Портфолио
социального педагога
Зыряновой
Натальи Алексеевны
Содержание портфолио
- Визитная карточка
- Введение
- Цель деятельности
- Задачи деятельности
- Направления работы
- Формы и методы работы
- Алгоритм действий работы
- Информационная карта о воспитанниках
- Причины поступления детей в приют
- Организация процесса самоподготовки воспитанников
- Контроль за получением образования воспитанниками
- Курирование досуговой деятельности воспитанников
- Занятия воспитанников в кружках
- Работа с воспитанниками по профориентированию
- Организация работы с родителями
- Работа с детьми
- Перечень курируемых программ
- Результативность деятельности социального педагога
- Планирование дальнейшей деятельности социального педагога
Визитная карточка
Зырянова Наталья Алексеевна
- Образование высшее: КГПИ, музыкально-педагогический факультет, учитель музыки, 1989 г
- Общий трудовой стаж: 29 лет;
- Стаж работы в данной должности: 3 года 2 месяца
- Награды: Почетная Грамота РФ
- Работа в прошлом: заместитель директора школы по воспитательной работе, заместитель начальника управления образования по воспитательной работе, ответственный секретарь КДН и ЗП в Менделеевском районе.
Личные качества:
Общительная
Жизнерадостная
Добрая
Позитивная
Энергичная
Люблю детей
Деловые качества:
Работоспособная
Ответственная
Пунктуальная
Целеустремленная
Инициативная
Исполнительная
Дисциплинированная
Творческая
МОЕ жизненное кредо: Быть источником света и тепла людям, которые меня окружают
Если ребенка критикуют,
Он учится осуждать.
Если ребенок живет с чувством безопасности,
Он учится доверять себе.
Если ребенок живет с враждебностью,
Он учится драться.
Если ребенка принимают,
Он учится любить.
Если ребенок живет в страхе,
Он становится тревожным.
Если ребенка признают,
Он учится ставить перед собой цели.
Если ребенка жалеют,
Он учится жалеть.
Если ребенка одобряют,
Он учится любить себя.
Если ребенок живет с ревностью,
Он учится испытывать вину.
Если ребенок живет с дружелюбием,
Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт
Введение
« Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
- Социальный педагог - ключевая фигура в приюте, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.
- Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно - соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
- Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду.
- Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др.
Цель деятельности социального педагога:
Организация среди педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, городской ученической Думы, общественных организаций наставничества и волонтерства с воспитанниками приюта, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказание социально - психолого - педагогической помощи и поддержки этим детям и содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях жизни.
Задачи деятельности социального педагога:
- Скоординировать действия волонтеров с администрацией и педагогическим коллективом социального приюта для детей и подростков "Камские зори", с одной стороны, и с коллективом воспитанников, родителей, общественными структурами — с другой;
- Оказать помощь в гражданском, личностном, профессиональном самоопределении воспитанников;
- Пропагандировать здоровый образ жизни
(в том числе, на личном примере);
- Оказать помощь в организации досуга воспитанников;
- Оказать помощь в формирование ближайшего окружения подростка
«группы риска»;
- Оказать правовую поддержку подростков «группы риска»;
- Обучить социальным и практическим навыкам воспитанников группы риска, необходимым для адаптации в жизни и обществе.
Направления работы социального педагога
- Работа с подростками;
- Работа с семьями подростков;
- Работа со сверстниками, одноклассниками;
- Работа с педагогическим коллективом ОУ;
- Работа с педагогическим коллективом социального приюта для детей и подростков «Камские зори»;
- Работа со следующими организациями: служба занятости, КДН, ПДН, спортивными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, детско - родительским клубом "Семейная гармония" приюта, районным психолого-педагогическим центром «Парадокс"», подростковым клубом «Патриот» и другими общественными организациями Менделеевского района.
Формы и методы работы
- Индивидуальные, групповые, смешанные
- Диагностика, анкетирование
- Наблюдение
- Коррекция
- Реабилитация
- Социально-психологическая профилактика
- Социально-психологическое сопровождение
- Консультирование
- Поведенческий тренинг
- Курирование
- Интервенция
- Деловые игры, круглый стол, родительские собрания, диспуты, семейный час, брейн - ринг
Алгоритм действий
социального педагога:
- Изучение личности воспитанника, внутрисемейных отношений
- Выдвижение гипотезы о причинах проблемы
- Выработка стратегии сопровождения воспитуемого на заседании консилиума
- Совместно со специалистами, педагогом-психологом, юрисконсультом составление индивидуальной программы реабилитации воспитанника
- Анализ эффективности проведенной работы
Информационная карта на воспитанников приюта
Категории детей
2016 год
Количество детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации
71
Количество детей, оказавшихся в социально - опасном положении
2017 год
Количество детей из многодетных семей
2018 год
84
18
Количество детей и полных семей
35
9
81
6
30
15
Количество детей из неполных семей
20
25
37
Количество детей из малообеспеченных семей
11
21
14
29
22
5
Причины поступления детей в приют «Камские зори»
– проблема детско- родительских отношений
- проблема алкогольной зависимости
- проблема семейных взаимоотношений
- личностная проблема
- проблема, связанная с насилием, в том числе насилие в семье
- проблемы межличностных отношений
- проблемы созависимости
Организация процесса самоподготовки воспитанников:
Контроль за получением образования воспитанниками
Социальный педагог:
- осуществляет строгий учет пропущенных уроков, неуспевающих и учащихся нарушающих Устав школы;
- принимает участие в заседаниях школьного Совета профилактики;
- посещает школьные родительские собрания
- Осуществляет контроль за организацией занятости воспитанников во внеурочное время
Курирование досуговой деятельности воспитанников
1 00% охват воспитанников в кружках приюта и творческих объединениях города:
- «Гимнастика»
- «Теневой театр»
- «Имидж-стиль»
- «Акварелька»
- Мастерская слова
- Юный эколог
- Цветоводство
- Мульти-пульти
- По формированию здорового образа жизни
- «Шахматное королевство»
- «Олимпиец»
- Спортивные занятия в ДЮСШ «Айсберг», Оздоровительный комплекс «Нептун», подростковый клуб «Патриот»
Занятия воспитанников в кружках
Работа с воспитанниками по профориентированию
Организована совместно с центром занятости населения г. Менделеевска
- Диагностика на профессиональные предпочтения
- Беседы
- Познавательные часы
- Игры
- Тренинги
- Экскурсии на предприятия города и района
- Конкурсы рисунков
Уровень социальной адаптации выпускников
9 классов
Категории детей
2016 год
Всего выпускников
1
2017 год
Поступили в ССУЗ
2018 год
3
1
Не подучили аттестат об основном общем образовании, трудоустроились
-
5
3
4
-
1
Организация работы с родителями
Формы работы с родителями
1.Консультации, семинары для родителей:
- психолого-педагогическое просвещение, раскрытие сущности той или иной проблемы воспитания(школа для родителей, индивидуальное психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика развития ребенка);
- семейные лектории (просмотр и обсуждение семейных фильмов, чтение и обсуждение литературы, интерактивные игры, тренинги, беседы, диспуты, круглые столы);
- подготовка и проведение семейных праздников;
- экскурсии,(усвоение элементов социального опыта, воспитание нравственно и интеллектуально развитой личности);
- мастер- классы (знакомство с различными направлениями декоративно - прикладного творчества);
- концерты, конкурсы, викторины, выставки, благотворительные акции;
- участие семейных команд в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
- Психологическая гостиная «Жизнь без слез» , тренинг «Эффективный родитель»
- совместная работа с детьми и родителями (создание доверительных отношений между подростками и родителями, умение слышать и принимать друг друга).
Работа с детьми
- Психологические игры и упражнения, практикумы, большие психологические и ролевые игры, тренинги (знакомство, установление теплых, доверительных отношений между всеми участниками практики);
- Групповые и индивидуальные психологические тренинги;
- Просветительские беседы: «Я среди людей», «Что можно, что нельзя», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Мои права и обязанности», «Моя будущая профессия», «Мальчик с девочкой дружил»;
- Организация совместной работы со спортивными учреждения города (Спортивно-оздоровительный комплекс "Химик", оздоровительный комплекс "Нептун", ДЮСШ "Айсберг", Подростковый клуб "Патриот", Детская школа искусств, центр внешкольной работы.
Перечень курируемых программ
- « Здоровой России – здоровые дети»
- «Я выбираю жизнь»
- «Жизнь без слез»
- «Словно радуги цвета мы едины навсегда»
- «Фруктовый дворик»
- «Камский след»
- «Карусель дружбы»
Д анные программы направлены на разностороннее развитие личности воспитанников:
- профилактику здорового образа жизни;
- профилактику жестокого обращения с детьми в семье;
- профилактику жестокого отношения детей и подростков к сверстникам;
- патриотическое, экологическое воспитание;
- правовое просвещение;
- развитие творческих способностей;
- приобщение к народным традициям, обычаям и нравственным ценностям семьи и народов проживающих рядом .
Результативность деятельности
социального педагога
У воспитанников:
- повысилась успеваемость, изменилось отношение к учебе,
- улучшились отношение к труду и взаимоотношения со сверстниками,
- повысился уровень самооценки,
- расширился кругозор,
- произошли изменения в поведении в лучшую сторону (стали более вежливыми, общительными, ответственными),
- стали активно принимать участие в общественной жизни приюта, класса, школы.
По работе с семьями:
В 70% семей разрешились конфликтные ситуации; улучшились детско-родительские отношения в 60% семей; через работу клуба оказана психологическая помощь 35% воспитанников в общении со сверстниками.
Планирование дальнейшей работы:
- продолжить работу волонтерской группы в данном направлении с воспитанником,
- расширить состав группы волонтеров, посредством агитации и вовлечения других представителей общественных организаций в совместную работу,
- внести в работу школы с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации новую форму работы «Почта - Инкогнито» и наладить работу почтового ящика, куда воспитанники смогут опускать письма с интересующими их вопросами, предложениями, и при помощи которого смогут поделиться информацией, которую не могут передать при личной беседе по ряду причин: стыд, стеснение и т.п.