СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Постановка звука [Ш].

Цели:

-Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

-Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

-Учить правильно произносить звук [Ш].

-Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа.

-Упражнять в подборе слов-антонимов.

-Развивать, память, мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука Ш»

Постановка звука [Ш].



Цели:

-Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

-Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

-Учить правильно произносить звук [Ш].

-Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа.

-Упражнять в подборе слов-антонимов.

-Развивать, память, мелкую моторику.

Оборудование.

Игрушка «Гном»; наборное полотно; комплект букв разрезной азбуки; картинка «Змейка»; семь картинок для игры «Заполни по символу»; картинка «Подводный мир».



1.Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.

2.Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику. С начала сделаем упражнение «Заборчик», затем «Колечко».

А сейчас поработает язычок. Упражнение «Лопаточка». После этого подуй на язычок.

Следующие упражнение «Чашечка». Затем подуй на носик, чтобы он почувствовал ветерок, спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении.

3. А теперь пора узнать, кто же к нам пришел. Я произнесу слово, а ты выдели первый звук и обозначь его буквой. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно. Слушай внимательно: ГруШа, НатаШа, ОпуШка, МаШина.

Составь из букв слово. Что у тебя получилось.

Учащийся. Гном.

Логопед. Правильно, на занятие пришел гном (выставляет игрушку).

У гнома есть змейка. Она любит шипеть. Чтобы змейка зашипела, ей нужно посвистеть: с-с-с-с. В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай змейку (постановка звука [Ш] от звука[С] с механической помощью).

5. Посмотри на змейку, какая она? Она короткая?

Учащийся. Нет, длинная.

Логопед. Она грустная?

Учащийся. Нет, веселая?

Логопед. Она колючая?

Учащийся. Нет, гладкая!

6. Змейка очень любит прятаться. Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: Вот ты где!»

Жираф, шапка, мешок, подушка и т.д.

7. А сейчас гном отправляется гулять. Идет по дорожке и называет картинки, которые попадаются ему на пути.

8. Пришел гном на берег моря, надел акваланг и нырнул. Воздух из акваланга выходит, шипит.

Рядом появились разные рыбы.

Пальчиковая игра.

Посмотри скорей, мой друг!

Рыбы плавают вокруг:

Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

9. Опустился гном еще глубже. Помоги ему разглядеть медузу, осьминога, морскую звезду, морского конька.

10.Вернулся гном на берег и пошел домой по дорожке. Вдруг гном услышал шорох.

11. Скороговорка.

В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к по лесу шуршит.

-Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко пошепчу:

Шу-шу-шу да ши-ши-ши,

Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши -

Тишину послушай!..

Слышишь?

- Слышу.

- Что ты слышишь?

-Шебаршатся где-то мыши.

12.Итог занятия.

Рефлексия.

Сегодня на занятии ты учился правильно шипеть и показал гному, как хорошо уже это у тебя получается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!