СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Построение индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ» (физика, 7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

в общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС»

Просмотр содержимого документа
««Построение индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ» (физика, 7 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славская средняя общеобразовательная школа»















ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

в общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС»





. «Построение индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ»







Выполнила Григорьева Елена Алексеевна

Учитель физики и астрономии



















Индивидуальный образовательный маршрут по физике

для ребёнка с ОВЗ

  1. Фамилия, имя, отчество:

  2. Место жительства

  3. Контактные телефоны

  4. Категория

  5. Фамилия, имя, отчество матери

  6. Фамилия, имя, отчество отца

  7. Статус ребенка

  8. Дата прохождения

  9. Рекомендованная образовательная программа

  10. Фактически реализуемая образовательная программа

  11. Форма обучения

Основная цель на текущий период в направлении развития и

социализации ребенка — разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации и социализации.

Общие задачи на период реализации индивидуального образовательного маршрута;

  1. Расширять образовательное пространство ученика посредством применения адекватных технологий обучения.

  2. Развивать потребность в непрерывном образовании.

  3. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.

  4. Оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные УУД

  1. Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  2. Умение использовать в своей деятельности простейшие измерительные приборы: линейку, динамометр, мензурку, весы.

  3. Умение оценивать результаты своей работы.

  1. Познавательные УУД

  1. Умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

  2. Умение сравнивать объекты: находить общее и различие.

  3. Анализировать свойства объектов и явлений.

  1. Коммуникативные УУД

  1. Умение отвечать на вопросы учителя.

  2. Умение участвовать в диалоге на уроке.

  3. Умение работать в малых группах.

  4. Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.





Ребенок обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мотивация учебной деятельности снижена; наблюдается низкий уровень развития восприятия; внимание неустойчивое, рассеянное; ребенок с трудом переключаются с одной деятельности на другую; память ограничена в объеме, преобладает кратковременная, механическая, наглядная; снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации; наглядно-действенное мышление преобладает над наглядно-образным словесно-логическим, снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

При диагностике готовности к овладению физикой, были получены следующие результаты:

- низкий уровень развития классификации предметов;

- низкая сформированность предпосылок к овладению учебным материалом;

- словарный запас слабый;

- снижена ориентировка в пространстве.

Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы:

  1. Формирование учебной мотивации.

  2. Стимуляция познавательных процессов.

  3. Гармонизация психоэмоционального состояния.

  4. Формирование навыков самоконтроля.

  5. Повышение уверенности в себе.

  6. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

  7. Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.






















Тематическое планирование курса «Физика» 7 класс (68 ч)


Тема

Направление коррекционной работы

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

2

Физические величины. Измерение физических величин.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

4

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

Формирование учебной мотивации.

6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

7

Движение молекул.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

8

Взаимодействие молекул.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

10

Кратковременная контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

11

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Скорость. Единицы скорости.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

12

Расчет пути и времени движения.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

13

Инерция.

Формирование учебной мотивации.

14

Взаимодействие тел.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

16

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

17

Плотность вещества.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

18

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

19

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

20

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

21

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

22

Анализ выполнения контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Гармонизация психоэмоционального состояния.

Формирование навыков самоконтроля.

23

Сила упругости. Закон Гука.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

24

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

25

Сила тяжести на других планетах. Физические xарактеристики планет.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

26

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» (30 мин.).

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

28

Сила трения. Трение покоя.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

29

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» (30 мин.).

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.



30

Создание презентаций по теме «Силы в природе».

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

31

Представление презентаций по теме «Силы в природе».

Повышение уверенности в себе.

32

Давление. Единицы давления.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

33

Повторный инструктаж по ТБ. Способы уменьшения и увеличения давления.

Гармонизация психоэмоционального состояния.

Формирование навыков самоконтроля.

34

Давление газа.

Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов.

35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

37

Решение задач. Кратковременная контрольная работа (15 мин.) по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля».

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

38

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Сообщающиеся сосуды.

Гармонизация психоэмоционального состояния.

Формирование навыков самоконтроля.

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

41

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

42

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

43

Гидравлический пресс.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Кратковременная контрольная работа по теме «Давление твердыx тел, жидкостей и газов. Атмосферное давление» (20 мин).

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

45

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Закон Архимеда.

Гармонизация психоэмоционального состояния.

Формирование навыков самоконтроля.

46

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

47

Плавание тел.


48

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел».

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

49

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

50

Плавание судов. Воздухоплавание.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

51

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание».

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

52

Защита проектов по теме «Эврика».

Повышение уверенности в себе.

53

Механическая работа. Единицы работы.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

54

Мощность. Единицы мощности.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

56

Момент силы.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

57

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» (30 мин.).

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

58

Блоки. «Золотое правило» механики.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

59

Решение задач.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

60

Центр тяжести тела.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

61

Условия равновесия тел.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

62

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» (30 мин.).

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.

63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

64

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Формирование учебной мотивации.

Стимуляция познавательных процессов.

65

Повторение.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

66

Повторение.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

67

Промежуточная аттестация.

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

68

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Итоги года.

Гармонизация психоэмоционального состояния.

Формирование навыков самоконтроля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!