СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка мюзиклов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Постановка мюзиклов»

Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань,

МБОУ СОШ № 9















Социальный проект:


«Постановка новогоднего мюзикла как одна из форм

социализации детей, применения полученных знаний в практической деятельности»











Разработчик проекта: учитель начальных

классов Баулина Кристина Александровна









станица Тамань

2017-2018 год


Аннотация


Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Р. Роллан говорил: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра».

Современные средства массовой информации позволяют, не выходя из дома, увидеть любое интересующее конкретного человека событие или явление. Безусловно, что телевидение, кино, шоу-бизнес сегодня серьёзно потеснили театр, а может и вовсе вытолкнули его на обочину дороги. Но мы не должны забывать, что театр выполняет важнейшую социальную функцию – он несет культуру в массы.

Проект «Постановка новогоднего мюзикла как одна из форм

социализации детей, применения полученных знаний в практической деятельности» разработан по направлению «Организация культурного досуга детей» и является социально-значимым для станицы Тамань Темрюкского района, Краснодарского края.



Актуальность проекта


Возрождение культуры на селе является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, у многих жителей сел наблюдается снижение уровня нравственной культуры. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. Школьный театр поможет поддержать творческий дух не только учебного заведения, но и всего села в целом. Театр поможет реализовать творческие возможности, раскрыть таланты, повысить культурный и интеллектуальный уровень учеников школы и других жителей села.





Цель проекта


Целью проекта является создание условий для нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы воспитания и досуга обучающихся и жителей станицы Тамань.


Задачи проекта


Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта будет решаться ряд следующих задач:

- раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;

- поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

- развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;

- создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива;

- привлечь как можно больше жителей станицы для участия в театральных постановках;

- приобщить жителей к участию в культурной и социальной жизни села.



Объект проекта


Школьный театр со стабильным творческим коллективом и развитой инфраструктурой.



Формы и методы


Методы: игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры и т.д.


Формы работы: индивидуально - групповые формы, игровая форма, практические занятия - репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др.




Сроки реализации


Проект рассчитан на период с ноября 2017 по январь 2018 года


Этапы проекта

- Подготовительный этап (ноябрь 2017)

- Основной этап (декабрь 2017)

- Заключительный этап (январь 2018)


Механизм реализации проекта:


  • Создать творческую группу единомышленников.

  • Психолого-педагогическая диагностика.

  • Анализ результатов диагностики.

  • Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.

  • Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.

  • Подобрать театральную группу.

  • Обсудить и выбрать репертуар (сценарий мюзикла пишем вместе с детьми).

  • Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.

  • Поставить премьерный мюзикл на школьной сцене силами участников проекта.

  • Рефлексия


Кадровое обеспечение проекта

Школьный театр обладает широкой междпредметной направленностью и отличается многопрофильностью деятельности, поэтому при реализации такого рода проекта потребуется участие следующих специалистов:

- учитель начальных классов Баулина К.А.

- библиотекарь Фрайтах К.Г.

- заместитель директора по воспитательной работе Алкычева Т.А.

- директор Фрайтах И.Р.




Участники проекта


- Обучащиеся 4А класса

- Родители обучающихся 4 А класса

План-график проведения мероприятий


- Подготовительный этап (ноябрь 2017)


Сроки

Мероприятия

Ответственные

Ноябрь 2017 г.

Диагностика среди обучающихся, родителей, педагогов, социального окружения.

Педагог - психолог Баулина К.А.

Анализ результатов диагностики.

Педагог - психолог Баулина К.А.

Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

Зам. директора по ВР, учитель начальных классов, педагог-психолог

Нормативно - правовое, информационно - методическое обеспечение деятельности школьного театра (разработка Положения о школьном театре, программы работы школьного театра, приобретение специальной литературы и др.)

Зам. директора, учитель начальных классов

Набор участников театральной группы.

Учитель начальных классов Баулина К.А.

Определение репертуара школьного театра, содержания театрализованных  программ.

Учитель начальных классов Баулина К.А.




- Основной этап (декабрь 2017 года)


Сроки

Мероприятия

Ответственные

Декабрь

2017 года

Регулярные репетиции.

Учитель начальных классов Баулина К.А.

Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов.

Учитель начальных классов Баулина К.А.

Подбор музыкального оформления мюзикла

Учитель начальных классов Баулина К.А.

Постановка мюзикла 28.12.2017 года



- Заключительный этап (январь 2018 года)


Сроки

Мероприятия

Ответственные

Январь 2018 года

Сбор и анализ полученных результатов

Заместитель директора, учитель начальных классов

Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта.

Директор, заместитель директора, учитель начальных классов



Предполагаемые конечные результаты:


- 95 % обучающихся класса приняли активное участие в подготовке, постановке, написании сценария мюзикла;

- на постановке мюзикла присутствовали более 36 взрослых в качестве зрителей (бабушки, мамы, папы, дедушки, дяди, тёти);

- на постановке мюзикла в качестве зрителей было более 15 детей (братья, сёстры артистов);

- снизился уровень конфликтности в классе;

- более чётко определились лидеры (по результатам социометрического исследования);

- повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень обучающихся;

- повысился уровень социализации детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.


Источники финансирования

Костюмы приготовили родители по собственной инициативе. Часть костюмов взяли в школьном гардеробе костюмов на новый год.



Смета расходов


Имеющиеся и необходимые ресурсы

Наличие / отсутствие

Приблизительная стоимость при отсутствии / возможность самостоятельного создания

Актовый зал

+


Аудио аппаратура

+


Видео аппаратура

+


Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала

+


Элементы театральных декораций

+ Самостоятельное производство

















P.S.

Театр - и зрелище и школа для народа,

Будить сердца людей - вот в чем его природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.


Волнуя и смеша, он заставляет снова

Обдумать прошлое и смысл пережитого.

На сцене увидав правдивый облик свой,

Смеяться будешь ты иль плакать над собой.


Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна,

Вот это верно в ней, а это в ней неладно.

Развить захочешь ты достойные черты -

Так новой мудростью обогатишься ты.


И если ты хорош - то только лучше станешь,

А если ты дикарь - из темноты воспрянешь.

В театре рангов нет, в нем так заведено:

Ты господин иль раб - театру все равно!


Он чист и величав, влечет он к светлым весям,

Свободен и широк, он свят и независим.

Он - благонравья храм, он- знания дворец.

Наставник для умов, целитель для сердец.


Но следует ему блюсти одно условье:

Родной народ учить с терпеньем и с любовью,

И с древа мудрости срывать тогда лишь плод,

Когда он красоту и зрелость обретет.



Габдулла Тукай






ПРИЛОЖЕНИЕ А

Первичная диагностика


Цель: выяснить состояние вопроса организации досуга молодёжи в селе, отношение к созданию школьного театра, выявление единомышленников.



Анкета для обучающихся

  1. Как вы проводите свой досуг вне школы?

  2. Занимаетесь ли вы в каком-либо творческом объединении?

  3. Хотели бы вы, чтобы в нашей школе был свой театр?

  4. Стали бы вы артистом школьного театра?

  5. Как вы считаете, могут ли взрослые участвовать в работе школьного театра?

  6. Каким вы видите школьный театр?



Анкета для взрослых (родителей, педагогов, представителей социума)

  1. Как вы считаете, достаточно ли хорошо организован в нашем селе досуг молодёжи?

  2. Как в вашей семье организуется совместный культурный досуг?

  3. Как вы относитесь к идее создания школьного театра?

  4. Какую помощь лично вы можете предложить в осуществлении этой идеи?

  5. Хотели бы вы стать участником школьного театра? (в качестве артиста, костюмера художника - декоратора и пр.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!