СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио воспитателя Новиковой С.А. Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио воспитателя Новиковой С.А. Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»»

Опыт работы по теме  «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» «С детьми всегда должна быть рядом,  Даря тепло и согревая взглядом,  Их в мир прекрасного вести,  И помнить заповедь – не навреди!» МБДОУ « Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска»  Новикова Светлана Алексеевна

Опыт работы по теме

«Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь – не навреди!»

МБДОУ « Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска» Новикова Светлана Алексеевна

Новикова Светлана Алексеевна Педагогический стаж работы – 25 лет Образование – высшее Квалификация - высшая

Новикова Светлана Алексеевна

Педагогический стаж

работы – 25 лет

Образование – высшее

Квалификация - высшая

Ценность помощи родителей Родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка Только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребёнком. Цель совместной работы воспитателя, логопеда и родителей Создание единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ Формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Ценность помощи родителей

  • Родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка
  • Только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребёнком.

Цель совместной работы воспитателя, логопеда и родителей

  • Создание единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ
  • Формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребёнка создать комфортность и защищённость в семье. Обучать родителей конкретным приёмам логопедической работы . Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки Задачи

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка

Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений

Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребёнка создать комфортность и защищённость в семье. Обучать родителей конкретным приёмам логопедической работы .

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки

Задачи

НАПРАВЛЕНИЯ Анкетирование Беседы Наблюдения Изучения особенностей родителей воспитанников, уровня их педагогической наблюдательности Анкетирование Тестирование Наблюдения Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личность характеристики ребёнка Консультации Тематические встречи Конкурсы Привлечение родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб

НАПРАВЛЕНИЯ

Анкетирование

Беседы

Наблюдения

Изучения особенностей родителей воспитанников, уровня их педагогической наблюдательности

Анкетирование

Тестирование

Наблюдения

Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личность характеристики ребёнка

Консультации

Тематические встречи

Конкурсы

Привлечение родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе

Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб

Система работы в клубе Игровые интегрированные занятия, досуги проводятся с учётом разнообразных видов деятельности Состав участников клуба определяется по субъективным возможностям семей Дети посещают клуб вместе с членами семьи (родители, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.) Организация мероприятий строится на основе игры – ведущей деятельности ДОУ, с учётом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей , возможностей и интересов каждого воспитанника.

Система работы в клубе

Игровые интегрированные занятия, досуги проводятся с учётом разнообразных видов деятельности

Состав участников клуба определяется по субъективным возможностям семей

Дети посещают клуб вместе с членами семьи

(родители, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.)

Организация мероприятий строится на основе игры – ведущей деятельности ДОУ, с учётом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей , возможностей и интересов каждого воспитанника.

Организация образовательного процесса Этапы построения занятий: познавательный, логоритмический, творческий Смена видов деятельности детей, применение образовательных технологий Решаются задачи: образовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные Тематика определяется предметами, событиями, явлениями окружающего мира. Применение развивающих игр, упражнений, заданий, консультаций специалистов по тематике

Организация образовательного процесса

Этапы построения занятий: познавательный, логоритмический, творческий

Смена видов деятельности детей, применение образовательных технологий

Решаются задачи:

образовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные

Тематика определяется предметами, событиями, явлениями окружающего мира.

Применение развивающих игр, упражнений, заданий, консультаций специалистов по тематике

Каждое занятие с родителями имеет определенную структуру: так, в первой части родителям предлагается посмотреть занятие воспитателя, логопеда вместе с детьми по определенной теме. Во второй части занятия идет совместная деятельность родителей, детей и воспитателя по художественному творчеству.
  • Каждое занятие с родителями имеет определенную структуру: так, в первой части родителям предлагается посмотреть занятие воспитателя, логопеда вместе с детьми по определенной теме.
  • Во второй части занятия идет совместная деятельность родителей, детей и воспитателя по художественному творчеству.
Пример занятия в клубе по теме «Превращение глиняного комочка» Дети рассказывают об истории появления статуэток Дети читают стихи сочинённые совместно с учителем-логопедом о статуэтках Подвели итог занятия, чаепитие Дети совместно с родителями выполняли творческую работу - изготовили мини-статуэтки

Пример занятия в клубе по теме «Превращение глиняного комочка»

Дети рассказывают об истории появления статуэток

Дети читают стихи сочинённые совместно с учителем-логопедом о статуэтках

Подвели итог занятия, чаепитие

Дети совместно с родителями выполняли творческую работу - изготовили мини-статуэтки

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях, одним из которых был назван «Мини-музей» Музейная педагогика – это Возможность общения; Возможность сотрудничества, партнёрства. Возможность получения новых интересных знаний; Возможность применения на практике новых знаний; Возможность творчества, проявление своих способностей; В зависимости от возраста человека музей воспринимается по-разному. Для взрослых это место, где собирают, изучают и хранят культурные ценности, а для ребёнка – это прежде всего, мир пока незнакомых ему вещей.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях, одним из которых был назван «Мини-музей»

Музейная педагогика – это

  • Возможность общения;
  • Возможность сотрудничества, партнёрства.
  • Возможность получения новых интересных знаний;
  • Возможность применения на практике новых знаний;
  • Возможность творчества, проявление своих способностей;

В зависимости от возраста человека музей воспринимается по-разному. Для взрослых это место, где собирают, изучают и хранят культурные ценности,

а для ребёнка – это прежде всего, мир пока незнакомых ему вещей.

В процессе создания мини-музеев мы совместно с детьми родителями определяли его тему и название, выбирали место для размещения. В результате мини-музеи получились разными, но по- своему интересными. «Музей фарфоровой статуэтки»

В процессе создания мини-музеев мы совместно с детьми родителями определяли его тему и название, выбирали место для размещения. В результате мини-музеи получились разными, но по- своему интересными.

«Музей фарфоровой статуэтки»

«Музей фарфоровой статуэтки занимает часть стеллажа для методических пособий. Экспозиции удивляют своей красотой. Детям очень нравится рассказывать о своем музее: какие материалы используются при изготовлении статуэток (фарфор, лёд, дерево, стекло, хрусталь), чем отличаются статуэтки от скульптуры. На итоговом занятии, на клубе по созданию мини-музея, дети вместе с родителями превращались в скульпторов и лепили из глины свои статуэтки. Огромный вклад в создание музея внесли родители – помогли не только с экспонатами, но написали историю появления статуэтки понятным для детей языком.

«Музей фарфоровой статуэтки занимает часть стеллажа для методических пособий. Экспозиции удивляют своей красотой. Детям очень нравится рассказывать о своем музее: какие материалы используются при изготовлении статуэток (фарфор, лёд, дерево, стекло, хрусталь), чем отличаются статуэтки от скульптуры. На итоговом занятии, на клубе по созданию мини-музея, дети вместе с родителями превращались в скульпторов и лепили из глины свои статуэтки. Огромный вклад в создание музея внесли родители – помогли не только с экспонатами, но написали историю появления статуэтки понятным для детей языком.

«Музей математики» Организация музея математики вызвала у детей и родителей большой интерес. Мы, педагоги и родители совместно подготовили материал об истории счётных устройств, способах обозначения числа – цифры в цивилизациях. На итоговом занятии-путешествии в рамках клуба по теме «Музей математики», дети выступили в роли экскурсоводов, путешествуя по залам музея, дети рассказывали родителям об экспонатах, истории их появления. С родителями провели игровые упражнения по угадыванию цифр. Все участники проекта получили много познавательной информации и удовольствие от совместной деятельности.

«Музей математики»

Организация музея математики вызвала у детей и родителей большой интерес. Мы, педагоги и родители совместно подготовили материал об истории счётных устройств, способах обозначения числа – цифры в цивилизациях. На итоговом занятии-путешествии в рамках клуба по теме «Музей математики», дети выступили в роли экскурсоводов, путешествуя по залам музея, дети рассказывали родителям об экспонатах, истории их появления. С родителями провели игровые упражнения по угадыванию цифр. Все участники проекта получили много познавательной информации и удовольствие от совместной деятельности.

Эстетическая и информационно-познавательная наполняемость мини-музеев способствует Накоплению и обогащению словаря у детей с нарушением речи; Активизирует познавательно-речевую активность; Способствует формированию пространственного и конструктивного мышления; Наши воспитанники обсуждают увиденное и услышанное из бесед, учатся высказывать собственное мнение, аргументировать его, то есть подбирать нужные слова, воспринимать мнение своего товарища и взрослого. Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи, выставки, находясь в отпуске, о чём дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Эстетическая и информационно-познавательная наполняемость мини-музеев способствует

  • Накоплению и обогащению словаря у детей с нарушением речи;
  • Активизирует познавательно-речевую активность;
  • Способствует формированию пространственного и конструктивного мышления;

Наши воспитанники обсуждают увиденное и услышанное из бесед, учатся высказывать собственное мнение, аргументировать его, то есть подбирать нужные слова, воспринимать мнение своего товарища и взрослого.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи, выставки, находясь в отпуске, о чём дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Участие родителей в воспитании, развитии ребёнка не только дома, но и в детском саду помогло им: Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка Относиться к ребёнку как равному. Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их. Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи.  Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

Участие родителей в воспитании, развитии ребёнка не только дома, но и в детском саду помогло им:

Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка

Относиться к ребёнку как равному. Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их.

Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи.

Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!