Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань,
МБОУ СОШ № 9
Социальный проект:
«Постановка новогоднего мюзикла как одна из форм
социализации детей, применения полученных знаний в практической деятельности»
Разработчик проекта: учитель начальных
классов Баулина Кристина Александровна
станица Тамань
2017-2018 год
Аннотация
Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Р. Роллан говорил: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра».
Современные средства массовой информации позволяют, не выходя из дома, увидеть любое интересующее конкретного человека событие или явление. Безусловно, что телевидение, кино, шоу-бизнес сегодня серьёзно потеснили театр, а может и вовсе вытолкнули его на обочину дороги. Но мы не должны забывать, что театр выполняет важнейшую социальную функцию – он несет культуру в массы.
Проект «Постановка новогоднего мюзикла как одна из форм
социализации детей, применения полученных знаний в практической деятельности» разработан по направлению «Организация культурного досуга детей» и является социально-значимым для станицы Тамань Темрюкского района, Краснодарского края.
Актуальность проекта
Возрождение культуры на селе является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, у многих жителей сел наблюдается снижение уровня нравственной культуры. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. Школьный театр поможет поддержать творческий дух не только учебного заведения, но и всего села в целом. Театр поможет реализовать творческие возможности, раскрыть таланты, повысить культурный и интеллектуальный уровень учеников школы и других жителей села.
Цель проекта
Целью проекта является создание условий для нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы воспитания и досуга обучающихся и жителей станицы Тамань.
Задачи проекта
Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта будет решаться ряд следующих задач:
- раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;
- поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;
- развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;
- создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива;
- привлечь как можно больше жителей станицы для участия в театральных постановках;
- приобщить жителей к участию в культурной и социальной жизни села.
Объект проекта
Школьный театр со стабильным творческим коллективом и развитой инфраструктурой.
Формы и методы
Методы: игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры и т.д.
Формы работы: индивидуально - групповые формы, игровая форма, практические занятия - репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др.
Сроки реализации
Проект рассчитан на период с ноября 2017 по январь 2018 года
Этапы проекта
- Подготовительный этап (ноябрь 2017)
- Основной этап (декабрь 2017)
- Заключительный этап (январь 2018)
Механизм реализации проекта:
Создать творческую группу единомышленников.
Психолого-педагогическая диагностика.
Анализ результатов диагностики.
Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.
Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.
Подобрать театральную группу.
Обсудить и выбрать репертуар (сценарий мюзикла пишем вместе с детьми).
Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.
Поставить премьерный мюзикл на школьной сцене силами участников проекта.
Рефлексия
Кадровое обеспечение проекта
Школьный театр обладает широкой междпредметной направленностью и отличается многопрофильностью деятельности, поэтому при реализации такого рода проекта потребуется участие следующих специалистов:
- учитель начальных классов Баулина К.А.
- библиотекарь Фрайтах К.Г.
- заместитель директора по воспитательной работе Алкычева Т.А.
- директор Фрайтах И.Р.
Участники проекта
- Обучащиеся 4А класса
- Родители обучающихся 4 А класса
План-график проведения мероприятий
- Подготовительный этап (ноябрь 2017)
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Ноябрь 2017 г. | Диагностика среди обучающихся, родителей, педагогов, социального окружения. | Педагог - психолог Баулина К.А. |
Анализ результатов диагностики. | Педагог - психолог Баулина К.А. |
Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. | Зам. директора по ВР, учитель начальных классов, педагог-психолог |
Нормативно - правовое, информационно - методическое обеспечение деятельности школьного театра (разработка Положения о школьном театре, программы работы школьного театра, приобретение специальной литературы и др.) | Зам. директора, учитель начальных классов |
Набор участников театральной группы. | Учитель начальных классов Баулина К.А. |
Определение репертуара школьного театра, содержания театрализованных программ. | Учитель начальных классов Баулина К.А. |
- Основной этап (декабрь 2017 года)
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Декабрь 2017 года | Регулярные репетиции. | Учитель начальных классов Баулина К.А. |
Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов. | Учитель начальных классов Баулина К.А. |
Подбор музыкального оформления мюзикла | Учитель начальных классов Баулина К.А. |
Постановка мюзикла 28.12.2017 года |
- Заключительный этап (январь 2018 года)
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Январь 2018 года | Сбор и анализ полученных результатов | Заместитель директора, учитель начальных классов |
Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта. | Директор, заместитель директора, учитель начальных классов |
Предполагаемые конечные результаты:
- 95 % обучающихся класса приняли активное участие в подготовке, постановке, написании сценария мюзикла;
- на постановке мюзикла присутствовали более 36 взрослых в качестве зрителей (бабушки, мамы, папы, дедушки, дяди, тёти);
- на постановке мюзикла в качестве зрителей было более 15 детей (братья, сёстры артистов);
- снизился уровень конфликтности в классе;
- более чётко определились лидеры (по результатам социометрического исследования);
- повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень обучающихся;
- повысился уровень социализации детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.
Источники финансирования
Костюмы приготовили родители по собственной инициативе. Часть костюмов взяли в школьном гардеробе костюмов на новый год.
Смета расходов
Имеющиеся и необходимые ресурсы | Наличие / отсутствие | Приблизительная стоимость при отсутствии / возможность самостоятельного создания |
Актовый зал | + | |
Аудио аппаратура | + | |
Видео аппаратура | + | |
Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала | + | |
Элементы театральных декораций | + Самостоятельное производство | |
| | |
| | |
P.S.
Театр - и зрелище и школа для народа,
Будить сердца людей - вот в чем его природа!
На путь неправедный он не дает свернуть,
Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.
Волнуя и смеша, он заставляет снова
Обдумать прошлое и смысл пережитого.
На сцене увидав правдивый облик свой,
Смеяться будешь ты иль плакать над собой.
Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна,
Вот это верно в ней, а это в ней неладно.
Развить захочешь ты достойные черты -
Так новой мудростью обогатишься ты.
И если ты хорош - то только лучше станешь,
А если ты дикарь - из темноты воспрянешь.
В театре рангов нет, в нем так заведено:
Ты господин иль раб - театру все равно!
Он чист и величав, влечет он к светлым весям,
Свободен и широк, он свят и независим.
Он - благонравья храм, он- знания дворец.
Наставник для умов, целитель для сердец.
Но следует ему блюсти одно условье:
Родной народ учить с терпеньем и с любовью,
И с древа мудрости срывать тогда лишь плод,
Когда он красоту и зрелость обретет.
Габдулла Тукай
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Первичная диагностика
Цель: выяснить состояние вопроса организации досуга молодёжи в селе, отношение к созданию школьного театра, выявление единомышленников.
Анкета для обучающихся
Как вы проводите свой досуг вне школы?
Занимаетесь ли вы в каком-либо творческом объединении?
Хотели бы вы, чтобы в нашей школе был свой театр?
Стали бы вы артистом школьного театра?
Как вы считаете, могут ли взрослые участвовать в работе школьного театра?
Каким вы видите школьный театр?
Анкета для взрослых (родителей, педагогов, представителей социума)
Как вы считаете, достаточно ли хорошо организован в нашем селе досуг молодёжи?
Как в вашей семье организуется совместный культурный досуг?
Как вы относитесь к идее создания школьного театра?
Какую помощь лично вы можете предложить в осуществлении этой идеи?
Хотели бы вы стать участником школьного театра? (в качестве артиста, костюмера художника - декоратора и пр.)