СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОРТФОЛИО АТТЕСТАЦИОННОЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио аттестационное: критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности

Просмотр содержимого документа
«ПОРТФОЛИО АТТЕСТАЦИОННОЕ»

ПОРТФОЛИО



Анталь Наталья Геннадиевна
1974 г.р.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «СОШ» с. Гурьевка
учитель начальных классов
Образование:

Сыктывкарское высшее педагогическое училище №1 им. Куратова
Специальность:

«Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Квалификация:

«Учитель начальных классов общеобразовательной школы»
Общий трудовой стаж:

18 лет
В данном учреждении:

1 год
Ученое звание:

нет
Почетное звание:

нет
Награды:

Почетная грамота отдела образования МО «Прилузский район» 2002 год; Почетная грамота Министерства образования и Высшей школы Республики Коми 2005 год.
Заявленная квалификационная категория:

первая
Результат самооценки в баллах:

47 баллов


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Лист самооценки……………………………………………………….. 3

2. Общие сведения………………………………………………………… 10

3. Самооценка результатов педагогической деятельности в форме

информационно-аналитической справки………………………………11

1. Образовательные достижения учащихся………………………………11

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету…………………………………………………………………………………..17

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного

процесса на основе эффективного использования современных

образовательных технологий…………………………………………… ….27

4. Профессиональное развитие учителя…………………………………....32

5. Здоровьесбережение в образовательном процессе………………….36

6.Развитие самоуправления учащихся……………………………………....39

4. Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8

Приложение № 9

Приложение № 10

Приложение № 11

Приложение № 12

Приложение № 13

Приложение № 14

Приложение № 15

Приложение № 16

Приложение № 17

Приложение № 18

Приложение № 19

Приложение № 20

Приложение № 21

Приложение № 22

Приложение № 23

Приложение № 24

Приложение № 25

Приложение № 26

Приложение № 27

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности


Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая учителем

1. Образовате-льные достижения учащихся

(за последние 3 -5 лет);

общее количество баллов - 9

1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).


0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин;

1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной;

2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.

3 балла

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).


0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.

3 балла

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем).

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%;

2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%;

3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%.

3 балла

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов -9

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.

3 балла

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

3 балла

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.


0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

3 балла

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;

общее количество баллов - 10

3.1. Активное использование проектных и исследовательс-ких технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3 балла

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

0 балловИКТ не используется;

1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ;

3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения;

+ 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ.

2 балла

+1 балл

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3 балла

4. Профессиональное развитие учителя

( за последние 3-5 лет);

общее количество баллов - 20

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя);

3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

+1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога.

3 балла

4.2. Методическая работа по предмету.


0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – является наставником молодых учителей;

2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении;

3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне;

+ 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней.

0 баллов

4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне;

2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне;

+ 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне.

3 балла +1

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет

0 баллов – опыт не представлен;

1 балл – опыт представлен на школьном уровне;

2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне;

3 балла – опыт представлен на республиканском уровне;


+1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне.

2 балла

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне;

2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне;

+ 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне.

2 балла + 1

Критерии по выбору учителя (2 из 4)


5.Здоровьесбережение в образовательном процессе;

общее количество баллов - 4

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,


+1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

З балла

+1 балла

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс;

общее количество баллов - 4.


Организация работы с родителями


0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл – наличие положительных родительских отзывов;

2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями;

3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях.

+ 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры).


7. Результаты итоговой аттестации учащихся

(за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов - 4

Результаты итоговой аттестации учащихся


0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне;

2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию;

3 балла - выше среднестатистических по республике;

+1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России.


8.Развитие

самоуправления

учащихся;

общее количество баллов - 4


Организация самоуправления учащихся в классе

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления;

2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя;

3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта;

+1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума.

3 балла +1


Общие сведения:

Дата рождения:  7 июня 1974 года

Образование:  среднее специальное (см. приложение 22, копия документа)

Грамоты: Почетная грамота отдела образования МО «Прилузский район» 2002 год; Почетная грамота Министерства образования и Высшей школы Республики Коми 2005 год (см. приложение 23, копии документов).

Стаж работы:

Трудовой- 18 лет,

Педагогический – 18 лет,

В данном общеобразовательном учреждении – 1 год.

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки


Критерий 1. Образовательные достижения учащихся

1.1 .Обученность учащихся в динамике


Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» (см. приложение 1) стабильно составляют 100% в течение всей педагогической деятельности, в том числе за период с 2009-2012 гг. (таблица 1, диаграмма 1) .

Таблица 1

Позитивная динамика уровня обученности учащихся за период с 2009 по 2012 годы (в %)



Учебный год

Классы

Общее количество учащихся

% учащихся, освоивших

Государственные учебные программы

математи-ка

русский

окру-жа-ющий мир

2009-2010

2 класс

3

100%

100%

100%

2010-2011

3 класс

3

100%

100%

100%

2011-2012

4 класс

3

100%

100%

100%


Диаграмма 1:


Позитивная динамика уровня обученности за период с 2009 -2012 уч. годы


Из данных таблицы и диаграммы видно, что учащиеся имеют стабильный максимальный уровень обученности – 100% за период с 2009 по 2012 годы. Результаты достигнуты благодаря обеспечению высокого качества организации учебного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, внеурочной деятельности по предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир», систематической работы по обобщению собственного педагогического опыта, освоения программ повышения квалификации, участии в конкурсах.


1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету

Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная как главная в основных документах, определяющих государственную политику в области образования РФ и Республики Коми. Анализ показателей качества знаний учащихся с 2009-2012 учебные годы свидетельствует о высоком уровне (таблица 2, диаграмма 2). Присутствует некоторая динамика качества знаний, но показатель остается на стабильном уровне.

Некоторые подъемы по математике с 67 % до 100 % и спуск до 67 % - результат индивидуального подхода в обучении. Ребенок не усваивал материал по предмету во втором классе. Но девочка старалась учиться: неплохо решала примеры, но не справлялась с задачами. В третьем классе я пыталась в целях стимулирования учебной деятельности ставить отметки «хорошо». Но улучшения не наблюдалось. По русскому языку в целях стимулирования девочка получала во втором классе четверки, но данный предмет оказался для неё более сложен, чем математика. Этим и объясняется спад в учебной деятельности в третьем и четвертом классах.

Таблица 2

Динамика качества знаний учащихся за период с 2009-2012 уч. гг..


Учебный

год


Класс

Количество учащихся

«Качество знаний» по

математика


русский

окружающий

мир

2009-2010

2

3

67%

100%

100%

2010-2011

3

3

100%

67%

100%

2011-2012

4

3

67%

67%

100%



Диаграмма 2

Динамика качества знаний учащихся за период с 2009-2012 уч. г.г. (в %).

Современные приемы, методы и образовательные технологии, использование здоровьесберегающих технологий (см.критерии 3, 5), инновационные формы внеурочной деятельности (см.критерий 2, 8) помогают достигнуть стабильно высоких результатов.

Для повышения мотивации при изучении нового материала и повторении пройденного проводятся уроки с использованием ИКТ. Учащиеся вместе с учителем, а затем и самостоятельно делают сообщения (см. приложение 3), проекты (см. приложение 4; см. CD - приложение 1), исследования (см. CD - приложение 2). Пользуются ресурсами сети Интернет при подготовке к урокам, дополнительным справочным материалом (электронные справочники, словари), работают с ЭОР к предметам, в которые включены интерактивные игры; выполняют задания по интерактивным тестам (см. приложение 2).

Все учащиеся справляются с нормами выполнения контрольных и самостоятельных работ, имеют навыки обобщения, сравнения. Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию личностно - ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Для реализации этой задачи стараюсь вместе с детьми создавать такое образовательное пространство, которое дает возможность каждому учащемуся проявить свои способности, повысить свою информированность, самообразование, развивать творческое мышление, память. Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает его интересным. Работа организована так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала. Степень самостоятельности каждого ребенка формируется индивидуально.

Для контроля над качеством обученности - проводятся мониторинговые работы (входные диагностики – начало года, диагностики – середина года, конец года); анализируются результаты контрольных, практических, творческих работ; ведутся записи в карте наблюдения за учащимися, имеющими проблемы в обучении; ежемесячно планируется работа с учащимися по коррекции УУД (универсальные учебные действия) и ликвидации имеющихся пробелов; каждую четверть анализируется состояние учебно-воспитательного процесса в классе; в конце года проводятся итоговые комплексные работы; учащиеся привлекаются к участию в конкурсах по предметам.



1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предметам

Для диагностики учебной мотивации учащихся мною была использована методика «Оценка школьной мотивации» (по Лускановой Н.Г.) Цель диагностики: выявить отношение учащихся к школе, к учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Анкеты в напечатанном виде раздавались всем ученикам (см. приложение 5), и дети отмечали все подходящие ответы (таблицы 3, 4).

Таблица 3

«Оценка школьной мотивации» по методике (по Лускановой Н.Г.) - 3 класс.


ИФО


Класс

Количество набранных баллов

по методике Лускановой

Абасова Ирина

3

26

Абасова Александра

3

17

Коснырева Анастасия

3

46


Таблица 4:

«Оценка школьной мотивации» по методике (по Лускановой Н.Г.) - 4 класс.



ИФО


Класс

Количество набранных баллов

по методике Лускановой

Абасова Ирина

4

23

Абаова Александра

4

24

Коснырева Анастасия

4

24


Анализ диагностики показал, что все учащиеся в классе имеют положительную школьную мотивацию, причем определенная работа в этом направлении (технология личностно – ориентированного подхода) помогла улучшить отношение к школе, выровнять психологический настрой на учение некоторых учащихся.

Для поддержания интереса к изучению предметов широко разрабатываю и применяю авторские методические приемы, когда грамоты дети получают сразу. Проводятся акции: «Кто лучше всех на уроке решал задачи (примеры)?», «Кто лучше всех читал сегодня стихи?» «Сегодня на уроке хорошо работал», «Сегодня на уроке хорошо написал …..(сочинение, упражнение, изложение»), «Самый лучший ответ на уроке», «Самый активный на уроке». Практикуется и каждую четверть в классе на отчетном собрании награждать учащихся грамотами за достижения в учебной деятельности.

Ищу новые способы стимулирования учебного труда учащихся, в первую очередь в личностно - ориентированном подходе. Для создания успеха на занятиях использую различные задания, что помогает сильнее заинтересовать учеников. При подготовке к уроку я пользуюсь достаточно обширной методической и научно-популярной литературой, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок занимательнее, использую приемы и дидактические находки других учителей в сети Интернет (см. приложение 6).

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий (см. критерий 3) в работе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую, повышая интерес к изучению предметов.


Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предметам.

2.1.Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предметам

Организация внеурочной работы учащихся в начальной школе позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Внеклассные мероприятия позволяют развивать у детей организаторские, коммуникативные и другие навыки. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся, родителей и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников (таблица 5).

Таблица 5:

Занятость учащихся в кружках и секциях в 2009-2010 уч. г. г.



Учебный год

Название кружков, курсов, факультативов, дополнительных образовательных программ

Количество участников

за год

Всего

участников за год

2009-2010


1. «Хочу все знать!» кружок при Якуньельской школе в рамках группы продленного дня.

2. Спортивная секция при Якуньельской СОШ: ОФП (Общая Физическая Подготовка)

3.Танцевальный кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня

4. «Учусь создавать проект» кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня

5. «Чудо - мастер» кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня.

6. «Умелые руки» кружок при Якуньельской СОШ

3 - 100%



3 -100%



3 - 100%



3 -100%



3 – 100%



3– 100%


3



3



3



3



3



3

2010-2011

1. «Хочу все знать!» кружок при Якуньельской школе в рамках группы продленного дня.

2. Спортивная секция при Якуньельской СОШ: ОФП (Общая Физическая Подготовка)

3.Танцевальный кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня

4. «Учусь создавать проект» кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня

5. «Чудо - мастер» кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня.

6. «Умелые руки» кружок при Якуньельской СОШ

3-100%




3-100%


3- 100%


3- 100%




3 -100%


3 - 100%



3


3


3


3


3




3


3



2010-2011

1. «Хочу все знать!» кружок при Якуньельской школе в рамках группы продленного дня.

2. Спортивная секция при Якуньельской СОШ: ОФП (Общая Физическая Подготовка)

3.Танцевальный кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня

4. «Учусь создавать проект» кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня

5. «Чудо - мастер» кружок при Якуньельской СОШ в рамках группы продленного дня.

6. «Умелые руки» кружок при Якуньельской СОШ



3 - 100%



3 - 100%




3 - 100%


3-100%

3-100%



3-100%

3



3




3


3


3



3

Прослеживается положительная динамика занятости учащихся в кружках и секциях: в 2009-2010 учебном году - 100%, 2010-2011 учебном году - 100%, 2011-2012 учебном году - 100%.

Из данных таблицы видно, что количество учащихся, посещающих различные занятия по дополнительной подготовке обучающихся в начальных классах, за период с 2009 по 2012 год, имеет максимальный уровень (диаграмма 3).


Диаграмма 3:

Динамика посещения учащимися начальной школы кружков и секций (в %)

Диаграмма 3 демонстрирует позитивную динамику посещения учащимися кружков и секций. Инновационные образовательные технологии позволяют сделать процесс внеурочной деятельности разнообразным и привлекательным для учащихся. Дети с удовольствием принимают участие в разнообразных конкурсах (см. таблица 6), творческих проектах и исследовательских работах (см. критерий 3), в том числе социальные проекты (см. приложение 7) + концертно - значимая деятельность (см. CD приложение 26), участвуют в выставках работ, конкурсах и олимпиадах на школьном, муниципальном, региональном, российском и международном уровнях (см. приложение 8, 9, 10, 20). Сами пробуют проводить внеклассные мероприятия (см. CD - приложение 6 – проведение мероприятия; см. приложение 26).

Таблица 6:

Участие детей в конкурсах школьного, районного, республиканского, российского и международного уровней


Учебный год

Перечень работ

Участники


2009-2010

Поселковая библиотека с. Якуньёль:

Почетная грамота - номинация «Завсегдатай библиотеки» - 56 посещений, 26 экземпляров различной литературы - 2009 г.

Русских Таисия – Почетная грамота

Национальная библиотека Республики Коми им. Маршака – номинация «Читать, значит творить!» в рамках республиканского фестиваля детского творчества детей – инвалидов «Свет книги не книги не гаснет в нашем доме» - 14.05. 2010 г.

Костромин Артур - благодарность за участие

Районный уровень: Четвертое Открытое первенство по борьбе самбо, посвященном Дню защитника Отечества и Дню памяти воинов - интернационалистов - 7 февраля 2010 года

Румянцев Петя – Грамота- за 3 место в весовой категории до 38 кг

Республиканский конкурс «Разноцветный детский мир» - 2009 г.

Свидетельство – об участии выдано Косныревой Анастасии, Кониной Любови, Игутовой Алине

Администрация МО ГО « г. Сыктывкар»,

Клуб подводного плавания «Белый медведь»,

Минприроды Республики Коми

– Международный День Очистки водоемов, 13 июня 2010 года

Диплом – Косныревой Анастасии

Школьный уровень: конкурс юных художников «Картина из клякс» на тему «Осень», 2009.




2 класс – Абасова Ира, Абасова Саша, Коснырева Настя - победители конкурса

Школьный уровень:

Игра – путешествие «Марафон Здоровья», 2009.

Грамота за творчество и активность - Абасова Ира, Абасова Саша, Коснырева Настя - 2 класс, Костромин Артур, Русских Таисия, Румянцев Петя – 4 класс.


Школьный уровень:

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - игра «Пионербол»

Грамота – 2 место - Румянцев Петя, Костромин Артур, Русских Таисия – 4 класс



2010-2011


Районный конкурс детского творчества, посвященный 50- летию первого полета человека в космос 06.04.11

Благодарность – Костромина Соня

Международный уровень

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

17.03.11

Румянцев Петя - количество баллов - 53, место в районе – 3, в регионе – 157

Международный уровень

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

17.03.11

Коснырева Настя – место в школе – 1, место в районе – 7, место в регионе – 308



Всероссийский уровень

Всероссийского творческого конкурса: "Рассударики"

Номинация: "Детские исследовательские и научные работы, проекты"

Работа: "Зарядка с котом Васькой"



Дипломанты -

Абасова Ира, Абасова Саша, Коснырева Настя - 3 класс




Районный уровень: конкурс «С юбилеем, тебя, моя Республика!», посвященный 90–летию Республики Коми, 2011



Благодарность – Абасовой Ирине, Русских Таисии, Румянцеву Петру, Мусановой Марии, Абасовой Ирине, Косныревой Анастасии


Районный уровень: конкурс творческих работ, посвященный 50 – летию первого полета человека в космос, в номинации «Декоративно – прикладное творчество».



Диплом 2 степени - призер- Абасова Ирина




Районный уровень:

Конкурс детского творчества, посвященный 50 –летию первого полета человека в космос.



Ира Абасова - благодарность за участие


2011-2012


Районный конкурс литературного творчества «Счастье быть с книгой!» - номинация

«Игрушки наших прабабушек» 2012 г. МУК «Прилузская МЦБС» Прилузская Центральная библиотека


Благодарность - Русских Таисии, Благодарность – Абасовой Ирине, Благодарность – Абасовой Александре

Районный конкурс: проект «В природе все должно быть на своем месте».


Учащиеся начальной и средней школы

Школьный уровень:

Спартакиада «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни» - декада «Здоровое поколение»

Грамота – Румянцев Петя

ГИБДД ОВД по Прилузскому району и

Отдел Образования МР «Прилузский»-

ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Благодарность -

за участие в профилактическом мероприятии –

Косныревой Анастасии


Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок»

Сертификат участника –

Коснырева Настя, Абасова Ирина, Костромин Артур,

Абасова Саша

Школьный уровень:

«День математики» за решение задач на смекалку и сообразительность

Грамоты – Мусанова Маша, Русских Таисия, Румянцев Петя, Костромин Артур

Школьный уровень:

Неделя «ГЕО-БИО-ЭКО» - игра «Кот – шоу»

Грамоты – Мусанова Маша, Русских Таисия, Костромин Артур

Школьный уровень:

Смотр детского творчества «Алло, мы ищем таланты!» в честь Дня Матери в номинации «Танец».

26.11.11

Косныревой Насте –

Благодарность

Школьный уровень:

Смотр детского творчества «Алло, мы ищем таланты!» в честь Дня Матери в номинации «Танец»,

26.11.11

Русских Тасе –

Благодарность

Школьный уровень:

Смотр детского творчества «Алло, мы ищем таланты!» в честь Дня Матери в номинации «Танец»,

26.11.11

Мусановой Маше –

Благодарность

Школьный уровень:

Смотр детского творчества «Алло, мы ищем таланты!» в честь Дня Матери в номинации

«Декоративное творчество»,

26.11.11

Грамота – Абасовой Саше

Школьный уровень:

Смотр детского творчества «Алло, мы ищем таланты!» в честь Дня Матери в номинации

«Декоративное творчество»,

26.11.11

Грамота – Абасовой Ирине

Школьный уровень:

Смотр детского творчества «Алло, мы ищем таланты!» в честь Дня Матери в номинации

«Декоративное творчество»,

26.11.11

Диплом – Косныревой Насте

Школьный уровень:

Активное участие в выставке творческих работ кружка «Умелые руки» - «Чарующая Осень», 28.10.11

Грамота – Мусанова Маша

Школьный уровень:

Участие в выставке кулинарного мастерства «Дары Осени» и приготовление оригинального блюда, 28.10.11

Благодарность – Мусановой Маше

Школьный уровень:

«Изобретатель новогодней игрушки» - за проявленное трудолюбие и творчество,

28.12. 11

Авторский диплом –

Абасова Саша

Школьный уровень:

«Изобретатель новогодней игрушки» - за проявленное трудолюбие и творчество,

28.12. 11


Авторский диплом –

Абасова Ира

Школьный уровень:

«Изобретатель новогодней игрушки» - за проявленное трудолюбие и творчество,

28.12. 11

Авторский диплом –

Костромина Соня


2014 г

Международный уровень

Олимпиада по математике

Диплом второй степени – Прохор Яценко, Сертификат об участии – Крьока Владислав, Осипов Сергей

Международный уровень

Олимпиада по окружающему миру



Сертификат об участии – Прохор Яценко, Владислав Крьока, Осипов Сергей

Школьный уровень

Олимпиада по русскому языку


1 место – Прохор Яценко, 2 место – Крьока Владислав, 3 место – Осипов Сергей


Школьный уровень

Олимпиада по литературе


Прохор Яценко – 1 место, Владисла Крьока – 2 место, Сергей Осипов – 3 место



Личностно – ориентированный подход к воспитанию и обучению способствует активной социализации школьников в обществе благодаря активному участию в конкурсах различного уровня.

См. приложение 10, 20 – грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать инновационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Проектная технология в моей работе активно реализуется через применение программ внеурочной деятельности «Чудо – Мастер» (см приложение 11), «Учусь создавать проект» (см. приложение 12). Актуальность и важность данных программ обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой и общественной деятельности, в соответствии с ФГОС.

«Чудо - мастер»инновационная программа внеурочной деятельности по технологии с экологической и социальной направленностью. Цель программы: формирование экологической культуры учащихся средствами инновационной деятельности, изменение потребительского отношения на созидательную деятельность, улучшение состояния окружающей среды и внутренней среды человека. Новизна программы: включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал младших школьников (ТРЭК - технология развития экологической культуры; при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы Приложение 7).

Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Цель программы: подготовка эрудированных учащихся, вооруженных навыками пользования проектными технологиями для дальнейшего изучения компьютерных технологий после окончания школы. Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает см. критерий 3.1., см. CD – приложение 1, 2.).

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования: формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.

Решение этих задач возможно, если применять в своей деятельности личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

На уроках создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствует развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.

Рост мотивации к предметам, использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий, дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского и международного уровней (см. таблица 6, см.приложение 10, 20).

Учащиеся активно участвуют в конкурсах по предметам на уровне класса, на уровне школы, на российском уровне и международном, причем участвуют все желающие. И это значит, каждый может попробовать свои силы в каждом конкурсе различного уровня, что помогает самоопределиться с выбором сильных сторон личности каждому обучающемуся. А в будущем найти профессию в соответствии со своими способностями.

Победы, пусть и небольшие, есть. Это значит, что внеурочная деятельность результативна, имеет свои плоды. Следует продолжать работу в этом направлении: использовать новые технологии, привлекать детей во внеурочную деятельность и участию в конкурсах, общаться с коллегами по работе (в том числе и через Интернет) для обмена опытом.

См. приложение 10, 20:

-учащиеся являются призерами конкурсов муниципального уровня (Диплом 2 степени в честь 50 – летия первого полета человека в космос; Грамота за 3 место на IV Открытом первенстве по борьбе самбо);

-учащиеся являются участниками всероссийских и международных олимпиад («Кенгуру», Русский медвежонок», VIDEOUROKI.net, - сертификаты за участие);

-учащиеся являются призерами всероссийских конкурсов («Рассударики» - Диплом за проект «Зарядка с котом Васькой»);

-учащиеся являются призерами в олимпиадах международного уровня (VIDEOUROKI.net) по окружающему миру (Диплом 2 степени).

Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить: готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что больше всего может не просто помочь выжить в современном обществе, но и реализовать себя. С данной точки зрения воспитание у детей исследовательской установки на жизнь является важнейшей задачей современной школы. Большое значение исследовательской деятельности для развития творческих способностей и исследовательских умений школьников стимулирует широкое распространение и внедрение в образовательную практику различных форм проектной и исследовательской деятельности учащихся (Д. Б. Богоявленская, В. С. Мухина, А. С. Обухов). Для этого необходимо решить основную проблему, чтобы у ребенка была развита собственная мотивация к выполнению исследований. Очень важно, чтобы на самом первом этапе ребенок мог прикоснуться к многообразию окружающей действительности, удивиться её тайнам, испытать радость творчества, восторг открытия. Большое значение в данном случае принадлежит методу преподавания. Применение проблемно – исследовательского метода, который я применяю в работе с детьми, позволяет поставить ребенка в активную позицию исследователя. Этот метод обеспечивает высокий уровень самостоятельности учащихся. И предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного детьми.

В своей педагогической деятельности я активно использую проектные и исследовательские технологии: урок по окружающему миру 1 класс «Где ты живешь?» - исследовательский проект (см. CD - приложение 2); урок – экскурсия (исследовательский проект) по окружающему миру «Здоровая пища» (см. CD - приложение 2); «Растем, цветем, пахнем» - исследовательский проект (см. CD -приложение 2); «В природе все на своем месте» (см. CD - приложение 2, см. приложение 14), ; социальные проекты (см. Приложение 7) + концертно – значимая деятельность (см. CD -приложение 3) ; участие в выставках поделок школьного, муниципального ,республиканского уровней – проектная деятельность (см. критерий 2.1); выращивание рассады для огорода в классе.


Приложение № 17 - конспект урока «Где ты живешь?» + см. СD - приложение 2 - проект «Дорога безопасности» к уроку «Где ты живешь?»).


3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе


Современные технологии, в особенности ИКТ, могут стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, и средством подвижной наглядности и мониторинга, и хранителем, и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Широкое применение информационных компьютерных технологий существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую (см. критерий 1). Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные инновационные направления применения ИКТ:

  • подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги и справочники, электронные энциклопедии, обучающие аудио и видео материалы, презентации к урокам) (см. приложение 6, 15);

  • создание персональных сайтов для общения с коллегами, родителями и учащимися (см. приложение 16 – скриншоты страниц сайтов);

  • ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

  • участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах (см. приложение 13, 20);

  • наличие электронной почты 89048608850@yandex.ru;

  • составление отчётов, графиков, диаграмм;

  • поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы (см. приложение 6);

  • поиск информации для проведения родительских собраний и лекториев (см. приложение 6);

  • музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

  • ЭОР: тренажёры по предметам, тестирования (см. приложение 15);

  • развивающие игры по предметам (см. приложение 15);

  • учащиеся создают проекты с использованием ИКТ, выполняют учебные и творческие работы в электронной форме с использованием ИКТ (см. критерий 3.1., приложение 3);

  • «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях;

  • Программы Word, Excel, Power Point, Publisher, Movie Maker и другие активно используются мной при подготовке уроков, занятий во внеурочное время, в создании КИМов, диктантов, тестов, занимательных заданий и т.д.

  • поиск и использование информации из Интернета для оформления класса (см. CD – приложение 4).

ИКТ повышают качество и информационную насыщенность урока, расширяют виды деятельности на уроке и во внеурочной деятельности, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их содержание.


См. приложение CD - приложение 7, собственные презентации к урокам.



3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой

преподаваемого предмета

Тема моего самообразования: «Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса, творческой деятельности с применением здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и конструирования здоровья учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения». Цель: совершенствование навыков владения компетенциями в области ИКТ, проектной деятельности, здоровьесбережения в соответствии с ФГОС. Тема моего самообразования актуальна для успешной социализации учащихся в современном обществе. И это главная цель нашего российского образования: успешный ученик успешен, затем, и во взрослой жизни. Успешные люди формируют успешное общество и, соответственно, государство.

Уже сейчас я могу говорить о положительных результатах работы по теме моего самообразования:

  1. Положительной динамикой обученности

(см.критерий 1.1.).

2 .Развитием общеучебных умений и навыков (познавательно-информационных, коммуникативных, контрольно-оценочных, рефлексивных).

3. Позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, выставках творческих работ – ростом мотивации к изучаемым предметам (см.критерий 1.3., 2.1.).

Кроме того, с каждым годом увеличивается количество учеников, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, которые представляют свои работы на конкурсах (см.критерий 3.1, 2.3.).

CD - приложение №2 урок «Здоровая пища».


Критерий 4. Профессиональное развитие учителя

4.1. Освоение программ повышения квалификации или

профессиональной подготовки.

Для повышения уровня профессиональной компетенции систематически изучаю новинки методической литературы, журналы. В моём распоряжении имеется богатая библиотека методической литературы, накопленная за годы работы в школе.  Изучаю и анализирую опыт коллег, делюсь своим опытом с другими учителями (см. критерий 4.3., 4.4., 4.5.).

Таблица 7:

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


Уч. год,

год

Название программы

Кол-во

часов

Организатор

2007 г.

«Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной малокомплектной школе»».


72 ч.

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

2012 г.

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования».


72 ч.

ГАОУ ДПО С РК «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

2012 г.


«Основы религиозной культуры»



72 ч.

ГАОУ ДПО С РК «Коми республиканский институт развития образования и пе-

реподготовки кад-

ров».



Приложение № 24 - копии документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовки.

Приложение № 27 - индивидуальная программа профессионального самообразования.

Приложение № 25 - конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений).


4.2. Методическая работа по предмету

Методическая работа по предмету не представлена.


4.3.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

Работаю в школе 18 лет. Веду систематическую работу по распространению своего педагогического опыта. Выступаю на кустовых МО (см. приложение 21), выступала на районном занятии творческой группы (см.приложение 18), участвую в конкурсах районного, республиканского и российского уровня (см. Приложение 13, 14). Веду в рамках ГПД кружки (Таблица № 5). Использую в своей работе инновационные программы внеурочной деятельности: «Чудо – Мастер», «Учусь создавать проект» (см. критерий 2.2). Делюсь своими достижениями и разработками с коллегами, в том числе на страницах своих сайтов (см. приложение 16).

Активное участие по распространению собственного опыта подтверждают и грамоты, которые заработали мои ученики (см. приложение 10, 26).


Таблица 8

Работа по распространению собственного педагогического опыта


№п/п

Тема выступления

Мероприятие / уровень

2009-2010 учебный год

1

«Письмо Деду Морозу»

Открытый урок по русскому языку в малокомплектной школе;

Кустовое МО

2

Применение информационных технологий в начальной школе (из опыта работы)

МОУ «Объячевская СОШ» выступление на занятии творческой группы

3

«Калейдоскоп воспитательных мероприятий»


Районный конкурс (Диплом)

2010-2011 учебный год

1

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Диплом за подготовку участников


2

«Современный классный руководитель- 2010»





Республиканский этап Всероссийского конкурса / Министерство Образования Республики Коми /Сертификат участника

2011-2012 учебный год

1

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования».

Сообщение на кустовом МО учителей начальных классов.

2

Проект «В природе все должно быть на своем месте» (фильм – сказка)

Районный экологический конкурс


2013 -2014 учебный год

4

Использование современных педагогических технологий в процессе урока – составление технологической карты.

Сообщение на кустовом МО учителей начальных классов

2014 - 2015


1.


Открытый урок по окружающему миру «Здоровая пища»

Кустовое МО

2.

«Безопасная среда»



Общероссийский конкурс - сертификат за участие


3

Презентация «Сказка о девочке, которая обидела мухомор»


Свидетельство о публикации в сети Интернет, 2014 .


«Зеленый друг» проект – исследование

Свидетельство о публикации в сети Интернет, 2014 .



«Образовательная среда школы как гарант предоставления возможности сохранения и конструирования здоровья обучающихся»

Свидетельство о публикации в электронном СМИ, 2014.



Олимпиады по математике и окружающему миру – международный проект



-Благодарность за активное участие;


-Свидетельство о подготовке победителя дистанционной олимпиады по окружающему миру


Отзывы об участии см. приложение 8, 21, 18, 14, 13, 20.


См. приложение 13, 14:

обобщение опыта на муниципальном уровне - Диплом за участие в заочном районном конкурсе «Калейдоскоп воспитательных мероприятий»; проект «В природе все должно быть на своем месте»;

обобщение опыта на республиканском уровне – Сертификат участника республиканского этапа Всероссийского конкурса «Классный руководитель 2010»;

обобщение опыта на федеральном уровне – Диплом Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» за подготовка участников.


4.4. Трансляция обобщённого личного педагогического опыта, в том числе через Интернет


Для обмена опытом активно использую Интернет:

- имею собственную электронную почту 89048608850@yandex.ru;

- имею сертификаты о публикации своих материалов на сайтах сети Интернет (см. приложение № 13);

- имею собственные мини-сайты: www.nsportal.ru (ссылка на сайт: http://nsportal.ru/natalyaantal), www.proshkolu.ru (см. приложение 16 – скриншоты страниц).


См. приложение 21: проведение открытых уроков на кустовых МО; см. приложение 14: проведение открытого урока, классного часа, мастер - класса на районном конкурсе «Учитель года».



4.5. Участие в профессиональных конкурсах

Повышая свой профессиональный уровень, участвую в профессиональных конкурсах: районный конкурс «Учитель года 2011» (приз зрительских симпатий см. приложение 14); Общероссийский конкурс «Безопасная среда» (Сертификат участника см. приложение 13).


5. Здоровьесбережение в образовательном процессе.

5.1.Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Образовательная среда школы должна являться гарантом предоставления возможности сохранения и конструирования здоровья обучающихся. В настоящее время возникло особое направление в педагогике «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

г) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

д) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен.

Формирование направленности на ведение здорового образ жизни – одна моих главных задач как современного учителя.

С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся использую здоровьесберегающие технологии (методы, средства, приемы) в учебно-воспитательном процессе (см. приложение № 19. Таблица 9).

Таблица 9:

Здоровьесбережение в образовательном процессе (из опыта своей работы)


Методы, приемы, средства

Ожидаемый результат

-программа «Уроки здоровья»

-здоровьесбережение

-уголки здоровья


-валеологическая просвещенность – направленность на здоровый образ жизни

-создание благоприятного психологического климата  на  уроках;


-воспитание  внутренней  положительной мотивации   у ребенка к учению;

-режим  проветривания;


-профилактика заболеваний


-физкультминутки, динамические  паузы, гимнастика  для  пальчиков,  глаз;


-предупреждение утомляемости, эдоровьесбережение




-соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-профилактика заболеваний


-наличие экологического пространства в классе;

-профилактика заболеваний

-прогулки, общение с природой



-предупреждение переутомления, профилактика заболеваний

-походы



-положительное  изменение  отношения  к себе, учёбе, жизни

-участие в спортивных мероприятих школы, класса


-предупреждение  переутомления и усталости; формирование направленности на здоровый образ жизни

-творческий подход к уроку (проекты, исследования, проведение фрагментов урока);


-формирование правильной самооценки, развитие , самоопределение



-самоуправление (проведение мероприятий, физминуток);

-формирование правильной самооценки


-правильное питание, режим питания;

-обеспечение психологического и социального благополучия ребенка, здоровьесбережение

-валеологическая просвещение родителей


-обеспечение психологического и социального благополучия ребенка


-программы: «Чудо мастер»;

«Учусь создавать проект»

-социализация учащихся

-формирование правильной самооценки

-дифференцированное обучение;


-обеспечение психологического и социального благополучия ребенка

-методы активизации инициативы и творческого самовыражения

-позитивное отношение к учебному процессу

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Считаю, что необходимо продолжать работу по сохранению и конструированию здоровья обучающихся, т. к. именно здоровье позволяет каждому из нас быть полноценным членом общества.

Моя статья по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе опубликована на мини-сайте в социальной сети педагогических работников www.nsportal.ru. (Приложение № 13 - сертификат о публикации).



8. Развитие самоуправления учащихся

«Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей». Г. Гете.

Моя задача как творчески работающего педагога – создавать такие условия для роста и развития ребенка, при которых ребенок становится не объектом, а активным субъектом педагогического процесса.

Цели самоуправления:

- Содействие развитию ребенка. Самоуправление следует рассматривать как важнейшее средство (метод, инструмент) развития детей. «Самодеятельность, - по утверждению Т. Е. Конниковой, - очень острое оружие: деятельность, совершаемая по внутреннему побуждению, обязательно отражается в чертах личности». Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и др.

-Организация эффективного функционирования учебной группы. Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на классное сообщество функций.

-Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Самоуправление позволяет расширять пространство для проявления своей активности.

В своей практике проблемой самоуправления занимаюсь уже давно. Можно с уверенностью говорить о результатах деятельности в данном направлении: наличие грамот за участие детей в различных проектах школьного, районного, республиканского, российского и международного уровней (таблица 6). Мой класс – город неоднократно становился классом года на школьном уровне (таблица 6, см. СD – приложение 3).

См. приложение 26, приложение 7: представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения, социума.




24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!