СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио профессиональных достижений мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин Саркисовой Галины Павловны

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио профессиональных достижений мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин Саркисовой Галины Павловны

Просмотр содержимого документа
«Портфолио профессиональных достижений мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин Саркисовой Галины Павловны»

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»











ПОРТФОЛИО


Саркисовой Галины Павловны

мастера производственного обучения

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»

410902, г. Вольск, ул. Свердлова, д.9-а, Саратовская область

Телефоны: код 84593, директор:7-72-75, бухгалтерия: 7-70-67,

факс: (84593) 7-72-75














2017– 2018 учебный год













Критерий I.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией





















      1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Аналитическая справка.

Саркисова Галина Павловна в межаттестационный период являлась мастером производственного обучения ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей» в закрепленных группах О-22 (2013 - 2014 учебный год), группа № О - 22 (2014-2015 учебный год), группа

№ О -11 (2015-2016 учебный год), где подростки обучаются по адаптированным профессиональным образовательным программам по профессии «Оператор швейного оборудования».

Неудовлетворительных оценок по предметам при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающиеся не имеют, успеваемость составляет 100%. Этому способствует применение педагогом современных педагогических технологий и активных методов обучения, личностно - ориентированный подход к обучению.

Качество знаний и успеваемость по учебной и производственной практике в группах:

2013 -2014уч. год

Виды практики

Группа

Успеваемость %

Качество знаний %

Средний балл

Учебная практика

Группа № 22 (оператор швейного оборудования) (ОВЗ)

100

88

4,1

Производственная практика

Группа № 22 (оператор швейного оборудования) (ОВЗ)

100

90

4,3



2014 -2015 уч. год



Виды практики

Группа

Успеваемость %

Качество знаний %

Средний балл

Учебная практика

Группа № 22

(оператор швейного оборудования) (ОВЗ)

100

90

4,3

Производственная практика

Группа № 22

(оператор швейного оборудования) (ОВЗ)

100

91

4,4

Данные взяты из ведомостей успеваемости за 2013 -2014, 2014-2015, 2015-2016 учебный год.

Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А.Катков

































1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности.

Аналитическая справка

Социально-значимая деятельность обучающихся «Вольского строительного лицея» - это благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; благоустройство города, лицея; охрана природы и памятников культуры, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростков, приобщает их к ценностям волонтерского движения в социальной сфере. В этом направлении приоритетными для Саркисовой Г.П. являются те проекты, которые приносят видимую, ощутимую, практическую пользу, что повышает их значимость для обучающихся. Ребята учатся общению, трудолюбию, приобретают различные необходимые навыки, умения их применять в реальных жизненных ситуациях, что является важной частью развития личности, делает их более приспособленными к дальнейшей трудовой деятельности.

На муниципальном уровне результаты нашей социально-значимой деятельности принесли реальную пользу всем жителям города Вольска. В г. Вольске компания «Holcim» ежегодно проводит конкурс культурных и социально-значимых проектов. В 2013 году он назывался «По зеленой улице с «Holcim» и был направлен на сохранение окружающей среды. Победители конкурса реализуют свой проект, 80% финансовых затрат на который оплачивает компания. Проект длится год под наблюдением специалистов компании, его реализация должна приносить ощутимую пользу городу. Объединившись с общественным движением «Чистая Волга» наш лицей стал победителем проекта «Устройство для улавливания и сбора твердых бытовых отходов на реках Верхняя и Нижняя Малыковка г. Вольска» (видеоролик http: //www.youtube.com/watch?v=bA7fHf4xXel). Победа в конкурсе социально-значимых проектов, организованном компанией «Holcim», позволила нам на средства, выделенные этой компанией, совместно с общественным движением «Чистая Волга» и администрацией города в течение 2013 года реализовать экологический проект.

Основной целью проекта была установка улавливающего устройства для твердых бытовых отходов на устьях рек Верхней и Нижней Малыковки, чтобы исключить попадание ТБО в р. Волгу.

Задачи проекта: 1. Решить проблему механического загрязнения воды, исключить попадание твердых бытовых отходов в р. Волга из ее притоков р. Верхняя и Нижняя Малыковки.

2. Разработка и представление проекта на конкурс социально-значимых проектов компании «Holcim» для получения средств (226 450 руб.) на изготовление и установку улавливающего устройства ТБО.

3. Привлечение внимания и повышение уровня экологической культуры общественности (крупных предприятий, СМИ, жителей, студентов) г. Вольска к проблеме загрязнения р. Волга твердыми бытовыми отходами, публикации в СМИ о ходе проекта.

4. Повышение уровня ответственности населения за экологию города, вовлечение в практическую деятельность по решению экологических проблем. В ходе реализации проекта были проведены круглые столы, открытые занятия в ОУ СПО г. Вольска. Цель этих мероприятий – мотивация обучающихся к волонтерской деятельности, обучение навыкам работы с населением, формирование умений доступно и эмоционально информировать о проблеме, мотивировать на бережное отношение к природе города. Провели городские экологические акции, курировали монтаж и установку улавливающего устройства для ТБО. Весь период реализации проекта активно освещался городскими СМИ.

Кроме того, обучающиеся под руководством Саркисовой Галины Павловны принимали участие в следующих социально-значимых городских мероприятиях:


Наименование мероприятия

Краткое описание

Форма отчета

Волонтерская акция «Мамам, с любовью»

В преддверии праздника "Дня матери" 25 ноября 2016 года в доме молодёжи и кино г. Вольска состоялся большой праздничный концерт, посвящённый Дню Матери.

Гостей приветствовали волонтёры учебных заведений города. Приятным сюрпризом для приглашённых стали небольшие подарки, сделанные руками детей. Конечно, не остались в стороне и волонтёры клуба «VITA» Вольского строительного лицея. Они вручили гостям сшитые нашими обучающимися прихватки для кухни.


Публикация на сайте лицея

Общегородская акция «Чистая Волга»

7 октября  2016 года обучающиеся  Вольского строительного лицея присоединились к участию в общегородской экологической акции "Волге - чистые берега". 

Зоной пристального внимания добровольных водных экологов стали полюбившиеся нашим жителям места отдыха в прибрежной зоне и акватории Волги, которые наиболее нуждаются в уборке. 


Публикация на сайте лицея

Экологическая акция « Волге чистые берега»

Реализация проекта «Живи родник», целью которого является благоустройство родника, находящегося по ул. Брянская.  И в рамках общегородской экологической акции «Волге – чистые берега»  24 сентября 2016 года на прилегающей к роднику территории выполнены следующие работы: очистка водостока и прилегающей территории  (вырублены ветки, вывезен мусор и сухие ветки).


Публикация на сайте лицея

Всероссийский экологический субботник «Зеленная Россия»

26 августа 2016 года Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия»

Публикация на сайте лицея

Экологическая акция «Волге-чистые берега»

01 июля 2016 года состоялась общеобластная экологическая акции "Волге - чистые берега". 


Публикация на сайте лицея

Патриотическая акция «Свеча памяти»

22 июня 2016 года в 04.00 часа волонтеры «Вольского строительного лицея» совместно с ВМО «Молодая гвардия Единой России» и отделением «Боевое Братство» Вольского муниципального района провели акцию «Свеча памяти» у мемориала «Вечный огонь».


Публикация на сайте лицея

Акция " Неделя добра"

2016г. Помощь ветеранам и пенсионерам (очистка снега, помывка окон, вскапывание огородов). Оказание помощи по ремонту групповых комнат детскому саду.

Фотоотчет

" Акция "Чистая Волга"

2016г. Очистка берегов Волги от мусора

Публикация на сайте лицея

Операция "Снежинка"

2016г. Очистка снега у ветеранов, территории лицея, детского сада.

Фотоотчет

" День города"

Организация площадок ( театрализованное представление, стол раскроя, ярмарка-выставка швейных изделий, концертная программа -выступление обучающихся)

Фотоотчет

Акция "Львова Роща"

2016г. Уборка территории Львовой Рощи силами обучающихся.

Фотоотчет

Проект "Аллея живых героев"

Шествование обучающимися и педагогами в честь дня Победы на площади с портретами 138 живых героев войны.

Публикация материала на сайте лицея.

Акция "Георгиевская ленточка"

Обучающиеся, совместно с педагогом раздают георгиевские ленты - символ Победы в оживленных местах города. (Изготовление брошек из георгиевской ленточки, своими руками)

видеоролик

Общегородские субботники

Уборка территории лицея, поселка "Заводской"

Фотоотчет







Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А.Катков






















1.3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету.

Аналитическая справка.

В межаттестационный период Саркисова Галина Павловна является руководителем кружка технического творчества «Волшебный мир ткани». Кружок посещают от 10 до 14 человек, занятия проходят два раза в неделю. План работы кружка рассчитан на год на 70 часов. В кружке занимаются обучающиеся из разных групп и курсов. Целью внеурочной занятости обучающихся на кружковом занятии является: расширение и углубление знаний по изготовлению поделок из различных видов тканей, умение работать в команде, формирование у обучающихся качества творческой личности, воспитание художественного и эстетического вкуса, конструкторского мышления.

Создание поделки своими руками в команде развивает чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

В плане работы кружка учитываются индивидуальные особенности обучающихся, занимающихся в кружке, сложность заданной темы и определяются поделки, выбранные для работы. Работы, выполненные на кружковых занятиях, заняли призовые места на муниципальных и областных конкурсах. В конце года проводится выставка работ обучающихся, диагностика результатов работы кружка. С помощью диагностических методик руководитель получает данные о состоянии педагогического процесса, качестве обучения и воспитания обучающихся, обрабатывает эти данные, анализирует и оценивает их, корректирует и прогнозирует дальнейшее развитие педагогического процесса и личности каждого обучающегося.

Пример диагностической карты по результатам работы кружка:



1

Чем ты руководствовался при выборе кружка?

Советом родителей (2чел.) 

Советом друзей  

(3чел.)  

Собственными интересами (7чел.)

Другое (0)

2

В кружке ты занимался, чтобы...

Провести время (0)

Найти друзей (2)

Развивать свои способности (6)

Научиться чему-нибудь полезному (7)

3

Понравилась ли тебе тематика работ в кружке?

Да (10)

Нет(0)

Некоторые (2)


4

С каким материалом тебе понравилось работать? (мех, кожа, шелк, органза, ленты)

Поделки из лент (3)

Поделки из меха (6)

Поделки из кожи (3)

Все понравилось(4)

5

Будешь ли ты на следующий год посещать  кружок этого педагога?

Буду (11)

Не буду (1)

Не знаю (0)


6

Твоя отметка кружку (по десятибальной системе

0-4 (0)

5-7 (0)

8-9 (7)

10 (5)


По результатам проведения анкетирования можно сделать вывод, что обучающиеся высоко оценивают работу кружка «Волшебный мир ткани», а также посещают кружок для развития своих способностей из желания научиться чему-нибудь полезному.





Диаграмма «Мотивация занятия в кружке»























Директор ГБПОУ СО « ВСЛ» В.А. Катков











1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине.

Аналитическая справка.

Саркисова Галина Павловна эффективно применяет современные технологии и методики, различные формы внеклассных занятий, чем заинтересовывает обучающихся. Это: работа в малых группах; использование средств мультимедиа; технология сотрудничества; технология моделирования ситуации. Одним из важнейших направлений внеурочной деятельности считает привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах. Результатом внеурочной кружковой деятельности становятся работы обучающихся на внутрилицейной выставке "Калейдоскоп", а также призовые места на олимпиадах,  конкурсах. Обучающиеся активно принимают участие в муниципальных и областных мероприятиях.  В настоящее время у Саркисовой Г.П. охват обучающихся внеурочной деятельностью составляет 71 %.

Список членов кружка «Волшебный мир ткани», руководителем которого является Саркисова Галина Павловна


2015- 2016 учебный год


№ п/п

Ф.И. обучающегося

Группа

1

Бурмистрова Дианна

О-11

2

Козлова Лариса

О-11

3

Никонорова Наталья

О-11

4

Рыжова Татьяна

О-11

5

Мануйлова Виктория

О-11

6

Типцова Татьяна

О-11

7

Чорба Роксана

О-11

8

Шпенькова Анастасия

О-11

9

Соловьева Виктория

О-22

10

Ежова Лера

О-22




2016- 20217 учебный год


№ п/п

Ф.И. обучающегося

Группа

1

Бурмистрова Дианна

О-21

2

Козлова Лариса

О-21

3

Никонорова Наталья

О-21

4

Рыжова Татьяна

О-21

5

Мануйлова Виктория

О-21

6

Типцова Татьяна

О-21

7

Чорба Роксана

О-21

8

Шпенькова Анастасия

О-21

9

Христенко Анастасия

О-11

10

Воскресенская Надежда

О-11

11

Долганова Татьяна

О-11

12

Савостина Елизавета

О-11

13

Бобрышев Александр

О-21

14

Домрачев Алексей

О-21

Данные взяты из журнала занятий кружка за 2016-2017учебный год.





Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А.Катков

















Аналитическая справка.

Во внеурочной деятельности мастера производственного обучения Саркисова Г.П.., как результат применения современных педагогических технологий, наблюдается положительная динамика 5 % доли обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью в кружке «Волшебный мир ткани».

Динамика доли обучающихся, занимающихся в кружке.

Наименование кружка

Учебный

год


Количество обучающихся в группе

Охвачены внеурочной деятельностью

Кол-во обучающихся из группы, посещающие кружок

Процент посещения обучающимися группы

"Волшебный мир ткани"

2015-2016

10

8

66 %

"Волшебный мир ткани"

2016-2017

14

10

71%









Директор ГБПОУ СО « ВСЛ» В.А. Катков























Критерий II.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)















2.1.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Аналитическая справка

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это подростки, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Цель образовательного учреждения - создание условий для развития и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Для достижения этой цели Саркисова Галина Павловна, в своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

1. Создание условий для освоения образовательной программы (организация безбарьерной, развивающей учебной среды, создание атмосферы эмоционального комфорта; применение современных технологий: технологии на основе активизации деятельности обучающихся - игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология, информационные компьютерные технологии; адаптация учебных материалов.
2. Создание условий для адаптации обучающихся с ОВЗ в группе сверстников (организация уроков, внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности обучающихся: социальные проекты, соревнования,  «обучающийся в роли  педагога», «каждый учит каждого»; организация внеклассной работы, реализующей потребности подростка в самовыражении, участии в жизни группы, лицея; использование адекватных способов оценки их учебных достижений. Саркисова Г.П. – мастер производственного обучения, большое внимание в своей работе уделяет успешным обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучаемым учебным дисциплинам. Педагогом создан план работы с успешными обучающимися и обучающимися, проявляющими интерес к получению умений и навыков по профессии.

Свою работу она начинает с диагностик характерологических особенностей личности своих обучающихся при поступлении, изучения их характеристик из школ - интернатов. Изучив результаты диагностики, Галина Павловна составляет краткий «портрет» каждого обучающегося. Это позволяет ей предопределить реакцию подростка и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

На уроках учебной практики Саркисова Г.П. ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у обучающихся приемов умственной деятельности в процессе усвоения содержания урока. Под руководством мастера обучающиеся готовят рефераты, презентации. На внеурочных занятиях Саркисова Г.П. совместно с обучающимися не только решают занимательные и олимпиадные задания, но и создают мультимедийные проекты – презентации, материалы для проведения предметных недель. Все это позволяет Галине Павловне формировать кругозор обучающихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности. Методики и технологии, используемые Саркисовой Г.П в работе с одаренными детьми: личностно – ориентированные технологии, развивающее обучение, индивидуальная работа, участие в олимпиадах, исследовательские проектные работы.

Результатом работы мастера производственного обучения является повышение уровня самооценки и самоконтроля обучающихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.




Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков



План работы с одарёнными обучающимися на 2016 -2017 учебный год.

мастер п/о: Саркисова Галина Павловна


Содержание мероприятия

Сроки проведения

Составление плана работы с одаренными обучающимися.

август



Изучение интересов и склонностей обучающихся, уточнение критериев всех видов одаренности: творческой, художественной и т.д.

Индивидуальные беседы с одаренными обучающимися, формирование списков обучающихся.

сентябрь

Подготовка к участию и участие в дистанционных, заочных всероссийских и областных предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

в течение года

Участие в конкурсах, социально-значимых проектах различных направлений и уровней.

в течение года

Подбор заданий для работы с одаренными обучающимися.

в течение года

Мониторинг состояния здоровья одаренных обучающихся.

в течение года

Использование материалов российских сайтов сети Интернет, посвященных проблемам одаренных детей.

Ознакомление с материалами периодической печати по данной проблеме.

в течение года



Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков











2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях.

Аналитическая справка

Саркисова Галина Павловна старается добиваться высоких результатов в процессе обучения, в этом ей помогает внеурочная занятость, а именно подготовка к предметным олимпиадам, творческим конкурсам. Она учит обучающихся самостоятельно конструировать свои знания, развивает интерес к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепляет в них уверенность в своих силах, учит находить и решать проблемы, развивать познавательные навыки.

А для этого необходимо выявить способных обучающихся, проявляющих интерес к изучению учебных дисциплин, использовать индивидуальный подход в работе с обучающимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, вовлекать обучающихся в различные творческие конкурсы, предметные олимпиады, позволяющие обучающимся проявлять свои возможности. Галина Павловна создает условия для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития).

С одаренными обучающимися Саркисова Г.П. работает по следующим принципам:

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных обучающихся.

  • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с обучающимися.

  • Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли педагога.

При работе с обучающимися Галина Павловна использует различные формы:

  • индивидуальные занятия с «сильными» обучающимися;

  • кружковые занятия;

  • интеллектуальные конкурсы;

  • участие в предметных олимпиадах.

Благодаря проводимой работе, обучающиеся групп, в которых Саркисова Галина Павловна является мастером имеют грамоты, дипломы и сертификаты различных уровней за участие в конкурсах, олимпиадах.

№ п/п

Наименование конкурса, олимпиады

Ф.И. обучающегося

Результат участия

1

Областная выставка научно-технического творчества лоскутное панно «Петушок»

Типцова Татьяна

Диплом III степени

2

Областная выставка научно-технического творчества «Чайный сервиз» в технике пэчворк

Рыжова Татьяна

Диплом II степени

3

Областная выставка научно-технического творчества цветочное панно «Вдохновение»

Чорба Роксана

Типцова Татьяна

Шпенькова Анастасия

Грамота

4

Областная выставка научно-технического творчества грелка на чайник «Курочка»

Чорба Роксана

Грамота

5

Международная олимпиада «Культура Древней Руси»

Новикова Анжела

1 место

6

Международная олимпиада «Анатомия человека»

Новикова Анжела

1 место

7

Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное творчество»

Кудасова Александра

1 место

8

Областной фестиваль «Молодежь.Талант.Творчество» дикаротивно-прикладное творчество «Любимая игрушка»

Ибрагимова Надежда

победитель

Директор ГБОУ СО «ВСЛ» В.А.Катков











Критерий III.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.















3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Аналитическая справка

Саркисова Галина Павловна мастер производственного обучения в своей профессиональной деятельности применяет различные педагогические технологии и методики обучения. В рамках реализации общелицейной методической темы: «Компетентностный подход как способ достижения нового качества профессионального образования» Саркисова Г.П. работает над личной методической темой: «Использование активных методов обучения на уроках учебной практики в группах с ограниченными возможностями здоровья».

При проведении уроков учебной практики Галина Павловна руководствуется следующими значимыми педагогическими принципами:

- привить навыки сознательного и рационального использования полученных теоретических знаний на практике;

  • применять вариативность заданий, предоставление свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для обучающегося способов проработки учебного материала;

  • накопление знаний, умений, навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации творчества обучающихся;

  • обеспечение на уроках учебной практики эмоционального контакта мастера и обучающегося на основе сотворчества, мотивации достижения успеха.

Основной целью проведения уроков учебной практики по профессии «Оператор швейного оборудования» является изучение новых передовых методов швейного производства.

На уроках учебной практики Галина Павловна использует игровые технологии, которые стимулируют познавательный интерес обучающихся к выполнению задания, создание ситуации успеха, благоприятной атмосферы. Игровые формы занятия индивидуализируют процесс обучения, что даёт возможность каждому участнику демонстрировать свой  собственный потенциал, при этом расширяется интерес к выбранной профессии, что позволяет наилучшим образом адаптироваться к ней в реальном производстве.

Данная технология применяется:

- на этапах актуализации знаний

- во внеурочной деятельности

- при проведении конкурсов профессионального мастерства.

Саркисова Галина Павловна также применяет в своей педагогической деятельности технологию разноуровневого обучения.

Целью данной технологии является: выделение групп обучающихся на основании индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

-Индивидуализация и внутригрупповая дифференциации процесса обучения

- Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности обучающегося воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую уникальную личность.

Данная технология применяется:

  • в профильном обучении

  • при изучении отдельных тем курса

  • при выполнении практических работ.

Также активно применяет технологию сотрудничества, целями и задачами которой являются:

-активизация деятельности каждого обучающегося;

-повышение мотивации учения, формирование коммуникативных навыков обучающихся;

- интеграция и обобщение информации из разных источников.

Данная технология применяется:

  • во внеурочной работе (выпуск тематических газет в группе, летопись общих дел, творческий отчет и т. д.)

С целью предупреждения утомления  и усталости обучающихся, на уроках учебной практики Саркисова Г.П. применяет здоровьесберегающие технологии. Целью и задачами данных технологий является:

  • укрепление и развитие здоровья обучающихся;

  • контроль за физическими и психическими нагрузками на уроке;

  • формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • соблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения;

  • создание максимально комфортных условий на уроке.

Данная технология применяется:

  • при проведении физкультурных пауз на уроке

  • при проведении инструктажей по ТБ.

Саркисова Галина Павловна использует активные методы обучения с целью развития познавательной активности и самостоятельности обучающихся.

Данные методы обучения применяются:

- на любом этапе при проведении урока учебной практики;

- во внеурочной деятельности.



Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков












Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»



Справка

об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.


Данна Саркисовой Галине Павловне, мастеру производственного обучения, о том, что она действительно на своих уроках использует современные образовательные педагогические технологии и элементы технологий:

-элементы технологии разноуровневого обучения;

-технологию сотрудничества;

-активные методы обучения;

-технологию игрового обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-элементы технологии проблемного обучения;

-элементы технологии проектного обучения;

-технологию программного обучения (с применением ЦОР)

За последние три года в педагогической работе мастера производственного обучения Саркисовой Г.П., как результатом применения современных педагогических технологий, наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 77% до 91%.


Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»



Справка

о результативности использования образовательных технологий


Название технологии

% качества

знаний

Название технологии, метода обучения

% качества

знаний

Технология традиционного обучения

60-62%

Технология разноуровневого обучения

86 %

Технология сотрудничества

77 %

Активные методы обучения

91 %

Технология игрового обучения

87 %

Здоровьесберегающие технологии

80 %



В педагогической работе мастера производственного обучения Саркисовой Г.П., как результатом применения современных педагогических технологий, наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 77% до 91%.



Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков


3.2.1.Использование ИКТ в образовательном процессе.

Аналитическая справка.


Использование ИКТ в учебном процессе один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствует развитию творческой личности обучающихся. ИКТ - помогают реализовать главные человеческие потребности: общение, образование, самореализацию.

Вопрос использования информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе - является важнейшим вопросом в работе мастера Саркисовой Галины Павловны. Саркисова Г.П помогает обучающимся формировать ИКТ компетентности: умение пользоваться информационным пространством для достижения учебных целей, расширение кругозора, осваивать компьютерную технику, осваивать разработку мультимедийных презентаций, ориентироваться в сети Интернет, самостоятельно осуществлять поиск информации и применять их при выполнении заданий.

Применение ИКТ позволяет Галине Павловне достичь максимальных результатов в решении многих задач:

- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий;

- повышение эффективности качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

-увеличение объёма и оптимизации поиска нужной информации.

Использование ИКТ и образовательные ресурсы сети Интернет Саркисова Г.П. использует, как для самообразования и повышения своей квалификации, так и для создания качественно новых форм и методов подготовки обучающихся к дальнейшему обучению. Большую помощь в подготовке и проведении уроков оказывает мастеру п/о пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией. Во время урока с применением ИКТ активизируется познавательная деятельность обучающихся. Обучающимся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся на учебной практике. Использование нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу обучения и повышение качества знаний. Использование ИКТ позволяет педагогу идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение работать с компьютером - это пригодится им в современной жизни.

Саркисова Галина обращает внимание на формирование и применение ЦОР на различных этапах и видах уроков. К настоящему времени накоплен немалый опыт в построении отдельных компонентов, комплексов ЦОР по темам, по урокам. Существенно более слабым звеном в образовательном процессе является их внедрение в образовательный процесс, т.к. учебных материалов (в электронном виде) мало. Таким образом, создание или накопление электронных источников информации наравне с упрощением процедуры доступа к ним является наиболее актуальной задачей. При этом Саркисова Г.П. умеет не только выбирать оптимальный набор средств обучения, адекватных изучаемому учебному материалу, но и создавать их, используя различные электронные ресурсы.

В соответствии с целями применения ЦОР в образовательном процессе и их возможностями различают следующие виды ЦОР, которые Саркисова Г.П использует в своей деятельности:

  • электронная библиотека: (электронные издания, справочники);

  • библиотека электронных наглядных пособий;

  • электронная энциклопедия;

  • практикум по производственному обучению;

  • мультимедийные учебники;

Используемые мастером цифровых образовательных интернет-ресурсов:

-http://www. 1 september.ru - фестиваль педагогических идей;

-http://www. moi-universitet.ru - образовательный портал;

-http://www. metodichka.org - международный методический проект;

-http://www. multiurok.ru - сайт для учителей;

-http://kopilkaurokov.ru – интернет – проект – сайт для учителей;

www.profobrazoricig.ru - «Профобразование» - интернет сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования.

www.openkIass.ru - сообщество учителей «Открытый класс». В сообществе педагогов «Мультиурок» Галина Павловна имеет свой сайт, на котором находятся материалы профессиональной деятельности http://multiurok.ru/sarkisova /.

Имеет электронную почту: [email protected] [email protected]



Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Каткова


















3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Аналитическая справка

Саркисова Галина Павловна в своей деятельности применяет здоровье сберегающие технологии по методике Н.К. Смирнова. Особое внимание на уроках учебной практики уделяет сохранению здоровья обучающихся, соблюдению правил и норм техники безопасности. С целью предупреждения утомления и усталости обучающихся на уроках применяются дидактические игры, включаются в урок физкультминутки, включает обучающихся в групповую и парную работу, используется эмоциональная передача содержания учебного материала, выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально - чувствительное восприятие.

Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности обучающихся в течение урока, Саркисова Г.П. проводит психофизические паузы, физкультурные минутки. С целью укрепления психологического здоровья обучающихся педагог добивается на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания успеха для обучающихся корректности и объективности оценки их деятельности на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся: избегает в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для обучающихся, так они являются здоровье разрушающими: с целью создания ситуации успеха на уроке обучающимся разрешается при ответе пользоваться инструкционно - технологической картой, схемами и таблицами, представленными наглядными образцами.

Решая проблему ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью, Галина Павловна считает необходимым соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении мастерской), в соответствии с нормами СанПиНа обращает особое внимание на сохранность зрения обучающихся: рассаживает обучающихся на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректирует освещение в учебном кабинете и мастерской, индивидуальное освещение на рабочем месте.





Формируя у обучающихся знания о здоровье, включает в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использует задания для проведения самоанализа. Большая работа в лицее по укреплению здоровья обучающихся ведется мастером во внеурочное время.

Обучающиеся ее группы более 25 % занимаются в спортивных секциях, ведут здоровый образ жизни, активно участвуют в акциях по здоровому образу жизни, участвуют в оздоровительных мероприятиях (днях здоровья), спортивных мероприятиях.

Перечень мероприятий, проводимых Галина Павловна направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

№ п/п

Наименование мероприятия

1.

Медицинские карты на каждого обучающегося, уроки физкультуры по медицинской группе обучающегося.

2.

Осуществление регулярного контроля над выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам Сан ПиНа

3.

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета, световой воздушный режим мастерской, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

4.

Участие группы в днях здоровья, городских и областных спортивных мероприятиях.

5.

Участие в акции «Поменяй сигарету на конфету».

6.

Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

7.

Конкурс на лучший фото - плакат «Мы - за здоровый образ жизни!».

8.

Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости и пропаганда ЗОЖ.

9.

Режим проветривания мастерской на переменах.

10.

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курении и употреблении наркотиков.

11.

Оформление стендов «Хочу быть здоровым» «Скажи наркотикам – «нет» «Береги здоровье смолоду».

12.

Анкетирование обучающихся по проблемам зависимости.

13.

Встреча обучающихся с работниками полиции, представителями Центра "Волжанка», медицинскими работниками.

14.

Индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска».



Педагог проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся в группе. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб обучающихся на нарушение здоровья, численность обучающихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Не наблюдается случаев заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса.



Директор ГБПОУ СО « ВСЛ» В.А. Катков

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Аналитическая справка


Саркисова Галина Павловна мастер производственного обучения, применяет на уроках и во внеурочной деятельности проектные методики и технологии. Метод проектов, имеющий богатый творческий потенциал, является одним из примеров педагогической технологии, которая означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических технологий, используемых для достижения педагогических целей.

На уроках учебной практики Галина Павловна применяет метод учебного проекта для раскрытия творческого потенциала обучающихся, их индивидуальности. Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Обучающиеся в работе над проектами:

- определяют актуальную проблему, над которой они работают индивидуально или в группе;

- выявляют проблемы в различных областях знаний;

- ставят задачи, ищут пути решения проблемы, определяют объект исследования;

- выдвигают гипотезы, ставят эксперименты со строительным материалом, систематизируют и обобщают полученные данные, делают анализ информации, полученной из разных источников;

- подводят итоги, а педагог на данном этапе должен помочь ребятам выработать умение аргументировать выводы, обрабатывать данные эксперимента, оформлять результаты и, конечно же, работать вместе, сотрудничая;

- презентация проекта, цель которого – представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения.

Пример применения метода проектов на уроках учебной практики: подготовка проекта «Цветы из ткани или производство без отходов». При подготовке этого проекта обучающиеся делали расчеты, подготавливали материал, заготавливали мелкие детали, самостоятельно работали со специальной литературой.

Технология проектного обучения учитывает возрастные и индивидуальные особенности подростков, стимулирует самостоятельность, потребность в самореализации.

Применяя метод проектов во внеурочной деятельности, Саркисова Г.П. в составе рабочей группы преподавателей и совместно с обучающимися ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей» в 2013 году участвовала в реализации экологического проекта «Устройство для улавливания и сбора твердых бытовых отходов на реках Верхняя и Нижняя Малыковка г. Вольска» в муниципальном конкурсе социально-значимых проектов компании «Holcim». Наша работа заняла I место в номинации «Зеленый мир своими руками» и получила 80% финансирования проекта. Победа в конкурсе социально-значимых проектов, организованном компанией «Holcim», позволила нам на средства, выделенные этой компанией, совместно с общественным движением «Чистая Волга» и администрацией города в течение года реализовать экологический проект.

Также Саркисова Галина принимала участие в реализации проекта «Аллея живых героев». Мастер производственного обучения вместе с инициативной группой обучающихся посещала ветеранов, беседовала с ними, фотографировала для того, чтобы 9 Мая в рамках реализации проекта «Аллея живых героев» пронести портреты живых героев по центральной площади города.

Технология проектной деятельности может использоваться практически при изучении любой темы. При обобщении,  закреплении и повторении учебного материала, этот метод очень эффективен. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В работе над проектом обучающиеся учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности; как взаимопомощь, желание и умение сопереживать. Формируются творческие способности и активность обучаемых, т. е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания.



Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков


































3.2.1.Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Аналитическая справка

Саркисова Галина Павловна в своей работе использует технологию личностно-ориентированного обучения, при использовании которой педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучающегося. Изменяются позиции обучающегося – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что педагог не только дает знания, но и создает оптимальные условия для развития личности обучающихся. Личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без выявления способностей и умений обучающегося в учебной деятельности. Но ведь все обучающиеся разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Педагогу при подготовке и проведении личностно-ориентированного урока надо знать характеристику опыта обучающихся, это помогает ей выбрать рациональные приемы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого.

Цель дидактического материала, применяемого на таком уроке, состоит в том, чтобы отработать учебную программу, обучить обучающихся необходимым знаниям, умениям, навыкам. Виды дидактического материала: наглядные пособия, инструкционные карты, видеофильмы, карточки-задания, кроссворды, анаграммы. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количеству операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетом ведущего типа учебной деятельности обучающегося (познавательная, коммуникативная, творческая). В основе такого подхода лежит возможность оценки по уровню достижения в овладении знаниями, умениями, навыками. Педагог распределяет карточки среди обучающихся, зная их познавательные особенности и возможности, и не только определяет уровень овладения знаниями, но и учитывает личностные особенности каждого обучающегося , создавая оптимальные условия для его развития путем предоставления выбора форм и способов деятельности. Различные виды дидактического материала не заменяют, а дополняют друг друга. Уровень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых обучающимися уроках учебной практики, зависит не только от того, как грамотно и доступно излагает педагог изучаемый материал, но и от того, как построен урок, от применяемых методов обучения, от умелого вовлечения обучающихся в активную умственную деятельность от степени самостоятельности обучающегося в процессе работы на уроке. Важнейшим условием повышения качества и эффективности урока является умение педагогом руководить познавательной деятельностью обучающихся, пробуждать у них интерес к выполняемому заданию, развивать умственные способности. Каждый обучающийся должен активно работать на протяжении всего урока, это можно достичь лишь в результате применения наиболее рациональных и эффективных методов и приемов обучения. Отбирая материал и продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, нужно оценивать их с точки зрения возможности возбудить интерес обучающихся к выполнению задания. Таким образом, важным фактором является организация форм повышения эффективности обучения. Основные методы и методические приемы формирования познавательного интереса на уроках учебной практики, которые применяет Саркисова Г.П следующие: метод эмоционального стимулирования; создание ситуаций успеха в обучении; проведение уроков с применением активных методов обучения.

Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А.Катков

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»




Справка

о результативности использования образовательных технологий


Название технологии

% качества

знаний

Название технологии, метода обучения

% качества

знаний

Технология традиционного обучения

60-62%

Технология разноуровневого обучения

86 %

Технология сотрудничества

77 %

Активные методы обучения

91 %

Технология игрового обучения

87 %

Здоровьесберегающие технологии

80 %






Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков











Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Аналитическая справка.

В процессе обучения и воспитания в профессиональных лицеях чаще всего сталкиваешься с подростками, имеющими низкую мотивацию в обучении. Обучающиеся, приходящие получать знания и профессиональные навыки, в большинстве случаев в средней школе были отстающими, в классе, скорее всего, были антилидерами. И вот, входя на новую ступень получения образования, такие обучающиеся оказываются в другом коллективе, в другой образовательной среде. Саркисова Галина Павловна в процессе знакомства на первых уроках с помощью несложных тестов выявляет уровень развития и уже на первых уроках видит, что есть обучающиеся, которые нуждаются в особом внимании.

Галина Павловна считает, что успех в учении является важным стимулом возникновения и развития познавательного интереса. Стремление к успеху характерно для каждого обучающегося, независимо от того, как он учится. Большое значение имеет создание ситуаций для успеха слабоуспевающих. Для этого используются разнообразные методические приемы. Если группа выполняет работу самостоятельно, то застенчивым, медленно соображающим обучающимся предоставляется для обдумывания больше времени, с ними проводится индивидуальная работа. Такая поддержка со стороны педагога вызывает у них интерес к предмету, желание выполнить задание. Педагог должен быть предельно внимательным и по возможности реализовать на уроках интересы и увлечения обучающихся, разнообразить индивидуальные задания с учетом знаний, умений, интересов. Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний

задержка психического развития

Саркисова Г.П. работает со слабоуспевающими обучающимися на уроках практического обучения по индивидуальному плану на каждый учебный год, в который входит перечень мероприятий по устранению пробелов в обучении: индивидуальная консультативная работа, проведение дополнительных занятий, создание ситуации успеха в работе с более сильными обучающимися, дополнительные занятия, профилактика пропусков занятий. Работа со слабоуспевающими обучающимися ведется педагогом как в урочное, так во внеурочное время.

Система мер по оказанию помощи слабоуспевающим обучающимся.

1 .Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения упражнений для ликвидации пробелов).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.)

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос обучающегося, проверка домашних заданий).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия педагога с обучающимся во внеурочное время.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний обучающихся по основным понятиям и знаниям, полученным в общеобразовательной школе.

Цель:

а) определение фактического уровня знаний подростков;

б) выявление в знаниях обучающихся пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со специалистами: психологом, врачом, преподавателями. Встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим обучающимся.

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающегося на полугодие.

Сентябрь.

Обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему обучающемуся.

В течение учебного года.

На заседании методических объединений обсуждаются вопросы работы со слабоуспевающими обучающимися, преподаватели и мастера обмениваются опытом работы и подводят итоги. Для успешной работы со слабоуспевающими обучающимися, Галина Павловна повышает свой уровень самообразования, принимая участие в вебинарах.


Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков









Работа с категорией обучающихся, относящихся к группе риска.

Аналитическая справка.

В современных условиях возрастает количество подростков, оставшихся без попечения родителей, детей имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, детей с отклонениями в поведении, а также число неполных, многодетных, малоимущих семей. Т.е растет число подростков, которые относятся к группе риска.

В планы воспитательной работы в группе мастер Саркисова Г.П. включает вопросы по воспитанию всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению. Это определило основные задачи профилактической работы мастера производственного обучения по предупреждению правонарушений, курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ:

  1. Повышать методическую грамотность через семинары, курсы, психологические тренинги и т.д.

  2. Организовать правовой всеобуч обучающихся группы.

3.Осуществлять регулярный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, особенно состоящих на внутрилицейном учёте, контроле КДН и ПДН. Для решения данных задач Галиной Павловной систематически ведется определенная работа. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на внутрилицейном учёте: беседы, совместные мероприятия, помощь в общественных делах и личных проблемах. Индивидуальные беседы обучающихся с членами администрации, социальным педагогом отражены в педагогическом дневнике, картотеке.

В течение года ведётся активная работа по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Заведена картотека на подростков, состоящих на внутрилицейном учёте, и детей – сирот, также заведён социальный паспорт группы, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать, индивидуально корректировать социальное поведение каждого обучающегося и коллектив группы в целом.

Обучающихся, не посещающих лицей или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в течение учебного года в группе Галины Павловны не имеется.

В течение учебного года организован досуг обучающихся группы, в том числе и состоящих на внутрилицейном учёте: спортивные секции и кружки по интересам. Некоторые из ребят посещают 2 и более кружков или секции. В организации и проведении календарных праздников обучающиеся группы принимали активное участие. Саркисова Г.П является общественным воспитателем у обучающихся группы "риска" других групп. Целью работы во внеурочной деятельности с обучающимися из группы риска Галина Павловна считает: формирование активной жизненной позиции, личностное развитие, формирование гражданской позиции, создание условий для сохранения и развития здоровья обучающегося, его физического совершенствования, содействие обучающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессионального маршрута, успешного решения проблем взаимоотношений с субъектами образовательной и повседневной деятельности.

С обучающимися группы в течение учебного года проводились классные часы, по предупреждению правонарушений, профилактике употребления вредных веществ.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие обучающихся группы в числе, совершивших какие – либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие обучающихся группы в числе состоящих на учете в ПДН и КДН;

– отсутствие обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете;

– отсутствие обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в лицее.


Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков






















Наличие системы работы с одаренными детьми.

Аналитическая справка.

Саркисова Галина Павловна работает с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в группе обучаются подростки со статусом ОБПР, сироты. Все обучающиеся имеют различные отклонения в психофизическом развитии (от ЗПР до легкой степени дебильности). Работа с ними строится по принципу – развить наиболее характерные особенности личности. Даже среди таких обучающихся, есть подростки, проявляющие повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу педагог начинает с диагностик характерологических особенностей личности своих обучающихся их характеристик из школ. Работа с индивидуальностью каждого обучающегося ставит педагога в новую позицию - быть одновременно и педагогом, и психологом, и другом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым обучающимся в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Саркисова Г..П., используя роль тьютора – наставника успешных обучающихся, добивается позитивных результатов на уроках учебной практики и во внеурочной деятельности. Она использует все свои знания и опыт, как можно доступнее объясняет новый материал, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах обучающихся и помогает им успешно реализовать свой потенциал. Основной упор делается на восполнение пробелов в школьных знаниях по общеобразовательным дисциплинам. Она убеждена, что участие в олимпиадах, конкурсах формирует знания и навыки, которые необходимы подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовать свою деятельность.

Под руководством Саркисовой Г.П. обучающиеся готовят рефераты, презентации, занимательные задания для проведения конкурсов профессионального мастерства, предметных недель, внеурочных мероприятий. Все это позволяет педагогу формировать положительную учебную мотивацию, развивать кругозор обучающихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков


























Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка о работе с успешными обучающимися.

Саркисова Галина Павловна большое внимание в своей работе уделяет успешным обучающимся и обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам.

На своих уроках Галина Павловна ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у обучающихся приемов умственной деятельности в процессе усвоения содержания урока.

Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля обучающихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.




Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков









3.3.1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности.


Аналитическая справка


Образовательное учреждение Вольский строительный лицей работает в экспериментальном режиме по предоставлению образовательных услуг - получение профессионального образования детей- сирот , с ограниченными возможностями здоровья с 2005 года. В учреждении реализуется концепция развития индивидуальности обучающихся и педагогов. В последнее время концепция специального образования изменилась. С внедрением СФГОС для лиц в ОВЗ, изменение законодательства сформировали проблему разработки новых образовательных программ, создания оптимальных условий для развития лиц с ОВЗ. Лицей специализируется на обучении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонение в психическом развитии (VIII) вид. На основании государственной Программы «Развития образования» на 2013-2116 г, Программы развития ГБПОУ СО «ВСЛ» на 2016-2020гг с 01.09.2016 года утверждено направление ОЭР педагогического коллектива по проблеме: "Разработка и создание условий для организации образовательного процесса для учащихся из числа детей - сирот, с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессиональной подготовки»

Саркисова Г.П. входит в состав рабочей группы ОЭР, имеет большой опыт работы в разработке адаптированных программ по учебной практике,

Инновационная деятельность – это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.

В современном образовании обеспечение качества знаний становится основной задачей, продиктованной необходимостью подготовки выпускников образованных, нравственных, готовых к конструктивному взаимодействию, умеющих самостоятельно и оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Саркисова Галина Павловна в процессе обучения создает такие условия, чтобы учебное содержание стало предметом активных действий обучающегося, а усвоение знаний было прочным и осознанным.

Главным фактором успеха, условием достижения качества – является педагог, готовый работать в условиях системного инновационного развития. Галина Павловна применяет на своих учебных занятиях современные педагогические технологии: деятельностно - компетентностные; интерактивные деловые игры, ситуационные задачи); проблемно-развивающие (мини-конференции, дискуссии); проектные технологии (исследовательские, информационные, мини – проекты); информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Саркисова Г.П. на уроках учебной практики применяет ИКТ в различных видах, которые стимулируют интеллектуальную деятельность обучающихся, повышают успеваемость, экономят время на углубленное изучение дисциплины, позволяют ориентироваться в информационных потоках. При изучении некоторых тем по учебной дисциплине педагог осуществляет демонстрацию видеофильмов, которые делают занятия яркими, интересными, запоминающимися и продуктивными.

Галина Павловна, совместно с обучающимися, составляет инструкционно - технологические карты. Такие виды работ рассчитаны как на простое репродуктивное восприятие учебного материала, так и на творческую деятельность. В своей педагогической деятельности педагог использует на учебных занятиях игровые технологии, технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения, альтернативные технологии, компьютерные технологии и многие другие.

Саркисова Г.П. проводит учебные занятия с применением инновационных методов, таких как: уроки – соревнования, уроки взаимообучения (работа в парах: сильный – слабый). На уроках специальной технологии применяется метод взаимопроверки при выполнении различных заданий.

В октябре 2017 года Саркисова Г.П. принимает участие в инновационном социальном проекте – обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста. Актуальность проекта заключается не только в обучении граждан компьютерной грамотности, но и их социальная адаптация, реализация творческих способностей, в том числе поиск новой работы. Это возможность идти в ногу со временем, развивать способности и умения, используя достижения технического прогресса, пополнять свою жизнь смыслом, сделать ее интереснее.

Работа мастера производственного обучения Саркисовой Г.П. заключается в апробации новых технологий, направленных на улучшение развития, воспитания и обучения, а также совершенствование целей и содержания, форм и методов педагогической деятельности. В целях обеспечения эффективной психолого - педагогической социальной реабилитации обучающихся, имеющих способность к развитию и повышению уровня интеллекта, для возможных изменений условий получения образования Галина Павловна приняла участие в проекте IQ – РОСТ (программа по повышению и развитию интеллектуального уровня и повышению уровня знаний по общеобразовательным предметам, осуществляемая московскими специалистами по дистанционной форме обучения.



Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков

      1. Участие в исследовательской деятельности.

Аналитическая справка.

За последние 3 года исследовательские умения и результаты своей исследовательской деятельности обучающиеся «Вольского строительного лицея» демонстрировали на муниципальном и Всероссийском уровне.

Победа в конкурсе социально-значимых проектов, организованном компанией «Holcim», явилась результатом, которому предшествовала большая подготовительная и исследовательская деятельность по экологическому направлению. При подготовке проекта обучающиеся исследовали экологическую ситуацию водных ресурсов района, состояние и полноводность рек Верхняя и Нижняя Малыковки в разные исторические периоды, обращались за консультациями к экологам города, санэпиднадзору, работали с архивными документами, обрабатывали данные результатов анкетирования различных возрастных групп и социальных слоев. Презентацию исследовательской деятельности демонстрировали на Всероссийской интернет - конференции по экологии родного края. Смотри http://профконкурс.рф/load/26-1-0-827





Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков







3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

По плану работы над личной методической темой Саркисова Галина Павловна готовит методические доклады, выступает с ними на заседаниях методического объединения по профессиональной подготовке адаптированных групп «Оператор швейного оборудования», «Штукатур», «Маляр».

За время работы в ГБПОУ СО «ВСЛ» Саркисовой Г.П. были подготовлены следующие доклады: «Развитие личностных качеств обучающихся под влиянием личностно-ориентированного взаимодействие преподавателя и мастера п/о на уроках теоретического обучения и учебной практики», «Использование проектной деятельности в урочное и внеурочное время», «Использование ЦОР на уроках учебной практики как средство повышения учебной мотивации».

Саркисова Галина Павловна является разработчиком программы по учебной практике по профессии «Оператор швейного оборудования».

На заседании методического объединения методического объединения по профессиональной подготовке адаптированных групп «Оператор швейного оборудования», «Штукатур», «Маляр», рассмотрена разработанная Саркисовой Г.П. следующая документация:

1. Программа учебной практики.

2. Тематическое планирование по учебной практике.

3. Инструкционно – технологические карты.

Являясь активным пользователем сети Интернет, Саркисова. Г.П принимает участие в педагогических форумах, где обменивается опытом со своими коллегами, публикует свои наработки по преподаваемой дисциплине.

п/п

Наименование публикации

Адрес публикации

1

Методическая разработка открытого урока-викторины по профессии «Оператор швейного оборудования»

https: //multiurok.ru/fies/mietodichieskaia-razrabotka-uroka-viktoriny-po-pro.htmi

2

«Активные формы воспитательной работы с учащимися»

http://videouroki.net/razrabotki/aktivnyie-formy-vospitatiel

3

Использование технологии индивидуализации на уроках производственного обучения.

https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/uroki/429737

4

Лабораторная работа

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/335830

5

Педагогическая технология «Портфолио»


http://videouroki.net/razrabotki/piedaghodhichieskaia-tiekhnologhiia-portfolio.html

6

Развитие лично-ориентированного взаимодействия теоритического обучения и практики


http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/335828

7

Сущность педагогического процесса и его структура



http://videouroki.net/razrabotki/sushchnost-piedaghodhichieskogho-protsiessa-i-iedho-struktura.html

8

Творческий проект: разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Изготовление прямой юбки на подкладке»


https: //multiurok.ru/fies/ tvorchieskii-proielkt-razrabotka-uroka- s-primienien.html

9

Творческий проект «Цветы из ткани или производство без отходов»

https: //multiurok.ru/fies/tvorchieskii-proekt-tsviety-iz-tkani-ili-proizvod.html

10

Понятия педагогической технологии


https: //infourok.ru/metodika-primeneniya-po-predmetu-tehnologiya-ponyatiya-pedagogichesk-oy-tehnologil-klass-2192145.html

11

Методика применения игровых педагогических технологий в профессиональном обучении

https: //infourok.ru/metodika-primeneniya-idrovin-pedagodicheskin-tehnologiy-v-pr-ofessionalnom-obuchenil-2192120.html

Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Аналитическая справка


Саркисова Г.П. систематически повышает качество своей профессиональной деятельности:

п/п

Наименование КПК, семинаров, вебинаров.

Обучающая организация

Сроки прохождения

1

ДПП «Теория и методика профессионального образования» 300 часов

ГАУ ДПО «СОИРО»

12.02.2015 г

30.05.2015 г

2

ДПП «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 504 часа

ЧОУ ДПО

БИПП и ПК

07.07.2016 г

21.10.2016 г

3

КПК «Развитие профессиональных компетенций мастера производственного обучения в современных условиях» 72 часа

ФГБОУ ДПО

г.Казань

07.04.2016 г

05.05.2016 г

4

КПК «Инновационные тенденции в профессиональном образовании» 72 часа

ГАУ ДПО «СОИРО»

18.02.2013 г

28.02.2013 г

5

КПК «Инновационные тенденции в профессиональном образовании» 110 часов

ГАУ ДПО «СОИРО»

09.10.2017 г

08.12.2017 г

6

Вебинар Дистанционные олимпиады как форма учебной деятельности

VIDEOUROKI


15.10.2017 г.

7

Семинар «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС»

Всероссийское издание «Педразвитие»


16.10.2017 г.





Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В. А. Катков











3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Аналитическая справка.

Саркисова Галина Павловна с 2016 года осуществляет профессиональную экспертную деятельность:

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Уровень

1. Член аттестационной комиссии квалификационного экзамена в группе «Швея»

11.03.2016г

ОУ

2. Член жюри всероссийского творческого конкурса поделок «Осенняя кладовая» на портале дистанционных проектов «Академия Интеллектуального Развития»

2016-2017 г.

федеральный





Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков



































3.7.1. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы.

Аналитическая справка.

За период работы в ГБПОЛУ СО «ВСЛ» Саркисова Г. П. имеет поощрения, благодарности, грамоты по профилю работы:



п/п

Наименование документа

Уровень

Дата

1

Благодарность за активную и творческую подготовку к празднованию 235 – летия города Вольска

ОУ

02.10.2015 г.

2

Благодарность за высокий уровень воспитательной работы среди обучающихся из категории детей- сирот, оставшихся без попечения родителей в период летней занятости.

ОУ

2016 г.

3

Грамота за творческую инициативу и активное участие в подготовке мероприятий, посвященных « Дню города»

ОУ

18.09.2017 г









Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А.Катков































Критерий IV

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

















4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального уровня.

Аналитическая справка

За период работы в ГБПОУ СО «ВСЛ» Саркисова Г. П. принимала участие в работе методического объединения, выступала с докладами перед коллегами с целью распространения педагогического опыта, реализации учебных планов и программ. Также Саркисова Г.П. принимала участие в организации и проведении областного семинара – практикума.

№ п\п

Тема выступления

Дата проведения

Уровень

1

Доклад «Развитие личностных качеств обучающихся под влиянием личностно-ориентированного взаимодействие преподавателя и мастера п/о на уроках теоретического обучения и учебной практики»

Протокол № 4 от 25.11.2014 г.

методическое объединение

2

Анализ проведенного конкурса профмастерства по профессии «Оператор швейного оборудования»

Протокол № 9от 27.04.2015 г.

методическое объединение

3

Обсуждение подведения итогов за год, повышение квалификации, участие в конкурсах, семинарах.

Протокол №10 от 27.05.2015 г.

методическое объединение

4

Круглый стол «Формирование педагогического мастерства мастера производственного обучения в процессе профессионального становления и воспитания обучающихся»

Протокол № 3 от 26.10.2016 г.

методическое объединение

5

«Организационно-методические условия реализации инклюзивного образования лиц с ОВЗ»

27 марта 2015г

Региональный

6

«Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС»

16 октября 2017

Всероссийский

Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков



4.2.1 Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ, инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников.



Аналитическая справка



Галина Павловна принимает активное участие в конкурсах, проводимых для педагогических работников на всероссийском и региональном уровне.

п/п

Наименование конкурса

Результат участия

Уровень

1.

Всероссийский конкурс творческий конкурс «Разработка урока с применением инновационных технологий»

I место

всероссийский

2.

Всероссийский педагогический конкурс, в номинации «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс»

2 место

всероссийский

3.

Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Лучший педагогический проект»: «Технология проектного обучения»

Диплом

I степени

всероссийский

4.

Всероссийский конкурс «Золотое рукоделие», авторская работа «Золотой петушок»

Диплом

II степени

всероссийский

5.

Всероссийский конкурс «Творческие работы и учебно-методические разработки»

I место

всероссийский

6.

Всероссийское тестирование: «Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами».

I место

всероссийский

7.

Всероссийское тестирование: «Основы педагогического мастерства»

I место

всероссийский

8.

Всероссийский конкурс « ИКТ – компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

I место

всероссийский

9.


Всероссийский конкурс «Радуга талантов»

Методическая разработка урок - викторина

Сертификат


всероссийский


10.

Всероссийский конкурс «Умната» блиц-олимпиада «Построение урока в соответствии с ФГОС»

Диплом

участника

всероссийский


11.

Всероссийская олимпиада: «Педагогическая практика» в номинации - «Современные образовательные технологии»

II место

всероссийский


12.

Всероссийская олимпиада: «Педагогическая практика» в номинации - «Активные методы обучения в профессиональном образовании»

II место

всероссийский






Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» В.А. Катков













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!