СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио профессиональной деятельности инструктора физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В переводе с итальянского "ПОРТФОЛИО" означает "папка с документами".

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Профессиональное портфолио педагога – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма. Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. -Зачем современному педагогу портфолио? - Портфолио педагога– это: • форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений; • средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования; • средство самопрезентации и карьерного роста; • способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; • средство мониторинга и индивидуального прогресса;

Просмотр содержимого документа
«Портфолио профессиональной деятельности инструктора физической культуры.»

ПОРТФОЛИО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     Инструктора физической культуры  МДОУ «Ясли -сад № 370 г. Донецка»

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструктора физической культуры МДОУ «Ясли -сад № 370 г. Донецка»

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО  Создаю условия для развития личности ребенка. Стремлюсь дарить детям радость движения, пробуждая в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. В любой ситуации стараюсь поставить себя на место ребенка, быть великодушной к тому, кто случайно оступился, быть требовательной не только к воспитанникам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Стремлюсь прививать интерес к физической культуре, приучать детей к здоровому образу жизни.     Девизом своей работы считаю: «Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других!»  В.А. Сухомлинский «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого»  В.А. Сухомлинский

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Создаю условия для развития личности ребенка. Стремлюсь дарить детям радость движения, пробуждая в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. В любой ситуации стараюсь поставить себя на место ребенка, быть великодушной к тому, кто случайно оступился, быть требовательной не только к воспитанникам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Стремлюсь прививать интерес к физической культуре, приучать детей к здоровому образу жизни.

Девизом своей работы считаю:

«Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других!»

В.А. Сухомлинский

«Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он - любимое занятие каждого»

В.А. Сухомлинский

Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребёнка. Процесс двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности.

Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребёнка.

Процесс двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности.

 Цели и Задачи педагогической деятельности.  Цели: Поднять уровень физической подготовленности детей, создать условия для укрепления здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.   Задачи:  - Создание специальных условий для овладения детьми двигательных  умений и навыков, развития у них двигательных способностей;   - Профилактика нарушений физического развития дошкольников;   -Оздоровление детского организма путем использования здоровьесберегающих  технологий и закаливающих мероприятий;   - Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;   - Воспитание умений рационально использовать физические упражнения  в самостоятельной двигательной деятельности;   - Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Цели и Задачи педагогической деятельности. Цели: Поднять уровень физической подготовленности детей, создать условия для укрепления здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития. Задачи: - Создание специальных условий для овладения детьми двигательных умений и навыков, развития у них двигательных способностей; - Профилактика нарушений физического развития дошкольников; -Оздоровление детского организма путем использования здоровьесберегающих технологий и закаливающих мероприятий; - Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; - Воспитание умений рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; - Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Основное направление работы с дошкольниками - коррекция физического и психического здоровья ребёнка, формирование представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.  Поэтому в своей работе применяю следующие педагогические технологии:  - здоровьесберегающие технологии;  - технология исследовательской деятельности  - информационно-коммуникационные технологии;  - личностно-ориентированные технологии;  - игровые технологии  Планируя свою работу, использую как традиционные, так и нетрадиционные виды физкультурных занятий: сюжетные, тренировочные, комплексные, тематические, игры-эстафеты. Кроме этого, включаю в занятия элементы ритмической гимнастики, детского фитнеса, стретчинга, релаксации, самомассажа, элементов техники Пилатес на занятиях по физкультуре и плавания, так же методику А. Н Стрельниковой на совершенствование дыхательных способностей детей.

Основное направление работы с дошкольниками - коррекция физического и психического здоровья ребёнка, формирование представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.

Поэтому в своей работе применяю следующие педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии

Планируя свою работу, использую как традиционные, так и нетрадиционные виды физкультурных занятий: сюжетные, тренировочные, комплексные, тематические, игры-эстафеты.

Кроме этого, включаю в занятия элементы ритмической гимнастики, детского фитнеса, стретчинга, релаксации, самомассажа, элементов техники Пилатес на занятиях по физкультуре и плавания, так же методику А. Н Стрельниковой на совершенствование дыхательных способностей детей.

 С 2011 года работаю над темой:  «Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями - развлечения, досуги, праздники, с использованием спортивно- эстафетных игр».  Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» через использование подвижных игр.

С 2011 года работаю над темой:

«Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями - развлечения, досуги, праздники, с использованием спортивно- эстафетных игр».

Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» через использование подвижных игр.

  В тёплое время года регулярно провожу зарядку и занятия на свежем воздухе; периодически провожу танцевальный марафон, где каждая группа готовит современный ритмический танец или фитнес – разминку; организованный поход или кросс.

В тёплое время года регулярно провожу зарядку и занятия на свежем воздухе; периодически провожу танцевальный марафон, где каждая группа готовит современный ритмический танец или фитнес – разминку; организованный поход или кросс.

  К моменту поступления детей в школу, должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных игр и упражнений.

К моменту поступления детей в школу, должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных игр и упражнений.

  За 2011-2015г.г. подобрала и систематизировала : - комплексы утренней гимнастики; - подвижные игры по всем возрастам; - картотеку П/И, карточки по П/И, речевок, кричалок и девизов для детей;  - папки с физкультминутками, детской зарядкой в стихах, иллюстрациями по видам спорта; - подборку эстафет, развлечений, конспектов спортивных праздников; - подборки гимнастики пробуждения, игровых упражнений, дыхательной гимнастики, стихов, загадок, песен; картотеки медалей и грамот

  За 2011-2015г.г. подобрала и систематизировала :

- комплексы утренней гимнастики;

- подвижные игры по всем возрастам;

- картотеку П/И, карточки по П/И, речевок,

кричалок и девизов для детей;

- папки с физкультминутками, детской зарядкой

в стихах, иллюстрациями по видам спорта;

- подборку эстафет, развлечений, конспектов спортивных праздников;

- подборки гимнастики пробуждения,

игровых упражнений, дыхательной гимнастики, стихов, загадок, песен;

  • картотеки медалей и грамот
За этот период для полноценной работы с детьми по физическому воспитанию изготовила инвентарь: «следы» из линолеума, доска со «следами», круги и кольца из линолеума,  «брёвна» из пластиковых бутылок, наполненные мелкими игрушками, «тучи» и «лужи» из линолеума, «кактусы» - фишки из ниток, «лошади» из ткани и ниток, для проведения эстафет и игр, дуги для подлазания, «ориентиры» из ткани, «султанчики» из полиэтиленовых пакетов, «пазлы картинки» для проведения эстафет,  флажки красного и голубого цветов, ленты разного цвета, для выполнения основных упражнений, мешочки с солью, мешки для прыжков, «Тоннели» для лазания Так же «Тропа здоровья» на спорт.площадке в ДОУ.

За этот период для полноценной работы с детьми по физическому воспитанию изготовила инвентарь:

«следы» из линолеума, доска со «следами», круги и кольца из линолеума,

«брёвна» из пластиковых бутылок, наполненные мелкими игрушками,

«тучи» и «лужи» из линолеума, «кактусы» - фишки из ниток, «лошади» из ткани и ниток, для проведения эстафет и игр, дуги для подлазания,

«ориентиры» из ткани, «султанчики» из полиэтиленовых пакетов,

«пазлы картинки» для проведения эстафет,

флажки красного и голубого цветов, ленты разного цвета, для выполнения основных упражнений, мешочки с солью, мешки для прыжков, «Тоннели» для лазания

Так же «Тропа здоровья» на спорт.площадке в ДОУ.

  Активно использую Интернет-ресурсы и каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах интернет – журнала «Планета детства» и «Инфоурок».     Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методических объединениях, круглых столов, тренингов, конкурсах. Работая в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания дошкольников, провожу консультации, открытые занятия для молодых педагогов.

Активно использую Интернет-ресурсы и каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах интернет – журнала «Планета детства» и «Инфоурок».

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методических объединениях, круглых столов, тренингов, конкурсах.

Работая в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания дошкольников, провожу консультации, открытые занятия для молодых педагогов.

 В рамках образовательного портала, имею собственную активную страницу в социальной сети http://ok.ru/detskysad370 , где выкладываю интересную и полезную информацию, фотоотчёты о проведённых мероприятиях и т.п. Так же «В Контакте» в группе педагогического сообщества

В рамках образовательного портала, имею собственную активную страницу в социальной сети http://ok.ru/detskysad370 , где выкладываю интересную и полезную информацию, фотоотчёты о проведённых мероприятиях и т.п. Так же «В Контакте» в группе педагогического сообщества "Растим личность" от ДОИППО повышения квалификации выкладываю материал проведения спортивных мероприятий нашего ДОУ.

Участвовала во II – ом Всеукраинском конкурсе «Творческий учитель- одарённый ученик» в номинации «Сценарии открытых воспитательных мероприятий, тренингов»

Участвовала во II – ом Всеукраинском конкурсе «Творческий учитель- одарённый ученик» в номинации «Сценарии открытых воспитательных мероприятий, тренингов»

В сентябре 2011 г. и в январе 2012 г. опубликовала на сайте «Планета Детства» http://planetadetstva.net/  материалы, отмеченные сертификатами: Конспект занятия для младшей группы по физической культуре «Куклы любят физкультуру!» Сценарий праздника для старшей группы  «День Нептуна» Физическое развитие ребенка. Спортивный праздник «Туристы»

В сентябре 2011 г. и в январе 2012 г. опубликовала на сайте «Планета Детства» http://planetadetstva.net/

материалы, отмеченные сертификатами:

  • Конспект занятия для младшей группы по физической культуре «Куклы любят физкультуру!»
  • Сценарий праздника для старшей группы «День Нептуна»
  • Физическое развитие ребенка. Спортивный праздник «Туристы»
Имею собственный сайт инструктора по физической культуре на площадке Инфоурок. Адрес сайта: http://infourok.ru/user/mahmudova-tatyana-stepanovna

Имею собственный сайт инструктора по физической культуре на площадке Инфоурок. Адрес сайта: http://infourok.ru/user/mahmudova-tatyana-stepanovna

Сертификат о создании сайта инструктора по физической культуре на площадке Инфоурок.

Сертификат о создании сайта инструктора по физической культуре на площадке Инфоурок.

На этом сайте добавляю материал, и отмечена следующими свидетельствами: Физическое воспитание в рамках Типовой образовательной программы ДОУ

На этом сайте добавляю материал, и отмечена следующими свидетельствами:

Физическое воспитание в рамках Типовой образовательной программы ДОУ "От рождения до школы" Круглый стол для воспитателей.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "День Защитника Отечества" для старших групп.

Утренняя Гимнастика в ДОУ. Презентация.

"Строевые упражнения". Построения и перестроения в детском саду. Презентация.

"Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Презентация.

Спортивное развлечение. Туристический поход «Весёлые туристы»

В обучении дошкольников активно использую информационные технологии:  -презентации на тему «Схемы перестроений»; «Знаки дорожного движения»; - Карточки «Зимние виды спорта», «Виды спорта» - аудио подборки для проведения комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятиях и спортивных праздников, эстафет; видеоролики по видам подводящих упражнений для плавания, и видам плавания:  подборка иллюстративного материала по различным основным движениям, упражнений на воде и способов различными видами плавания, «следы» животных; подборка медалей и грамот;  схемы и карточки для подвижных игр, строевых перестроений и построений;  подборка папки с фотоотчётами с физкультурных мероприятий .

В обучении дошкольников активно использую информационные технологии:

-презентации на тему «Схемы перестроений»; «Знаки дорожного движения»;

- Карточки «Зимние виды спорта», «Виды спорта»

- аудио подборки для проведения комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятиях и спортивных праздников, эстафет;

  • видеоролики по видам подводящих упражнений для плавания, и видам плавания: подборка иллюстративного материала по различным основным движениям, упражнений на воде и способов различными видами плавания,
  • «следы» животных; подборка медалей и грамот;
  • схемы и карточки для подвижных игр, строевых перестроений и построений;
  • подборка папки с фотоотчётами с физкультурных мероприятий .
При проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий работаю в тесном взаимодействии с воспитателями групп, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. В работе с родителями использую следующие виды мероприятий: - семейные праздники - флэш – мобы - туристические походы (по территории детского сада) - дни здоровья - физкультурные досуги Регулярно провожу семейные соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья», «День Защитника Отечества», «Русские богатыри», «А ну-ка парни»,  «Туристы», «День Знаний», «Дни здоровья»  и др.

При проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий работаю в тесном взаимодействии с воспитателями групп, специалистами ДОУ и родителями воспитанников.

В работе с родителями использую следующие виды мероприятий:

- семейные праздники

- флэш – мобы

- туристические походы (по территории детского сада)

- дни здоровья

- физкультурные досуги

Регулярно провожу семейные соревнования:

«Папа, мама, я - спортивная семья»,

«День Защитника Отечества»,

«Русские богатыри», «А ну-ка парни»,

«Туристы»,

«День Знаний», «Дни здоровья»

и др.

Активно участвую в различных мероприятиях ДОУ, утренниках и т.п.

Активно участвую в различных мероприятиях ДОУ, утренниках и т.п.

Посещаю родительские собрания, на которых провожу беседы для родителей по актуальным вопросам, организовываю показ слайдов, фотографий и видеороликов проведённых занятий. Систематически обновляю информационный стенд для родителей ДОУ актуальным материалом о приобщении детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни, фотоотчётами о проведении спортивных мероприятий .

Посещаю родительские собрания, на которых провожу беседы для родителей по актуальным вопросам, организовываю показ слайдов, фотографий и видеороликов проведённых занятий.

Систематически обновляю информационный стенд для родителей ДОУ актуальным материалом о приобщении детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни, фотоотчётами о проведении спортивных мероприятий .

Анализируя свою педагогическую деятельность можно сделать следующие выводы: - с помощью внедрения элементов стретчинга, пилатес, самомассажа, дыхательной гимнастики в занятиях по физической культуре у детей вырабатывается устойчивый интерес к активному образу жизни - при условии систематической и последовательной работы у дошкольников формируется элементарное представление о здоровом образе жизни и воспитании полезных привычек - использование в работе с родителями совместных развлечений, досугов и праздников, формирует у них активную позицию в вопросах физического развития детей.

Анализируя свою педагогическую деятельность можно сделать следующие выводы:

- с помощью внедрения элементов стретчинга, пилатес, самомассажа, дыхательной гимнастики в занятиях по физической культуре у детей вырабатывается устойчивый интерес к активному образу жизни

- при условии систематической и последовательной работы у дошкольников формируется элементарное представление о здоровом образе жизни и воспитании полезных привычек

- использование в работе с родителями совместных развлечений, досугов и праздников, формирует у них активную позицию в вопросах физического развития детей.

Свою деятельность, как инструктора физической культуры считаю успешной. Так как успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи. Все формы и виды в моей работе взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они обеспечиваю необходимый режим двигательной активности дошкольника. А в заключении хочется подчеркнуть, что я в своей работе стараюсь добиваться положительных результатов. И на занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику мои воспитанники всегда идут с радостью, потому что они знают, что здесь смогут получить хороший заряд энергии и положительные эмоции на целый день.  Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал.  Вот это то, к чему я так стремлюсь!

Свою деятельность, как инструктора физической культуры считаю успешной. Так как успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи. Все формы и виды в моей работе взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они обеспечиваю необходимый режим двигательной активности дошкольника.

А в заключении хочется подчеркнуть, что я в своей работе стараюсь добиваться положительных результатов. И на занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику мои воспитанники всегда идут с радостью, потому что они знают, что здесь смогут получить хороший заряд энергии и положительные эмоции на целый день.

Я счастлива, когда ребята

с удовольствием идут ко мне в спортзал.

Вот это то, к чему я так стремлюсь!

за  внимание!

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!