СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука "Л" на индивидуальном занятии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. автоматизация звука «л»;
  2. работа над голосом;
  3. развитие слухового восприятия 

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука "Л" на индивидуальном занятии.»

Тема: звук «л»

Цель:

  1. автоматизация звука «л»;

  2. работа над голосом;

  3. развитие слухового восприятия


ЗАДАЧИ

  1. Учить правильному произношению звука «л»;

  2. Готовить артикуляционный аппарат к произношению звуков;

  3. Учить слитному произношению слов голосом нормальной высоты, тембра, силы;

  4. Закреплять произношение безударного о как а;

  5. Развивать слуховое восприятие на материале занятия и путем специальной слуховой тренировки.

  6. Развивать познавательные процессы на материале занятия.


Оборудование: экран, карточки, картинки6 рисунок, учебник.


Ход занятия


Организационный момент.

-Женя, поздоровайся.

-Здравствуйте, я пришла заниматься.

Э- Садись.

Э-Как тебя зовут?

Э-Как твоя фамилия?

Э- Какое сейчас время года?

- Молодец, хорошо слушала и отвечала.


Произношение


  1. Упражнение для голоса. Послушай и повтори.

Тихо-громко.

Па по пу па па па па

па По пу Па Па Па Па

па по Пу


  1. Упражнения для языка.

-почистим зубки;
-язык за зубки;

-образовывать чашечку, нести за зубки, удержать.


  1. Упражнения по выработке слуховых дифференцировок.

Женя, я буду говорить слоги, слова,а ты покажи, проговори. Хорошо говори звук «Л»

Э-

Ла-ло-лу

Улу-ала-оло

Лна-лно-лну

Лоб, лак, лук


  1. Упражнение по выработке артикуляционных дифференцировок


ала гуляла написала вымыла


али играл писали нарисовала


ила решила сказала полила

  1. Назови картинки


Лопата лист лейка лук платок лиса


  1. Дополни предложения.

Замени картинку словом. Прочитай предложение.


Лопатой копают грядку

Лейкой поливают цветы

Платок на бабушке


  1. Послушай и покажи


Это большой лист – это маленький лист

Это маленький лист – это большой лист


Это красный платок – это синий платок

Это синий платок – это красный платок


  1. Составь предложения по картинкам

Э-

Это Лена. Что делает Лена? - Лежит на диване

Это Собака. Что делает собака? – Собака лает

Это Леша. Что делает Леша? – Леша ловит рыбу.


  1. Отгадывание предмета по силуэту.

Посмотри на картинку. Отгадай, кто это? Что это?


Ложка, стол, лиса, лампа.


  1. Посмотри на картинки. Назови. Какое время года?


Это зима. Это лето. Это осень. Это весна.

  1. Стихотворение про осень.



Осень

М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.


  • Слуховое восприятие


  1. Различение слов, словосочетаний и фраз обиходно-разговорного характера и связанного с учебной деятельностью.

Слушай внимательно.

На столе лежит книга, передай мне ее

Возьми мою ручку и свою тетрадь, положи их в шкаф


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!