Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Организационный момент | 2 мин | | | | | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока. Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - это познакомится с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы. | |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Актуализация знаний | 5 мин | определить готовность учащихся к изучению новой темы | Основные функции и назначение электронных таблиц; Элементы таблицы: строки, столбцы, ячейки; Типы данных. | | Тестовый опрос | Фронтальная работа | тест в программе MyTest |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок. После проводится анализ и обобщение выполненных заданий: основное назначение электронных таблиц — обработка данных, для этого используются формулы, содержащие ссылки на ячейки с данными | Выбирают правильные ответы. Результат теста показывают учителю. Обсуждают вопросы, вызвавшие затруднения. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Изучение нового материала | 10мин | познакомить учащихся с принципом создания кроссворда | Знать офис табличного процессора | Уметь работать с ячейками (выделять, форматировать, и тд.) | Объяснительно - иллюстративный | Рассказ, беседа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
С какими типами данных вы работали в электронных таблицах? Сегодня мы с вами создадим кроссворд в электронных таблицах. Как будет выглядеть кроссворд? Где будут находиться вопросы? Как проверить правильность вводимых слов? Возьмите Приложение 1 и посмотрите, сколько слов использовали для составления кроссворда, сколько строк и столбцов нам необходимо для создания кроссворда. А теперь откройте файл Приложение 2(«Методическая разработка по созданию интерактивного кроссворда в приложении MS Excel»). Открываем Microsoft Excel Создаем новый документ и сохраняем его. Превращаем клетки из прямоугольников в квадраты. Выделяем мышью все ячейки. И задаем Ширину столбца = 5, а Высоту строки = 27. После этого выбранные ячейки будут выглядеть более квадратными. У выделенных ячеек нарисуем границы. Отформатируем ячейки кроссворда. Заполните кроссворд (приложение 1). Для написания вопросов используем примечания. А сейчас прервемся на физминутку. | Слушают, отвечают на вопросы Текстовый, числовой, формулы Учащиеся берут Приложение 1,и подсчитывают количества слов. (11 строк и 14 столбцов) Учащиеся открывают файл Приложение 2 и приступают к выполнению заданий. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Физминутка | 3 мин | Снять напряжение с глаз | | | | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
видеоролик | Выполняют упражнения |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Изучение нового материала | 10мин | познакомить учащихся с принципом создания кроссворда | Знать офис табличного процессора | Уметь работать с ячейками (выделять, форматировать, и тд.) | Объяснительно - иллюстративный | Рассказ, беседа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Продолжим работу. Самостоятельно выполните пункты с 11 по 16. | Учащиеся выполнению пункты. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Закрепление изученного материала Запись домашнего задания | 5 мин | сформировать навыки работы в Excel. | Как работать с ячейками | Определять значения в ячейках | | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вы создали готовый кроссворд. Придумайте свой кроссворд на любую тему по любому предмету. И создайте в Excel. | Записывают задание. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Практическая работа | 3 мин | Научиться эстетическому оформлению. | | Уметь вставлять рисунок и заголовок; устанавливать требуемый формат представления данных в ячейках. | Индивидуальная работа за компьютером | Работа по алгоритму (практическая работа) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вставьте заголовок название кроссворда и подберите рисунок. Переименуйте лист1 в кроссворд | Выполняют практическую работу. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Знания | Умения |
Итоги урока | 2 мин | Подвести итоги | | | | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным? Как и где можно использовать полученные знания? Объявить оценки за урок. | Отвечают на вопросы |