой выдавался СА,

    • копию документа, подтверждающего получение СА (акт приема-передачи, расходная накладная и т. п.).

3). ФСС выносит решение об оплате стоимости ремонта СА или о его досрочной замене, если стоимость ремонта мало отличается от стоимости нового СА.

  1. Если в вашей программе реабилитации нет записи о периодичности получения ТСР, то по истечении срока эксплуатации, например СА, вы должны обратиться в бюро МСЭ с заявлением о внесении изменения в ИПР. Для этого предварительно Вам необходимо

  • получить заключение врача-сурдолога о нуждаемости в слуховом аппарате (СА),

  • обратиться к участковому врачу, у которого вы состоите на учете (ЛОР врач) о выдаче направления формы № 088/у-06 на медико-социальную экспертизу для обследования специалистами (терапевт, ЛОР, невролог, хирург),

  • получить заключение врачебной комиссии поликлиники (ВТЭК)

  • в бюро МСЭ представить

  • заявление, форму № 088/у со всеми вкладышами, подписями и печатью,

  • копию заключение сурдолога о нуждаемости в СА,

  • амбулаторную карту, копию паспорта, справку МСЭ,

  • ИПР.

т. е. сделать все то же , что и при продлении инвалидности.

С новой программой реабилитации снова обратиться в ФСС в порядке, указанном выше.


VI. Заполнение заявления.

Учащимся раздаются бланки заявлений, под контролем учителя учащиеся заполняют заявления.

VII. Закрепление материала. Подведение итогов.

  • … , скажи какие услуги оказывает ФСС?

… , спроси … он сможет получить СА через ФСС, если он не вписан в ИПР?

  • Нет. Можно получить только те ТСР, которые вписаны в ИПР.

  • … , а что необходимо сделать если прошло больше 4 лет, нужен СА, в ИПР он не вписан?

  • Обратиться в бюро МСЭ с заявлением о внесении изменений в ИПР.

  • … , что предварительно необходимо сделать?

  • Получить заключение сурдолога, оформить Ф.№ 088/у.

  • … , через какой период необходимо обновлять справки о нуждаемости в санаторном лечении?

  • Через 6 месяцев.





















Виды услуг, предоставляемых ФСС


  1. Бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР):

  • слуховые аппараты - на 4 года,

  • индивидуальные ушные вкладыши — ежегодно.

  • сигнализаторы звука световые и вибрационные — на 7 лет,

  • телевизор с телетекстом — на 7 лет,

  • телефонное устройство с текстовым выходом — на 7 лет,

  • и др.

2. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение.

    1. Оплата стоимости ремонта ТСР.

    2. Оплата стоимости проезда для получения ТСР.

    3. Оплата стоимости проезда на санаторное лечение.


Порядок обращения в ФСС


Для постановки на учет для обеспечения ТСР вам необходимо представить в ФСС

  • копию паспорта,

  • копию ИПР,

  • копию справки МСЭ,

  • заявление (заполняется в ФСС на выдаваемом бланке).

Через ФСС вас обеспечат только теми ТСР, которые вписаны в ИПР.

  1. После постановки на учет ФСС направит вам почтой или выдаст лично направление в соответствующее учреждение на получение необходимого ТСР. Некоторые ТСР доставляются на дом.

При получении ТСР вам будет выдан паспорт ТСР, гарантийный талон и акт приема-передачи ТСР (храните эти документы, они необходимы в случае ремонта).

Направление действительно только до 01 декабря текущего года.

Если до этого срока вы не получили ТСР, вам необходимо получить новое направление.

Если вы ездили за ТСР, то вам необходимо взять справку в учреждении, выдавшем ТСР о том, что вы там были, когда, с какой целью. При предъявлении в ФСС указанной справки, копии акта приема-передачи ТСР, проездных билетов вам будет компенсирована стоимость проезда.

  1. Для получения путевки на санаторное лечение вы должны предоставить документы, перечисленные в п.1 и справку формы № 070/у-04 о нуждаемости в санаторном лечении (справку можно получить у ЛОР врача, участкового врача-терапевта или у невролога). Срок годности данной справки — 6 месяцев. Если в течение этого времени вас не обеспечат путевкой, ее следует обновить, в противном случае вы будете сняты с учета нуждающихся в санаторном лечении.

Вместе с путевкой вам будут выданы талоны на бесплатное приобретение проездных билетов «туда» и «обратно».

  1. Если у вас сломался СА до истечения срока эксплуатации (меньше 4 лет) вам необходимо

    1. Получить заключение, выданное ООО «Аудиомед» о необходимости ремонта с указанием неисправности, стоимости расходов на ремонт.

    2. В ФСС предоставить

    • заявление,

    • заключение о необходимости ремонта,

    • копию паспорта,

    • копию ИПР, на основании которой выдавался СА,

    • копию документа, подтверждающего получение СА (акт приема-передачи, расходная накладная и т. п.).

3). ФСС выносит решение об оплате стоимости ремонта СА или о его досрочной замене, если стоимость ремонта мало отличается от стоимости нового СА.

  1. Если в вашей программе реабилитации нет записи о периодичности получения ТСР, то по истечении срока эксплуатации, например СА, вы должны обратиться в бюро МСЭ с заявлением о внесении изменения в ИПР. Для этого предварительно Вам необходимо

  • получить заключение врача-сурдолога о нуждаемости в слуховом аппарате (СА),

  • обратиться к участковому врачу, у которого вы состоите на учете (ЛОР врач) о выдаче направления формы № 088/у-06 на медико-социальную экспертизу для обследования специалистами (терапевт, ЛОР, невролог, хирург),

  • получить заключение врачебной комиссии поликлиники (ВТЭК)

  • в бюро МСЭ представить

  • заявление, форму № 088/у со всеми вкладышами, подписями и печатью,

  • копию заключение сурдолога о нуждаемости в СА,

  • амбулаторную карту, копию паспорта, справку МСЭ,

  • ИПР.

т. е. сделать все то же , что и при продлении инвалидности.

С новой программой реабилитации снова обратиться в ФСС в порядке, указанном выше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!