СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений»

Портфолио  как одна из форм оценивания индивидуальных достижений     БАЛАБАНОВА Л.И.   БАЛАБАНОВА Л.И.

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений

БАЛАБАНОВА Л.И.

  • БАЛАБАНОВА Л.И.
 Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам.  Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе    Эрнест Хемингуэй

Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам.

Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе

Эрнест Хемингуэй

 Под термином «ПОРТФОЛИО» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений  Портфолио  в переводе с итальянского  «папка с документами», «папка специалиста» От французского  porter – излагать, формулировать, нести folio – лист, страница или «досье», «собрание достижений»

Под термином «ПОРТФОЛИО» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений

Портфолио в переводе с итальянского «папка с документами», «папка специалиста»

От французского

porterизлагать, формулировать, нести

folioлист, страница

или «досье», «собрание достижений»

 Идея использования ПОРТФОЛИО в системе образования в последнее время получило широкое распространение  Термин пришел в педагогику из области искусства: портфолио художников, дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агенств, творческих мастерских, т.е. портфолио творчесих работ  Западная Европа, 15-16  в.в., архитекторы – заказчику  В Великобритании и Австралии в 80-е годы ХХ в. (аутентичное оценивание) ‏  США, 90-е годы XX в . Интерес к технологиям альтернативного оценивания

Идея использования ПОРТФОЛИО в системе образования

в последнее время получило широкое распространение

Термин пришел в педагогику из области искусства: портфолио художников, дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агенств, творческих мастерских, т.е. портфолио творчесих работ

Западная Европа, 15-16 в.в.,

архитекторы – заказчику

В Великобритании и Австралии в 80-е годы ХХ в.

(аутентичное оценивание)

США, 90-е годы XX в . Интерес к технологиям

альтернативного оценивания

Что такое аутентичное оценивание ?  форма оценки личностных достижений и образовательных результатов  равнозначно термину «подлинная оценка», или «оценивание реальных достижений учащихся».

Что такое аутентичное оценивание ?

  • форма оценки личностных достижений и образовательных результатов
  • равнозначно термину «подлинная оценка», или «оценивание реальных достижений учащихся».
АУТЕНТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оказание помощи ученику в развитии его способности анализировать собственную деятельность ЦЕЛЬ ФОРМА ПОРТФОЛИО Продукты образовательной деятельности ученика представленные в разных формах. СРЕДСТВА Рефлексия собственной образователь -ной деятельности, образовательных результатов и личностных достижений МЕХАНИЗМ РЕЗУЛЬТАТ Компетентность в сфере саморегуляции, самоорганизации. Адекватная самооценка. Другое.

АУТЕНТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Оказание помощи ученику в развитии его способности анализировать собственную деятельность

ЦЕЛЬ

ФОРМА

ПОРТФОЛИО

Продукты образовательной деятельности ученика представленные в разных формах.

СРЕДСТВА

Рефлексия собственной образователь -ной деятельности, образовательных результатов и личностных достижений

МЕХАНИЗМ

РЕЗУЛЬТАТ

Компетентность в сфере саморегуляции, самоорганизации.

Адекватная самооценка. Другое.

Специалисты российской системы обраования заговорили о портфолио в 90-х г.г. В 2004 г. подготовлены рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся основной и средней школы Был проведен эксперимент по внедрению портфолио в школе, подведены итоги, собраны отзывы участников, которые признали идею внедрения ПОРТФОЛИО удачной. Этот эксперимент стал частью программы профильного обучения

Специалисты российской системы обраования заговорили о портфолио в 90-х г.г.

В 2004 г. подготовлены рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся основной и средней школы

Был проведен эксперимент по внедрению портфолио в школе, подведены итоги, собраны отзывы участников, которые признали идею внедрения ПОРТФОЛИО удачной.

Этот эксперимент стал частью программы профильного обучения

 о «новом» типе учителя:    творчески думающего,  обладающего современными методами и  технологиями образования ,  приемами психолого-педагогической  диагностики,  способами самостоятельного  конструирования педагогического процесса  в условиях конкретной практической  деятельности,  умением прогнозировать свой конечный  результат.

о «новом» типе учителя:

  • творчески думающего,
  • обладающего современными методами и

технологиями образования ,

  • приемами психолого-педагогической

диагностики,

  • способами самостоятельного

конструирования педагогического процесса

в условиях конкретной практической

деятельности,

  • умением прогнозировать свой конечный

результат.

Портфолио  – досье, собрание достижений, фиксация успехов Портфолио  – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности Портфолио  – форма, процесс организации и технология работы с продуктами собственной деятельности Портфолио  – технология планирования профессиональной карьеры  Е. Могилевкин

Портфолио – досье, собрание достижений, фиксация успехов

Портфолио – технология,

позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности

Портфолио – форма, процесс организации и технология работы с продуктами собственной деятельности

Портфолио – технология планирования профессиональной

карьеры

Е. Могилевкин

Портфолио в образовании Портфолио студентов  Портфолио педагога  Портфолио образовательного учреждения

Портфолио в образовании

Портфолио

студентов

Портфолио

педагога

Портфолио

образовательного

учреждения

Технология накопления портфолио (формы) На бумажном носителе  Электронное

Технология накопления

портфолио (формы)

На бумажном

носителе

Электронное

Виды портфолио  Развития Прогресс педагога за определенное время  Отчетный  При завершении работы над каким-либо проектом Демонстрационный Коллекция лучших работ педагога: * при приеме на работу, * для участия в профессиональном  конкурсе

Виды портфолио

Развития

Прогресс педагога

за определенное

время

Отчетный

При завершении

работы над

каким-либо

проектом

Демонстрационный

Коллекция лучших работ педагога:

* при приеме на работу,

* для участия в профессиональном

конкурсе

По содержанию  Достижений Рефлексивный Проблемно - ориентированный (Исследовательский) Тематический

По содержанию

Достижений

Рефлексивный

Проблемно - ориентированный

(Исследовательский)

Тематический

Типы портфолио  Достижений Тематический Презентационный  Комплексный

Типы портфолио

Достижений

Тематический

Презентационный

Комплексный

Функции портфолио: накопительная   модельная   стимулирующая

Функции портфолио:

  • накопительная
  • модельная
  • стимулирующая
Требования к оформлению Систематичность самомониторинга Структуризация, логичность, лаконичность материалов Аккуратность и эстетичность формления Целостность, тематическая завершённость материалов Наглядность и обоснов анность

Требования к оформлению

Систематичность самомониторинга

Структуризация, логичность, лаконичность материалов

Аккуратность и эстетичность формления

Целостность, тематическая завершённость материалов

Наглядность и обоснов анность

«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »  Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется.   Плакат в кабинете А.Эйнштейна

«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »

Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется.

Плакат в кабинете А.Эйнштейна

Новые формы портфолио Электронный портфолио Паспорт компетенций и квалификации Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы)

Новые формы портфолио

  • Электронный портфолио
  • Паспорт компетенций и квалификации
  • Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы)
Что дает портфолио? Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок  Смещение акцентов с оценки на самооценку  Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен »

Что дает портфолио?

Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

Интеграцию количественной и качественной оценок

Смещение акцентов с оценки на самооценку

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен »

От цели:  портфолио – собственность  портфолио – отчет   По содержанию:  портфолио достижений  рефлексивный портфолио  проблемно-ориентированный портфолио  тематический портфолио

От цели:

портфолио – собственность

портфолио – отчет

По содержанию:

портфолио достижений

рефлексивный портфолио

проблемно-ориентированный портфолио

тематический портфолио

ТИПЫ ПОРТФОЛИО  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ Отражает его успехи РЕФЛЕКСИВНОЕ Раскрывает динамику  личностного  развития - похвальные грамоты за учебу - достижения в спорте, музыке и т.д - благодарственные письма родителям - табели успеваемости - значки - медали Все контрольные и творческие работы:  сочинения  изложения  эссе  рисунки  поделки  зачетные работы  видеокассеты  результаты  медицинского и  психологического  обследования и т.д. ПРОБЛЕМНО – ИССЛЕ- ДОВАТЕЛЬСКОЕ Связанный  с  написанием  рефератов , научных работ , подготовкой к  выступлению Набор материала по определенным рубрикам6 - варианты названий реферата, доклада, статьи - список литературы для изучения - цитаты, афоризмы ТЕМАТИЧЕСКОЕ Собрано по результатам работы над темой Создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса .

ТИПЫ

ПОРТФОЛИО

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ

Отражает его успехи

РЕФЛЕКСИВНОЕ

Раскрывает динамику

личностного развития

- похвальные грамоты за учебу

- достижения в спорте, музыке и т.д

- благодарственные письма родителям

- табели успеваемости

- значки

- медали

Все контрольные и творческие работы:

  • сочинения
  • изложения
  • эссе
  • рисунки
  • поделки
  • зачетные работы
  • видеокассеты
  • результаты

медицинского и

психологического

обследования и т.д.

ПРОБЛЕМНО ИССЛЕ- ДОВАТЕЛЬСКОЕ

Связанный с написанием

рефератов , научных работ , подготовкой к выступлению

Набор материала по определенным рубрикам6

- варианты названий реферата, доклада, статьи

- список литературы для изучения

- цитаты, афоризмы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Собрано по

результатам

работы над темой

Создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!