СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение десятичных дробей на координатном луче.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Построение десятичных дробей на координатном луче.»

Построение десятичных дробей на координатном луче.

Построение десятичных дробей на координатном луче.

Математика такая наука, которая опирается только на то, что ей ранее изучено, рассмотрено и доказано. Поэтому чтобы построить десятичные дроби на координатном луче мы обратимся назад, а именно к построению обыкновенных дробей. 1. Надо вспомнить что такое координатный луч! Это луч, на котором отмечено положительное направление (стрелка), точка отсчёта 0 (должна совпадать с началом луча) и единичный отрезок (выбирается самостоятельно). 1 0

Математика такая наука, которая опирается только на то, что ей ранее изучено, рассмотрено и доказано. Поэтому чтобы построить десятичные дроби на координатном луче мы обратимся назад, а именно к построению обыкновенных дробей.

1. Надо вспомнить что такое координатный луч! Это луч, на котором отмечено положительное направление (стрелка), точка отсчёта 0 (должна совпадать с началом луча) и единичный отрезок (выбирается самостоятельно).

1

0

Алгоритм построения Поскольку мы умеем строить только обыкновенные дроби, то перейдем от десятичных дробей к обычным. А этому мы учились вчера. Не забудьте проверить прошлую домашнюю работу сами, если вы мне ее не скидывали.

Алгоритм построения

Поскольку мы умеем строить только обыкновенные дроби, то перейдем от десятичных дробей к обычным. А этому мы учились вчера. Не забудьте проверить прошлую домашнюю работу сами, если вы мне ее не скидывали.

Попробуем построить точку А с координатой 0,7 А(0,7)   Перейдем от десятичной дроби к обычной. 0,7= как переходить изучали вчера. Теперь надо вспомнить как строить обыкновенную дробь. Далее надо вспомнить на какие вопросы отвечает числитель и знаменатель. Знаменатель отвечает на вопрос: На сколько одинаковых частей надо разделить отрезок от 0 до 1?  А числитель отвечает на вопрос: Сколько частей из них надо взять? Значит мне надо отрезок от 0 до 1 разделить на 10 частей(проще говоря поставить 1 на десятой клетке от 0) и взять из них седьмую.

Попробуем построить точку А с координатой 0,7 А(0,7)

  •  
  • Перейдем от десятичной дроби к обычной. 0,7= как переходить изучали вчера. Теперь надо вспомнить как строить обыкновенную дробь.
  • Далее надо вспомнить на какие вопросы отвечает числитель и знаменатель. Знаменатель отвечает на вопрос: На сколько одинаковых частей надо разделить отрезок от 0 до 1?

А числитель отвечает на вопрос: Сколько частей из них надо взять? Значит мне надо отрезок от 0 до 1 разделить на 10 частей(проще говоря поставить 1 на десятой клетке от 0) и взять из них седьмую.

1. Начертить координатный луч 2. Поставить на нем точку отсчета 0 и 1 (чтобы ее поставить смотри в знаменатель), а также положительное направление 3. Считая от 0 на седьмой клетке( потому что в числителе стоит 7) ставим точку. В А 4. Снизу подписываем координату точки, а сверху название. 1 0 0,7 2 1,3 5. Если нужно построить точку больше 1, то опять отсчитываем 10 клеток, ставим 2 и построение ведем уже от 1. 6. Поработайте с номерами из учебника 812 и 813, попробуйте построить в тетради.

1. Начертить координатный луч

2. Поставить на нем точку отсчета 0 и 1 (чтобы ее поставить смотри в знаменатель), а также положительное направление

3. Считая от 0 на седьмой клетке( потому что в числителе стоит 7) ставим точку.

В

А

4. Снизу подписываем координату точки, а сверху название.

1

0

0,7

2

1,3

5. Если нужно построить точку больше 1, то опять отсчитываем 10 клеток, ставим 2 и построение ведем уже от 1.

6. Поработайте с номерами из учебника 812 и 813, попробуйте построить в тетради.

Построение на координатной прямой нужно чтобы сравнить несколько дробей. Я напомню принцип сравнения: чем правее число лежит на координатном луче, тем оно больше, а чем левее оно лежит, тем оно меньше. То есть у меня на рисунке правее точка В, значит ее координата больше. Это так называем графический принцип сравнения. Он довольно нагляден и прост, но он очень громоздкий, требует много времени для ответа на вопрос какое число больше? Для этого придумали аналитический способ сравнения. Об этом прямо сейчас и поговорим.

Построение на координатной прямой нужно чтобы сравнить несколько дробей. Я напомню принцип сравнения: чем правее число лежит на координатном луче, тем оно больше, а чем левее оно лежит, тем оно меньше. То есть у меня на рисунке правее точка В, значит ее координата больше.

Это так называем графический принцип сравнения. Он довольно нагляден и прост, но он очень громоздкий, требует много времени для ответа на вопрос какое число больше? Для этого придумали аналитический способ сравнения. Об этом прямо сейчас и поговорим.

Сравнение десятичных дробей. С принципами сравнения можно ознакомиться в учебника на стр. 211-212. Давайте коротко их обсудим. Уравняйте количество знаков после запятой, если оно разное. Например 0,789 и 0,79. у второго числа всего два знака после запятой, а у первого три, чтобы уровнять нужно помнить правило: у любой десятичной дроби в конце можно дописать любое количество нулей. 0,789 и 0, 79 0

Сравнение десятичных дробей.

С принципами сравнения можно ознакомиться в учебника на стр. 211-212.

Давайте коротко их обсудим.

  • Уравняйте количество знаков после запятой, если оно разное. Например 0,789 и 0,79. у второго числа всего два знака после запятой, а у первого три, чтобы уровнять нужно помнить правило: у любой десятичной дроби в конце можно дописать любое количество нулей. 0,789 и 0, 79 0
2. Сравните сначала целую часть(то что стоит до запятой). 0 ,789 и 0 ,790 Если разницы нет, то двигайтесь с лева на право все время сдвигаясь на 1 цифру. 0, 7 89 и 0, 7 90 опять разницы нет, еще сдвигаемся на 1 цифру. 0,7 8 9 и 0,7 9 0 А вот здесь разница есть 8 Попробуйте поработать с учебником, номера 823, 824. Письменно в тетради наизусть.

2. Сравните сначала целую часть(то что стоит до запятой).

0 ,789 и 0 ,790

Если разницы нет, то двигайтесь с лева на право все время сдвигаясь на 1 цифру.

0, 7 89 и 0, 7 90 опять разницы нет, еще сдвигаемся на 1 цифру.

0,7 8 9 и 0,7 9 0 А вот здесь разница есть 8

Попробуйте поработать с учебником, номера 823, 824. Письменно в тетради наизусть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!