Сюрприз в переводе с французского обозначает «неожиданность», - неожиданный подарок, внезапная радость.
Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.
Тема : Построение развертки многогранной пирамиды циркулем.
Упаковка для сюрприза
Выполнила : Аблаева Э.Н., учитель начальных классов.
Цели урока:
1. Учить решать творческие задачи прикладного характера (на материале художественной техники и технологической операции сборки «сгибание и складывание»).
2. Учить приёмам художественной обработки материалов (бумага) на примере создания упаковки для сюрприза.
3. Учить создавать различные пирамиды двумя способами (по шаблону и с помощью циркуля)
Работа с учебником стр. 40.
Учебник «Технология» 4 класс, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2017 год , с. 38-40.
Правила работы с ножницами:
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами вперед.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Правила работы с циркулем:
1. Храни циркуль в футляре.
2. Не держи циркуль ножками вверх.
3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.
4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.
5. После работы убирай циркуль в футляр.
На странице 39 в учебнике приведены примеры оформления коробочек. Подумайте как вы оформите свою коробочку для сюрприза?
Открытие нового . Работа с учебником на с. 38.
Первый способ изготовления развертки пирамиды с помощью шаблонов. Для выполнения разметки треугольной пирамиды обведем треугольник-основание и на каждой его стороне нарисуем еще три треугольника. Для выполнения разметки четырехугольной пирамиды обведем квадрат-основание и на каждой его стороне нарисуем еще четыре треугольника.
Открытие нового. Работа с учебником (с. 39)
Второй способ изготовления развертки пирамиды с помощью циркуля. Надо начертить квадрат – основание пирамиды, провести с помощью циркуля окружности из каждой вершины квадрата-основания. Точки, полученные от пересечения окружностей, соединить с вершинами квадрата.
Какие особенности треугольников? (У них равные стороны)
Физкультминутка
IV. Физкультминутка
Оценка работ учащихся
Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
(Ф. И.) ______________________________
Максимальная оценка,
Критерии оценки
Моя оценка, 0–1
15 баллов
Аккуратность построения развертки
Оценка друга, 0–1
Качество сборки изделия
Оценка учителя, 0–1
Использование законов композиции в изделии
Техника безопасности, рабочее место
Итоговая оценка:
Рефлексия
Спасибо за внимание!
УМК
«Школа России»
4 класс