СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио важный аспект для успешной аттестации преподавателя.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к аттестации на первую или высшую квалификационную категорию начинается заранее. Преподаватель пишет заявление по установленному образцу. В форме представления всесторонне показываются профессиональные качества и навыки педагога. Кроме того, в представлении обязательно указываются сведения о прохождении курсов повышения квалификации работником.  

Просмотр содержимого документа
«Портфолио важный аспект для успешной аттестации преподавателя.»

Портфолио важный аспект для успешной аттестации преподавателя.

преподаватель физики ОБПОУ СПО

Авдулова Ирина Васильевна

Подготовка к аттестации на первую или высшую квалификационную категорию начинается заранее. Преподаватель пишет заявление по установленному образцу. В форме представления всесторонне показываются профессиональные качества и навыки педагога. Кроме того, в представлении обязательно указываются сведения о прохождении курсов повышения квалификации работником.
Важным моментом при подготовке к аттестации на категорию является составление портфолио. Существуют определенные правила к его содержанию. Оно подается в аттестационную комиссию вместе с заявлением или через месяц после его подачи. Аттестационная комиссия назначает дату, время и место проведения аттестации. 
Для претендента на высшую или первую категорию желательно иметь в портфолио статьи, опубликованные в научно-популярных изданиях, участие в конкурсах, победителей и призеров олимпиад и прочие.
Аттестация на высшую или первую категорию проходит в виде рассмотрения представленного портфолио. В него педагог включит свои достижения и результаты за последние годы. Стоит знать, что аттестация может проходить без непосредственного участия преподавателя. Об этом он может написать в заявлении на аттестацию. По итогам комиссия выносит решение, присваивается или нет претенденту категорию. В случае отказа педагог имеет право через некоторое время вновь подать на высшую или первую категорию.

Итак, портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов). Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:

 визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или...

 досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Портфолио - одна из аутентичных, т.е. наиболее приближенных к реальному состоянию, форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценки. В соответствии с концепцией модернизации российского образования учебное заведение должно создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио преподавателя, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио преподавателя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, быть подписан руководителем.

Раздел 1. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения преподавателя в различных областях. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

 фамилия, имя, отчество, год рождения;

 образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

 трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

 повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

 копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

 наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

 дипломы различных конкурсов;

 другие документы по усмотрению учителя.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности». Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого преподавателя за определенный период. В этот раздел помещаются:

 сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: o контрольных срезов знаний; o участия воспитанников в районных, областных олимпиадах, конкурсах;

 результаты промежуточной и итоговой аттестации студентов;

 результаты сдачи выпускных экзаменов;

 наличие медалистов;

 поступление в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность». В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

 список учебно-методического обеспечения;

 тема самообразования, список литературы по данной теме;

 результаты участия в методическом объединении, организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

 участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

 участие в методических и предметных неделях;

 проведение научных исследований;

 разработка авторских программ;

 перечень публикаций;

 перечень авторских методических разработок, рекомендаций;

 перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.).

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету». Раздел содержит документы:

 список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных студентами по предмету;

 победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

 список проведенных внеклассных мероприятий;

 программы кружков и факультативов;

 другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база». В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

 список словарей и другой справочной литературы по предмету;

 список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

 наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

 наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

 аудио и видео пособия;

 наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

 другие документы по желанию учителя.

Портфолио оформляется следующим образом:

1. Титульный лист (с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. педагога).

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио (с указанием страниц).

3. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!