2016 год
Место работы: МБОУ «СОШ № 3 с. Чермен»
Сведения об образовании:
среднее специальное
Закончила: Грозненский Государственный
педагогический колледж по специальности
«Преподавание в начальных классах
Общеобразовательной школы».
Стаж педагогической работы: 21 год
Квалификационная категория: вторая
Тема самообразования:
Сведения о повышении квалификации:
№ п/п | Название курсов | Сроки прохождения |
1. | Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме «Обновленное содержание четырехлетнего начального образования». | 7.06.2010г. - 26.06.2010г. 120 ч. |
2. | Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме «Федеральный государственный стандарт начального образования: содержание и технологии введения». | февраль-август 2011г. 72ч. |
3. | ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Технологии совершенствования качества начального общего образования». | 1.06.2015г.-20.06.2015г. 144ч. |
Моё жизненное кредо.
Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.
Ребенок - это уникальный, неповторимый мир детства. И я убедилась, что учитель, особенно учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть охранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. И в этом смысле учитель начальных классов - прежде всего Педагог. Убеждена, что очень многое светлое и радостное за период учебы в начальной школе останется у ребят на всю жизнь. Каким трепетом и гордостью светятся глаза первоклашек, когда они идут в школу. И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать этот огонь все годы обучения ребенка. Мы должны помнить, что ребенок самоценен, он уже личность, несмотря на то, что он младший школьник. И ребенок должен чувствовать на каждом уроке, при каждом соприкосновении с педагогом, что он «центр педагогического мироздания!». "Сердце отдаю детям", - так мудро сказал В.Сухомлинский. Именно в отдаче себя ребенку учитель должен находить истоки своего подвижничества, соучастия, сопереживания
Для меня главное, обеспечить условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Вопросы перед ребенком ставятся таким образом, чтобы пробудить у него потребность мыслить, увлечь учением.
И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать эту потребность все годы обучения ребенка.
Использование современных технологий обучения.
Для подготовки к урокам применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях.
Для оптимизации образовательного процесса применяю классную, групповую, индивидуальную и коллективную формы организации обучения и воспитания.
Использование ИКТ.
В своей работе я применяю ИКТ.
При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.
Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
- повышению мотивации к учению;
- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
- повышению уровня комфортности обучения.
Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.
Цель: обеспечение здоровья учащихся.
Методы:
Учёт особенностей каждого ученика.
Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Создание условий для самовыражения учащихся.
Инициация разнообразных видов деятельности.
Предупреждение гиподинамии.
Ожидаемые результаты:
Предотвращение усталости и утомляемости.
Повышение мотивации к учебной деятельности.
Прирост учебных достижений.
План самообразования
на 2013 – 2015 уч. год
«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к обучению.
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Введение
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.
Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления.
Одна из важнейших целей информатизации – организация коллективного понимания роли и места информационных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке учащихся к жизни в обществе.
Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Эффективность применения новых информационных технологий (НИТ) в учебно-воспитательном процессе современной школы, однозначно, зависит не только от качества и дидактических возможностей их аппаратных и программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому их применению в процессе преподавания.
Информатизация системы образования рассматривается в настоящее время как актуальная задача модернизации системы образования. Человек, умело владеющий информационными технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникативных технологий. И поэтому, сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональные особенности | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 4. Разработать рабочие программы по своим предметам. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Методические содержания образования | 1.Совершенствовать знания современного учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать «Папку разработок уроков» по предметам, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5. Создать персональный блог для личной новостной ленты 6. Создать персональный мини-сайт в Сети творческих учителей. 7. Зарегистрироваться на интернет сообществах учителей 8. Создать электронное пособие для младших школьников для интерактивной доски. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни. |
Отчёт по теме самообразования:
«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?
Учитель может вести блог, страничку, зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. В 2013-2015 учебном году я работала над планом самообразования по теме «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов». В процессе работы был создан:
Сайт учителя начальных классов
Нальгиевой М. У.
В процессе ведения сайта можно:
получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
расширить кругозор;
участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.
Таким образом, у педагога, имеющего сайт, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.
Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность% |
3а | 2013-2014 | | 100 % |
4а | 2014 - 2015 | | 100 % |
| 100 % |
1б | 2015- 2016 | безотметочное обучение | безотметочное обучение |
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Предмет | Полугодие | Всего обучалось | из них на | % успевае-мости | % качества | Динамика |
5 | 4 | 3 | 2 |
Русский язык | 1 | 26 | | | | - | 100 | | |
2 | 26 | | | | - | 100 | |
Чтение | 1 | 26 | | | | - | 100 | | |
2 | 26 | | | | - | 100 | |
Математика | 1 | 26 | | | | - | 100 | | |
2 | 26 | | | | - | 100 | |
Окружающий мир | 1 | 26 | | | | - | 100 | | |
2 | 26 | | | | - | 100 | |
Результаты контрольных срезов по предметам за класс.
Учебный год | Русский язык | Чтение | Математика |
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 |
2013-2014 | | | | | | | | | | | | |
Учебный год | Русский язык | Чтение | Математика |
% уровня обученности | % качества | % уровня обученности | %качества | % уровня обученности | % качества |
2013-2014 | | | | | | |
% учащихся, выполняющих норму по чтению:
Учебный год | Класс | Выполняют норму и читают выше нормы | Читают без ошибок | Читают выразительно | Понимают прочитанное |
2013-2014 | 3 | | | | |
2014-2015 | 4 | | | | |
«Фото класса»