СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пошаговые инструкции при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговые инструкции для обучающихся 11 класса при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Пошаговые инструкции при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию»

Пошаговые инструкции для выполнения заданий части С по обществознанию

Возможный вариант

Задание 32 (С 5).

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях (-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей демократического политического режима.

Шаг

Действия ученика

Вариант реализации действия

1

Прочитав внимательно задание, сосредоточьтесь и еще раз «уточните» для себя понятие.

Читаем задание, находим ключевое понятие в вопросе

2

Составьте план задания в следующем порядке:

  1. (понятие)- это…… .

  2. А) (первое предложение)

Б) (второе предложение)

Оформлять и записывать задание в таком порядке легче будет и Вам и комиссии, которая будет Вас проверять.

1. Политический режим – совокупность методов, средств и приемов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы.

2. Выделяют демократический, тоталитарный, авторитарный режимы.

3. Каждый из режимов имеет характерные черты.

3

Порядок решения задания:

  1. Предложение А

  2. Предложение Б

  3. Определение понятия (оно самое главное в задании, и если его не будет (или оно будет неверно выполнено)), Вы в любом случае получите «0» баллов даже при том, что предложения будут оформлены идеально.

1. Политический режим – это уровень гарантированности прав и свобод личности, соответствие конституционных и правовых форм, отношение власти к правовым основам государства и общественной жизни.

2. Демократический - единственным источником власти является народ, антидемократический режим – отвергает демократические принципы и основывается на подавлении личности, установлении диктатуры одного класса, группы, партии.

3. Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным осуществлением его прав.

4

Не забудьте, что предложение - это не словосочетание, оно имеет повествовательную форму. Например в задании

«Составьте одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов»

Ответы:

  1. Формы, социальная база, партийная система, оппозиция (нежелательно)

  2. К критериям выделения типов политических режимов можно отнести формы их существования, социальную базу, наличие оппозиции (желательно).

1. Демократический режим защищает и обеспечивает права и свободы человека, предполагает осуществление деятельности государства на основе закона и в рамках закона.

2. Демократическому режиму присущи: право голоса, свобода слова, свобода получения информации, право выбора, создания политических организаций (партий), равенство всех перед законом.

5

Еще раз убедитесь, что задание выполнено в соответствии с заданными условиями.

Проверить запись в черновике, сверив предварительно с условием задания.

Перенести в бланк ответа.



Задание № 26

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ

Шаг

Действия ученика

Вариант реализации действия

1

Читает задание, «уточняет» понятие.

Читает и записывает в черновом варианте ответ.

2

Определяет для себя ключевое понятие.

Приводит три основания приобретения собственности, предусмотренные ГК РФ.

Записывает примеры.

1.Право собственности – это совокупность правовых норм, закрепляющих присвоение вещей отдельными лицами и коллективами.

2. Право собственности:

1) на новую вещь.

2) на имущество.

3) на имущество, не имеющее собственника.

3. Примеры:

1) изготовление вещи своими силами из принадлежащих владельцу материалов – пошив одежды.

2) заключение договора «купли-продажи» - покупка квартиры.

3) в случае находки бесхозной вещи – стиральная машина, выброшенная на свалку.

3

Проверяет правильность выполнения задания.

Проверяет правильность выполнения задания.

4

Анализирует выполненное задание.

Фиксирует ответ в бланке заданий.



Задание № 28.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Шаг

Действия ученика

Вариант реализации действия

1

Внимательно читает задание. Воспроизводит понятие «налог».

Читая задание, выделяет ключевое понятие.

2

Определяет термин.

Налог – определенная сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству.

3

Классифицирует налоги.

Налоги делятся на прямые и косвенные, в зависимости от способа их взимания.

4

Составляет план, фиксируя его в черновом варианте.

Налоговая система.

  1. История налогообложения в России.

  2. Понятие «налог».

  3. Классификация налогов:

А) прямые: реальные и личные;

Б) косвенные: индивидуальные, универсальные, таможенные пошлины, акциз.

3. Величина налога.

4. Льготное налогообложение.

5. Порядок введения налогов:

А) общеобязательные;

Б) факультативные.

6. Налоги – гнет или панацея?

5

Проверяет правильность выполнения задания.

Фиксирует ответ в бланк заданий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!