СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение графиков тригонометрических функций в электронных таблицах Excel

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по теме "Построение графиков тригонометрических функций в электронных таблицах Excel" (информатика-математика)

Просмотр содержимого документа
«Построение графиков тригонометрических функций в электронных таблицах Excel»

Интегрированный урок (информатика – математика).

Тема: Графические возможности MS Excel при изучении темы «Построение графиков тригонометрических функций».

Тема урока: Построение графиков тригонометрических функций в электронных таблицах Excel.

Цели урока: освоение технологии построения и редактирования различных видов графиков.

Задачи урока:

Обучающая: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении графических возможностей MS  Excel.

Развивающие: развитие у учащихся способности анализировать и выделять главное, самостоятельности в приобретении знаний, формирование умения видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, уверенности в себе.

Используемые на уроке методы, педагогические приёмы: моделирование, проблемный метод, фронтальная работа.

Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Вид урока: сдвоенный, продолжительность 1 час 20 минут.

Оборудование урока: Компьютеры с ОС MS Windows; Приложение MS Windows – MS Excel; Карточки-задания для самостоятельной работы.

Ход урока.

Рассматривается необходимость графического представления числовых данных. Вводятся понятие диаграммы и ее объектов: области диаграммы, области построения диаграммы, рядов данных, осей, категорий, легенды, заголовка.

Некоторые типы диаграмм и технология построения диаграмм поясняются в ходе демонстрации интерактивного урока через видеопроектор.

Кратко объясняются возможности редактирования диаграммы и ее объектов.

При выполнении заданий компьютерного практикума учащиеся осваивают технологию построения и редактирования различных видов диаграмм.

Диаграмма – это визуальное представление числовых данных. Представление числовых данных в форме наглядных диаграмм делает эти данные более понятными и доступными.

Построим простую гистограмму (один из видов диаграммы), на которой изображены продажи компании по месяцам.

Заполним таблицу исходных данных (по столбцам).

Выделим данные столбцы, как диапазон ячеек для диаграммы.

Вызовем Мастера диаграмм. Это можно сделать, нажав соответствующую кнопку на Панели инструментов Стандартная,  или выбрав в меню Вставка пункт Диаграмма

На экране появится диалоговое  окно Мастера диаграмм: тип диаграммы.

Мы выбираем – Гистограмма.

Нажимаем кнопку Далее. Мы увидим внешний вид гистограммы, а также в разделе Диапазон указанные адреса выделенных нами ячеек исходных данных. Нажимаем кнопку Готово.

Для того, чтобы получить другое представление диаграммы, в диалоговом окне Мастер диаграмм можно выбрать другой тип диаграммы из широкого набора предлагаемых типов.

Представьте преподавателю результаты работы.

Преподаватель: В чем необходимость графического представления числовых данных?

Уч.: В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При решении различных задач, подготовке отчетов по различным предметам, выполнении заданий нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоинство такого представления – наглядность. Электронные таблицы предоставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных в виде диаграмм и графиков.

Пр.: Что представляет собой диаграмма?

Дать определение объектов диаграммы: области диаграммы, 2) области построения диаграммы, 3) легенды, 4) заголовка, 5) маркера данных, 6) рядов данных, 7) оси.

Уч.: Дает основные определения и понятия объектов диаграммы, используя  мультимедийный проектор.

Пр: Следующее задание: построить графики тригонометрических функций.

Постановка задачи: построить графики функций у = cos (x) и y=sin(x)

Диапазон изменения аргумента: от -1800  до + 1800 с шагом 10.

Технология работы.

Подготовительный этап: подготовка таблицы.

1. Переименовать Лист1 в «Таблица»:

  • Щелкните правой клавишей мыши на ярлыке Лист1 – вызов контекстного меню;

  • Выберите команду Переименовать.

2. Подготовьте на листе «Таблица» таблицу данных согласно рисунку:

  • Введите в ячейки А2:E2 названия столбцов; в дальнейшем названия функций составят текст легенды;

  • Задайте шаг;

Заполните столбцы - «Градусы», «Радианы», у=соs(х), y=sin(x) любым известным вам способом автозаполнения диапазона;

Представьте преподавателю результаты работы.

Построение графиков функций у=соs(х) и y=sin(x).

1.  Выделите диапазон данных для построения графика С3:E39.

2. Постройте график, используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – точечная, вид - точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3.  Отредактируйте график по образцу.

1. Представьте преподавателю результаты работы.

Пр: обратите внимание, что на каждом рабочем месте находятся карточки для самостоятельной индивидуальной работы. Внимательно изучите задания и приступайте к их реализации.

Учащиеся получают задания на карточках:

Карточка №1

Задание:

1. Построить в одной координатной плоскости графики функций:

y=sin(x), y=2*sin(x), y=1/2*sin(x).

2. Представьте преподавателю результаты работы.

3. Продумать ответы на вопросы:

  • Основные свойства, построенных вами тригонометрических функций:

  • Область определения

  • Область значений

  • Периодичность

  • Промежутки возрастания и убывания функции

  • Сформулируйте, как в зависимости от изменений коэффициентов происходит растяжение или сжатие графика функции y=sin(x).

Карточка №2

Задание:

2.  Построить в одной координатной плоскости графики функций: y=cos(x), y=2*cos(x), y=1/2*cos(x).

2. Представьте преподавателю результаты работы.

3. Продумать ответы на вопросы:

  • Основные свойства, построенных вами тригонометрических функций:

  • Область определения

  • Область значений

  • Периодичность

  • Промежутки возрастания и убывания функции

  Сформулируйте, как в зависимости от изменений коэффициентов происходит растяжение или сжатие графика функции y=cos(x).

Карточка №3

Задание:

1. Построить в одной координатной плоскости графики функций:

y=-sin(x), y=-sin(2x), y=-sin(2x+1).

2. Представьте преподавателю результаты работы.

3. Продумать ответы на вопросы:

  • Основные свойства, построенных вами тригонометрических функций:

  • Область определения

  • Область значений

  • Периодичность

  • Промежутки возрастания и убывания функции

  • Сформулируйте, как в зависимости от изменений коэффициентов происходит растяжение или сжатие графика функции y=sin(x).

Карточка №4

Задание:

1. Построить в одной координатной плоскости графики функций:

y=cos(x), y=cos(2x), y=cos(2x+1).

2. Представьте преподавателю результаты работы.

3. Продумать ответы на вопросы:

  • Основные свойства, построенных вами тригонометрических функций:

  • Область определения

  • Область значений

  • Периодичность

  • Промежутки возрастания и убывания функции

  • Сформулируйте, как в зависимости от изменений коэффициентов происходит растяжение или сжатие графика функции y=cos(x).

Карточка №5

Задание:

1.  Построить в одной координатной плоскости графики функций:

y=cos(x), y=|cos(x)|-1, y=cos|x|.

2. Представьте преподавателю результаты работы.

3. Продумать ответы на вопросы:

  • Основные свойства, построенных вами тригонометрических функций:

  • Область определения

  • Область значений

  • Периодичность

  • Промежутки возрастания и убывания функции

Карточка №6

Задание:

1.Построить в одной координатной плоскости графики функций:

y=sin(x), y=|sin(x)|+1, y=sin|x|.

2. Представьте преподавателю результаты работы.

3. Продумать ответы на вопросы:

  • Основные свойства, построенных вами тригонометрических функций:

  • Область определения

  • Область значений

  • Периодичность

  • Промежутки возрастания и убывания функции.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!