СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по физике 8 класс по теме: Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Включает конспект урока, презентацию, карточки задания.  вопросы к самопроверке.  урок носит практическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«8кл. к уроку магнитные свойства (Автосохраненный)»

Начальные сведения о магнитных явлениях. 8 кл.

№ 1. Исследование полюсов постоянного магнита

  1. Возьмите постоянный магнит, поднесите скрепку точно посередине магнита. Притягивает ли магнит скрепку? (середина магнита называется нейтральной зоной)

  2. Приближаете скрепки к разным местам магнита, начиная от середины и двигаясь к торцам. Какие места магнита обнаруживают наиболее сильное магнитное действие?

  3. Сделайте вывод. (Места магнита с наиболее сильным магнитным действием называются полюсами магнита N (синий)- северный, S (красный) - южный)



Вывод:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



№ 2. Проверка взаимодействие магнита с металлами.

  1. Поднесите магнит к

А) алюминиевому цилиндру;

Б) латунному цилиндру;

В) железному цилиндру. Что наблюдаете? Сделайте вывод.



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Влияние температуры на свойства магнита.

1. У вас на столе магнит, две иглы, соединенные нитью, пробка, спички.

2.Поставьте магнит. На некотором расстоянии от него закрепите нить с подвешенной иголкой так, чтобы иголка, притягивающая к магниту, натянула бы нить и висела бы в воздухе горизонтально ( но не касаясь магнита)

3. Поднесите к концу иголки горящую спичку. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

№ 3 Взаимодействие постоянных магнитов с разными материалами

  1. У вас на столе находятся магниты. Проверьте, притягиваются ли к магниту карандаш, скрепки, ластик, пластмассовый корпус ручки, картон. Определите вещества, которые хорошо притягиваются магнитом, а какие совсем не притягиваются.

  2. Сделайте вывод.

Вывод: Заполните таблицу

притягиваются

Не притягиваются


















№ 4. Действие магнита через воду.

  1. У вас на столе магнит, мензурка с водой, скрепки. Проверьте, действует ли магнит на скрепки через воду.

  2. Сделайте вывод.



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











№ 5 Проверка взаимодействия полюсов магнита.

  1. Возьмите два магнита. Поднесите синими полюсами друг другу. Что происходит?

  2. Повторите опыт с красными полюсами магнита.

  3. Поднесите к друг к другу полюса разных цветов. Проанализируйте результат и сделайте вывод.

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





___________________________________________________________________



№ 6. Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов. 



Оборудование: магниты дуговой и полосовой, стаканчик с металлическим порошком.

1. Накройте полюса дугового и магнита картоном, насыпьте порошок.

2. Слегка постучите по нему пальцем. Рассмотрите полученное изображение.

3. Сделайте рисунок.

4. Повторите опыт с полосовым магнитом.

Рисунки, которые у вас получились, дают представление о картине магнитного поля поло­сового и дугообраз­ного магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и маг­нитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.

























Влияние температуры на свойства магнита.

1. У вас на столе магнит, две иглы, соединенные нитью, пробка, спички.

2.Поставьте магнит. На некотором расстоянии от него закрепите нить с подвешенной иголкой так, чтобы иголка, притягивающая к магниту, натянула бы нить и висела бы в воздухе горизонтально ( но не касаясь магнита)

3. Поднесите к концу иголки горящую спичку. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.















Просмотр содержимого документа
«8кл. к уроку магнитные свойства»

Карточки-задания к уроку : Начальные сведения о магнитных явлениях. 8 кл.

№1 Влияние температуры на свойства магнита.

1.Поставьте магнит. На некотором расстоянии от него закрепите нить с подвешенной иголкой так, чтобы иголка, притягивающая к магниту, натянула бы нить и висела бы в воздухе горизонтально ( но не касаясь магнита)

2. Поднесите к концу иголки горящую спичку. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

№2 Взаимодействие постоянных магнитов с разными материалами

  1. У вас на столе находятся магниты. Проверьте, притягиваются ли к магниту карандаш, скрепки, ластик, пластма



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока физики в 8 классе по теме «Постоянные магниты»

Учитель физики

Копаницкая Татьяна Геннадьевна.

Урок по теме «Постоянные магниты» изучается в разделе «Электромагнитные явления». Это четвертый урок, который тесно связан с предыдущими уроками.

Цель урока: выяснить

1) что такое постоянный магнит;

2) какими свойствами обладают постоянные магниты;

3) какова картина магнитного поля постоянного магнита.

Задачи:

Предметные :

  • Дать понятие постоянного магнита;

  • Получить картину магнитного поля постоянных магнитов.

  • Исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов;

  • Изучить свойства постоянных магнитов.

Метапредметные :

Развивать умение: проводить исследование посредством эксперимента, наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы.

Личностные:

Уметь давать самооценку своей работы, правильно определять свою роль в паре, выдвигать идеи и прислушиваться к мнению других.

Предполагаемые результаты:

Знать, что такое постоянный магнит и каковы его свойства

Уметь экспериментально выяснять свойства постоянных магнитов и картины его магнитного поля.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

организационный момент, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, первичное закрепление знаний, рефлексия.

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый метод практически на всех этапах урока, иллюстративный, эксперимент.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Свой урок строила в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, старалась учитывать требования ФГОС. Сочла целесообразным провести урок в форме исследования. На уроке ключевой целью было выяснить, какими свойствами обладают постоянные магниты. Кроме того, на уроке были реализованы задачи формирования у учащихся научного мировоззрения, развития исследовательской культуры.

Композиционно, методологически урок ориентирован на реализацию деятельностного подхода. Урок носил практическую направленность, основан на серии экспериментальных исследований, на основании которых дети делали выводы, оформляли результаты.

На уроке рационально распределено время, все этапы логически связаны между собой, отличаются завершенностью, сопровождаются наличием выводов, к формулированию которых привлекались учащиеся.

На всех этапах урока все учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, исследовательского характера.

На всех этапах старалась быть консультантом.

На уроке реализовывалась межпредметная связь с географией, химией.

План выполнен полностью, цель достигнута. По итогам рефлексии считаю, что материал урока учащимися усвоен. Учебное время использовано эффективно, интенсивность урока оптимальна с учетом физических и психологических особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«конспект 8 кл. +»

Конспект урока физики по теме

«Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов»

в 8 классе

Цель урока: выяснить

1) что такое постоянный магнит;

2) какими свойствами обладают постоянные магниты;

3) какова картина магнитного поля постоянного магнита.

Задачи:

Предметные :

1.Дать понятие постоянного магнита;

2.Исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов;

3.Познакомиться со свойствами магнитного поля;   изучить свойства постоянных магнитов.

Метапредметные :

Развивать умения проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы, проводить исследование, выдвигать гипотезы ;

Личностные:

Уметь давать самооценку своей работы, правильно определять свою роль в паре, прислушиваться к мнению других.

Методы: исследовательский, проблемный.

Средства обучения: Полосовые магниты, подковообразные магниты, магнитные стрелки на подставке, стальные скрепки, тела, изготовленные из разных веществ, наборы калориметрические (3 цилиндра: железный, алюминиевый, латунный), железные опилки, листы белой бумаги размером А4 .

  1. Организационный момент. 1мин

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей на уроке.

Меня зовут Копаницкая Татьяна Геннадьевна. Я работаю учителем физики в Краснооктябрьской СОШ. Рада вас видеть. Надеюсь на плодотворное сотрудничество на уроке. Пожелаем друг другу удачи.

2. Подготовка к этапу усвоения учебного материала. Актуализация опорных знаний. 5 мин

Учитель: Внимание на экран. Что это?

Учитель: сейчас я проведу эксперимент, в руках держу два тела. На подставку нанизываем эти тела. Объясните наблюдаемое явление.

(Ответы учащихся).

Что вы знаете о магнитах?, какими свойствами обладают магниты. (ответы учащихся)

3. Этап усвоения новых знаний (17 мин.)

Как вам теперь понятно, тема нашего урока : Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Постановка целей урока:

Учащиеся формулируют цели урока.

1. Узнать, что такое постоянные магниты?

2. Какие бывают постоянные магниты?

3. Свойства постоянных магнитов?

Учитель: Что такое магнит. откуда произошел термин.

История возникновения термина «магнит».

История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. В VI в. до н. э. древнекитайские ученые обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные предметы. Китайцы назвали его “чу-ши”, что означает “любящий камень”.

Вот одна легенда. Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашёл в незнакомые места, в горы. Кругом лежали чёрные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником притягивают к себе, словно их хватает и держит какая-то невидимая рука. Поражённый чудесной силой камней пастух принёс их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи! В природе существуют естественные и природные магниты.

Естественный магнит- это магнитный железняк. На Урале, в Курске, в Карелии встречаются залежи магнитного железняка. Покажите на карте места, где расположены месторождения магнитного железняка.

Искусственные магниты изготавливают из железа, никеля, кобальта.

Учитель: Как объяснить намагниченность магнитов? Оказывается, что все дело в особом поле, создаваемом магнитом. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Оно и притягивает железо к магниту. Впервые намагниченность железа и стали объяснил французский учёный Ампер выдвинул гипотезу о существовании внутри каждой молекулы вещества электрических токов.

Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли экспериментаторов и постараемся получить новые сведения о свойствах магнитов на основе экспериментов. Для работы мы разделились на 6 групп. У каждой группы на столах имеется комплект оборудования. На каждом столе есть правила работы в группе. Внимательно прочитайте их.(чтение вслух.) Каждой группе дается карточка - задание, выполняете лабораторный опыт согласно заданию и делаете вывод. Вывод записываете на карточках- заданиях. После того, как эксперимент закончен, каждая группа выходит к демонстрационному столу и демонстрирует свой эксперимент и озвучиваете вывод.

Напоминаю вам о правилах техники безопасности: все приборы и оборудование использовать только по назначению

После обсуждения результатов оборудование убрать в лоток.

№ 1. Исследование полюсов постоянного магнита

Оборудование: магнит дугообразный, скрепки.

  1. Возьмите постоянный магнит, поднесите скрепку точно посередине магнита. Притягивает ли магнит скрепку? (середина магнита называется нейтральной зоной)

  2. Приближаете скрепки к разным местам магнита, начиная от середины и двигаясь к торцам. Какие места магнита обнаруживают наиболее сильное магнитное действие?

  3. Сделайте вывод. (Места магнита с наиболее сильным магнитным действием называются полюсами магнита N (синий)- северный, S (красный) - южный).


Вывод:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


№ 2. Проверка взаимодействие магнита с металлами.

Оборудование: магнит, алюминиевый, латунный и железный цилиндры.

  1. Поднесите магнит к

А) алюминиевому цилиндру;

Б) латунному цилиндру;

В) железному цилиндру. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Все ли металлы притягиваются к магниту?


Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3 Взаимодействие постоянных магнитов с разными материалами

Оборудование: магнит, несколько тел, изготовленных из разных материалов.

  1. У вас на столе находятся магниты. Проверьте, притягиваются ли к магниту карандаш, скрепки, ластик, пластмассовый корпус ручки, картон. Определите вещества, которые хорошо притягиваются магнитом, а какие совсем не притягиваются.

  2. Сделайте вывод.

Вывод: Заполните таблицу

притягиваются

Не притягиваются






















_______________________________________________________________________



№ 4. Проверка намагничивания спицы.


Оборудование: полосовой магнит, стальная спица, железные тела (скрепки)

1.Поднесите спицу к железному телу. Притягивает ли спица железо.

2.Теперь потрите полосовым магнитом стальную спицу в одном направлении. Повторите опыт еще раз.

Сделайте вывод. Может ли спица сохранять магнитные свойства?





Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









№ 5 Проверка взаимодействия полюсов магнита.

Оборудование: магниты дугообразные или полосовые.

  1. Возьмите два магнита. Поднесите синими полюсами друг другу. Что происходит?

  2. Повторите опыт с красными полюсами магнита.

  3. Поднесите к друг к другу полюса разных цветов. Проанализируйте результат и Сделайте вывод. Как взаимодействуют одноименные и разноименные полюса?

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

№ 6. Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов. 



Оборудование: магниты дуговой и полосовой, стаканчик с металлическим порошком.

1. Накройте полюса дугового и магнита картоном, насыпьте порошок.

2. Слегка постучите по нему пальцем. Рассмотрите полученное изображение. Сделайте рисунок.

4. Повторите опыт с полосовым магнитом.

5. У вас получилась картина магнитного поля. Зарисуйте картину магнитного поля.

Рисунки, которые у вас получились, дают представление о картине магнитного поля поло­сового и дугообраз­ного магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и маг­нитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.



















4. Закрепление знаний.

Учитель: Подумайте и ответьте на такой вопрос.

Существует ли природный магнит? Ответы учащихся (это магнитное поле Земли.) что вы знаете о нем? О существовании земного магнетизма человеку стало известно, начиная с 800 г. до нашей эры. С древних времен известен способ ориентации относительно сторон света при помощи компаса. На Земле есть две замечательные точки: если стрелку компаса направить к Земле, она становится вертикально и показывает острием вниз, а если компас расположить горизонтально, то стрелка компаса крутится, как ей вздумается. Эти две точки – магнитные полюса Земли. Магнитные полюса Земли не совпадают с географическими полюсами.

Установлено, что земное магнитное поле надежно защищает по­верхность Земли от космического излучения, действие которого на живые организмы разрушительно. В состав космического излучения, кроме электронов, протонов, входят и другие частицы, движущиеся в пространстве с огромными скоростями.

Иногда возникают магнитные бури – кратковременные изменения магнитного поля Земли, которые сильно влияют на стрелку компаса. Наблюдения показывают, что появление магнитных бурь связано с солнечной активностью. В период усиления солнечной активности с поверхности Солнца в мировое пространство выбрасываются потоки заряженных частиц, электронов и протонов. Магнитное поле, образуемое этими движущимися частицами, изменяет магнитное поле Земли и вызывает магнитную бурю. Магнитные бури – явление кратковременное.

На земном шаре встречаются области, в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли. Такие области называют областями магнитной аномалии. (Курская магнитная аномалия, крупнейшие в мире залежи железной руды)

Результатом взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли является полярное сияние. Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра направляются магнитным полем и определённым образом фокусируются. Сталкиваясь с атомами и молекулами атмосферного воздуха, они ионизируют и возбуждают их, в результате чего возникает свечение, которое называют полярным сиянием.

Учитель. подведем итог наших экспериментов.

Проверь себя.

1.Что такое постоянный магнит-…..

2. В природе встречаются естественный магнит - это …

3. Полюсами называют….. Какие бывают полюса магнита.

4. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Что это?

5 . Магниты одноимёнными полюсами… ,

а разноимёнными полюсами…

6. Притягиваются тела, изготовленные из …., а не притягиваются тела……..

7. Какие вещества могут намагничиваться?

8. Картиной магнитного поля являются ……линии, которые берут начало из …..полюса, а заканчиваются на…полюсе.

9.Природным магнитом является……

10. Назовите явления, связанные с существованием этого магнита.

Если не ответили в начале урока. 1. Объясните мне явление, которое вы наблюдали в начале урока. Ответы учащихся.

2. Можно ли сделать магнит, у которого был бы только северный полюс или только южный?


12. Итог. Рефлексия.

Учитель:

Итак, ребята, сегодня на уроке вы познакомились с такими понятиями, как постоянные магниты, магнитное поле Земли. Узнали свойства постоянных магнитов. Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

У вас есть три карточки – зеленая, красная и голубая.

Проанализируйте свою деятельность и поднимите ту карточку, которая отражает оценку вашей деятельности.

Всем спасибо за урок! Очень было приятно с вами работать. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«правила.»

Правила работы в группе

Ознакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Обсудить мнение каждого, внимательно слушая, не перебивая других.

3. Уметь спокойно договориться.

4. Выбрать тех, кто будет представлять результаты работы классу.

5. Ценить время.

6.Обсуждение организовать корректно, не мешая работе других групп.

7. Работать дружно, помогать друг другу.



Правила работы в группе

Ознакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Обсудить мнение каждого, внимательно слушая, не перебивая других.

3. Уметь спокойно договориться.

4. Выбрать тех, кто будет представлять результаты работы классу.

5. Ценить время.

6.Обсуждение организовать корректно, не мешая работе других групп.

7. Работать дружно, помогать друг другу.



Правила работы в группе

Ознакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Обсудить мнение каждого, внимательно слушая, не перебивая других.

3. Уметь спокойно договориться.

4. Выбрать тех, кто будет представлять результаты работы классу.

5. Ценить время.

6.Обсуждение организовать корректно, не мешая работе других групп.

7. Работать дружно, помогать друг другу.





Просмотр содержимого документа
«проверь себя»

Проверь себя

1.Что такое постоянный магнит-…..

2. В природе встречаются естественный магнит - это …

3. Полюсами называют….. Какие бывают полюса магнита.

4. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Что это?

5 . Магниты одноимёнными полюсами… ,

а разноимёнными полюсами…

6. Притягиваются тела, изготовленные из …., а не притягиваются тела……..

7. Какие вещества могут намагничиваться?

8. Картиной магнитного поля являются ……линии, которые берут начало из …..полюса, а заканчиваются на…полюсе.

9.Природным магнитом является……

10. Назовите явления, связанные с существованием этого магнита.






Проверь себя

1.Что такое постоянный магнит-…..

2. В природе встречаются естественный магнит - это …

3. Полюсами называют….. Какие бывают полюса магнита.

4. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Что это?

5 . Магниты одноимёнными полюсами… ,

а разноимёнными полюсами…

6. Притягиваются тела, изготовленные из …., а не притягиваются тела……..

7. Какие вещества могут намагничиваться?

8. Картиной магнитного поля являются ……линии, которые берут начало из …..полюса, а заканчиваются на…полюсе.

9.Природным магнитом является……

10. Назовите явления, связанные с существованием этого магнита.




Просмотр содержимого презентации
«Постоянные магниты»

Тема урока: «Постоянные  магниты» Магнитное поле постоянных магнитов

Тема урока:

«Постоянные магниты»

Магнитное поле постоянных магнитов

Цель урока: выяснить 1) что такое постоянный магнит; 2) какими свойствами обладают постоянные магниты; 3) какова картина магнитного поля постоянного магнита.

Цель урока: выяснить

1) что такое постоянный магнит;

2) какими свойствами обладают постоянные магниты;

3) какова картина магнитного поля постоянного магнита.

Естественный магнит – магнитный железняк.

Естественный магнит

магнитный железняк.

Залежи магнитного железняка встречаются на территории нашей страны на Урале, Курской области, Карелии .

Залежи магнитного железняка встречаются на территории нашей страны на Урале, Курской области, Карелии .

. Искусственные магниты делают из железа, никеля, кобальта .

.

Искусственные магниты

делают из железа, никеля, кобальта .

Гипотеза Ампера + (1775- 1836г.) е Французский учёный Ампер объяснял намагниченность железа и стали существованием электрических токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. Вывод: вокруг ядра атома движутся электроны, а вокруг движущейся заряженной частицы существует магнитное поле. S N

Гипотеза Ампера

+

(1775- 1836г.)

е

Французский учёный Ампер объяснял намагниченность железа и стали существованием электрических токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ.

Вывод: вокруг ядра атома движутся электроны, а вокруг движущейся заряженной частицы существует магнитное поле.

S

N

Магнитное поле-  особый вид материи, отличающийся  от вещества  и существующий  вокруг намагниченных тел

Магнитное поле- особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел

Правила работы в группе Ознакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу. 1. Внимательно прочитать задание. 2. Обсудить мнение каждого, внимательно слушая, не перебивая других. 3. Уметь спокойно договориться. 4. Выбрать тех, кто будет представлять результаты работы классу. 5. Ценить время. 6.Обсуждение организовать корректно, не мешая работе других групп. 7. Работать дружно, помогать друг другу.  

Правила работы в группе

Ознакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Обсудить мнение каждого, внимательно слушая, не перебивая других.

3. Уметь спокойно договориться.

4. Выбрать тех, кто будет представлять результаты работы классу.

5. Ценить время.

6.Обсуждение организовать корректно, не мешая работе других групп.

7. Работать дружно, помогать друг другу.

 

Исследование свойств постоянных магнитов

Исследование свойств постоянных магнитов

В 1600 г. английский учёный У.Гильберт в своём трактате «О магните» подвёл итог работы всех своих предшественников. Он использовал экспериментальный метод для изучения магнитных явлений и пришёл к заключению, что Земля это большой магнит.

В 1600 г. английский учёный У.Гильберт в своём трактате «О магните» подвёл итог работы всех своих предшественников. Он использовал экспериментальный метод для изучения магнитных явлений и пришёл к заключению, что Земля это большой магнит.

Когда на Солнце происходит мощная вспышка, усиливается солнечный ветер. Это вызывает возмущение земного магнитного поля и приводит к магнитной буре.

Когда на Солнце происходит мощная вспышка, усиливается солнечный ветер. Это вызывает возмущение земного магнитного поля и приводит к магнитной буре.

Полярное сияние

Полярное сияние

Проверь себя . 1.Что такое постоянный магнит-…..  2. В природе встречаются естественный магнит - это …  3. Полюсами называют….. Какие бывают полюса магнита.  4. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Что это? 5 . Магниты одноимёнными полюсами… ,  а разноимёнными полюсами…  6. Притягиваются тела, изготовленные из …., а не притягиваются тела…….. 7. Какие вещества могут намагничиваться? 8. Картиной магнитного поля являются ……линии, которые берут начало из …..полюса, а заканчиваются на…полюсе. 9.Природным магнитом является…… 10. Назовите явления, связанные с существованием этого магнита.

Проверь себя

. 1.Что такое постоянный магнит-…..

2. В природе встречаются естественный магнит - это …

3. Полюсами называют….. Какие бывают полюса магнита.

4. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Что это?

5 . Магниты одноимёнными полюсами… ,

а разноимёнными полюсами…

6. Притягиваются тела, изготовленные из …., а не притягиваются тела……..

7. Какие вещества могут намагничиваться?

8. Картиной магнитного поля являются ……линии, которые берут начало из …..полюса, а заканчиваются на…полюсе.

9.Природным магнитом является……

10. Назовите явления, связанные с существованием этого магнита.

Можно ли сделать магнит, у которого был бы только северный полюс или только южный?

Можно ли сделать магнит, у которого был бы только северный полюс или только южный?

Цель урока: выяснить 1) что такое постоянный магнит; 2) какими свойствами обладают постоянные магниты; 3) какова картина магнитного поля постоянного магнита.

Цель урока: выяснить

1) что такое постоянный магнит;

2) какими свойствами обладают постоянные магниты;

3) какова картина магнитного поля постоянного магнита.

Рефлексия Мне было интересно, я все понял Мне было интересно, но были затруднения, я не все понял Мне было скучно, я ничего не понял

Рефлексия

Мне было интересно,

я все понял

Мне было интересно, но были затруднения,

я не все понял

Мне было скучно,

я ничего не понял

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!