СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука "Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука "Ш"»

Звук Ш

(постановка)

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

 Общие упражнения

 Специальные упражнения

Упражнение «Лопаточка- иголочка»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Достань носик»

Упражнение «Достань подбородок»

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Грибок»

 Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник» - положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо

рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа.

3. Объявление темы

4. Анализ артикуляции

 Губы округлены и слегка вытянуты вперед

 Зубы сближены, но не соприкасаются

 Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним

 Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)

 Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю

воздуха

 Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

5. Постановка звука

Широкую палочку положить под язык. Широкий язык положить на палочку и поднять вверх за зубы,

слегка зажать палочку и произнести звук С, должен получиться звук Ш.

6.Закрепление изолированного звука

 Игры на звукоподражание

- Как качаются деревья и как они при этом шуршат?

- Как ежик шипит ?

7.Развитие фонематического слуха

 Опознание звука из ряда других

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

Ш Р И М Ш Ж Д Ц Ч Р Ш

 Опознание из слогов

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

ШЕ НЕ РИ ЩИ ЛИ СА ША КЕ ЩЕ ЖО ШО

 Опознание из слов

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

шуба

губа

Жора

Нора

Чашка

Доска

Ширма

Шоколад

Зебра

 Опознание из предложений

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

Шура и Жора – хорошие шахматисты.

В саду шуршит листва.

Вишни и груши очень вкусные и полезные.

 Опознание из текста

- Запомни слова, в которых есть звук Ш:

Нашу кошку зовут Пушинка.

Ее так назвал дедушка за пушистую шерстку.

Пушинка – красивая кошка, но не послушная.

8.Закрепление звука в слогах

- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:

ШИ-ША-ШУ-ШЭ

ШО-ШУ-ША-ШО

ШИ-ШЭ-ШО-ШИ

9.Закрепление звука в словах

- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:

шапка

шаг

шарик

шайба

шаль

шахта

шахматы

шарф

шалун

лошадка

мышата

ушанка

решать

дышать

мешалка

лапша

шепот

шелк

шов

шок

шорты

шорох

10.Закрепление звука в предложении

- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:

Пушистая кошка охотилась за мышонком.

У бабушки есть шерстяной шарф.

У Паши хорошие игрушки – машинка, пушка, коняшка.

Школьники шумели и шалили.

11.Итог

 -Какой звук отрабатывали на занятии?

 Анализ основных положений артикуляции

 Заключительное проговаривание

- В медленном темпе проговори цепочки слогов и слов:

ШО-ШУ-ША- шорох, шуба и душа.

ША-ШЕ-ШИ- шайба, шепот, камыши.

ШЕ-ШИ-ШУ- шершень, шина, напишу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!