СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение кроссворда в Microsoft Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс урок "Построение кроссворда в Microsoft Excel". В разработку входит конспект урока, видеоролик «Гимнастика для глаз», приложение 1(макет кроссворда), приложение 2 (пошаговая инструкция).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 11 класс»


Учитель: Хамаева Т.К.

Класс: 11

Тема учебного занятия: построение кроссворда в Microsoft Excel.

Продолжительность учебного занятия:40 мин

Тип учебного занятия: урок объяснения нового материала

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательные:

  • Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”.

  • Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.

  • Показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.

  • Освоить технологию практического применения Excel, повторить, закрепить и углубить знания учащихся;


Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса.

  • Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

  • Развитие у учащихся самостоятельности.


Воспитательные:

  • Формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени

  • Содействовать эстетическому воспитанию школьников


Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, видеоролик «Гимнастика для глаз».

Дидактические материалы к учебному занятию:

  • Тест (My Test), приложение 1(макет кроссворда), приложение 2 (пошаговая инструкция).







  • Ход учебного занятия:

Орг. момент. (1 мин.)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Организационный момент

2 мин

  • подвести к теме урока


  • основные элементы электронных таблиц, как записывается формула

  • уметь записывать формулу





Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - это познакомится с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы.




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Актуализация знаний


5 мин

определить готовность учащихся к изучению новой темы

  • Основные функции и назначение электронных таблиц;

  • Элементы таблицы: строки, столбцы, ячейки;

  • Типы данных.


Тестовый опрос

Фронтальная работа

тест в программе MyTest

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок.

После проводится анализ и обобщение выполненных заданий: основное назначение электронных таблиц — обработка данных, для этого используются формулы, содержащие ссылки на ячейки с данными


Выбирают правильные ответы. Результат теста показывают учителю. Обсуждают вопросы, вызвавшие затруднения.



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Изучение нового материала


10мин

познакомить учащихся с принципом создания кроссворда

Знать офис табличного процессора

Уметь работать с ячейками (выделять, форматировать, и тд.)

Объяснительно - иллюстративный

Рассказ, беседа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

С какими типами данных вы работали в электронных таблицах?

Сегодня мы с вами создадим кроссворд в электронных таблицах.

Как будет выглядеть кроссворд? Где будут находиться вопросы? Как проверить правильность вводимых слов?

Возьмите Приложение 1 и посмотрите, сколько слов использовали для составления кроссворда, сколько строк и столбцов нам необходимо для создания кроссворда.

А теперь откройте файл Приложение 2(«Методическая разработка по созданию интерактивного кроссворда в приложении MS Excel»).

  1. Открываем Microsoft Excel

  2. Создаем новый документ и сохраняем его.

  3. Превращаем клетки из прямоугольников в квадраты. Выделяем мышью все ячейки.

  4. И задаем Ширину столбца = 5, а Высоту строки = 27. После этого выбранные ячейки будут выглядеть более квадратными.

  5. У выделенных ячеек нарисуем границы.

  6. Отформатируем ячейки кроссворда.

  7. Заполните кроссворд (приложение 1).

  8. Для написания вопросов используем примечания.


А сейчас прервемся на физминутку.


Слушают, отвечают на вопросы

Текстовый, числовой, формулы





Учащиеся берут Приложение 1,и подсчитывают количества слов. (11 строк и 14 столбцов)

Учащиеся открывают файл Приложение 2 и приступают к выполнению заданий.




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Физминутка

3 мин

Снять напряжение с глаз






Деятельность учителя

Деятельность ученика

видеоролик

Выполняют упражнения

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Изучение нового материала


10мин

познакомить учащихся с принципом создания кроссворда

Знать офис табличного процессора

Уметь работать с ячейками (выделять, форматировать, и тд.)

Объяснительно - иллюстративный

Рассказ, беседа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Продолжим работу.

Самостоятельно выполните пункты с 11 по 16.

Учащиеся выполнению пункты.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Закрепление изученного материала

Запись домашнего задания

5 мин

сформировать навыки работы в Excel.

Как работать с ячейками

Определять значения в ячейках




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вы создали готовый кроссворд. Придумайте свой кроссворд на любую тему по любому предмету. И создайте в Excel.

Записывают задание.



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Практическая работа


3 мин

Научиться эстетическому оформлению.


Уметь вставлять рисунок и заголовок;

устанавливать требуемый формат представления данных в ячейках.

Индивидуальная работа за компьютером

Работа по алгоритму

(практическая работа)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вставьте заголовок название кроссворда и подберите рисунок.

Переименуйте лист1 в кроссворд

Выполняют практическую работу.



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Итоги урока


2 мин

Подвести итоги






Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным?

Как и где можно использовать полученные знания?

Объявить оценки за урок.


Отвечают на вопросы



5



Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение1

Кроссворд по информатике








б

и

т










п

р

и

н

т

е

р











ф

а

й

л










м

о

н

и

т

о

р




с

к

а

н

е

р














м

о

д

е

м





к

л

а

в

и

а

т

у

р

а


п

о

л

ь

з

о

в

а

т

е

л

ь










д

и

с

к












к

у

р

с

о

р








б

а

й

т





  1. Минимальная единица информации.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.

  4. Устройство компьютера для визуального вывода информации.

  5. Устройство для быстрого ввода изображений.

  6. Устройство передачи информации.

  7. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.

  8. Человек, работающий на компьютере.

  9. Устройство для хранения информации.

  10. Интерфейсный элемент, показывающий текущее положение.

  11. Единица измерения информации.

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение2

Методическая разработка по созданию интерактивного кроссворда в приложении MS Excel.


шага

Описание шага

Демонстрация действия

Открываем Microsoft

Excel

ПускВсе программы — Microsoft Office — Microsoft Office Excel

Создаем новый документ и сохраняем его.

Например, под оригинальным названием "кроссворд.xls".

Превращаем клетки из прямоугольников в квадраты. Наш кроссворд будет состоять из 11 строк и 14 столбцов. Выделяем мышью все ячейки диапазона между A1 и N11.


Находим пункт меню «Формат» и в подменю «Размер ячейки» выбираем пункт «Ширина столбца». В появившемся окне вводим значение 5. Затем жмем «Высота строки» и вводим значение 27. После этого выбранные ячейки будут выглядеть более квадратными.

У выделенных ячеек нарисуем границы. Используем для этого иконку «Границы» в панели инструментов. Жмем и в выпадающем меню, которое появляется, выбираем «Все границы». Все клетки кроссворда будут очерчены темными границами.


Отформатируем ячейки кроссворда, для чего на первой ячейке щелкнем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберем пункт «Формат ячеек».
В появившемся окне на вкладке «Выравнивание» установим значение Выравнивание по горизонтали и по вертикали в состояние – «по центру».


Заполняем кроссворд. Вписываем слова, а пустые ячейки заливаем цветом, какой нравится. Используем выпадающее меню «Цвет выделения текста». Жмем и выбираем цвет.

Для написания вопросов используем примечания (при выборе клетки для написания слова будет появляться всплывающее окно с примечанием, в котором написаны вопросы). Записываем вопросы, для чего выбираем ячейку, жмем правую кнопку мыши и в меню используем пункт «Вставить примечание».

В появившемся окне вводим определения к словам (можно изменять шрифт, размер, цвет и другие характеристики примечания). В случае если вопросы к словам есть по горизонтали и по вертикали, то введите оба определения. Заполняем примечания во всех ячейках, в которых необходимо разместить вопросы. Если увидите в верхнем правом углу маленький красный треугольник, значит там, есть вопрос.

Чтобы отредактировать или удалить примечание для какой-то ячейки, нажмите правую кнопку мыши на этой ячейке и в появившемся меню выберите пункт «Изменить примечание» или «Удалить примечание».

Теперь необходимо удалить решения. Но, сначала, скопируем кроссворд в другую область листа. Выделим при помощи мыши весь кроссворд, как это делали в начале, жмем в меню пункт «Копировать» и переместившись вниз, например, в ячейку А35, нажимаем в меню пункт «Вставить». Таким образом, в области между А35 и О47 будет размещена копия кроссворда. При копировании потеряется форматирование размеров клеток, но это не страшно. Дальше вы поймете почему.

Теперь, вернемся к первому кроссворду и сотрем все буквы в клетках.

Чтобы стереть все буквы быстро, выделим весь кроссворд и нажмем клавишу Delete.

Теперь настроим проверку правильности букв, которые будет вписывать игрок, разгадывая кроссворд. Начнем с первой ячейки. Выбрав ячейку переходим к пункту меню «Условное форматирование» - «создать правило». В появившемся окне выбираем «Форматировать только ячейки, которые содержат» и задаем «значение ячейки» «равно» «=H35». Затем зададим изменение цвета ячейки при правильно записанной в нее букве. Жмем кнопку «Формат…» и выбираем цвет. После всех этих манипуляций жмем ОК. Ячейка отформатирована. Если вы попробуете вписать в нее букву, то при правильном ответе она станет зеленой. А при не правильном, цвет останется прежним.

Теперь скопируем формат этой ячейки во всех белые ячейки кроссворда. Жмем кнопку с кистью на стандартной панели инструментов и копируем формат в нужные ячейки.

Для предотвращения возможности игроку подсмотреть решение в скопированном ранее кроссворде, надо сделать его невидимым.

Удалим из второго кроссворда все примечания, чтобы не было красных треугольников. Затем выделим мышью весь второй кроссворд и уберем границы ячеек, а шрифт и ячейки сделаем белого цвета.

Но, чтобы не было видно содержимого в строке формул, даже если встать курсором на ячейку, сделаем следующее. Щелкнем по ячейке правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберем пункт «Формат ячейки». В появившемся окне выбираем закладку «Число», в списке «Числовые форматы» выбираем «все форматы» и затем в поле «Тип» вводим три точки с запятой «;;;». Нажмем на кнопку OK. Содержимое всех ячеек станет невидимым.



Удачи в кроссвордостроении!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!