СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука [С].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка конспекта поможет учителю - логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по постановке звука С.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука [С].»

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [С].

Цели:

  1. Добиваться правильного звучания звука “С”.

  2. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  4. Развивать фонематический слух.

  5. Обогащать словарь ребёнка.



Оборудование: игрушка “Слонёнок”, картинки, профиль звука,

Ход занятия

Организационный момент.

- Посмотри, какой слоненок к нам пришёл сегодня на занятие!
- Как тебя зовут?
- Фаша.
- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
- Фаша.
- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Саша?
- Да, да (слонёнок машет головой). Фаша!
- Ксюша, как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Саша?
- Ну, конечно, звук “С”.
- Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук “С”? (Да поможем).


Давайте сделаем упражнения, которые так любит наш весёлый язычок.

Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнение “Улыбка”.

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются….
А глаза у них, как блюдца.



2. Упражнение “Трубочка”.

Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
Ду-ду, ду-ду-ду.



3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Саша, как мы это будем делать и запоминай.

4. Упражнение “Лопаточка”.

Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.



5. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается….
Ты под счёт её держи…
До пяти…до десяти…



6. Упражнение “Горка”.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!



7. Упражнение “Чищу зубы”

Чищу зубы,
Чищу зубы.
И снаружи…
И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.

.



Акустико - артикуляционный профиль звука “С”

- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”?
- Ребёнок – улыбаются.
- Что остаётся между зубками?
- Ребёнок – щель.
- Язычок, какой узкий или широкий?
- Ребёнок – широкий.
- Куда упирается кончик языка?
- Ребёнок – в верхние зубки.
- Язычок, что ещё делает?
- Ребёнок – выгибается горкой.
- Какая воздушная струя?
- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.
- Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?
- Ребёнок – глухой.
- Какой бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.
- Ребёнок – бывает и твёрдым и мягким.

Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили (ребёнок выполняет).

Давай встанем и “накачаем насос” (ребёнок делает имитационные движения, как будто он “накачивает насос” наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с , взрослый следит за артикуляцией звука).

Моторика пальцев рук:

Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

Ты не бойся, это гусь
Я сама его боюсь
Гусь стоит и всё гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.



Фонематический слух:

Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.

(Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш…)

А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком “С”: ЖА, СА, ШО, ЖО, СУ, ЦА, ЗА, ШО…

Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу:

СА-СО-СУ; СЫ-СА-СЭ; СУ-СЭ-СЫ.

Сегодня к нам в гости взглянуть на Слонёнка зашли Степан и Сима, подари им игрушки (картинки) вместе с нашим Слонёнком – Степану со звуком “С”, Симе – со звуком “СЬ”. Ребёнок раздаёт картинки или игрушки и проговаривает каждое предложение: “ Я подарю Степану картинку санки, а Симе гуся”..

Молодец! Всё сделала правильно!

Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотрите ещё раз на профиль звука “С” и расскажите по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”).

- Ну что, Слонёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?
- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Слонёнка (Саша).
- Правильно! Молодец!
- Я думаю, что теперь ты всегда будешь правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!