ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструктора физической культуры МДОУ «Ясли -сад № 370 г. Донецка»
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Создаю условия для развития личности ребенка. Стремлюсь дарить детям радость движения, пробуждая в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. В любой ситуации стараюсь поставить себя на место ребенка, быть великодушной к тому, кто случайно оступился, быть требовательной не только к воспитанникам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Стремлюсь прививать интерес к физической культуре, приучать детей к здоровому образу жизни.
Девизом своей работы считаю:
«Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других!»
В.А. Сухомлинский
«Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он - любимое занятие каждого»
В.А. Сухомлинский
Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребёнка.
Процесс двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности.
Цели и Задачи педагогической деятельности. Цели: Поднять уровень физической подготовленности детей, создать условия для укрепления здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития. Задачи: - Создание специальных условий для овладения детьми двигательных умений и навыков, развития у них двигательных способностей; - Профилактика нарушений физического развития дошкольников; -Оздоровление детского организма путем использования здоровьесберегающих технологий и закаливающих мероприятий; - Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; - Воспитание умений рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; - Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Основное направление работы с дошкольниками - коррекция физического и психического здоровья ребёнка, формирование представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.
Поэтому в своей работе применяю следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии
Планируя свою работу, использую как традиционные, так и нетрадиционные виды физкультурных занятий: сюжетные, тренировочные, комплексные, тематические, игры-эстафеты.
Кроме этого, включаю в занятия элементы ритмической гимнастики, детского фитнеса, стретчинга, релаксации, самомассажа, элементов техники Пилатес на занятиях по физкультуре и плавания, так же методику А. Н Стрельниковой на совершенствование дыхательных способностей детей.
С 2011 года работаю над темой:
«Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями - развлечения, досуги, праздники, с использованием спортивно- эстафетных игр».
Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» через использование подвижных игр.
В тёплое время года регулярно провожу зарядку и занятия на свежем воздухе; периодически провожу танцевальный марафон, где каждая группа готовит современный ритмический танец или фитнес – разминку; организованный поход или кросс.
К моменту поступления детей в школу, должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных игр и упражнений.
За 2011-2015г.г. подобрала и систематизировала :
- комплексы утренней гимнастики;
- подвижные игры по всем возрастам;
- картотеку П/И, карточки по П/И, речевок,
кричалок и девизов для детей;
- папки с физкультминутками, детской зарядкой
в стихах, иллюстрациями по видам спорта;
- подборку эстафет, развлечений, конспектов спортивных праздников;
- подборки гимнастики пробуждения,
игровых упражнений, дыхательной гимнастики, стихов, загадок, песен;
- картотеки медалей и грамот
За этот период для полноценной работы с детьми по физическому воспитанию изготовила инвентарь:
«следы» из линолеума, доска со «следами», круги и кольца из линолеума,
«брёвна» из пластиковых бутылок, наполненные мелкими игрушками,
«тучи» и «лужи» из линолеума, «кактусы» - фишки из ниток, «лошади» из ткани и ниток, для проведения эстафет и игр, дуги для подлазания,
«ориентиры» из ткани, «султанчики» из полиэтиленовых пакетов,
«пазлы картинки» для проведения эстафет,
флажки красного и голубого цветов, ленты разного цвета, для выполнения основных упражнений, мешочки с солью, мешки для прыжков, «Тоннели» для лазания
Так же «Тропа здоровья» на спорт.площадке в ДОУ.
Активно использую Интернет-ресурсы и каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах интернет – журнала «Планета детства» и «Инфоурок».
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методических объединениях, круглых столов, тренингов, конкурсах.
Работая в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания дошкольников, провожу консультации, открытые занятия для молодых педагогов.
В рамках образовательного портала, имею собственную активную страницу в социальной сети http://ok.ru/detskysad370 , где выкладываю интересную и полезную информацию, фотоотчёты о проведённых мероприятиях и т.п. Так же «В Контакте» в группе педагогического сообщества "Растим личность" от ДОИППО повышения квалификации выкладываю материал проведения спортивных мероприятий нашего ДОУ.
Участвовала во II – ом Всеукраинском конкурсе «Творческий учитель- одарённый ученик» в номинации «Сценарии открытых воспитательных мероприятий, тренингов»
В сентябре 2011 г. и в январе 2012 г. опубликовала на сайте «Планета Детства» http://planetadetstva.net/
материалы, отмеченные сертификатами:
- Конспект занятия для младшей группы по физической культуре «Куклы любят физкультуру!»
- Сценарий праздника для старшей группы «День Нептуна»
- Физическое развитие ребенка. Спортивный праздник «Туристы»
Имею собственный сайт инструктора по физической культуре на площадке Инфоурок. Адрес сайта: http://infourok.ru/user/mahmudova-tatyana-stepanovna
Сертификат о создании сайта инструктора по физической культуре на площадке Инфоурок.
На этом сайте добавляю материал, и отмечена следующими свидетельствами:
Физическое воспитание в рамках Типовой образовательной программы ДОУ "От рождения до школы" Круглый стол для воспитателей.
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "День Защитника Отечества" для старших групп.
Утренняя Гимнастика в ДОУ. Презентация.
"Строевые упражнения". Построения и перестроения в детском саду. Презентация.
"Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Презентация.
Спортивное развлечение. Туристический поход «Весёлые туристы»
В обучении дошкольников активно использую информационные технологии:
-презентации на тему «Схемы перестроений»; «Знаки дорожного движения»;
- Карточки «Зимние виды спорта», «Виды спорта»
- аудио подборки для проведения комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятиях и спортивных праздников, эстафет;
- видеоролики по видам подводящих упражнений для плавания, и видам плавания: подборка иллюстративного материала по различным основным движениям, упражнений на воде и способов различными видами плавания,
- «следы» животных; подборка медалей и грамот;
- схемы и карточки для подвижных игр, строевых перестроений и построений;
- подборка папки с фотоотчётами с физкультурных мероприятий .
При проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий работаю в тесном взаимодействии с воспитателями групп, специалистами ДОУ и родителями воспитанников.
В работе с родителями использую следующие виды мероприятий:
- семейные праздники
- флэш – мобы
- туристические походы (по территории детского сада)
- дни здоровья
- физкультурные досуги
Регулярно провожу семейные соревнования:
«Папа, мама, я - спортивная семья»,
«День Защитника Отечества»,
«Русские богатыри», «А ну-ка парни»,
«Туристы»,
«День Знаний», «Дни здоровья»
и др.
Активно участвую в различных мероприятиях ДОУ, утренниках и т.п.
Посещаю родительские собрания, на которых провожу беседы для родителей по актуальным вопросам, организовываю показ слайдов, фотографий и видеороликов проведённых занятий.
Систематически обновляю информационный стенд для родителей ДОУ актуальным материалом о приобщении детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни, фотоотчётами о проведении спортивных мероприятий .
Анализируя свою педагогическую деятельность можно сделать следующие выводы:
- с помощью внедрения элементов стретчинга, пилатес, самомассажа, дыхательной гимнастики в занятиях по физической культуре у детей вырабатывается устойчивый интерес к активному образу жизни
- при условии систематической и последовательной работы у дошкольников формируется элементарное представление о здоровом образе жизни и воспитании полезных привычек
- использование в работе с родителями совместных развлечений, досугов и праздников, формирует у них активную позицию в вопросах физического развития детей.
Свою деятельность, как инструктора физической культуры считаю успешной. Так как успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи. Все формы и виды в моей работе взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они обеспечиваю необходимый режим двигательной активности дошкольника.
А в заключении хочется подчеркнуть, что я в своей работе стараюсь добиваться положительных результатов. И на занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику мои воспитанники всегда идут с радостью, потому что они знают, что здесь смогут получить хороший заряд энергии и положительные эмоции на целый день.
Я счастлива, когда ребята
с удовольствием идут ко мне в спортзал.
Вот это то, к чему я так стремлюсь!
за внимание!