Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (Закрепление)
Цели урока:
Образовательные.
-- Повторение и закрепление приобретенных знаний.
-- Умение применять математические знания в решении практических заданий.
-Совершенствование вычислительных навыки в выполнении арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
Развивающие.
-- Повышать интерес учащихся к предмету.
-- Развивать потребность к самообразованию.
Воспитательные.
-- Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
-- Воспитывать уважение друг другу, умение выслушивать собеседника.
Тип урока : Урок -закрепление
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Все услышали звонок ,
Поспешили на урок .
Всех я рада видеть вас ,
Мой любимый 3 класс.
Улыбнемся же друг другу .
Добрый день и добрый час.
Ребята, а кто из вас любит математику? Почему вы её любите?
СЛАЙД 1 “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”
Михаил Васильевич Ломоносов, русский учёный, энциклопедист, поэт
2. Устная работа
А)Игра “Да или нет”
- Поиграем в игру “Да или нет”. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете “Да” (ставите +), если не согласны – “Нет” ( ставите -). Договорились?
- При умножении любого числа на 1, получается 1 (+).
- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (-).
- Умножать на 0 нельзя (-).
- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (+).
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (-).
- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (-).
- В выражениях со скобками сначала действия выполняются в скобках. (+)
Проверка . Слайд 1
- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!
Б)Логические упражнения.
Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)(6:3)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)
В). Работа с геометрическим материалом. Слайд 3
Посмотрите на геометрические фигуры.
Какая лишняя? (круг, все имеют углы, а круг нет)
А еще какая фигура может быть лишней? (№4 если сложить по оси симметрии, она несимметрична)
3.Актуализация знаний.
Какую тему мы изучали на предыдущем уроке ?
Вспомним правила
(дети читают правила )
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.
Слайд 3 “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А.Франц)
- Вы готовы поглощать их с аппетитом? Тогда внимание! Слайд 4. Работа в паре
20 : (35 :7 ) *8 -30 =
143- (27:9) *4+38
Расставьте порядок действий и найдите значение выражения
Проверка
4.Работа в группе.
Составьте выражение и найдите их значение :
1).К частному чисел 45 и 5 прибавить произведение 7и 4
2)Из числа 300 вычисть сумму чисел 132и 91
3) Частное 24 и 4 умножить на5 ,из произведения вычесть разность 17 и 9
Проверка на слайде Слайд 5
45:5+7*4=37
300- (132+91)=77
24:4*5-(17-9)=22
Физминутка
Тихо встали, задвинули стульчики ,вышли .(Включаю музыку -дети двигаются под музыку ,останавливаю ,-замирают ,спрашиваю)
_-Чему равна сторона квадрата ,если периметр 16 см(4)
-Во сколько раз 6 больше 3 (2)
Сколько месяцев составляет одна четвертая года?(3)
Сколько сотен в числе 543?(5)
Спасибо.
Тихо сели на свои места .
6.Самостоятельная работа.
“Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)
У мамы было 400 рублей ,она купила 2 гирлянды по 90 рублей и 3 хлопушки по 30 рублей .
Посмотрите на слайд 6
Перед вами задача.
Прочитайте . Что вы заметили ( нет вопроса )
-О чем задача?
-Скоро нас ждут большие каникулы с замечательными праздниками. Соблюдайте технику безопасности во время новогодних праздников и зимних каникул .
- Но зато перед вами решения к задачи.
Слайд7
90*2+30*3
90*2-30*3
90*2:30*3
400-(90*2+30*3)
-Запишите в тетрадь вопрос к каждому решению задачи. Выбираете те к которым можете самостоятельно подобрать вопрос и решите его записав ответ.
-Работаем
Поверим задачу .
-Кто выбрал первое решение? (встают)
-Что означает это выражение? ( Сколько стоят 2 гирлянды и 3 хлопушки?
-Садитесь, спасибо.
- Встаньте те ,кто выбрал второе решение?
-Что вы нашли этим выражением ?На сколько гирлянды дороже хлопушек ?
Садитесь, спасибо
Встаньте кто выбрал 3 решение
-Какой вопрос поставили к этому решению?
спасибо, садитесь .
А кто выбрал самое сложное решение ,встаньте
- Что означает это решение? Садитесь, спасибо .Вы достойны оценки 5 .
Встаньте те у кого 2 решения Вы тоже достойны 5
7.Рефлексия
-А сейчас возьмите кружочки и нарисуйте какое у вас настроение