Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 с. Бада»
ПОРТФОЛИО
учителя английского языка
Куприяновой Кристины Иннокентьевны
с. Бада, 2018-2023
Содержание
Общие сведения об учителе.
Результаты педагогической деятельности учителя.
Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.
Раздел №1
Портфолио основных документов
Сведения о педагоге
Ф.И.О.: Куприянова Кристина Иннокентьевна
Дата рождения: 7 декабря 1981 года
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Бада
Почтовый адрес учреждения: Российская Федерация, 673250, Забайкальский край, Хилокский р-н, с. Бада с, ул. Пионерская, 43
Контактный телефон: 7-30237-32357
Мобильный телефон: 8-914-472-68-52
E-mail: kristina.kupriyanova.1981@mail.ru
Личный сайт: https://multiurok.ru/kki_bada/
Преподаваемый предмет: английский язык
Стаж работы: (общий)- 19 лет, педагогический- 12 лет, (в данном образовательном учреждении)- 11 лет.
Квалификационная категория: первая (Приказ №266 от 19 марта 2018 года МО Науки и молодежной политики Забайкальского края)
Сведения об образовании
Образование: высшее
Название ВУЗа, оконченного учителем:
Забайкальский Государственный Педагогический Университет
имени Н.Г. Чернышевского
присвоена квалификация –учитель английского и китайского языков по специальности «ФИЛОЛОГИЯ», 2004 год.
Сведения о повышении квалификации
Год | Дата обучения | Учреждение, проводившее повышение квалификации | Название курсов (согласно документу) | Количество часов (согласно документу) | Наименование и номер документа |
2019 год | 09.01.2019 г | Издательство «Учитель» (вебинар) | «Современные подходы и способы изучения эффективности воспитательного процесса: анализ и оценка личностных результатов» | 2 часа | Сертификат № 1472372/298171 |
2019 год | 31.10.2019 г. | Консалтинговая группа «Инновационные решения» (вебинар) | «Как подготовить и провести родительское собрание: Нужны ли детям карманные деньги? | 4 часа | Сертификат № 4736 |
2019 год | 15.12.2019 г. | Сайт Всероссийских конкурсов Росконкурс.рф (вебинар) | «Психолого-педагогическое сопровождение» | 1 час | Свидетельство №704796 |
2019 год | 14.03.2019 г. | Дистанционный Институт Современного Образования (вебинар) | «Классное руководство: продвинутый уровень. Нестандартные решения стандартных ситуаций» | 1 час | Свидетельство № В-12-17607 |
2019 год | 04.02-15.05.2019г. | Федеральный институт оценки качества образования | «Оценка качества образования в общеобразовательной организации» | 108 часов | Удостоверение №006514 От 15 мая 2019 года |
2020 год | 14.02-18.02.2020г. | ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» | «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы» | 36 часов | Удостоверение №6681 от 18.02.2020г. |
2020 год | 06.04-09.04. | Институт развития образования Забайкальского края | «Современные технологии гражданско-патриотического образования обучающихся» | 36 часов | Удостоверение №56302 |
2021 год | 06.12-09.12.2021г. | Институт развития образования Забайкальского края | «Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА по иностранному языку в соответствии с ФГОС СОО» | 16 часов | Удостоверение №69235 |
2021 год | 04.10-16.10.2021 г. | Институт развития образования Забайкальского края | «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в условиях ФГОС и предметных компетенций» | 74 часа | Удостоверение №66672 |
2021 год | 28.12.21-11.01.2021 г. | ООО «Учитель-Инфо» | «Основы доврачебной помощи» | 36 часов | Удостоверение №11012021-48 от 11.01.21 г |
2022 год | 14.02-26.02.2022г. | Институт развития образования Забайкальского края | «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (иностранный язык)» | 36 часов | Удостоверение №70823 |
2022 год | 24.11-10.01.2022 г. | Институт развития образования Забайкальского края | «Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА по иностранному языку в соответствии с ФГОС СОО Модуль 1» | 20 часов | Удостоверение №69507 |
Награды
№ | Наименование | Содержание | Наименование награждающей организации | Дата |
1 | Грамота | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна за победу в муниципальном конкурсе «Учитель года-2018» в номинации «Традиция и новаторство» | Председатель Комитета образования муниципального района «Хилокский район» | 27.04.2018г. |
2 | Грамота | Награждает Куприянову Кристину Иннокентьевну за занятое II место в IV муниципальных педагогических чтениях «Инновации и традиции муниципальной системы образования» | Председатель Комитета образования Н.В. Калашникова | 26.01.2018г. |
3 | Грамота | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна учитель английского языка за занятое I место в школьном этапе IV муниципальных педагогических чтений «Инновации и традиции муниципальной системы образования» | Директор школы Н.Н. Балыко | 05.02.2018г. |
4 | Диплом | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства, проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников «Пятерочка» г.Пятигорск | Организационный Комитет олимпиады | 15.01.2018г. |
5 | Благодарность | Получает Куприянова Кристина Иннокентьевна за активное участие в работе международного проекта для учителей «Компеду.ру» | Руководитель проекта Славников ВВ | 04.04.2018г |
6 | Грамота | Награждает Куприянову Кристину Иннокентьевну за активное участие в методической и воспитательной работе школы и в честь Дня учителя | Директор школы Полячкина Л.М. | 05.10.2018 г. |
7 | Благодарность | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна за организацию и активное участие в проведении VIII Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием Г. Новосибирск | Организационный Комитет олимпиады | Ноябрь 2018г. |
8 | Благодарность | Получает Куприянова Кристина Иннокентьевна за активное участие в работе международного проекта для учителей «Компеду.ру» | Руководитель проекта Славников ВВ | 25.11.2018г |
9 | Диплом | Награждается победитель 2 место Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие» Классное руководство в условиях реализации требований ФГОС | Редактор сетевого издания О.В. Морозова | 05.01.2019 г. |
10 | Диплом | Награждается победитель 1 место Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие» Профкомпетентность учителя английского языка в условиях реализации требований ФГОС | Редактор сетевого издания О.В. Морозова | 05.01.2019 г. |
11 | Диплом | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства, проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников «Пятерочка» Г.Пятигорск | Оргкомитете олимпиады | 05.02.2019г. |
12 | Грамота | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна за активное участие в районном смотре-конкурсе «Битва хоров» | Директор школы Л.М. Полячкина | 26.03.2019г. |
13 | Диплом | Награждается победитель 1 место Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика» в номинации : Инновации в современном основном общем образовании. | Редактор сетевого издания «Педагогическая практик» Смола НА | 02.04.2019 г |
14 | Диплом | Награждается победитель 1 место Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика» в номинации : Классный руководитель в школе. Права и обязанности. | Редактор сетевого издания «Педагогическая практик» Смола НА | 02.04.2019 г |
15 | Диплом | Вручается Куприяновой Кристине Иннокентьевне за занятое I место в номинации «Метапредметный урок для учащихся основной школы» на муниципальном конкурсе «Мой лучший урок» | Председатель Комитета образования Н.В. Калашникова | 18.12.2019г. |
16 | Благодарность | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна за организацию и активное участие в проведении 10 Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием (г.Новосибирск) | Председатель оргкомитета А.В.Леюткин | Ноябрь 2019 г. |
17 | Грамота | Награждает Куприянову Кристину Иннокентьевну за большой вклад в воспитание подрастающего поколения, эффективную воспитательную работу с классным коллективом | Директор школы Л.М. Полячкина | 04.10.2019г. |
18 | Диплом | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна за занятое II место во Всероссийском конкурсе «Горизонты педагогики» | Директор учебного центра Н.А. Хаустова | 02.04.2019г |
19 | Сертификат | Выдан Куприяновой Кристине Иннокентьевне за участие в V муниципальных педагогических чтениях «Современное образование- новые требования, новые возможности» | Председатель МКУ Комитет образования администрации муниципального района «Хилокский район» Н.В. Калашникова | 31.01.2019 г. |
20 | Грамота | Вручается Куприяновой Кристине Иннокентьевне за победу в номинации «Приз зрительских симпатий» на V муниципальных педагогических чтениях «Современное образование- новые требования, новые возможности» | Председатель МКУ Комитет образования администрации муниципального района «Хилокский район» Н.В. Калашникова | 31.01.2019 г. |
21 | Свидетельство | Получает Куприянова Кристина Иннокентьевна за подготовку призеров серии международных олимпиад проекта «Compedu.ru» | Руководитель проекта Славников ВВ | 26.12.2019г |
22 | Диплом | Вручается Куприяновой Кристине Иннокентьевне за занятое I место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Лучшая авторская публикация» | Главный редактор издания «Просвещение» | 08.01.2020г |
23 | Грамота | Награждает Куприянову Кристину Иннокентьевну учителя МБОУ СОШ №15 с.Бада за занятое I место в VI муниципальных педагогических чтениях «Педагогические инновации как компонент образовательного процесса» | Председатель Комитета образования Н.В. Калашникова | 31.01.2020 г |
24 | Благодарность | Выражается Куприяновой Кристине Иннокентьевне за помощь в организации участия школьников в 25 Межрегиональном конкурсе молодых поэтов- переводчиков, который состоялся на базе историко- филологического факультета Забайкальского государственного университета.( г. Чита) | Председатель ЗабРО СПР О.В. Стельмак | 31.03.2020г |
25 | Благодарственное письмо | Выражают благодарность Куприяновой Кристине Иннокентьевне за участие в сопровождении детей на межрайонный фестиваль «Салют победы» | Директор МБУК СКЦ С/П Бадинское Федотова Е.Л. | 25.04.2020г |
26 | Грамота | Награждается Куприянова КИ вожатая ЛОЛ «Олимпиец» за добросовестное отношение и творческий подход к организации летней оздоровительной кампании | Начальник ЛОЛ Старицына ПИ | 26.08.2020г. |
27 | Благодарственное письмо | Выражают благодарность Куприяновой КИ за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта по предмету Английский язык. | Заместитель директора Федерального института оценки качества образования Старичков ВВ | 2020 год |
28 | Диплом | Награждает Куприянову Кристину Иннокентьевну за добросовестный труд, высокую результативность участия в конкурсах профессионального мастерства в честь Дня учителя | Председатель Комитета образования Н.В. Калашникова | 01.10.2020г |
29 | Грамота | Награждает Куприянову Кристину Иннокентьевну За добросовестный труд, высокую результативность участия в конкурсах профессионального мастерства, эффективную воспитательную работу с классным коллективом и в честь профессионального праздника «День учителя» | Директор школы Л.М. Полячкина | 05.10.2020г |
30 | Сертификат | Выдан участнику VII муниципальных педагогических чтений «Современное образование: новые требования, новые возможности» Куприяновой Кристине Иннокентьевне | Председатель МКУ Комитет образования администрации муниципального района «Хилокский район» Н.В. Калашникова | 29.01.2021 г |
31 | Грамота | Награждается Куприянова Кристина Иннокентьевна Учитель английского языка за развитие у обучающихся творческих способностей, поддержку одаренных детей, подготовку призеров муниципального этапа научно- практической конференции «Шаг в науку» группа «Юниор» | Директор школы Л.М. Полячкина | 15.02.2021 г |
32 | Сертификат | Выдан Куприяновой Кристине Иннокентьевне, учителю английского языка МБОУ СОШ №15 с.Бада за представление практики педагогической деятельности «Фрагмент урока английского языка с использованием QR- кода» в рамках Декады лучших практик школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Панорама школьных практик» | Ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» Б.Б. Бадмаева | 22.04.2021г |
33 | Грамота | Награждается Кристина Иннокентьевна Куприянова Классный руководитель 7-а класса за эффективную организацию воспитательной работы с классным коллективом в 2020-2021 учебном году, развитие творческих способностей обучающихся | Директор школы Л.М. Полячкина | 28.05.2021г |
34 | Грамота | Награждается Кристина Иннокентьевна Куприянова учитель английского языка за профессионализм, инициативность, творчество, использование в работе новых информационных технологий | Директор школы Л.М. Полячкина | 28.05.2021г |
35 | Благодарность | Выражается Куприяновой Кристине Иннокентьевне за качественную подготовку лауреата школьной научно- практической конференции «Шаг в шауку» | Директор школы Л.М. Полячкина | Май 2022г |
36 | Грамота | Награждает Куприянову Кристину Иннокентьевну за большой вклад в воспитание подрастающего поколения, эффективную воспитательную работу с классным коллективом в честь Дня Учителя | Директор школы Л.М. Полячкина | 05.10.2022г |
Публикации
№ | Название публикации | Ссылка |
| Разработка внеклассного мероприятия "Lucky chance"для 10-11 классов | https://multiurok.ru/files/razrabotka-vneklassnogo-meropriiatiia-lucky-chance.html |
| Разработка недели английского языка для средней и старшей школы | https://multiurok.ru/files/razrabotka-nedeli-angliiskogo-iazyka-dlia-srednei.html |
| Школьная газета как средство социализации и развития творческих способностей обучающихся (презентация) | https://multiurok.ru/files/shkolnaia-gazeta-kak-sredstvo-sotsializatsii-i-r-1.html |
| Школьная газета как средство социализации и развития творческих способностей обучающихся. | https://multiurok.ru/files/shkolnaia-gazeta-kak-sredstvo-sotsializatsii-i-raz.html |
| Исследовательская работа по языкознанию «Неологизмы в социальных сетях» | https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-rabota-po-iazykoznaniiu-neologiz.html |
| Презентация к проекту "Династии моей семьи" | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-proektu-dinastii-moei-semi.html |
| Проект "Династии моей семьи" | https://multiurok.ru/files/proekt-dinastii-moei-semi.html |
| «Прием видеоскрайбинг как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в начальной школе» | https://multiurok.ru/files/priem-videoskraibing-kak-sredstvo-formirovaniia-ko.html |
| Внеклассное мероприятие "Путешествие по Англии" для 3-6 классов | https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-puteshestvie-po-anglii-dl.html |
| Доклад на тему "Использование онлайн сервисов для конструирования интерактивных заданий в работе учителя" | https://multiurok.ru/files/doklad-na-temu-ispolzovanie-onlain-servisov-dlia-k.html |
| Использование онлайн сервисов для конструирования интерактивных заданий в работе учителя | https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-onlain-servisov-dlia-konstruirovaniia.html |
| Разработка открытого урока на тему "Школьное образование в Великобритании" | https://multiurok.ru/files/razrabotka-otkrytogo-uroka-na-temu-shkolnoe-obrazo.html |
| Презентация к уроку "Школьное образование в Великобритании" | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-shkolnoe-obrazovanie-v-velik.html |
| Урок-викторина "Знаете ли Вы Великобританию?" (для 6 кл) | https://multiurok.ru/files/urok-viktorina-znaete-li-vy-velikobritaniiu-dlia-6.html |
| Итоговая контрольная работа за 1 четверть 7 класс к учебнику Биболетовой | https://multiurok.ru/files/itogovaia-kontrolnaia-rabota-za-1-chetvert-7-klass.html |
| Олимпиада по английскому языку для 6 класса | https://multiurok.ru/files/olimpiada-po-angliiskomu-iazyku-dlia-6-klassa.html |
| Контрольная работа для 6 класса за 1 четверть к учебнику "Enjoy English" | https://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-dlia-6-klassa-za-1-chetvert-k-u.html |
| Родительское собрание в 7 классе на тему "Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?" | https://multiurok.ru/files/roditelskoe-sobranie-v-7-klasse-na-temu-uchitelski.html |
| Квест по английскому языку для 5-11 классов | https://multiurok.ru/files/kvest-po-angliiskomu-iazyku-dlia-5-11-klassov.html |
| Внеклассное мероприятие "English is fun" для 4 класса | https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-english-is-fun-dlia-4-kla.html |
| «Прием видеоскрайбинг как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в начальной школе» | Опубликовано в журнале «Итоги и перспектиы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения. Матенриалы межрегионалной научно-практической конференции 27-28 сентября 2018 года Чита, ИРО Забайкальского края |
Раздел 2
«Результаты педагогической деятельности»
Самоанализ педагогической деятельности.
В МБОУ СОШ №15 английский язык преподается по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English». С 2018 года я работаю с 5-11 класс, обучаю 270 учащихся. За последние пять лет работы удалось достигнуть следующих результатов.
№ п\п | Учебный год | Качество | Обученность по предмету |
1 | 2018-2019 | 50% | 100% |
2 | 2019-2020 | 50,5% | 100% |
3 | 2020-2021 | 51% | 100% |
4 | 2021-2022 | 51,4% | 100% |
5 | 2022-2023 | 52% | 100% |
ИТОГО | | 51% | 100% |
При сравнительном анализе замечается положительная динамика: качество с 50% выросло до 51%, обученность за три года составляет 100%.
Хотелось бы отметить, что у детей довольно высокая мотивация к изучению английского языка, это подтверждается участием детей в различных олимпиадах, таких как «Ростконкурс», «Пятерочка», «Конкурс-старт», «Учи.ру»
Участие детей в олимпиадах за 2018-2023 учебный год.
Уровень олимпиады | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 |
участники | призеры | участники | призеры | участники | призеры | участники | призе ры | участники | призе ры |
Школьный | 30 | 6 | 35 | 6 | 40 | 6 | 59 | 6 | 63 | 9 |
Муници- пальный | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - |
Общероссийский | 20 | 8 лауреатов | 35 | 6 лауреатов | 39 | 8 призёров | 42 | 9 призёров | 50 | 11 призёров |
Активно принимаю участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№ п/п | Категория мероприятий | Мероприятия |
1 | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах и др. | Педчтения 2019г- «Школьная газета как средство социализации и развития творческих способностей обучающихся,2020 г- «Использование современных технологий и онлайн сервисов в работе чителя», 2021г- «Использование онлайн сервисов для конструирования интеактивных занятий вработе учителя» |
2 | Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий. | Открытый урок на тему «Школьное образование в Великобритании», мастер класс на тему «Прием видеоскрайбинг» в работе учителя, шмо мастер класс на тему QR кодирование в работе учителя |
3 | Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте | Победа в конкурсе «Мой лучший урок» , помощь в написании исследовательских работ на темы «Неологизмы в социальных сетях», «Статусы в социальных сетях как один из способов изучения английского языка», «Английские речевые формы для обозначения жестов и мимики», публикации на сайте, выступление в декаде лучших практик школ (организатор ИРО Забайкальского края) |
Раздел3
« Научно –методическая деятельность»
Педагогический стаж работы составляет 12 лет, в данной школе- 11 лет. В МБОУ СОШ № 15 с. Бада работаю с 2011 года. Обучаю детей с пятого по одиннадцатый класс. Учебная деятельность осуществляется в кабинете иностранного языка, в котором собран необходимый дидактический материал, тематическая литература, ноутбук, колонки, мультимедийный проектор.
Большую роль в моей работе играет качество информационного обеспечения. В настоящее время я преподаю уроки английского языка со 5 по 11 класс по примерной программе полного среднего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2007). под редакцией Биболетовой М.З.
В работе использую учебно-методический комплект, выпускаемый издательством «Титул», включающий в себя учебники и рабочие тетради, СD и обучающие программы «Enjoy Listening and playing», «Enjoy the ABC» .
Учебно-методическая литература для учителя:
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебники английского языка для 5-11 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2020.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книги для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2020.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочие тетради / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2022.
4. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2,3,4 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2018. – 80 с.
Учебно-методическая литература для обучающихся:
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5-11 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2021.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочие тетради / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2022.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : онлайн аудиоприложение / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2022
Эти авторы занесёны в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) Министерством образования к пользованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, т.к. они отвечают федеральным государственным стандартам. Располагаю дополнительной литературой, использую ресурсы Интернета. Считаю, что одним из условий деятельности учителя, является качество методического обеспечения. Весь накопленный материал систематизировала по темам, распределила по папкам, имею различные дидактические задания для успешного усвоения нового материала, для закрепления, раздаточный материал, творческие задания.
Требование сегодняшнего дня – высокий уровень профессионализма. Поэтому я уделяю много внимания повышению своего теоретического и методического уровня:
- знакомлюсь с новинками методической литературы;
- посещаю уроки коллег;
- участвую в работе ШМО и РМО учителей английского языка;
-прослушиваю вебинары;
- по необходимость прохожу курсы повышения квалификации,
- участвую в районных семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и краевого уровня;
- имею собственный интернет ресурс https://multiurok.ru/kki_bada/ , где размещаю методические разработки, делюсь опытом с коллегами.
В своей работе использую различные педагогические технологии, такие как, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания, информационно-коммуникативную технология, здоровьесберегающая, игровая, технология активных методов обучения и модерации.
На 2017-2018 учебный год мною определена следующая тема по самообразованию «Прием видеоскрабинг как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в начальной школе. С данной темой планирую выступить на муниципальных педагогических чтениях, заседаниях ШМО и МО учителей английского языка.
Поскольку я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей английского языка, мною проведена работа по сбору и обработке данных работы учителей английского языка за первое полугодие. По итогам работы, выявлены лидеры, намечен дальнейший план работы объединения. В марте 2018 года планируется проведение предметной недели, организуется сбор заявок на дистанционные олимпиады «Ростконкурс» г. Новосибирск.
На протяжении 11 лет, работая учителем английского языка, мною была проведена работа по общению и распространению собственного педагогического опыта.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Разработка и реализация авторских программ, концепций, проектов
№ п/п | Тема | Сроки реализации |
1. | Авторская рабочая программа по английскому языку | 2023 – 2088г. |
Использование современных образовательных технологий
Аналитическая записка учителя
Введение новых государственных стандартов в образовании способствовало не только открытию широкого дискуссионного поля, но и серьёзному, подчас лихорадочному, самоопределению педагогов в поле своего собственного предмета. Возможно ли на этом давно знакомом, родном, вдоль и поперёк исхоженном пространстве взрастить что-то действительно новое, оригинальное, отвечающее современным требованиям?
Каждый урок иностранного языка по программе «Школа 2100» ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Совместная парная и коллективная работа детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий, и «открывать» новые знания. Учитывая все это, я в своей работе использую современные технологии обучения. На уроках иностранного языка, как и на всех остальных учителя используют традиционные технологии, такие как: работа в паре и группе, само и взаимооценивания, проблемного диалога. Обучая детей, как в начальной, так и в старшей школе, учителя иностранного языка имеют уникальную возможность наблюдать рост и развитие детей. Хотелось бы отметить то, что навыки работы в паре и группе, алгоритм само и взаимооценивания закладывается в начальной школе. Ребята успешно владеют всеми этими алгоритмами. Переходя в старшую школу, дети взрослеют, нельзя забывать про возрастные особенности детей. Хотелось бы сказать, что чаще в старшей школе, возможно, достичь больших успехов в работе пар и групп, так как группы чаще всего статичны и уже сработанны. Безусловно, присутствуют и лидеры в каждом классе.
Но новые условия обучения толкают нас к поиску современных форм обучения, использования различных онлайн платформ. Успешно в нашей школе используются учи.ру, skysmart, Якласс и другие. Но наше УМК не подходит ни к одной из этих платформ. Таким образом, передо мной встала задача найти конструкторы интерактивных заданий и сделать их самой. Огромным плюсом данных конструкторов является то, что их можно использовать на любом уроке при любой форме обучения как дистанционной, так и очной. Я думаю, это очень актуально.
В поиске цифровых инструментов для создания интерактивных заданий, я наткнулась на сервисы LearningApps.org и googleforms.
LearningApps.org бесплатный конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам . Этот онлайн- сервис позволяет создавать собственные упражнения, задания, сохранять их в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, организовывать работу обучающихся.
Давайте посмотрим , как работает данный сайт. Вторым интересным и достаточно несложным конструктором можно считать гугл-формы. Google form
ШАГ 1
Для создания форм необходимо иметь почтовый ящик на gmail, если его нет, то необходимо пройти по ссылке и зарегистрироваться: http://mail.google.com
При регистрации создается ваш личный аккаунт в Google и это дает вам возможность работать в его сервисах, а также Google-диск с 15 Гб для бесплатного хранения файлов на облаке.
ШАГ 2
Создание формы
Вариант
Перейти из почты gmail на Google диск, нажав в правом верхнем углу браузера на квадрат из точек. В открывающемся окне выберите Диск.
Или зайти из браузера, нажав в левом верхнем углу на похожий квадрат. В открывающемся окне выберите Диск Google.
После того, как перешли на диск, Слева вверху нажимаете кнопку – СОЗДАТЬ. В открывшемся окне видны не все возможности, поэтому нажимаете на «Еще» и выбираете Google Формы.
ШАГ 3
Редактирование формы
Во вновь созданной форме по умолчанию указано название «Новая форма». Вместо «Новая форма» впишем свое название. Например, «Опрос».
Вверху слева на шапке формы можно также поменять «Новая форма» на свое название, для этого просто кликните по нему.
Приступаем к заполнению формы.
В строке «Вопрос» - пишем: Фамилия, имя.
Выбираем «Тип вопроса». Для этого в списке вопросов кликаем на название вопроса в поле справа, в выпадающем меню выбираем вопрос «Текст» (строка).
Далее: бегунок справа внизу переключаем в правое положение. Тогда в форме этот вопрос помечается звёздочкой* и становится обязательным. Без заполнения ответа на этот вопрос форма не сможет быть отправлена. Поскольку мы создаём контрольный опрос, идентификация отвечающего обязательна.
Добавляем следующий вопрос. Определим школу, класс (или группу). Для этого: справа на вертикальной панели выбираем значок «+» и снова выбираем вопрос «Текст».
Можно нажать на значок «Создать копию» (находится внизу, примерно посередине формы, ближе к правой стороне; и текст редактируем.
Если хотите удалить вопрос – нажмите внизу на значок корзины.
С помощью этих форм Вы сможете:
анализировать ответы отдельного пользователя;
анализировать ответы на отдельный вопрос;
видеть сводные результаты по всем ответам;
получать оповещения о новых ответах;
выгрузить результаты в таблицу, скачать ответы или распечатать;
запретить пользователям отвечать на вопросы теста если, к примеру, вышел срок. (Вкладка «Ответы», выключить ползунок у надписи «Принимать ответы»)
Возможно создание сводной диаграммы по результатам выполненной работы, что очень удобно для анализа проделанной работы.
Кроме выше упомянутых цифровых инструментов, я стала изучать различные онлайн сервисы. Выбрала те, которые могут помочь мне в работе , и быть использованными на любом предмете и на любом этапе урока.
QR-coder:
QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.
В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
Создание QR-кодов с помощью онлайн генератора Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др.), выбрать размер кода и запустить генератор. )
2. Проблемно – диалогическое обучение
Обоснование применения
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентированы на формирование познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности. Проблемное обучение - это современный уровень развития дидактики и педагогической практики. Оно является эффективным средством общего развития учащихся.
Прогнозируемый результат
Таким образом, проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
Технология проблемно-диалогического обучения обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, развитие универсальных учебных действий.
Технология проблемно-диалогического обучения позволяет снижать нервно – психические нагрузки учащихся за счёт стимуляции познавательной активности и «открытия» знаний.
3.Информационная коммуникативная технология
Обоснование применения
Уже нельзя представить современное обучение и воспитание учащихся без применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Они достаточно эффективны, так как умело сочетаются с соответствующими педагогическими технологиями, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.
Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как: проектная методика, использование информационных технологий, Интернет-ресурсы, позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Прогнозируемый результат
умение находить и перерабатывать информацию в разных источниках;
умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот;
умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.
Использование в обучении ИКТ позволяет:
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
- усилить мотивацию;
- сформировать у учащихся умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
- активно вовлекать учащихся в учебный процесс.
4.Здоровьесберегающая технология
Обоснование применения
Проблема здоровья сейчас у всех наслуху. Еще А. Шопенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Естественно, что педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе, и на своих уроках.
Прогнозируемый результат
- определена оптимальная учебная нагрузка;
- улучшились показатели здоровья учащихся;
- снизились поведенческие факторы риска среди учащихся, опасных для здоровья;
- повысилась информированность школьников в области здоровьесбережения и мотивация к ведению здорового образа жизни;
- улучшены показатели физического и психического здоровья школьников.
5.Технология оценивания
Обоснование применения
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной щколы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Внимательно изучая предложения разработчиков нового стандарта, невольно обнаруживаешь, что акцент делается на умение применять знания и умение себя оценить.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:
Фиксировать цели оценочной деятельности:
а) ориентировать на достижение результата
духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.
Прогнозируемый результат
Использование технологии оценивания позволит заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни успеха». Заметно возрастёт сознательное отношение учеников к целям обучения и к самой учебной деятельности, будут развиты качества контрольно-оценочной самостоятельности.
Ученик сможет проанализировать свои текущие достижения и недостатки, определять цели своего дальнейшего развития.
Ученик сможет работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах.
Ученик будет учиться вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща.
6. Технология АМО и модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы.
1. Инициация.
2. Вхождение или погружение в тему.
3. Формирование ожиданий учеников.
4. Закрепление изученного
5. Интерактивная лекция.
6. Проработка содержания темы.
7. Подведение итогов.
8. Эмоциональная разрядка.
Многие учителя используют в своей деятельности не только заимствованные, но и авторские методы. Я хочу познакомить вас с некоторыми методами, как заимствованными, но адаптированными к моему предмету
Этап вхождения или погружения в тему.
Этап, на котором формулируется тема урока, сообщаются цели урока. Здесь мне очень нравятся такие задания, которые позволяют учащимся самостоятельно сформулировать тему. Это ,например,АМО «Разгадывание кроссворда». Благодаря этому методу , учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока, что повышает мотивацию у учащихся.
Выяснение целей, ожиданий и опасений.
После формулирования темы и цели урока, предлагаю ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя из цели занятия. «Погода в доме»
Учащимся раздаются шаблоны туч и облаков и предлагается написать, что они ожидают от урока, какие методы, приемы, атмосфера в классе и что, на их взгляд, может помешать им раскрыться на уроке. Если учащиеся не достаточно владеют языком (младшие школьники), можно написать на русском языке. Учитель озвучивает их, обсуждает с учениками, делают выводы.
Следующий этап- закрепление изученного. Цель данного этапа-контроль и коррекция знаний и умений. На данном этапе я часто использую прием «Снежный ком».
Учитель предлагает ученикам вспомнить слова по изученной теме. Один ребенок называет первое слово, второй- повторяет слово первого и добавляет свое, третий –повторяет слова 2-х предыдущих человек и добавляет свое и т.д. Ученик повторивший наиболее длинную цепочку слов по заданной теме, является победителем.
Целью следующего этапа инпута или интерактивной лекции является сообщение нового материала.
На данном этапе я использую такие приемы, как «Хвастун» или «Светофор»
«Хвастун»
Используется для тренировки грамматических навыков в устной речи. Необходимо подготовить карточки с названиями временных форм английского языка, возможен также вариант без вспомогательных средств. «Хвастун» вытягивает себе время, в котором он должен придумать предложение. Остальные должны опровергнуть его утверждение (составить отрицательное предложение) или выразить удивление (задать общий вопрос). Если «хвастун» ошибается, тот, кто его поправил, становится «хвастуном».
Метод «Светофор» используется для работы с грамматикой. Учащиеся поднимают красные и зелёные карточки, выбирая правильные грамматические формы.
Следующий этап это –проработка содержания темы
Цель-усвоение нового материала, развитие ЗУНиК. Я пользуюсь такими приемами как «Интервью» и «Аукцион»
«Интервью»
К доске выходят 3 ученика:2 отвечают на вопросы, а третий заносит их ответы в таблицу.
«Аукцион».
Дети называют различные профессии, прилагательные для описания внешности и характера людей, хобби(в зависимости от темы урока). За каждый правильный ответ учитель раздает жетоны. Ученик, набравший большее количество жетонов, является победителем.
«Исправь утверждение»
Учитель высказывает различные утверждения по данной теме , а учащиеся исправляют их.
Следующим этапом является эмоциональная разрядка
(разминка), целью которого является снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии.
На данном этапе я использую игру «Пантомима»
Учащиеся по очереди должны изобразить ,например, любой вид спорта. Другие должны отгадать и назвать слово по-английски.
Или игра «Тренер».
Один из учащихся выходит к доске и дает команды на англ.яз.
Например: Sasha, jump, please! И т.д.
Можно провести тренировку сразу всего класса.
Последним этапом является рефлексия.
Цель данного этапа- получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
«Анкета»
учитель раздаёт анкету с кратко расписанными этапами урока. Учащиеся отмечают галочками те пункты, которые по их мнению они усвоили достаточно хорошо. Крестиками можно отметить те пункты, которые не запомнились прочно. Это позволит учителю выстроить следующий урок, учитывая те моменты, которые не усвоены учащимися и на которые нужно обратить внимание.
"Три М"
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Применение технологии модерации и АМО в образовательном процессе позволяют мне:
- стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
- согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;
- обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;
- воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.