. «Построение индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ»
Ребенок обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мотивация учебной деятельности снижена; наблюдается низкий уровень развития восприятия; внимание неустойчивое, рассеянное; ребенок с трудом переключаются с одной деятельности на другую; память ограничена в объеме, преобладает кратковременная, механическая, наглядная; снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации; наглядно-действенное мышление преобладает над наглядно-образным словесно-логическим, снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
При диагностике готовности к овладению физикой, были получены следующие результаты:
- снижена ориентировка в пространстве.
№ | Тема | Направление коррекционной работы |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
5 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | Формирование учебной мотивации. |
6 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
7 | Движение молекул. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
8 | Взаимодействие молекул. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
9 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
10 | Кратковременная контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
11 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
12 | Расчет пути и времени движения. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
13 | Инерция. | Формирование учебной мотивации. |
14 | Взаимодействие тел. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
15 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
16 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
17 | Плотность вещества. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
18 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела». | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
20 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
21 | Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
22 | Анализ выполнения контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Гармонизация психоэмоционального состояния. Формирование навыков самоконтроля. |
23 | Сила упругости. Закон Гука. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
24 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
25 | Сила тяжести на других планетах. Физические xарактеристики планет. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
26 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» (30 мин.). | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
27 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
28 | Сила трения. Трение покоя. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
29 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» (30 мин.). | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
30 | Создание презентаций по теме «Силы в природе». | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
31 | Представление презентаций по теме «Силы в природе». | Повышение уверенности в себе. |
32 | Давление. Единицы давления. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
33 | Повторный инструктаж по ТБ. Способы уменьшения и увеличения давления. | Гармонизация психоэмоционального состояния. Формирование навыков самоконтроля. |
34 | Давление газа. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
35 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
36 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
37 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа (15 мин.) по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
38 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Сообщающиеся сосуды. | Гармонизация психоэмоционального состояния. Формирование навыков самоконтроля. |
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
41 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
42 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
43 | Гидравлический пресс. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Кратковременная контрольная работа по теме «Давление твердыx тел, жидкостей и газов. Атмосферное давление» (20 мин). | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
45 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Закон Архимеда. | Гармонизация психоэмоционального состояния. Формирование навыков самоконтроля. |
46 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
47 | Плавание тел. | |
48 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел». | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
49 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
50 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
51 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание». | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
52 | Защита проектов по теме «Эврика». | Повышение уверенности в себе. |
53 | Механическая работа. Единицы работы. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
54 | Мощность. Единицы мощности. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
55 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
56 | Момент силы. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
57 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» (30 мин.). | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
58 | Блоки. «Золотое правило» механики. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
59 | Решение задач. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
60 | Центр тяжести тела. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
61 | Условия равновесия тел. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
62 | Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» (30 мин.). | Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими. |
63 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
64 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | Формирование учебной мотивации. Стимуляция познавательных процессов. |
65 | Повторение. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
66 | Повторение. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
67 | Промежуточная аттестация. | Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач. |
68 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Итоги года. | Гармонизация психоэмоционального состояния. Формирование навыков самоконтроля. |