1 | Организационный момент Цель: определение уровня готовности учащихся к уроку. Задачи: - организовать учащихся на проведение урока; - сконцентрировать внимание учеников; - воспитывать положительную мотивацию к началу урока | Приветствует учеников Проверяет готовность рабочего места | Готовят рабочее место. |
2 | Актуализация знаний Цель: подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Задачи: - повторить и закрепить ранее изученные (усвоенные) знания; -корригировать и развивать память при выборе правильных ответов -воспитывать познавательный интерес к предмету | Предлагает ответить на вопросы: - что такое технологический процесс? (Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов) -что такое технологическая карта? (Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций). | Отвечают на вводные вопросы |
3 | Первичное восприятие и усвоение нового материала Цель: знакомство с историей табурета, его основными элементами и размерами деталей Задачи: - сформировать представление об изделии и его элементах; -коррегировать и развивать аналитическое мышление при выполнения задания с опорой на рисунок, готовое изделие - воспитывать познавательный интерес к предмету | Предлагает отгадать загадку, определяющую название изделия, которое будут изготавливать учащиеся В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный… (табурет) Рассказывает историю появления табурета Объяснение учителя с демонстрацией различных видов табуретов и рисунок с элементами изделия (презентация) Табурет состоит из сиденья, четырех ножек, соединенных сверху царгами, а внизу проножками. Перечислите элементы изделия табурет Назовите количество деталей каждого элемента Какие размеры имеет сиденье, ножки, царги, проножки? Из какой древесины будем изготавливать элементы табурета? Спланировать работу - значит продумать, какие материалы и инструменты надо взять для выполнения задания, в какой последовательности следует изготавливать изделие в этом вам поможет технологическая карта | Отгадывают загадку Слушают учителя Рассматривают демонстрационный образец табурета и рисунок элементы изделия табурет Работают с технологическими картами и дают ответы на вопросы |
4 | Закрепление изученного материала Цель: организация работы учащихся с технологической картой Задачи: - определить последовательность выполнения практической работы по технологической карте - закрепить правила техники безопасности с ручным инструментом при пилении, строгании, долблении, шлифовании, при работе с клеем | В какой последовательности выполняется работа по изготовлению табурета? Подводит итог сказанному: Процесс изготовления табурета начинается с распиловки, разметки. Затем бруски строгают, выпиливают шипы и проушины и наконец делают сборку, зачистку и отделку табурета. Какие инструменты вы будете применять на каждом этапе работы? Какие правила техники безопасности будете соблюдать при выполнении работ? | Работа с технологической картой Отвечают на вопросы Перечисляют инструменты, применяемые на каждом этапе работы Отвечают правила техники безопасности при пилении, строгании, долблении, шлифовании, работе с клеем |
5 | Практическая работа Цель: организация самостоятельной работы учащихся с технологической картой Задачи: -создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. | Сейчас вы приступите к выполнению первого этапа изготовления табурета. Учащиеся должны распределить работу между собой. Текущий инструктаж по ТБ Подведение итогов выполнения практической работы Уборка мастерской | Изучают образец изготовляемого изделия. Устанавливают размеры по чертежу технологической карты Выбирают заготовки, размечают и распиливают Анализ изготовленной детали. Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке, проверяя правильность изготовления изделия по критериям оценивания. |
5 | Рефлексия Цель: формирование у обучающихся способности к рефлексии. Задачи: -учить детей делать выводы; -развивать речь детей, мыслительную деятельность; -воспитывать у учащихся чувство удовлетворения своей работой на уроке | Предлагает дополнить предложение: -
Я знаю, что такое … -
Я могу … -
Я научился … Оценивание деятельности педагогом Молодцы! Оценки за урок | |