СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио социального педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация среди педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, городской ученической Думы, общественных организаций наставничества и волонтерства с воспитанниками приюта, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оазанпие социально-психолого-педагогической помощи и поддержки этим детям и содействия в их успешной социальной реабилитации в современных условиях жизни.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио социального педагога»

  Портфолио  социального педагога Зыряновой Натальи Алексеевны

Портфолио

социального педагога

Зыряновой

Натальи Алексеевны

Содержание портфолио Визитная карточка Введение Цель деятельности Задачи деятельности Направления работы Формы и методы работы Алгоритм действий работы Информационная карта о воспитанниках  Причины поступления детей в приют Организация процесса самоподготовки воспитанников Контроль за получением образования воспитанниками Курирование досуговой деятельности воспитанников Занятия воспитанников в кружках Работа с воспитанниками по профориентированию Организация работы с родителями Работа с детьми Перечень курируемых программ Результативность деятельности социального педагога Планирование дальнейшей деятельности социального педагога

Содержание портфолио

  • Визитная карточка
  • Введение
  • Цель деятельности
  • Задачи деятельности
  • Направления работы
  • Формы и методы работы
  • Алгоритм действий работы
  • Информационная карта о воспитанниках
  • Причины поступления детей в приют
  • Организация процесса самоподготовки воспитанников
  • Контроль за получением образования воспитанниками
  • Курирование досуговой деятельности воспитанников
  • Занятия воспитанников в кружках
  • Работа с воспитанниками по профориентированию
  • Организация работы с родителями
  • Работа с детьми
  • Перечень курируемых программ
  • Результативность деятельности социального педагога
  • Планирование дальнейшей деятельности социального педагога
Визитная карточка   Зырянова Наталья Алексеевна   31.05.1968 года рождения  Образование высшее: КГПИ, музыкально-педагогический факультет, учитель музыки, 1989 г  Общий трудовой стаж: 29 лет; Стаж работы в данной должности: 3 года 2 месяца   Награды: Почетная Грамота РФ  Работа в прошлом: заместитель директора школы по воспитательной работе, заместитель начальника управления образования по воспитательной работе, ответственный секретарь КДН и ЗП в Менделеевском районе.

Визитная карточка

Зырянова Наталья Алексеевна

  • 31.05.1968 года рождения

  • Образование высшее: КГПИ, музыкально-педагогический факультет, учитель музыки, 1989 г

  • Общий трудовой стаж: 29 лет;
  • Стаж работы в данной должности: 3 года 2 месяца

  • Награды: Почетная Грамота РФ

  • Работа в прошлом: заместитель директора школы по воспитательной работе, заместитель начальника управления образования по воспитательной работе, ответственный секретарь КДН и ЗП в Менделеевском районе.

  Личные качества: Общительная Жизнерадостная Добрая Позитивная Энергичная Люблю детей Деловые качества:  Работоспособная Ответственная Пунктуальная Целеустремленная Инициативная Исполнительная Дисциплинированная Творческая МОЕ жизненное кредо: Быть источником света и тепла людям, которые меня окружают

Личные качества:

Общительная

Жизнерадостная

Добрая

Позитивная

Энергичная

Люблю детей

Деловые качества:

Работоспособная

Ответственная

Пунктуальная

Целеустремленная

Инициативная

Исполнительная

Дисциплинированная

Творческая

МОЕ жизненное кредо: Быть источником света и тепла людям, которые меня окружают

Если ребенка критикуют, Он учится осуждать. Если ребенок живет с чувством безопасности, Он учится доверять себе. Если ребенок живет с враждебностью, Он учится драться. Если ребенка принимают, Он учится любить. Если ребенок живет в страхе, Он становится тревожным. Если ребенка признают, Он учится ставить перед собой цели. Если ребенка жалеют, Он учится жалеть. Если ребенка одобряют, Он учится любить себя. Если ребенок живет с ревностью, Он учится испытывать вину. Если ребенок живет с дружелюбием, Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт

Если ребенка критикуют,

Он учится осуждать.

Если ребенок живет с чувством безопасности,

Он учится доверять себе.

Если ребенок живет с враждебностью,

Он учится драться.

Если ребенка принимают,

Он учится любить.

Если ребенок живет в страхе,

Он становится тревожным.

Если ребенка признают,

Он учится ставить перед собой цели.

Если ребенка жалеют,

Он учится жалеть.

Если ребенка одобряют,

Он учится любить себя.

Если ребенок живет с ревностью,

Он учится испытывать вину.

Если ребенок живет с дружелюбием,

Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт

Введение

« Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»

  • Социальный педагог - ключевая фигура в приюте, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.
  • Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно - соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
  • Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду.
  • Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др.
Цель деятельности  социального педагога:   Организация среди педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, городской ученической Думы, общественных организаций наставничества и волонтерства с воспитанниками приюта, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,  оказание социально - психолого - педагогической помощи и поддержки этим детям и содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях жизни.

Цель деятельности социального педагога:

Организация среди педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, городской ученической Думы, общественных организаций наставничества и волонтерства с воспитанниками приюта, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,  оказание социально - психолого - педагогической помощи и поддержки этим детям и содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях жизни.

 Задачи деятельности  социального педагога:    Скоординировать действия волонтеров с администрацией и педагогическим коллективом социального приюта для детей и подростков

Задачи деятельности социального педагога:

  • Скоординировать действия волонтеров с администрацией и педагогическим коллективом социального приюта для детей и подростков "Камские зори", с одной стороны, и с коллективом воспитанников, родителей, общественными структурами — с другой;
  • Оказать помощь в гражданском, личностном, профессиональном самоопределении воспитанников;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни

(в том числе, на личном примере);

  • Оказать помощь в организации досуга воспитанников;
  • Оказать помощь в формирование ближайшего окружения подростка

«группы риска»;

  • Оказать правовую поддержку подростков «группы риска»;
  • Обучить социальным и практическим навыкам воспитанников группы риска, необходимым для адаптации в жизни и обществе.

Направления работы  социального педагога Работа с подростками; Работа с семьями подростков; Работа со сверстниками, одноклассниками; Работа с педагогическим коллективом ОУ; Работа с педагогическим коллективом социального приюта для детей и подростков «Камские зори»; Работа со следующими организациями: служба занятости, КДН, ПДН, спортивными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, детско - родительским клубом

Направления работы социального педагога

  • Работа с подростками;
  • Работа с семьями подростков;
  • Работа со сверстниками, одноклассниками;
  • Работа с педагогическим коллективом ОУ;
  • Работа с педагогическим коллективом социального приюта для детей и подростков «Камские зори»;
  • Работа со следующими организациями: служба занятости, КДН, ПДН, спортивными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, детско - родительским клубом "Семейная гармония" приюта, районным психолого-педагогическим центром «Парадокс"», подростковым клубом «Патриот» и другими общественными организациями Менделеевского района.

 Формы и методы работы  Индивидуальные, групповые, смешанные Диагностика, анкетирование Наблюдение Коррекция  Реабилитация Социально-психологическая профилактика Социально-психологическое сопровождение Консультирование Поведенческий тренинг Курирование Интервенция Деловые игры, круглый стол, родительские собрания, диспуты, семейный час, брейн - ринг

Формы и методы работы

  • Индивидуальные, групповые, смешанные
  • Диагностика, анкетирование
  • Наблюдение
  • Коррекция
  • Реабилитация
  • Социально-психологическая профилактика
  • Социально-психологическое сопровождение
  • Консультирование
  • Поведенческий тренинг
  • Курирование
  • Интервенция
  • Деловые игры, круглый стол, родительские собрания, диспуты, семейный час, брейн - ринг
Алгоритм действий социального педагога:  Изучение личности воспитанника, внутрисемейных отношений Выдвижение гипотезы о причинах проблемы Выработка стратегии сопровождения воспитуемого на заседании консилиума Совместно со специалистами, педагогом-психологом, юрисконсультом составление индивидуальной программы реабилитации воспитанника Анализ эффективности проведенной работы

Алгоритм действий

социального педагога:

  • Изучение личности воспитанника, внутрисемейных отношений
  • Выдвижение гипотезы о причинах проблемы
  • Выработка стратегии сопровождения воспитуемого на заседании консилиума
  • Совместно со специалистами, педагогом-психологом, юрисконсультом составление индивидуальной программы реабилитации воспитанника
  • Анализ эффективности проведенной работы
      Информационная карта на воспитанников приюта Категории детей 2016 год Количество детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации 71 Количество детей, оказавшихся в социально - опасном положении 2017 год Количество детей из многодетных семей 2018 год 84 18 Количество детей и полных семей 35 9  81 6 30 15 Количество детей из неполных семей 20 25 37 Количество детей из малообеспеченных семей 11 21 14 29 22 5

Информационная карта на воспитанников приюта

Категории детей

2016 год

Количество детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации

71

Количество детей, оказавшихся в социально - опасном положении

2017 год

Количество детей из многодетных семей

2018 год

84

18

Количество детей и полных семей

35

9

81

6

30

15

Количество детей из неполных семей

20

25

37

Количество детей из малообеспеченных семей

11

21

14

29

22

5

 Причины поступления детей в приют «Камские зори»   – проблема детско- родительских отношений  - проблема алкогольной зависимости  - проблема семейных взаимоотношений  - личностная проблема  - проблема, связанная с насилием, в том числе насилие в семье  - проблемы межличностных отношений  - проблемы созависимости

Причины поступления детей в приют «Камские зори»

проблема детско- родительских отношений

- проблема алкогольной зависимости

- проблема семейных взаимоотношений

- личностная проблема

- проблема, связанная с насилием, в том числе насилие в семье

- проблемы межличностных отношений

- проблемы созависимости

Организация процесса самоподготовки воспитанников:

Организация процесса самоподготовки воспитанников:

 Контроль за получением образования воспитанниками  Социальный педагог: осуществляет строгий учет пропущенных уроков, неуспевающих и учащихся нарушающих Устав школы; принимает участие в заседаниях школьного Совета профилактики;  посещает школьные родительские собрания Осуществляет контроль за организацией занятости воспитанников во внеурочное время

Контроль за получением образования воспитанниками

Социальный педагог:

  • осуществляет строгий учет пропущенных уроков, неуспевающих и учащихся нарушающих Устав школы;
  • принимает участие в заседаниях школьного Совета профилактики;
  • посещает школьные родительские собрания
  • Осуществляет контроль за организацией занятости воспитанников во внеурочное время

Курирование досуговой деятельности воспитанников 1 00% охват воспитанников в кружках приюта и творческих объединениях города: Трудовая реабилитация «Умелец» «Рукодельница» Творческие объединения «Гимнастика» «Теневой театр» «Имидж-стиль» «Акварелька» Мастерская слова Юный эколог Цветоводство Мульти-пульти По формированию здорового образа жизни «Шахматное королевство» «Олимпиец» Спортивные занятия в ДЮСШ «Айсберг», Оздоровительный комплекс «Нептун», подростковый клуб «Патриот»

Курирование досуговой деятельности воспитанников

1 00% охват воспитанников в кружках приюта и творческих объединениях города:

  • Трудовая реабилитация
  • «Умелец»
  • «Рукодельница»
  • Творческие объединения
  • «Гимнастика»
  • «Теневой театр»
  • «Имидж-стиль»
  • «Акварелька»
  • Мастерская слова
  • Юный эколог
  • Цветоводство
  • Мульти-пульти
  • По формированию здорового образа жизни
  • «Шахматное королевство»
  • «Олимпиец»
  • Спортивные занятия в ДЮСШ «Айсберг», Оздоровительный комплекс «Нептун», подростковый клуб «Патриот»

Занятия воспитанников в кружках

Занятия воспитанников в кружках

Работа с воспитанниками по  профориентированию  Организована совместно с центром занятости населения г. Менделеевска  Диагностика на профессиональные предпочтения Беседы Познавательные часы Игры Тренинги Экскурсии на предприятия города и района Конкурсы рисунков

Работа с воспитанниками по профориентированию

Организована совместно с центром занятости населения г. Менделеевска

  • Диагностика на профессиональные предпочтения
  • Беседы
  • Познавательные часы
  • Игры
  • Тренинги
  • Экскурсии на предприятия города и района
  • Конкурсы рисунков

      Уровень социальной адаптации выпускников 9 классов Категории детей 2016 год Всего выпускников 1 2017 год Поступили в ССУЗ 2018 год 3 1  Не подучили аттестат об основном общем образовании, трудоустроились - 5 3 4 - 1

Уровень социальной адаптации выпускников

9 классов

Категории детей

2016 год

Всего выпускников

1

2017 год

Поступили в ССУЗ

2018 год

3

1

Не подучили аттестат об основном общем образовании, трудоустроились

-

5

3

4

-

1

Организация работы с родителями

Организация работы с родителями

Формы работы с родителями 1.Консультации, семинары для родителей:  психолого-педагогическое просвещение, раскрытие сущности той или иной проблемы воспитания(школа для родителей, индивидуальное психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика развития ребенка);  семейные лектории (просмотр и обсуждение семейных фильмов, чтение и обсуждение литературы, интерактивные игры, тренинги, беседы, диспуты, круглые столы);  подготовка и проведение семейных праздников;  экскурсии,(усвоение элементов социального опыта, воспитание нравственно и интеллектуально развитой личности);  мастер- классы (знакомство с различными направлениями декоративно - прикладного творчества);  концерты, конкурсы, викторины, выставки, благотворительные акции;  участие семейных команд в спортивно-оздоровительных мероприятиях; Психологическая гостиная «Жизнь без слез» , тренинг «Эффективный родитель»  совместная работа с детьми и родителями (создание доверительных отношений между подростками и родителями, умение слышать и принимать друг друга).

Формы работы с родителями

1.Консультации, семинары для родителей:

  • психолого-педагогическое просвещение, раскрытие сущности той или иной проблемы воспитания(школа для родителей, индивидуальное психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика развития ребенка);
  • семейные лектории (просмотр и обсуждение семейных фильмов, чтение и обсуждение литературы, интерактивные игры, тренинги, беседы, диспуты, круглые столы);
  • подготовка и проведение семейных праздников;
  • экскурсии,(усвоение элементов социального опыта, воспитание нравственно и интеллектуально развитой личности);
  • мастер- классы (знакомство с различными направлениями декоративно - прикладного творчества);
  • концерты, конкурсы, викторины, выставки, благотворительные акции;
  • участие семейных команд в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
  • Психологическая гостиная «Жизнь без слез» , тренинг «Эффективный родитель»
  • совместная работа с детьми и родителями (создание доверительных отношений между подростками и родителями, умение слышать и принимать друг друга).

Работа с детьми  Психологические игры и упражнения, практикумы, большие психологические и ролевые игры, тренинги (знакомство, установление теплых, доверительных отношений между всеми участниками практики);  Групповые и индивидуальные психологические тренинги;  Просветительские беседы: «Я среди людей», «Что можно, что нельзя», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Мои права и обязанности», «Моя будущая профессия», «Мальчик с девочкой дружил»;  Организация совместной работы со спортивными учреждения города (Спортивно-оздоровительный комплекс

Работа с детьми

  • Психологические игры и упражнения, практикумы, большие психологические и ролевые игры, тренинги (знакомство, установление теплых, доверительных отношений между всеми участниками практики);
  • Групповые и индивидуальные психологические тренинги;
  • Просветительские беседы: «Я среди людей», «Что можно, что нельзя», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Мои права и обязанности», «Моя будущая профессия», «Мальчик с девочкой дружил»;
  • Организация совместной работы со спортивными учреждения города (Спортивно-оздоровительный комплекс "Химик", оздоровительный комплекс "Нептун", ДЮСШ "Айсберг", Подростковый клуб "Патриот", Детская школа искусств, центр внешкольной работы.

Перечень курируемых программ « Здоровой России – здоровые дети» «Я выбираю жизнь» «Жизнь без слез» «Словно радуги цвета мы едины навсегда» «Фруктовый дворик» «Камский след» «Карусель дружбы»   Д анные программы направлены на разностороннее развитие личности воспитанников:    - профилактику здорового образа жизни; - профилактику жестокого обращения с детьми в семье; - профилактику жестокого отношения детей и подростков к сверстникам; - патриотическое, экологическое воспитание; - правовое просвещение; - развитие творческих способностей; - приобщение к народным традициям, обычаям и нравственным ценностям семьи и народов проживающих рядом .

Перечень курируемых программ

  • « Здоровой России – здоровые дети»
  • «Я выбираю жизнь»
  • «Жизнь без слез»
  • «Словно радуги цвета мы едины навсегда»
  • «Фруктовый дворик»
  • «Камский след»
  • «Карусель дружбы»

Д анные программы направлены на разностороннее развитие личности воспитанников:

- профилактику здорового образа жизни;

- профилактику жестокого обращения с детьми в семье;

- профилактику жестокого отношения детей и подростков к сверстникам;

- патриотическое, экологическое воспитание;

- правовое просвещение;

- развитие творческих способностей;

- приобщение к народным традициям, обычаям и нравственным ценностям семьи и народов проживающих рядом .

 Результативность деятельности социального педагога  У воспитанников:  - повысилась успеваемость, изменилось отношение к учебе,  - улучшились отношение к труду и взаимоотношения со сверстниками,  - повысился уровень самооценки,  - расширился кругозор,  - произошли изменения в поведении в лучшую сторону (стали более вежливыми, общительными, ответственными),  - стали активно принимать участие в общественной жизни приюта, класса, школы.  По работе с семьями:  В 70% семей разрешились конфликтные ситуации; улучшились детско-родительские отношения в 60% семей; через работу клуба оказана психологическая помощь 35% воспитанников в общении со сверстниками.

Результативность деятельности

социального педагога

У воспитанников:

- повысилась успеваемость, изменилось отношение к учебе,

- улучшились отношение к труду и взаимоотношения со сверстниками,

- повысился уровень самооценки,

- расширился кругозор,

- произошли изменения в поведении в лучшую сторону (стали более вежливыми, общительными, ответственными),

- стали активно принимать участие в общественной жизни приюта, класса, школы.

По работе с семьями:

В 70% семей разрешились конфликтные ситуации; улучшились детско-родительские отношения в 60% семей; через работу клуба оказана психологическая помощь 35% воспитанников в общении со сверстниками.

Планирование дальнейшей работы:  - продолжить работу волонтерской группы в данном направлении с воспитанником,   - расширить состав группы волонтеров, посредством агитации и вовлечения других представителей общественных организаций в совместную работу,   - внести в работу школы с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации новую форму работы «Почта - Инкогнито» и наладить работу почтового ящика, куда воспитанники смогут опускать письма с интересующими их вопросами, предложениями, и при помощи которого смогут поделиться информацией, которую не могут передать при личной беседе по ряду причин: стыд, стеснение и т.п.  

Планирование дальнейшей работы:

- продолжить работу волонтерской группы в данном направлении с воспитанником,

- расширить состав группы волонтеров, посредством агитации и вовлечения других представителей общественных организаций в совместную работу,

- внести в работу школы с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации новую форму работы «Почта - Инкогнито» и наладить работу почтового ящика, куда воспитанники смогут опускать письма с интересующими их вопросами, предложениями, и при помощи которого смогут поделиться информацией, которую не могут передать при личной беседе по ряду причин: стыд, стеснение и т.п.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя