СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука [В], первичное закрепление. Различение и опознавание слухозрительно и на слух слов при выборе из 4-х.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука [В], первичное закрепление. Различение и опознавание слухозрительно и на слух слов при выборе из 4-х.»

Предмет. Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи.

Класс.1 дополнительный I вида.

Тема: Постановка звука [В], первичное закрепление. Различение и опознавание слухозрительно и на слух слов при выборе из 4-х.

Педагогическая цель. Создать условия для постановки звука [В], для различения и опознавания слухозрительно и на слух слов при выборе из 4-х с использованием звукоусиливающей аппаратуры «Verboton».

Тип урока. Урок решения учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные). Возможность научиться произносить звук [В] в слогах, словах и фразах, различать слухозрительно и на слух слова при выборе из 4-х.

Личностные результаты. Стремление воспринимать слухозрительно и на слух слова, желание и умение пользоваться ЗУА и инд. слуховыми аппаратами; реализация элементарных правил речевого этикета, сообщать о работе аппаратуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Познавательные. Пополнение словаря.

Регулятивные. Восприятие и различение слухозрительно и на слух слов при выборе из 4-х; воспринимать и понимать вопросы и поручения, давать речевые ответы; способность вступать в сотрудничество с учителем;

Коммуникативные. Уметь участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, реализуя произносительные возможности.

Основное содержание темы, понятия и термины. Послушай, тихо, громко; протяжно, кратко, слитно, раздельно, слушай, слышу, где слышишь? что сделала? Хорошо, плохо, надень/ла наушники, сними/сняла наушники, буду играть (читать, слушать, говорить), я играла (читала, слушала, гворила).

Образовательные ресурсы. Опорные таблички, учебные предметы, игрушки и картинки (дом, мяч, мама, машина).

Продолжительность занятия 20 мин.

За выполненное задание учитель выдает фишку.








Сценарий урока

Орг.момент.

Привет! Привет!

Надень наушники. Я надела наушники

Ты слышишь? Где слышишь? Тут. Тут и тут.

Какое у тебя настроение? (ребенок указывает на соответствующий смайлик)

  1. Формирование произносительной стороны устной речи

Фонетическая ритмика.

1) А____________ О__________________ АО В_____________

В__О___ В__А___ ВОВА

Постановка учебной задачи

Будем слушать, Ученик находит соответствующую табличку и читает

говорить,

играть,

читать

Артикуляционная гимнастика

1) Игра «Ветерок»

Педагог вместе с учеником изображает маленький (совсем легкий) ветерок. Для этого протяжно произносит тихим голосом звук В. Затем повторить тоже громким голосом звук В, изображая большой (сильный) ветер.

2) Упражнение «Маляр»

3) Упражнение «Вкусное варенье»

Различение: громко-тихо.

- Что это? -Машины

- Покажи большую машину. - Вот большая машина

- Это какая машина? - Это маленькая машина

- Послушай, как звучит большая (маленькая) машина

В______________ - Громко

в______________ - Тихо

Различение: протяжно-кратко

- Послушай, как звучит машина

В_____________ - Протяжно

В_ В_ В_ - Кратко

ВОВАВОВА - Слитно

во ва во ва - Раздельно


- Что ты делала? - Я играла

- Будем читать

- Что будешь делать? - Я буду читать

Чтение слов с постепенным наращиванием

Во

ВОВА

ВОТ ВОВА

Воспроизведение слов по неполному графическому образцу

- Дополни до целого слова

Где Вова? - Вот Во.. .

Где Вава? - Вот Ва.. .

- Что ты делала? - Я читала.

Физминутка

Машина едет В__________________

Самолет летит ВА________________

Вертолет летит ВАВАВАВАВА

  1. Формирование речевого слуха

Работа с наушниками.

- Будем слушать

- Что будешь делать? - Я буду слушать

-Спроси у меня, что там? (у учителя коробка с игрушками) - Что там?

- Дом - Дом

- Мяч - Мяч

- Мама - Мама

- Машина - Машина

(учитель показывает игрушки, ученик воспринимает сл/зр и проговаривает устно-дактильно) обыгрывается 2 раза

Работа с СА

- Дом - Дом

- Мяч - Мяч

- Мама - Мама

- Машина - Машина

(перед учеником раскладываются картинки, учитель называет их за экраном, ученик воспринимает и подкладывает к соответствующей игрушке) обыгрывается 2 раза

Работа на голое ухо.

- Дом - Дом

- Мяч - Мяч

- Мама - Мама

- Машина - Машина

(перед учеником раскладываются таблички, учитель называет их за экраном, ученик воспринимает и подкладывает к соответствующей игрушке) обыгрывается 2 раза

- Надень СА -Я надела аппараты

III. Итог урока.

- Сколько у тебя фишек?

- Какое у тебя настроение?

- Молодец!

- Пока!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!