СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио Учителя русского языка и литературы Шведовой Ж.М.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя русского языка содержит общие сведения о работе

Просмотр содержимого документа
«Портфолио Учителя русского языка и литературы Шведовой Ж.М.»

Шведова Жанна Михайловна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Дульдургинская СОШ» Победитель приоритетного национального проекта «Образование-2006» Победитель конкурса ПНПО-2006 Почетный работник общего образования  Российской Федерации , 2003 Эксперт экзаменационной комиссии ЕГЭ по русскому языку  Министерства образования Забайкальского края. Образование : высшее, ЧГПИ им. Н.Г.Чернышевского,1990 год. Категория:  высшая Стаж:   30 лет

Шведова Жанна Михайловна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Дульдургинская СОШ»

Победитель приоритетного национального проекта «Образование-2006»

Победитель конкурса ПНПО-2006

Почетный работник общего образования

Российской Федерации , 2003

Эксперт экзаменационной комиссии ЕГЭ по русскому языку

Министерства образования Забайкальского края.

Образование : высшее, ЧГПИ им. Н.Г.Чернышевского,1990 год.

Категория: высшая

Стаж: 30 лет

Раздел 2  «Сведения о повышении квалификации  » Институт образовательных технологий «АЙТИ октябрь 2011 год:  «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» 108 часов Свидетельство № 0011441; ГАОУ ДПО « Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» :  март-апрель 2012 год «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения в современной школе» -72 часа удостоверение №6437; июнь 2012 год «Системно-деятельностный подход в освоении содержания образования» 16 часов; сентябрь 2012 год «Метапредметные образовательные технологии-важнейшее средство реализации ФГОС нового поколения» 24 часа, сертификат №5595; ноябрь 2012 год «Актуальные проблемы подготовки к ЕГЭ» 24 часа сертификат №6159;

Раздел 2 «Сведения о повышении квалификации »

  • Институт образовательных технологий «АЙТИ октябрь 2011 год:
  • «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» 108 часов Свидетельство № 0011441;
  • ГАОУ ДПО « Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» :
  • март-апрель 2012 год «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения в современной школе» -72 часа удостоверение №6437;
  • июнь 2012 год «Системно-деятельностный подход в освоении содержания образования» 16 часов;
  • сентябрь 2012 год «Метапредметные образовательные технологии-важнейшее средство реализации ФГОС нового поколения» 24 часа, сертификат №5595;
  • ноябрь 2012 год «Актуальные проблемы подготовки к ЕГЭ» 24 часа сертификат №6159;
«Сведения о повышении квалификации  » 2014 год , апрель «Согласование подходов к оцениванию развёрнутых ответов участников ОГЭ по русскому языку» 18 часов, удостоверение №1456; 2014 год «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных ответов ЕГЭ по русскому языку» 24 часа; ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования: ноябрь 2014 год «Государственно-общественное управление: принципы, механизмы реализации в практике управления образовательной организацией» 36 часов удостоверение № Ф-001978; ГАОУ ДПО « Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» : июнь-октябрь 2015 год КПК;

«Сведения о повышении квалификации »

  • 2014 год , апрель «Согласование подходов к оцениванию развёрнутых ответов участников ОГЭ по русскому языку» 18 часов, удостоверение №1456;
  • 2014 год «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных ответов ЕГЭ по русскому языку» 24 часа;
  • ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования:
  • ноябрь 2014 год «Государственно-общественное управление: принципы, механизмы реализации в практике управления образовательной организацией» 36 часов удостоверение № Ф-001978;
  • ГАОУ ДПО « Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» :
  • июнь-октябрь 2015 год КПК;
Раздел 2  «Результаты педагогической деятельности» Таблица 1  Итоговые результаты по русскому языку за пять лет Учебный гол Кол-во учащихся 2010 /2011 Успеваемость 2011/2012 80 2012/2013 Качество 100% 86 2013/2014 86 100% 45% 50% 100% 25 2014/2015 52% 100% 94 60% 100% 56%

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»

Таблица 1

Итоговые результаты по русскому языку за пять лет

Учебный гол

Кол-во учащихся

2010 /2011

Успеваемость

2011/2012

80

2012/2013

Качество

100%

86

2013/2014

86

100%

45%

50%

100%

25

2014/2015

52%

100%

94

60%

100%

56%

Раздел 2  «Результаты педагогической деятельности» Таблица 2  Итоговые результаты литературе за пять лет Учебный гол Кол-во учащихся 2010 /2011 Успеваемость 2011/2012 80 2012/2013 Качество 100% 86 2013/2014 86 60% 100% 2014/2015 25 60% 100% 70% 100% 94 70% 100% 70%

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»

Таблица 2

Итоговые результаты литературе за пять лет

Учебный гол

Кол-во учащихся

2010 /2011

Успеваемость

2011/2012

80

2012/2013

Качество

100%

86

2013/2014

86

60%

100%

2014/2015

25

60%

100%

70%

100%

94

70%

100%

70%

Раздел 2 Результаты педагогической деятельности

  • Учитель обладает большим инновационным потенциалом. Свою педагогическую деятельность осуществляет, основываясь на методологии личностно- ориентированного обучения, определяя индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика. Учитель внедряет компетентностный подход в преподавание русского языка и литературы. Она активно использует технологии уровней дифференциации и индивидуализации обучения, информационные технологии, внедряет технологию эвристического обучения А.В.Хуторского, технологию ТРИЗ. Учитель обладает высоким уровнем теоретической подготовки, владеет психолого- педагогическими основами анализа своей деятельности и деятельности учащихся. Глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, высокий уровень методической подготовки позволяет ей варьировать формы проведения занятий, стимулирующих учебно- познавательные мотивы учащихся при изучении русского языка и литературы. Продуманная внутенняяя логика уроков, научный подход и доступность в изложении материала позволяют учителю добиваться высоких результатов обучения (таблица 1-2) а также результатов сдачи выпускных экзаменов (таблица 3). Высокий уровень преподавания Жанны Михайловны характеризует и то, что среди её выпускников есть медалисты(таблица 4). Отличительными особенностями преподавания Жанны Михайловны является создание таких условий, при которых раскрывается творческий потенциал ученика. Жанна Михайловна владеет методами проблемного и эвристического обучения, технологией ТРИЗ, что позволяет решать задачи развития одарённости у детей. При этом в деятельность включены все ученики в классе независимо от их уровня одарённости в данной области. Мастерство педагога заключается в способности обращать внимание учеников на разные стороны, свойства, соотношения изучаемых знаний по предмету. Учитель обладает умением создавать в учебном процессе ситуации вариативности, противоречивости, гипотетичности, загадочности, которые должны приводить к диалогу, столкновению разных мнений, позиций. Уроки учителя содержат огромный воспитательный потенциал. В учебной и воспитательной работе учитель постоянно использует информационно- коммуникационные технологии. Мультимедиа- уроки, презентации, проекты активно внедряются учителем на разных этапах учебного и воспитательного процесса.
Раздел 2  Результаты педагогической деятельности Таблица 3 Результаты  сдачи выпускных экзаменов Учебный год Класс 2011/2012 Количество учащихся 2012/2013 Средний балл ЕГЭ 11 «а» Учитель 2013/2014 11»г,в» 25 Район 2014/2015 11 «а» 50 58 57 61 Край 25 11 «б» 59 Примечание 61 25 58 58 57 60,8 62 Раднаева Долгор 90 баллов 58 Ляпустина Анна-87баллов 63 Анандаева Ешин-95 баллов; Пурбуева Янжима -90 баллов, Будаева Эржена -87 баллов,Портнягина Мария -82 балла;

Раздел 2 Результаты педагогической деятельности

Таблица 3

Результаты

сдачи выпускных экзаменов

Учебный год

Класс

2011/2012

Количество учащихся

2012/2013

Средний балл ЕГЭ

11 «а»

Учитель

2013/2014

11»г,в»

25

Район

2014/2015

11 «а»

50

58

57

61

Край

25

11 «б»

59

Примечание

61

25

58

58

57

60,8

62

Раднаева Долгор 90 баллов

58

Ляпустина Анна-87баллов

63

Анандаева Ешин-95 баллов; Пурбуева Янжима -90 баллов,

Будаева Эржена -87 баллов,Портнягина Мария -82 балла;

Раздел 3  Научно-методическая деятельность Образовательная программа 5-6 класса составлена на основе УМК Львовой ; Образовательная программа по литературе5-6 составлена на основе УМК Снежневской, Беленького Г.И.; Тема самообразования «Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы»

Раздел 3 Научно-методическая деятельность

  • Образовательная программа 5-6 класса составлена на основе УМК Львовой ;
  • Образовательная программа по литературе5-6 составлена на основе УМК Снежневской, Беленького Г.И.;
  • Тема самообразования «Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы»

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

  • Постановка проблемы
  • Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, сформулированы и представлены в образовательном стандарте.
  • С 1992 года, когда впервые на официальном уровне термин "ключевые компетенции" появился в проекте Совета Европы "Среднее образование в Европе", проблема описания состава ключевых компетенций и процесса их формирования решалась, в основном, в рамках профессионального образования как в зарубежной теории и практике (С. Шо, Б. Оскарссон, А. Шелтон, Р. Селман и др.), так и в отечественной (В.И. Байденко, А.М. Новиков, Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, Э.Ф. Зеер, В.А. Кальней и др.).
  • Отмечая неразработанность данной проблемы в образовательном пространстве средней школы, в качестве примера реализации направлений компетентностного подхода в отечественной педагогики и психологии в Стратегии модернизации общего образования указаны работы И.Я. Лернера, В.В. Краевского, Г.П. Щедровицкого, В.В. Давыдова и их последователей.
  • Такие исследователи, как В.А. Болотов, В.В. Сериков, С.Е. Шишов, И.Г. Агапов, А.А. Хуторской раскрывают основные направления в процессе реализации компетентностного подхода в средней школе. Однако, несформированность подходов к определению базовых компетенций, неразработанность дидактического объема универсальных умений и навыков затрудняют разработку и применение в образовательном процессе технологий, формирующих эти ключевые компетенции.
  • Таким образом, возникло противоречие между требованиями стратегии модернизации образования в компетентностном подходе к процессу и результатам образования и неразработанностью его методологии, теории и практики в образовательном процессе, в частности, в обучении русскому языку и литературе.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

  • Данное противоречие говорит об актуальности.
  • Проблема исследования заключается в разработке методов и приемов формирования
  • у учащихся ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы.
  • Объект : ключевые компетенции на уроках.
  • Предмет : урок русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций.
  • Цель : выявить научно- методические и организационно- педагогические основы управления учебной деятельностью в процессе формирования компетенций
  • Задачи.
  • Провести анализ литературы по компетентностному подходу.
  • Рассмотреть классификации ключевых компетенций различных авторов.
  • . Рассмотреть урок русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций
  • Методы исследования:
  • эмпирические: анализ педагогической, психологической, методической литературы, изучение нормативной документации по изучаемой теме.
  • Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем рассмотрена возможность реализации компетентностного подхода и формирования ключевых компетенций, выделенных А.В. Хуторским, на уроках русского языка и литературы.

Семинары, «круглые столы», мастер- классы

Семинары, «круглые столы», мастер- классы

Мероприятие

Год

Презентация педагогического опыта

М астер-класс

Уровень

2010

мастер-класс « Технология эвристической образовательной ситуации на уроках как условие формирования ключевых компетенций учащихся»;

О ткрытый урок в рамках региональной стажировочной площадки («Как не потерять себя?» по пьесе Вампилова «Утиная охота»);

2011/2012 год

краево й семинар молодых учителей «Пространство молодых: обретение гражданской позиции

участие в работе стажировочной площадки школы (региональный уровень)

2012/2013 год

О ткрытый урок в профильном классе «Тайна поэтических откровений Афанасия Фета»

Региональный

2012/2013 год

мастер-класс и открытый урок на стажировочной площадке школы) «Проблема выбора в повести В.Быкова «Сотников»; март 2014 год

О бобщение педагогического опыта в рамках Федеральной целевой программы развития в г.Благовещенск (мастер-класс «Построение партнерских отношений в школьной образовательной среде на основе технологии события»);

в рамках региональной конференции «Профильное обучение: модели, ресурсы, возможности»; повышения квалификации

2013/2014 год

региональный уровень

2014 /2015 год

участие в работе стажировочной площадки школы мастер-класс «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе открытых заданий»;

У частие в работе Международной стажировочной площадки г.Хэйхэ (КНР);

2015 год

» распространение педагогического опыта в сети Интернет (личный сайт на проекте «Мультиурок»); участие в научно-практических конференциях:

Региональный

межрегиональная научно-практическая конференция «Создание открытой языковой среды в профильном обучении как условие самореализации выпускника» ;

Всероссийский

2014

межрегиональная научно-практическая конференция

Раздел 2 Результаты педагогической деятельности

  • Оптимальный уровень коммуникативных и организаторских способностей Жанны Михайловны прослеживается в организации воспитательной работы с классом. Являясь классным руководителем, она работает в тесном сотрудничестве с учащимися, их родителями, малым педагогическим коллективом. Внеурочная работа, внеклассные мероприятия планируются с учётом развития самостоятельных возможностей ученика для творческой самореализации каждого члена коллектива - цель воспитательной работы педагога. В работе учитель использует технологии личностно- ориентированного воспитания Бондаревской Е.В., Щурковой, Караковского. Коллектив 10 «Г» класса (выпуск 2008) отличался сплоченностью и активностью, стабильностью межличностных отношений. Диагностика уровня воспитанности коллектива и каждого воспитанника показывает положительную динамику ( Диаграмма 3 . Уровень личностного роста учащихся за три года). О результативности работы говорят достижения коллектива 7 «г» класса, в котором учитель является классным руководителем сейчас, 1 место на мероприятиях, посвященных празднованию Нового года, дню Защитника Отечества, 8 Марта. Анализ участия членов коллектива в КТД школы и класса показывает активность и заинтересованность ребят - это 90%. Из 22 учащихся в этом году 14 приняли участие в предметных неделях, олимпиадах; 5- в конференциях; 17 активно занимается в секциях; 2- КВН района; Воспитательный план работы учителя реализуется через проекты: социальные, художественные, гражданские. Опыт работы Жанны Михайловны как классного руководителя обобщён на районом и окружном уровне.
  • Учитель вносит вклад в развитие научно- исследовательской работы со школьниками. В течение последних лет она руководит научно- исследовательской работой школьников в рамках НОУ Дульдургинской средней школы по вопросам литературоведения, лингвистики, социолингвистики. Исследовательские работы учеников высоко оцениваются на конференциях различного уровня ( таблица 5). Её ученики неоднократно становились победителями и призёрами районных, окружных, всероссийских научно- практических конференциях. Их работы опубликованы в сборниках научно- практических конференций «Шаг в будущее», им. Вернадского. Жанна Михайловна является членом коллегии научных руководителей конкурса им. Вернадского.
  • Учитель работает в тесном контакте с детьми, оказывает методическую и педагогическую поддержку и помощь коллегам ( таблица 6 ), активно взаимодействует с родителями, неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Учитель в совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.
Результаты  сдачи выпускных экзаменов   Учебный год Класс Количество учащихся 2011/2012 Средний балл ЕГЭ 11 «а» 2012/2013 Учитель 2013/2014 25 11»г,в» 11 «а» 58 2014/2015 50 Район 61 Край 25 57 11 «б» 58 61 59 25 Примечание 58 57 60,8 58 Раднаева Долгор 90 баллов 62 Ляпустина Анна-87баллов 63 Анандаева Ешин-95 баллов; Пурбуева Янжима -90 баллов, Будаева Эржена -87 баллов,Портнягина Мария -82 балла;

Результаты

сдачи выпускных экзаменов

Учебный год

Класс

Количество учащихся

2011/2012

Средний балл ЕГЭ

11 «а»

2012/2013

Учитель

2013/2014

25

11»г,в»

11 «а»

58

2014/2015

50

Район

61

Край

25

57

11 «б»

58

61

59

25

Примечание

58

57

60,8

58

Раднаева Долгор 90 баллов

62

Ляпустина Анна-87баллов

63

Анандаева Ешин-95 баллов; Пурбуева Янжима -90 баллов,

Будаева Эржена -87 баллов,Портнягина Мария -82 балла;

Таблица 4  Список  выпускников, окончивших школу с «золотой» и «серебряной» медалью    Учебный год 2012 № 2013 «золото» 1 «серебро» Тахинаева Екатерина 2 2015 Потехина Арина 3 Ляпустина Анна 4 Емельянова Таня Анандаева Ешин- Хорло

Таблица 4 Список выпускников, окончивших школу с «золотой» и «серебряной» медалью

Учебный год

2012

2013

«золото»

1

«серебро»

Тахинаева Екатерина

2

2015

Потехина Арина

3

Ляпустина Анна

4

Емельянова Таня

Анандаева Ешин- Хорло

Таблица 5 Список победителей олимпиад и конференций  Учебный год 2012 Фамилия, имя ученика Раднаева Долгор 2013 Класс Предмет 11 «б» Ляпустина Анна 2013 Русский Емельянова Таня 11 «а» Уровень участия 2013 Результат 11 «а» Лингвистика Конференция «Шаг в будущее» Район Округ Всероссийский 2013  Глазкова Диана Район Округ Всероссийский 1 место 1 место Конференция «Юность, Наука, Культура» Секция «Лингвистика» 11 «а» Валиева Мадина 1 место 1 место Специальный приз: Приглашение на участие в Евразийском молодёжном фестивале Всероссийский Социология Конференция «Шаг в будущее» конференция «Юность, Наука, Культура» 11«а» Лауреат Район Всеросс Литература Конференция «Шаг в будущее» конференция «Юность, Наука, Культура» 2 место Лауреат Район Всеросс 1 место Лауреат

Таблица 5

Список победителей олимпиад и конференций

Учебный год

2012

Фамилия, имя

ученика

Раднаева Долгор

2013

Класс

Предмет

11 «б»

Ляпустина Анна

2013

Русский

Емельянова Таня

11 «а»

Уровень участия

2013

Результат

11 «а»

Лингвистика

Конференция

«Шаг в будущее»

Район

Округ

Всероссийский

2013

Глазкова Диана

Район

Округ

Всероссийский

1 место

1 место

Конференция

«Юность, Наука, Культура»

Секция «Лингвистика»

11 «а»

Валиева Мадина

1 место

1 место

Специальный приз:

Приглашение на участие в Евразийском молодёжном фестивале

Всероссийский

Социология

Конференция

«Шаг в будущее»

конференция

«Юность, Наука, Культура»

11«а»

Лауреат

Район

Всеросс

Литература

Конференция

«Шаг в будущее» конференция

«Юность, Наука, Культура»

2 место

Лауреат

Район

Всеросс

1 место Лауреат

Раздел 5 Учебная материально-техническая база

Перечень технических средств обучения

  • Телевизор « Sony » DVD -плеер
  • Телевизор « Sony »
  • DVD -плеер

Перечень компьютерных дисков 1 C

  • Русский язык в 5-6 классе
  • Русский язык в 7 классе
  • Русский язык в 8 классе
  • Привет, причастие
  • Русский язык в 9 классе
  • Русский язык, морфология и орфография
  • Тесты по орфографии
  • Тесты по пунктуации
  • Русский язык (весь школьный курс)
  • Академия речевого этикета
  • Сдаем ЕГЭ 2009, тренажеры
  • Из истории русской письменности в 2-ух частях
  • А.С.Пушкин 2 фильма
  • Отечества достойный сын Некрасов
  • Хрестоматия по литературе 5 класс
  • Древняя Греция. Мифы
  • Сборник «Русские писатели»
  • Аудиокнига «Поэты-Пушкину»
  • В. Распутин «Уроки французского»
  • Как решить проблему для развития творческого мышления

Список наглядных пособий

  • Русский язык в плакатах 5-9 классы, Дрофа.
  • Изобразительно-выразительные средства

Учебная и художественная литература -300 экземпляров

Словари

  • Ожегов «Толковый словарь русского языка»
  • Словарь русского языка, Академия наук, 4 тома
  • Этимологический словарь, 20 экземпляров
  • Словарь трудностей русского языка, 15 экземпляров
  • Орфографический словарь, 15 экз.
  • Словообразовательный словарь, 15 экз.
  • Фразеологический словарь, 15 экз.
  • Словарь крылатых слов и выражений, 20 экз.
  • Орфоэпический словарь, 12 экз.
  • Словарь иностранных слов, 6 экз.
  • Словарь образцового ударения, 15 экз.
Содержание  Раздел 1. «Общие сведения об учителе» Повышение квалификации Копия диплома Награды Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» Сравнительный анализ деятельности учителя по предмету Итоги ЕГЭ по русскому языку 11 класс, итоги выпускных экзаменов в 9 классе Медалисты Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» Тема самообразования Материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Открытые уроки Мастер-классы Авторские курсы Участие учащихся в научно-практических конференциях Результаты участия в профессиональных и творческих профессиональных конкурсах Развернутый план исследовательской работы Раздел 4. «Внеурочная деятельность» Участие в олимпиадах Раздел 5. «Учебная материально-техническая база» Перечень оборудования: телевизор, DVD -плеер Список информационно-компьютерных дисков Список наглядных пособий Словари

Содержание

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

  • Повышение квалификации
  • Копия диплома
  • Награды

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

  • Сравнительный анализ деятельности учителя по предмету
  • Итоги ЕГЭ по русскому языку 11 класс, итоги выпускных экзаменов в 9 классе
  • Медалисты

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

  • Тема самообразования
  • Материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
  • Открытые уроки
  • Мастер-классы
  • Авторские курсы
  • Участие учащихся в научно-практических конференциях
  • Результаты участия в профессиональных и творческих профессиональных конкурсах
  • Развернутый план исследовательской работы

Раздел 4. «Внеурочная деятельность»

  • Участие в олимпиадах

Раздел 5. «Учебная материально-техническая база»

  • Перечень оборудования: телевизор, DVD -плеер
  • Список информационно-компьютерных дисков
  • Список наглядных пособий
  • Словари
МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»   Портфолио  учителя русского языка и литературы Шведовой Жанны Михайловны сДульдурга

МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

учителя русского языка и литературы

Шведовой Жанны Михайловны

сДульдурга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!