СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагога дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица «Критерии и  показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работникадля установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «педагог дополнительного образования»

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога дополнительного образования»

Министерство образования Саратовской области


ГБОУ СО «Школа-интернат города Пугачёва»






Портфолио


Силантьева Владимира Владимировича


педагога дополнительного образования


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа-интернат г. Пугачёва»






413720 Саратовская область, г. Пугачев, ул. Топорковская д. 40


Тел. 884574416 факс 884574416








2019 – 2020 учебный год



Оглавление

Общие сведения о педагоге

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

Силантьеве Владимире Владимировиче ____


Таблица «Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работникадля установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «педагог дополнительного образования»

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

ПДО Силантьева Владимира Владимировича ____



Критерий I.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией ____


Критерий II.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях____



Критерий III.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной ____


Критерий IV.

Активное участие в работе методических объединений

педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах _____


Приложение _____







Общие сведения о педагоге дополнительного образования

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


1.Фамилия, имя, отечество - Силантьев Владимир Владимирович

2. Дата рождения - 11.08.1988 года

3. Образование – Высшее, Бакалавр по направлению физическая культура, окончил ФГБОУ высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» в 2019 году

4.Трудовой стаж - 11 лет

5. Педагогический стаж - 11 лет

6. В ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

- 11 лет

7.Квалификационная категория – 1 категория

8. Повышение Квалификации- «Дополнительное образование детей в учреждениях интернатного типа» (с использованием ДОТ) -в процессе обучения

9. Награды - Свидетельство о занесение на доску почета, грамоты, благодарность































Критерий I


«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»


















    1. Показатель «Динамика достижений обучающихся»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка


В своей работе педагог дополнительного образования Силантьев В.В. опирается на разработанную им программу, которая направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннее развитие личности. (См. Приложение 1) Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность педагогу включать воспитанников в активную познавательную деятельность. Благодаря освоению данной программы, учащиеся легко могут принимать участие в соревнованиях различного уровня: школьные, областные, региональные и международные. О чем свидетельствуют личные достижения учащихся.

На протяжении всего межаттестационного периода, Силантьев В.В. работал в рамках программы «Школа здоровья и развития» В программу заложена деятельность всего педагогического коллектива.

Цель программы: создание системы работы по укреплению здоровья воспитанников, формированию и развитию их социализации, расширению предметной среды в школе – интернате.

Основные задачи: обеспечение охраны и жизни здоровья воспитанников, формирование потребности здорового образа жизни, формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром.

В рамках данной программы Силантьев В.В. успешно внедряет новые технологии, например, совместно с ним педагогами школы разработано положение о школьном конкурсе «Спортсмен года».

В своей работе педагог считает необходимым отслеживать уровень освоения программного материала по каждому из имеющихся разделов программы. Благодаря компетентностному подходу (Хуторской А.В.), на который он опирается, к концу каждого учебного года и освоения всей программы педагог имеет полную картину об уровне подготовки каждого воспитанника.

Полученную в процессе диагностики информацию, он использует для анализа работы, планирования и прогнозирования дальнейшего развития коллектива.





Директор _______________ Урабасова М.А.





ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К1.П1.П1.


Справка


В процессе реализации программы дополнительного образования по футболу, аттестуемым педагогом проведены различные виды диагностики. Показатели свидетельствуют о том, что доля обучающихся достигших прогнозируемых результатов реализации общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности составляет не менее 95% обучающихся.




Директор _______________ Урабасова М.А.












ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К1.П1.П2.


Справка


С целью выявления динамики показателей уровня освоения программного материала по каждому из имеющихся разделов программы и физической развитости обучающихся, педагог дополнительного образования Силантьев В.В. в своей работе опирается на компетентностный подход (Хуторской А.В.). К концу каждого учебного года и освоения всей программы педагог имеет полную картину об уровне подготовки каждого воспитанника. По результатам мониторингов наблюдается стабильность доли обучающихся достигших прогнозируемых результатов не менее 95 %.



Диагностика физической развитости воспитанников посредством проведения школьного конкурса «Спортсмен года» на основе положения, разработанного педагогами школы-интерната.

Школьный конкурс «Спортсмен года» проводится с целью популяризации здорового образа жизни, повышения спортивного мастерства школьников, выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой ученик или ученица школы с 5 по 11 классы(за исключением воспитанников с ОВЗ, имеющих ограничение для занятий физкультурой и спортом). Участвующие в конкурсе должны вести здоровый образ жизни. Обучающийся, желающий принять участие в конкурсе, должен подать заявку. Подведение итогов проводится по возрастным категориям.

  1. Конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 20 мая.

  2. При определении победителей учитываются следующие показатели:

    • оценки по физической культуре в четверти;

    • сдача нормативов по общей физической подготовке (два раза в год);

    • участие и победы в спортивных соревнованиях различного уровня;

    • регулярное посещение занятий спортивных секций;

    • помощь в подготовке и организации спортивных мероприятий и праздников.

  3. Подведение итогов проводится в конце каждого месяца. Подведение общих итогов проводится в конце учебного года.

  4. В состав жюри конкурса входят учитель физической культуры, педагог - организатор, члены ДОО «Вожатский круг», заместитель директора по воспитательной работе.


Таблица результатов конкурса «Спортсмен года»


Учебный год

2016-2017


2017-2018


2018 - 2019

Количество воспитанников, принявших участие в конкурсе

45ч – 41 %

49ч – 44 %

53ч - 49 %


Динамика количества воспитанников, принявших

участие в конкурсе «Спортсмен года»




По данным мониторинга прослеживается положительная динамика количества воспитанников, принявших участие в школьном конкурсе «Спортсмен года».

Динамика развитости физических качеств воспитанников

за 2016 – 2017 уч. г.










Динамика развитости физических качеств воспитанников

за 2017 – 2018уч. г.












Динамика развитости физических качеств воспитанников

за 2018 – 2019уч. г.












Сравнительный анализ показывает, что уровень развитости общих физических качеств воспитанников с 2016 – 2017 по 2018 – 2019 учебный год по всем показателям непостоянен. Это объясняется тем, что за последние три учебных года в школу-интернат поступают дети с ограниченными возможностями здоровья.

И не смотря на это, количество желающих принять участие в спортивной жизни школы увеличивается.



Директор _________ М. А. Урабасова








    1. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка


Социальная среда, наряду с возрастными личностными факторами, оказывает значительное влияние на формирование личности воспитанника интернатного учреждения, во взаимосвязи и под влиянием которой происходит усвоение и воспроизведение культурных ценностей и социальных норм, а также их саморазвитие и самореализация.

Педагог дополнительного образования Силантьев В.В. обосновано и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы создает условия для социализации обучающихся, под его руководством учащиеся активно участвуют в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях.

С 2011 года педагогом дополнительного образования налажено сотрудничество с педагогами ДЮСШ, о проведении совместных мероприятий, тренировок по футболу воспитанников школы - интернат с командами города. Что способствует раскрепощению детей в новом социуме.

Педагог инициирует и организует встречи со спортсменами города Пугачева, принимает активное участие во всех проходящих социальных проектах города и области.

На базе ДОЛ «Радуга», Силантьевым В.В. разработан и внедрен проект «Движение - это сила!», в рамках проекта «Вернуть Детство». Проект проводится в III этапа, по результатам, которых победители едут представлять Саратовскую область в Межрегиональных соревнованиях. Педагог совместно с детьми регулярно принимает участие в акциях посвященных «Дню Трезвости» и празднику Пугачевского района.




Директор _______________ М.А. Урабасова












ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

К1.П2.П1.


Справка


С 2011 года педагогом дополнительного образования налажено сотрудничество с педагогами ДЮСШ, о проведении совместных мероприятий, тренировок по футболу воспитанников школы - интернат с командами города. Педагог инициирует и организует встречи со спортсменами города Пугачева, принимает активное участие во всех проходящих социальных проектах города и области. Таким образом, дети находят новых друзей, раскрывают свою личность в новом социуме. Ежегодно под руководством Силантьева В.В. воспитанники школы-интерната принимают участие в районных соревнованиях по футболу, областные соревнования «Будущее зависит от тебя», являются регулярными участниками и призерами окружной спартакиады для воспитанников детских домов «Спортивный Олимп Приволжья» в рамках проекта «Вернуть Детство», ежегодная Спортивная Олимпиада среди детских домов г. Москва. (См. приложение №2) Все это способствует благоприятному, комфортному климату в коллективе и желанию у ребят снова и снова приходить на тренировки.

Динамика роста психологического климата в детском коллективе


Директор _______________ М.А. Урабасова

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

К1.П.2П.2


Справка


Дана, педагогу дополнительного образования Силантьеву В.В. о том, что под его руководством воспитанники школы - интернат активно участвует в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах. Доля охвата детей составляет не менее 25%.

  • Регулярно инициируют и организовывают встречи с выдающимися спортсменами города.

  • Педагог инициирует и совместно с детьми создает фото зону посвященные «Дню Трезвости» празднику Пугачевского района, за что имеются сертификаты и благодарности.

  • На базе ДОЛ «Радуга», Силантьеву В.В. разработан и внедрен проект «Движение - это сила!», в рамках проекта «Вернуть Детство». Проект проводится в III этапа, по результатам, которых победители едут представлять Саратовскую область в Межрегиональных соревнованиях.

По результатам первого этапа определяются сильнейшие спортсмены. На втором этапе проводится товарищеская встреча «Межлагерная Спартакиада». На третьем этапе воспитанники школы-интерната принимают участие в областной Спартакиаде, среди детских домов и школ – интернатов, в рамках окружного фестиваля в поддержку детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей Приволжского федерального округа «Вернуть Детство». По результатам которой, обучающиеся школы – интерната под руководством Силантьева В.В. защищают честь Саратовской области на соревнованиях ПФО.

Информация о проекте предоставлена в виде презентации.





Социальный проект «Вернуть Детство»


Результаты проекта















Педагог дополгительного образования Силантьев В.В. имеет положительные отзывы и Благодарственные письма



Директор _______________ М.А. Урабасова




    1. Показатель «Наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранному направлению деятельности»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка


Систематические занятия футболом способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. Эта игра требует разносторонней подготовки, большой выносливости, силы, скорости ловкости, сложных и разнообразных двигательных навыков.

Наравне с разносторонним воздействием на физическое развитие футбол способствует воспитанию волевых качеств, инициативы, умение быстро ориентироваться в обстановке, чувство коллективизма и др. Это делает футбол ценным средством воспитания молодежи. Развиваясь, как субъект спортивной деятельности воспитанник становится, все более свободным в выборе цели и способов их достижения. Наивысших ступеней он добивается, когда главной ценность для него становится саморазвитие, когда он способен рефлексивно относится к своей деятельности. Силантьев В.В. является наглядным примером для обучающихся, который легко увлекает за собой в активную, насыщенную жизнь воспитанников школы. Под руководством Силантьева В.В. ребята активно принимают участия в различных соревнованиях, муниципального, регионального, международного уровней.

На протяжении всего отчетного периода у педагога дополнительного образования Силантьева В.В. наблюдается сохранность контингента обучающихся в секции, а количество воспитанников, посещающих секцию, с каждым годом увеличивается. Все больше ребят желают укрепить свое здоровье, повысить и закрепить навыки игры в футбол, через тренировки и труд. Многие ребята, занимающиеся у Силантьева В.В. продолжили свое обучение в Саратовском университете им. Чернышевского по специальности – учитель физической культуры, где продолжают заниматься футболом и участвовать в соревнованиях различных уровней.





Директор _______________ М.А. Урабасова









ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К1.П.3.П.1


Справка


На протяжении всего отчетного периода у педагога дополнительного образования Силантьева В.В, наблюдается сохранность контингента обучающихся в секции.





Директор _______________ М.А. Урабасова
















ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

К1.П.3.П.2


Справка

Дана педагогу дополнительного образования Силантьеву В.В. о том, что доля обучающихся, прошедших полный курс обучения по программе дополнительного образования, составляет не менее 85 %





Директор _______________ М.А. Урабасова












ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

К1. П.3П.3


Справка


Для определения мотивации деятельности воспитанников команды Силантьевым В.В. используется методика профессора Л.В. Байбородовой «Изучение мотивов участия школьников в деятельности»

Цель: выявление мотивов в деятельности.

Воспитанникам было предложено определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа использовалась шкала: 3 – привлекает очень сильно; 2 – привлекает в значительной степени; 1 – слабо привлекает; 0 – не привлекает.

По итогам проведения методики было выявлено, что 20 человек привлекает коллективистские мотивы; 10 человека привлекает личностные мотивы; 8 человека привлекает престижные мотивы.



Также педагог в своей работе часто использует тест «Мой потенциал», анкета «Мир моих увлечений» для самоанализа воспитанников, степени удовлетворённости занятиями и определения уровня мотивации к дальнейшему занятию спорта.

Средний и высокий уровень мотивации имеется у 95% воспитанников.





Директор _______________ М.А. Урабасова







ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К1.П.3П.4


Справка

Педагог дополнительного образования Силантьев В.В. является наглядным примером, для подрастающего поколения, вместе с ребятами он принимает участие в районных соревнованиях по футболу среди мужских команд, тренируется вместе с ними, показывая, что нельзя стоять на месте, а всегда развиваться. Такая преданность своему делу со стороны педагога не остается не замеченной его подопечными. Многие выпускники, поступив дальше в учебные заведения области, продолжили заниматься футболом и принимать участие в соревнованиях, проходящих в области.

Александр П. продолжил обучение по спортивному направлению в педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского.

Алексей К. закончил обучение педагогический колледж Ю.А. Гагарина работает по специальности





Директор _______________ М.А. Урабасова





























Критерий II


«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»











2.1. Показатель « Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка


Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Развиваясь, как субъект спортивной деятельности воспитанник становится, все более свободным в выборе цели и способов их достижения. Наивысших ступеней он добивается, когда главной ценность для него становится саморазвитие, когда он способен рефлексивно относится к своей деятельности. Источник развития – специально организованное обучение, в котором создаются условия для саморазвития личности. В своей работе Силантьев В.В. для реализации своей программы использует следующие этапы деятельности:


Этапы реализации

Формы и способы деятельности педагога

Практический выход

Диагностический

Проведение мониторинга -анкетирование, наблюдение, контрольные мероприятия.

Материал для исследования и планирования дальнейшей работы

Аналитико-исследовательский

Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения. Выявление успешности обучения обучающихся по конкретным темам

Информация об индивидуальных особенностях обучающихся, сопоставление с реальными учебными возможностями (РУВ)

Организационно – проектировочный

Поиск путей педагогической поддержки. Определение темы, компетентностей обучающихся. Выбор форм и способов работы. Сроки. Составление ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) обучающегося.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут обучающегося)

Деятельностный

Работа по ИОМ обучающегося с целью его развития и поддержки.

Развитие и поддержка спортивного одаренности обучающегося.

Итоговый

Анализ работы по ИОМ. Выявление положительных и отрицательных моментов. Определение перспектив для дальнейшей работы.

Благодаря данным этапам педагог выявляет детей со спортивной одаренностью, разрабатывает и реализует индивидуальные «Маршруты» обучения и создает условия для публичной презентации достижений обучающихся.

Директор__________ М.А. Урабасова

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К2.П.1П.1


Справка


Для анализа эффективности реализации образовательной программы Силантьев В.В. проводит мониторинг качества образовательной деятельности обучающихся, на который опирается данная программа, к концу каждого учебного года и освоения всей программы педагог имеет полную картину об уровне подготовки каждого воспитанника, тем самым выявляя детей со спортивной одаренностью.

1 этап диагностики уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей. Существует множество методик диагностики уровня развития спо­собностей и одаренности.

Вот некоторые из них:

  • тест «А не живёт ли с вами будущей чемпион?»;

  • диагностика спортивных возможностей;

  • диагностика мышления;

  • методика «оценка общей одарённости»;

  • методика «индивидуальный портрет».

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком определяет цели и задачи маршрута - 2 этап.

  1. этап «Определение времени»: срок действия маршрута определяется в соответ­ствии с поставленными целями и задачами в индивидуальном порядке с воспитанником.

  2. этап «Разработка учебно-тематического плана»: педагогу необходимо подобрать специальные и практические упражнения, темы занятий дополнительно к темам из ос­новной программы, опираясь на его возможности и поставленные цели. Возможно совмещение занятий индивидуального маршрута с основной программой, только в углублённом изучении проблемы затрагиваемой на занятии.

  3. этап «Определение содержания»: определяется сама методика работы с ребен­ком. Педагог подбирает методы работы с одаренным ребенком по ИОМ и добавляет их к традиционным методам из базовой программы. Что касается форм и методов занятий.

Формы подведения итогов: Товарищеские встречи, открытое занятие, демонстрация достижений, зачетная работа, тесты, соревнование.

6 этап «Интеграция с другими специалистами»: педагог, проанализировав ре­зультаты диагностики и исходя из содержания учебно - тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным ребенком других специалистов.

7 этап «Определение способов оценки и самооценки успехов ребенка»: лучше проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута. Самооценку обучающийся может провести по схеме самоанализа:

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обеспечивается выбором индивидуальных образовательных программ. Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут, обучающийся определяет, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами эта программа будет реализована.


Схема построения

индивидуального образовательного маршрута

для одаренных детей в системе дополнительного образования

ДИАГНОСТИКА

уровня развития способностей обучающегося и степени его одаренности





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

индивидуального образовательного маршрута





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ,

необходимого на освоение дополнительной образовательной программы

и работы по индивидуальному образовательному маршруту





РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

(почасового)





ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ,

учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов,

формы подведения итогов






ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ




ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ

И САМООЦЕНКИ УСПЕХОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

на каждом этапе освоения индивидуального образовательного маршрута





Схема самоанализа обучающегося,

реализующего индивидуальный образовательный маршрут.


  1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)

_________________________________________________________________

  1. Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?) _________________________________________________________________

  2. Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?) _________________________________________________________________

  3. Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)

Педагогом дополнительного образования Силантьеву В.В. разработан индивидуальный «маршрут» обучения


Индивидуальный образовательный маршрут, созданный для воспитанников футбольной команды «Интер» на базе школы - интернат г. Пугачева рассчитан на 3 года и состоит из 3-х этапов:

1 этап – становление – срок обучения 1года.

2 этап – развитие – срок обучения 1 года.

3 этап – профессионально самосовершенствование 1 год.

Индивидуальная траектория развития воспитанников футбольной секции «Интер» Кирилл К. и Владислав Н.

КАРТОЧКА ФУТБОЛИСТА


Кирилл К.

Амплуа: 

Нападающий

Клуб: 

«Интер»

Сборная: 

Школа-интернат

Рост: 

135

Вес: 

32

Дата рождения: 

11.10.2008



Год

Достижения воспитанника

2015

Зачислен в секцию по футболу

2015

Муниципальные соревнования место

2016

Областные соревнования 1 место

2017

Муниципальные соревнования 3 место, 2 место

Областные соревнования 1 место

2018

Муниципальные соревнования 2 место

Областные соревнования 3 место

Признан лучшим игроком команды;

VІII спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. г. Москва

Участие

2019

Муниципальные соревнования 1место,;

Областные соревнования 1 место.

IX спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. г. Москва

Участие







Директор__________ М.А. Урабасова





2.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка


Силантьев В.В. является наглядным примером для обучающихся, который легко увлекает за собой в активную, насыщенную жизнь воспитанников школы. Под руководством Силантьеву В.В. воспитанники школы активно принимают участие в соревнованиях муниципального, регионального, федерального уровней, о чем свидетельствуют награды. (См. Приложение 3)







Директор__________ М.А. Урабасова


























ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К2.П.2.П.1


Справка


Под руководством Силантьеву В.В. воспитанники принимают участие в конкурсах, фестивалях различного уровня и имеют следующие достижения.


Название соревнования

год

Результат

Муниципальные

Турнир по мини-футболу, посвященного Дню России

2017

3 место

Спартианские игры среди детских оздоровительных лагерей

2017


1 место

Турнир по мини-футболу, посвященного Дню физкультурника

2017



Открытый турнир по мини-футболу, посвященному 100-летию дополнительного образования детей в Росиии

2018


2 место

Открытый турнир по мини-футболу на призы главы Пугачевского муниципального района Саратовской области среди образовательных учреждений

2018

1 место

Соревнование по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ Пугачевского района

2019

1 место

Региональный

Областная Спартакиада обучающихся государственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, Спортивный Олимп Приволжья» проводится в рамках проекта ПФО «Вернуть детство»

2017

2018

2019

1 место

2 место

2 место


Областные соревнования по мини-футболу среди команд детских домов и школ-интернатов

«Будущее зависит от тебя» (I этап)

2017


2 место

3 место

Открытые Всероссийские соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя» г. Саратов

2017


1 место

1 место

Федеральный и международный

Международный турнир по мини – футболу «Открытый кубок Поволжья памяти Константина Еременко на призы МФК «Динамо» среди команд детских домов и школ-интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей

2017

2 место

Открытые Всероссийские соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя»

2017

3 место

Спартакиада обучающихся государственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, Спортивный Олимп Приволжья» проводится в рамках проекта ПФО «Вернуть детство» г. Ижевск, г. Саранск

2017

2018


2 место

3 место

VІII спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. г. Москва

2018


3 место

IX спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. г. Москва

2019

3 место



Приложение



Муниципальный уровень














Региональный уровень





















Федеральный и международный уровни
















Директор__________ М.А. Урабасова













Критерий III


«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»















3.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка

К.3 П.1П.1


Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Развитие творческих сил, способностей и дарований, формирование творческого потенциала молодежи является основным призванием школы, важнейшей целью обучения и воспитания подрастающего поколения.

Силантьев В.В. свою работу строит, ориентируясь на ФГОС, стремится оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправить их на разностороннее развитие и совершенствование личности, формировать ее мировоззрение, потребности в социально значимой деятельности.

Современный ребенок предъявляет к педагогу новые требования для формирования и реализации своих личностно-ориентированных компетенций. С целью достижения позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии воспитанников в современных социокультурных условиях педагог применяет инновационные воспитательные технологии, использует различные методы и средства с учетом целей и задач обучения и воспитания, отслеживает использование новых технологий.

В педагогической деятельности Владимир Владимирович использует следующие образовательные технологии:

1. Личностно – ориентированные технологии.

2. Игровые технологии.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. ИКТ – технологии.


Личностно – ориентированные технологии.

Целью личностно-ориентированного обучения является развитие личности ученика, стремление к переходу к саморазвитию, самопознанию, самоопределению, к выбору индивидуальной траектории обучения, формирование интереса собственному я, кто на самом деле, могу ли я, если захочу, быть успешным, не хуже других, участвовать на соревнованиях.

Изучение личных особенностей детей Силантьев В.В. строит с использованием методов диагностики и с привлечением школьного психолога. Используя личностно-ориентированную технологию, педагог делит воспитанников на условные группы с учетом особенностей в развитии. При разработке занятия Владимир Владимирович учитывает личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения материала, интерес к изучению нового, взаимоотношения с педагогом, особенности развития психических процессов.

Игровые технологии - включение в занятие дидактических игр и игровых моментов делают занятия интересными и занимательными, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала.

Используя игру в занятии, Владимир Владимирович создает условия для познания детьми окружающего мира, коррекции недостатков, развития навыков общения и формирования личностных, познавательных и коммуникативных компетенций.

Игровые технологии направлены на развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.


Здоровьесберегающие образовательные технологии (или их элементы) являются обязательным условием при организации воспитательного процесса.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение возможности сохранения здоровья воспитанников, формирование у них необходимых компетенций по здоровому образу жизни. Силантьев В.В. совместно с воспитанниками реализует программу «Школа здоровья и развития», в рамках которой ведется сравнительный анализ развития физических данных и личных достижений обучающихся, чему способствует участие детей в школьном конкурсе «Спортсмен года». Педагог рационально организует занятия, на которых происходит смена деятельности. Это устное обсуждение нового материала, работа с наглядным материалом, практические задания, работа в группах, использование тематических презентаций и работа с интерактивной доской. Соблюдение режима дня, проведение мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни, организация подвижных игр на свежем воздухе, составление личных карточек здоровья – все это формы и методы здоровьесберегающих образовательных технологий, используемые аттестуемым педагогом.


Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить воспитательный процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе. Информационные технологии прочно вошли в воспитательную жизнь школы-интерната. Педагог Силантьев В.В. использует в работе учебно-воспитательные фильмы, мультимедийные презентации, в том числе разработанные самостоятельно, имеет сертификаты, подтверждающие размещение разработок своих занятий на профессиональных образовательных сайтах. Презентации Power Point

Владимир Владимирович использует на различных этапах организованной им деятельности: для обозначения темы воспитательного занятия, создавая проблемную ситуацию; как сопровождение объяснения; как информационно-обучающее пособие; для контроля усвоения материала детьми.


Директор__________ М. А. Урабасова







































ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К3.П.1П.2


Справка


Педагог дополнительного образования Силантьев Владимир Владимирович использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология интегрированного обучения, личностно–ориентированная технология. Сравнение показателя на начало учебного года и на конец учебного года по итогам анкетирования «Педагог глазами обучающихся» показывает положительную динамику (разработанный педагогом инструментарий см. Приложени 4). Вначале учебного года составила 57%, а в конце учебного года 91%, что говорит об эффективности использования Силантьевым В.В. современных образовательных технологий. Применяя различные образовательные технологии, Силантьев В.В. способствует формированию воспитательной мотивации и нормализации эмоционального состояния воспитанников в трудовых звеньях.


По определению развития самоопределения в трудовых звеньях по методике М.И.Рожкова получил следующие результаты:






Директор__________ М.А. Урабасова



ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

К3.П.1П.3


Справка


Силантьев В.В. использует дистанционные образовательные технологии для проведения занятий. Технические средства помогают провести интересные внеурочные мероприятия, проиллюстрировать наглядным материалом беседы, на ту или иную тему. Педагог Силантьев В.В. использует в работе учебно-воспитательные фильмы, мультимедийные презентации, в том числе разработанные самостоятельно, имеет сертификаты, подтверждающие размещение разработок своих занятий на профессиональных образовательных сайтах. В работе используются обучающие лазерные диски электронные энциклопедии, интерактивная доска, интернет форумы. Презентация для занятия «В наших руках будущее!»

Работа на форумах



Директор__________ М.А. Урабасова

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К3.П.1П.4


Справка


Силантьев Владимир Владимирович в целях решения проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации воспитательного процесса использует здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне. Работая по программе «Школа здоровья и развития» (рассмотрена на педагогическом совете протокол №1 от 28 августа 2014г. и утверждена директором школы-интерната приказ №351 от 1 сентября 2014г.). При формировании у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, старается максимально использовать возможности внеурочной деятельности детей. Постоянно проводит с ребятами работу по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни: наглядные агитации, консультации по оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная, прививает чувство этики, эстетике.

Работа по реализации программы дала, несомненно, положительный результаты. Так, за последние три года заметно сократилось количество детей, переболевших простудными заболеваниями. По результатам проведенного опроса для выявления жалоб обучающихся на нарушение здоровья, численность обучающихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшилась. Уменьшилось количество случаев заболеваний, приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.


А также изменился количество детей, имеющих вредные привычки.



Директор__________ М.А. Урабасова



































3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка

К3.П.2.П.1


Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогическое искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации. С 2014 года педагогом дополнительного образования Силантьевым В.В. ведется работа с детьми, имеющим отклонения в развитии и поведении, в основном в работе используется интегрированный метод обучения, который позволяет ребятам реализовывать себя не только в спортивной секции по футболу, но и в творческих видах деятельности. По результатам работы видна положительная динамика достижений обучающихся, имеющих отклонения в развитии и поведении.

Ян Н. обучается в 8 «б классе по адаптированной программе

КАРТОЧКА ФУТБОЛИСТА



Ян Н.

Амплуа: 

Защитник

Клуб: 

«Интер»

Сборная: 

Школа-интернат

Рост: 

165

Вес: 

62

Дата рождения: 

16.02.2005



Год

Достижения воспитанника

2016

Зачислен в секцию по футболу

2017

Муниципальные соревнования 3 место, 2 место

2018

Муниципальные соревнования 2 место

Областные соревнования 2 место

Признан лучшим игроком команды;

VІII спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. г. Москва

Личные результаты

2019

Муниципальные соревнования 1место,1 место;

соревнования производственных коллективов 2 место;

Областные соревнования 1 место.

IX спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. г. Москва

Личные результаты





















Дарья Б. обучается в 8 «б» классе по адаптированной программе

КАРТОЧКА ФУТБОЛИСТКИ



Дарья Б.

Амплуа: 

Нападающая

Клуб: 

«Интер»

Сборная: 

Школа-интернат

Рост: 

159

Вес: 

52

Дата рождения: 

19.06.2004



Год

Достижения воспитанницы

2017

Зачислена в секцию по футболу

2018

Муниципальные соревнования 2 место

Областные соревнования 2 место

VІII спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей г. Москва

участие

2019

Муниципальные соревнования 1место,1 место;

соревнования производственных коллективов 2 место;

Областные соревнования 3 место.

IX спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей г. Москва

участие







Директор__________ М.А. Урабасова





3.3. Показатель «Участие в инновационной деятельности»


Педагог не принимает участие в инновационной деятельности.



Директор__________ М.А. Урабасова






3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка


Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и как следствие стимулирование интереса посещения занятий обучающихся, что немало важно в воспитательном процессе.

С целью развития инновационной направленности в работе педагог Силантьев В.В. принимает участие в педагогических советах и методических объединениях школы, в мастер-классах на муниципальном уровне в сети Интернет, где стремится поделиться с коллегами чем-то новым, нетрадиционным, почерпнуть новое для себя; разрабатывает и реализует педагогические проекты, использует ИКТ – технологии.

Осуществление инновационной деятельности гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов воспитательной деятельности, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагога, а также саморазвитие личности воспитанников.






Директор__________ М.А. Урабасова





ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К.3П.4П.1

Справка


В межаттестационный период педагог Силантьев В.В. участвовал в мероприятиях по распространению опыта результатов профессиональной деятельности.

В 2016-2017 учебном году Владимир Владимирович выступал на районном семинаре руководителей общеобразовательных учреждений «Передовой педагогический опыт как средство профессионального мастерства педагога», выступление на семинаре «Школа - территория здоровья»

В 2018 – 2019 учебном году принял участие в подготовке и проведении районного мероприятия «Смотри на мир трезво».





Директор__________ М.А. Урабасова














ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


К.3П.4П.2

Справка


Для распространения опыта практических результатов профессиональной деятельности педагог дополнительного образования Силантьев В.В, имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся в сети интернет.
















Директор__________ М.А. Урабасова




3.5 . Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Аналитическая справка

К3.П.5.П.1

Жизнь ставит перед педагогом всё новые проблемы и задачи, решить которые без глубоких и обширных знаний просто невозможно. Поэтому считается, что одним из способов повышения эффективности работы педагога является непрерывное образование. Силантьев В.В. большое внимание уделяет самообразованию. В своей работе она использует передовой опыт коллег, старается вносить новые элементы в «старые» методы преподавания спортивной секции. Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень, проходит курсы повышения квалификации, участвует в семинарах, в работе сетевых сообществ.

Курсы повышения квалификации:

- 2017 год повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе 116 часов;

- 2017 год прошел обучение ООО «МИРО» по программе «Проектирование педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ООО» 32 часа;

- 2019 го «Дополнительное образование детей в учреждениях интернатного типа» (с использованием ДОТ) - в процессе обучения


- интернет форумы:

https://www.footboom.com/forum

https://www.football.by/forum/

https://1futbol.ru/


















Директор__________ М.А. Урабасова


3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»


Педагог не принимает участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований.




Директор__________ М.А. Урабасова




































3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат г. Пугачёва»


Аналитическая справка

К3.П.7.П.1


Педагог дополнительного образования Силантьев В.В. в межаттестационный период имеет грамоты, поощрения и благодарственные письма по профилю работы разных уровней:

Образовательная организация:

- почетная грамота ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»


Муниципальный уровень:

- благодарность министерства образования Саратовской области;

- свидетельство о занесении на доску почета работников образования Саратовской области;


Региональный уровень:

- диплом призера в окружной спартакиаде воспитанников детских домов «Спортивный Олимп Приволжья»


Директор__________ М.А. Урабасова






















Критерий IV


«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,

профессиональных конкурсах»







4.1. Показатель «Методическая работа»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»



Аналитическая справка


Педагог дополнительного образования Силантьев В.В. принимает активное участие в работе педагогического совета ГБОУ Саратовской области «Школа – интернат г. Пугачева», также принимает участие в работе районного методического объединения, педагогическом совете.

Является участником в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов.

Силантьев В.В. не является наставником молодых педагогов.


Директор__________ М.А. Урабасова





























ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

К4. П.1.П.1


Справка


Педагог дополнительного образования Силантьев В.В. принимает активное участие в работе педагогического совета ГБОУ Саратовской области «Школа – интернат г. Пугачева», также принимает участие в работе районного методического объединения.


















Директор__________ М.А. Урабасова




ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»



К4. П.1.П.3


Справка


Педагог дополнительного образования Силантьев В.В. является участником в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов






Директор__________ М.А. Урабасова







    1. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»


ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат города Пугачёва»

Аналитическая справка

К4.П.2.П.1

Силантьев В.В. разработал модифицированные программы, «Футбол», «Веселый мяч», (См. Приложение 1) одобренных решением методического объединения воспитателей и педагогов дополнительного образования 2019 г.

Программы составлены в соответствии c личностными особенностями и потребностями детей.

Программы направлены на содействие по улучшению здоровья детей и на этой основе обеспечения нормального физического развития, растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Реализация данной программы способствует физическому развитию воспитанников, социализации их в обществе через участие в соревнованиях различного уровня, что говорит о положительном результате реализации программ.

Продукты педагогической деятельности прошедшие внешнюю экспертизу педагогом не разрабатываются.




Директор__________ М.А. Урабасова






    1. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»


В межаттестационный период педагог дополнительного образования Силантьев В.В. не принимал участие в профессиональных конкурсах для педагогических работников.






Директор__________ М.А. Урабасова





Диагностический инструментарий педагога дополнительного образования Силантьева В.В.

Методика способность самоуправления (тест ССУ) Н. М. Пейсахов

Предлагаемая анкета даёт возможность узнать о способностях владеть собой в различных ситуациях. В анкете приведены две группы утверждений:

  1.  Утверждения, требующие обращения к опыту, например, п. 5. Если вы действительно часто оцениваете свои действия и поступки, стараетесь найти ответ на поставленный вопрос, то смело отвечайте «да», а если вы это делаете редко, то отвечайте «нет».

  2. Утверждения, характеризующие ваши отношения к общепринятому мнению, например, п. 28. Если вы согласны с мнением, то отвечайте «да», а если не согласны, то отвечайте «нет». Ответ «да» обозначен «+», ответ «нет» - знаком  «-»   (минус).

Тестовый материал (вопросы).

1. Практика показывает, что я верно определяю свои возможности в любой деятельности.

2.  Я предусмотрительный человек.

3.  Берусь только за то, что смогу довести до конца.

4.  Обычно хорошо представляю, что нужно сделать, чтобы добиться задуманного.

5.  Постоянно пытаюсь найти ответ на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?».

6.  Прежде чем сделать окончательный шаг, я взвешиваю все «за» и «против».

7.  Всегда отдаю себе отчет в том, что со мной происходит.

8.  Непредвиденные препятствия не мешают мне довести дело до конца.

9. У меня не хватает терпения долго разбираться в том, что не решается сразу.

10. В своих поступках и делах не люблю заглядывать далеко вперед.

11. Редко задумываюсь о главных целях своей жизни.

12. Отсутствие продуманных планов не мешает мне добиваться хороших результатов.

13. Часто затрудняюсь сказать, того ли я достиг, чего хотел.

14. На выбор моих решений влияют не поставленные цели, а настроение в данный момент.

15. Мне часто кажется, что целый час или два исчезли неизвестно куда.

16. Тот, кто считает необходимым исправлять все допущенные промахи, не замечает, как совершает новые.

17. Когда нужно разбираться в сложной обстановке, чувствую прилив энергии и сил.

18. Я четко представляю свои жизненные перспективы.

19. Умею отказываться от всего, что отвлекает меня от цели.

20. В своих поступках и словах следую пословице: «Семь раз отмерь, один — отрежь».

18. Уделяю много времени тому, чтобы понять, с каких позиций надо оценивать свои действия.

22. В своих действиях я успешно сочетаю риск с осмотрительностью.

23. Необходимость проверять самого себя стала моей второй натурой.

24. Когда у меня портятся отношения с людьми, могу их изменить.

25. Как правило, мне бывает трудно выделить главное в сложившейся ситуации.

26. Жизнь показывает, что мои прогнозы редко сбываются.

27. Люди, которые всегда четко знают, чего хотят, представляются мне слишком рациональными.

28. Удача сопутствует тому, кто не планирует заранее, а полагается на естественный ход событий.

29. Мне не хватает чувства меры в отношениях с близкими.

30. Меня угнетает необходимость принимать срочные решения.

31. Обычно мало слежу за своей речью.

32. Некоторые свои привычки я охотно бы изменил, если бы знал, как это сделать.

33. Что я хочу и что должен делать — вот предмет моих постоянных раздумий.

34. Заранее знаю, каких поступков можно ожидать от людей.

35. Обычно с самого начала четко представляю будущий результат.

36. Пока не сложился в голове четкий, конкретный план, не начинаю серьезного разговора.

37. У меня всегда есть точные ориентиры, по которым я оцениваю свой труд.

38. Я всегда учитываю последствия принимаемых мной решений.

39. Внимательно слежу за тем, понимают ли меня во время споров.

40. Я готов снова и снова заниматься совершенствованием уже законченной работы.

41. Сколько ни анализирую свои жизненные трудности, не могу достичь полной ясности.

42. Жизнь так сложна, что считаю, пустой тратой времени предвосхищать ход событий

43. Следование однажды поставленной цели очень обедняет жизнь.

44. Считаю, что планируй, не планируй, а обстоятельства всегда сильнее.

45. В последнее время ловлю себя на том, что придаю большое значение мелочам, забывая о главном.

46. Мне обычно не удаётся найти правильное решение из-за большого количества возможных вариантов.

47. В ссорах не замечаю, как «выхожу из себя».

48. Сделав дело, предпочитаю не исправлять даже явные просчёты.
«Тест "Чего не хватает?»  (разработан Р. С. Немовым)
Задание: ребёнку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно.
Проводящий диагностику педагог фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.



        
      

Оценка результатов: 
10 баллов (очень высокий уровень) – ребёнок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд;
8 - 9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд;
4 - 7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд;
2 - 3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд;
0 - 1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(разработана профессором М. И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (про­слушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружа­ющие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку соци­альной адаптированности учащихся получают при сложе­нии всех опенок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе анало­гичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нрав­ственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый ко­эффициент больше трех, то можно констатировать высо­кую степень социализированности ребенка; если же он боль­ше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!