Портфолио воспитателя государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 1 г. Новошахтинска
Юрьевой Натальи Николаевны
« Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания и обучения сделались хорошими людьми - это в нашей власти»
Раздел I . Общие сведения о педагоге
Юрьева Наталья Николаевна, 28.06.1981 г.р.,
воспитатель I квалификационной категории.
Образование
Среднее специальное
В 2000 году закончила Шахтинский горно-энергетический колледж имени академика П. И. Степанова
по специальности преподавание в начальных классах.
Неполное высшее
Таганрогский институт имени А. П. Чехова филиал РГЭУ (РИНХ), 5 курс, факультет истории и филологии.
Трудовой стаж – 12л.10 м. Педагогический стаж – 12л.10м.
С декабря 2002 года работаю воспитателем в детском доме №1 г. Новошахтинска.
С 5 июня по 17 июня 2006 года повышала свою квалификацию в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Психолого-педагогическая поддержка воспитанников интернатных учреждений» в объеме 72 часов. Выдано удостоверение № 292 .
С 31 мая по 11 июня 2010 года повышала свою квалификацию в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Система работы воспитателя интернатного учреждения в условиях здоровьесберегающей среды» в объеме
72 часов. Выдано удостоверение № 518
Стимулы успеха
Раздел II . Результаты педагогической деятельности
Мониторинг выпускников «Духовность и культура»
Уровень сформированности гражданственности
Целью моей профессиональной деятельности является формирование у воспитанников готовности к личностному и мировоззренческому саморазвитию, самоопределению в выборе профессии и самореализации во взрослой жизни.
Сущность моей деятельности состоит в том, чтобы воспитанник формировался, как член того общества, к которому он принадлежит.
Учебно-воспитательная проблема, основываясь на которую я продолжила работу в этом учебном году – это «Создание условий для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека на основе дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанникам». Для решения этой проблемы были выбраны соответствующие мероприятия, беседы индивидуального характера, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Раздел III . Научно-методическая деятельность
Считаю, что только в условиях реальной демократии возможна целенаправленная и специально организованная деятельность по правовому обучению воспитанников. Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификой методов их достижения и организованных форм. Оно представляет собой многоцелевую деятельность, предполагающую наличие стратегических, долговременных целей и целей тактических, ближайших, общих и частных. Поэтому мной была разработана рабочая программа по формированию демократического уклада жизни детского дома и развитию гражданских инициатив воспитанников «Ростки стремлений». Также работаю по программе «Я и Закон»
Программа «Ростки стремлений» ( по формированию демократического уклада жизни детского дома и развитию гражданских инициатив воспитанников)
Воспитанник – выпускник детского дома должен быть социально активной и адаптивной личностью с устойчивыми гражданскими позициями, имеющим твердые нравственные и моральные принципы, способным противостоять асоциальности в обществе, умеющим выходить из критических жизненных ситуаций и знающим, где и как получить помощь, способным создать свою семью. Наш выпускник – воспитанник должен быть социально готовым и достойным членом общества, конкурентоспособным, волевым, самостоятельным, требовательным к себе.
Цель:
- формирование нового уклада демократической жизни, способствующей воспитанию физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной образованной личности.
Задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
- создание условий для свободного развития, для выбора форм деятельности;
- воспитание чувства ответственности, создание атмосферы высокого взаимоуважения и культуры общения.
Прогнозируемый результат.
При условии реализации программы «Ростки стремлений», в самоопределении и нравственной сфере познания детей произойдут следующие изменения:
развитие потребности в самовыражении; ;
совершенствование мировоззрения;
достаточный социальный и личностный потенциал у выпускников для самостоятельной жизни и успешной интеграции в современном обществе;
развитие чувства уважения к личности другого человека как главной ценности;
повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности; .
усвоение конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях;
инициирование готовности и умений развивать полученные знания и навыки в реальных жизненных ситуациях;
профессиональная самореализация выпускников детского дома ;
Снижение
вероятности
участия в
преступлениях.
Усиление личностных
ресурсов, препятствующих
развитию противоправных
форм поведения
Формирование навыков
оценки социальной ситуации
и принятие ответственности за
собственное
поведение в ней
Создание
благоприятных
условий для
самореализации
воспитанников
- Занимает активную гражданскую позицию, стремится к знаниям;
- Знает основополагающие нормы гражданского права, политико–правовую ценность института управления современного демократического государства;
- Живет так, чтобы каждый день становился вкладом в наше время;
- Во взаимоотношениях с окружающими преобладает взаимоуважение, доброжелательность, гуманизм;
- Умеет отвечать за слова и поступки;
- Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации;
- Владеет навыками электорально - правовой культуры и несет её людям.
Методическое обеспечение
Деятельность в рамках авторской программы «Ростки стремлений»
Деятельность в рамках авторской программы «Я и Закон»
Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру. В этом контексте основополагающее значение имеют:
- создание условий для развития социально активной личности подростка;
- формирование установки на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы в подростковых объединениях и общественных движениях;
- развитие чувства личности.
Основные задачи
Направления воспитательной деятельности
Формы работы с детьми
Профессиональная деятельность
Технологии
Игровая технология
Уровень использования
Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность
Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная и офтальмологическая гимнастики, ароматерапия, игровой и точечный массаж, динамические паузы, физ. минутки
Технология игровой обучающей ситуации
Технология проектного обучения
Предполагает наличие сюжета по ходу которого дети решают проблемные задачи
Использование метода проектов – недельное тематическое планирование
Технология проблемного обучения
Создание проблемных ситуаций в результате чего ребенок получает знания
ИКТ
Использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности
вид деятельности
используемый продукт
Беседы, классные часы, коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с воспитанниками, мониторинг знаний и умений воспитанников. Выступление на педсоветах и методических объединениях.
Мультимедийные презентации, проектная деятельность. Программы:
Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Excel .
Круглый стол на тему: «Правовое воспитание»
Цель :
- - выработка единой педагогической позиции учебного и воспитательного процесса по правовому воспитанию подростков.
Задачи :
- обобщить опыт педагогов по правовому воспитанию; - показать элементы педагогической технологии, применяемой на опыте, уточнить и осмыслить ее особенности; - изучить методические материалы, характеризующие основные идеи по правовому воспитанию;
-разработать рекомендации по правовому воспитанию.
Вопросы для обсуждения.
1. Актуальность формирования правовой культуры подростков.
2. Статистика правонарушений в подростковой среде.
3. Роль социального педагога в правовом воспитании.
4. Воспитание правовой культуры.
5. Правовое воспитание подростков. Из опыта работы.
6. Использование игровых методик в правовом воспитании.
«По следам мужества и стойкости» (гражданский форум)
Цель:
- Создать условия для развития движущих факторов и мнений к информационному глубокому суждению;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
- Применение инновационной модели поведения и становление личностного образа воспитанника;
- Воспитание у детей нравственно-волевых качеств. Формировать нравственно и духовно здоровую личность.
- Формировать этическую культуру, нравственные ценности нормы, дружелюбие и вежливость по отношению к другим людям;
- Воспитание потребности овладевать политическими знаниями, оценивать события общественно-политической жизни;
- Обучение основным способам включения воспитанников в сферу общения (содружество, сотворчество);
На протяжении длительного времени для общества в целом была и остаётся актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, школа, общество. Способность семьи эффективно функционировать считается решающей в предупреждении правонарушений. Детское непослушание, нечестность и другие формы антиобщественного поведения являются важными указателями последующих правонарушений. Но не только в семье закладываются основы поведения человека. Положение семьи в обществе зависит от политики государства - это политика в области здравоохранения, политика, связанная с ликвидацией безработицы и созданием рабочих мест, молодёжная политика. Ресурсы государства должны быть направлены на особые группы риска в местах их проживания, особенно в районах с низким уровнем развития, высокой преступности и безработицы. Ресурсы должны концентрироваться на особых категориях молодых людей, на особых проблемах, связанных с молодёжью, таких как наркомания, бездомность. Но в конце концов, какие бы субъективные причины ни приводились, в преступлении, которое совершает человек, виноват он сам. А почему? Потому, наверное, что плохо знает право, не уважает законы, нечестен, завистлив, плохо воспитан. Поэтому необходима деятельность по правовому просвещению, по правовому воспитанию детей, по ликвидации юридической безграмотности.
- Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.
- Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
- Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.
- Не мыслями надо учить, а учить мыслить.
Раздел IV . Воспитательная работа
Ребенок ежедневно созидает себя, я помогаю ему – такая установка срабатывает. Принимая ребенка таким, каков он есть, создаю условия для каждого, принимаю его активным участником жизни в детском доме, способным к саморазвитию, самоизменению.
Проведение мероприятий по данному разделу
«Права ребенка» (беседа)
«Поговорим о дружбе»
(внеклассное мероприятие по правовому воспитанию)
«Право быть ребенком» (беседа с элементами дискуссии)
Цель:
- формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей у подростков.
Задачи:
- ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
- обучение подростков основам юридических знаний;
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу;
- раскрытие творческих способностей ребенка.
Форма проведения : беседа с элементами интерактивной игры.
Цель:
На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.
Цель:
Сформировать у воспитанников общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Форма:
Беседа с элементами дискуссии. Информация к размышлению:
Детству следует оказывать величайшее уважение.
«Как вести себя при общении с правоохранительными органами» (памятка для подростков)
«Закон и правопорядок» (конференция )
«Путешествие в страну Законию»
(классный час с элементами игры)
Цель: познакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества; научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы шалостей; воспитать чувство ответственности за свои поступки; воспитать уважительное отношение к закону.
Цель:
Формирование представлений воспитанников о Конституции как об Основном законе РФ, правах и обязанностях гражданина России. Форма проведения:
Классный час с элементами игры
Действия подростков в случае: Задержания,
допроса,
обыска.
«Что нужно знать о праве и Законе» (информационное сообщение)
Цель:
ознакомить воспитанников с нормативно- правовыми документами. Подготовительная работа:
подготовить сборник документов.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье.
Каждый ребенок – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой
Раздел V . Публикации, отзывы
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 г. Новошахтинска
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 г. Новошахтинска
Профессиональное и личностное самоопределение воспитанников детского дома
Юрьева Н.Н .
Воспитатель
Юрьева Н.Н.
Воспитатель
Юрьева Н.Н.
Наталья Николаевна глазами коллег
Наталья Николаевна, как профессионал:
… ..Образованная, активная, исполнительная, методически грамотная, заботится о детях и коллегах, дружелюбная, трудолюбивая, тактичная;
......Знает психологию детей, педагогические методики, находится в постоянном поиске новых подходов к воспитанию детей, умеет найти подход к разным по характеру детям;
......Инициативная, умеет добиваться поставленной цели, её отличает умение найти подход к людям;
......Ответственная, добросовестно относится к порученному делу;
......Очень грамотный педагог во всех отношениях;
......Демократичная, пунктуальная.
Наталья Николаевна, как личность:
...Жизнерадостная, добрая, приятная в общении, эмоциональная, отзывчивая;
...Общительная, контактная, эмоциональная, весёлая, деятельная, с активной жизненной позицией;
...Доброжелательная, бесконфликтная, умеет отстаивать свою точку зрения;
...Всегда доброжелательная, очень аккуратная, эмоциональная, «лёгкая на подъём», активно принимает участие во всех делах;
...Всегда готова прийти на помощь, жизнерадостная, отзывчивая;
...Целеустремлённая, энергичная.
Наталья Николаевна глазами детей
… Весёлая, добрая, энергичная, с этим воспитателем приятно вести личный разговор .
… Веселая, отзывчивая, помогает во всём, самая добрая из воспитателей
… Умная, хорошая, помогает в учёбе, поддерживает, учит нас, чтобы мы вели себя культурно и хорошо .
… Строгая, справедливая, заботливая. ,,
… Хорошая, ласковая, много помогает, в меру строгая, учит читать, рисовать, решать задачи .
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я - педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Благодарю за внимание!