Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя русской филологии»
Левина Елена Анатольевна
учитель русской филологии
стаж работы – 24 года
квалификационная категория – высшая
звание - «Старший учитель»
Место работы – Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ящиковская школа №15»
Образование - высшее
Учебное заведение – Луганский педагогический университет им. Т.Г. Шевченко, 1996г
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Научно – методическая проблема, над решением которой работаю:
«Использование инновационных технологий на уроках русской филологии»
В своей педагогической практике апробирую способ интеграци отдельных елементов таких современных технологий обучения:
Современный урок –
это урок демократичный
Интегрированное обучение
ИспользованиеИКТ
Проектное обучение
Интерактивные технологии
Витагенная технология
5
Характерные признаки современного урока
языковедов-теоретиков,
а гуманных образованных людей;
- Обучение не словом, а делом;
- проведение его не для учеников, а вместе с ними;
- Направленность деятельности не на класс в целом, а на личность каждого ученика;
- обеспечение полного усвоения учебного материала на уроке
Интерактивный урок – специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную, цель– создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик почувствует свою успешность.
Идеал современного обучения – личность с гибким умом , с быстрой реакцией на все новое, с идеальными коммуникативнымиспособностями.
ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ
уроки – деловые игры
уроки – размышления
уроки – путешествия
уроки - открытия
уроки – практикумы
уроки – исследования
уроки – экскурсии в историю
уроки – лингвистические проекты
Методы, которые часто использую на уроках:
Метод «Сенкан»
Бином фантазии
Метод «Синектики»
Метод «ПРЕСС»
Метод «Незаконченное предложение»
Метод «Гиперболизации»
Метод «Займи позицию»
НЕСТАНДАРТНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
″ Этот день через 20 лет″
Сочинение в 11 классе
″ Где живет доброта? ″
Сочинение в 5 классе
″ Где живет жестокость (одиночество)? ″
″ Человек из шоколада (описание человека ) ″
Сочинение в 5 классе
″ О чем могут
Сочинение в 6 классе
″ Какого цвета слово мама? ″
рассказать дома? ″
Сочинение в 7 классе
″ Где прячется настроение? ″
Сочинение в 5 классе
″ Про що можуть
Сочинение в 7 классе
″ Страна«Мороженое»
Сочинение в 7 классе
розказати будинки? ″
Сочинение в 6 классе
(описание местности) ″
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
И
-
Л
И
И
Интегрированный урок – урок, в котором органично соединен материал из других учебных предметов, объединенных одной темой.
Как свидетельствует практика, развитию познавательной активности, эффективно способствует использование ИКТ - технологий
На уроках литературы использую презентации при изучении творчества писателя
Я
Микс
- Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. Зеркало отображает правильно, оно не ошибается, потому что не думает. Думать – почти всегда ошибаться. Не совершает ошибок только тот , кто ничего неделает, - а это самая большая ошибка на свете! Человек, который никогда не ошибается, никогда не прытался сделать что-нибудь новое. Поэтому думайте,ошибайтесь, творите новое!
- Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать.
- Зеркало отображает правильно, оно не ошибается, потому что не думает.
- Думать – почти всегда ошибаться.
- Не совершает ошибок только тот , кто ничего неделает, - а это самая большая ошибка на свете!
- Человек, который никогда не ошибается, никогда не прытался сделать что-нибудь новое.
- Поэтому думайте,ошибайтесь, творите новое!
Всегда ищите возможность самосовершенствоваться, и вы увидите,что то состояние,к которому вы стремитесь, скоро настанет.
К. Тернер
Не программируйте себя на поражение
Игорь Вагин
Спасибо за внимание!
Счастья вам!