Технологическая карта урока.
Этап урока, время этапа. | Задача этапа. | Методы приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | - формиро-вать личностный мотив учения - организо-вать самос-тоятельную постановку цели | беседа | Фронта-льная | 1.Предлагает учащимся сравнить конструкцию конической юбки и юбки с клиньями. 2.Ставит проблему, каким образом можно построить изделие. 3.Предлагает сформировать вопросы, вытекающие при постановки проблемы. | 1.Сравнивают и анализируют варианты юбок. 2.Высказывают мнение о вариантах возможных при построении выкроек. 3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, для того что бы разрешить возникшие сомнения (цель). | Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; РегулитивныеУУД: -определять цель дальнейшей деятельности; Коммуникативные УУД: выслушивать мнение других, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные УУД : -формировать познавательный интерес к предмету; -осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании на уроках и в жизни; |
Ори-ентировочный этап | -организо-вать самостоя-тельное планирование и выбор методов исследования | Бесе-да | Групповая, фрон-тальная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последова-тельность действий | Регулятивные УУД: - планировать т.е.составлять план действий с учетом конечного результата; |
Поис-ково-иссле дова-тель-ский этап | -органи-зовать поиск решения проблемы | Бесе-да | Фрон-тальная | 1.Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике и инструкционной кар-те. 2.Показывает последовательность построения чертежа юбки с клиньями. | 1.Находят информацию в учебнике и анализируют ее. 2.На основе полученной информации, высказывают предложение о возможных способах построения выкройки. | Познавательные УУД: -искать, выделять и анализировать необходимую информацию; Коммуникативные УУД: -формулировать вопросы; -высказывать свою точку зрения, принимать другую; |
Практический этап | -организо-вать поиск решения проблемы | Ис-сле-дова-ние. | Индиви-дуаль-ная | Предлагает выбрать поясное изделие и изготовить выкройку по своим меркам (4-х, 6-ти, 8-ми клиньями) | Строят выкройку в зависи-мость от выбранной модели по своим меркам. | Регулитивные УУД: -осуществлять сравнение особенности построения выкройки юбки конической и клиньявой; Личностные УУД: - обеспечить контроль и самоконтроль. |
Реф-лексивно-оценочный этап | -оценива-ние своей особенности и готов-ности к труду в конкрет-ной пред-метной деятельности; -само-оценка; | Ме-тод неза-кон-чен-ных выс-казыва-ний | Индиви-дуаль-ная Группо-вая Фронта-льная | 1.Создает атмосферу эмоционального комфорта. 2.Предлагает напи-сать текст, резюме, закончить фразу: «Я сегодня узнала….» «Я сегодня научилась………» «Я смогла помочь….» . | 1.Делают вывод по значи-мости приобретенных зна-ний и навыков; Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки; 2.Пишут текст. | Регулятивные УУД: -санкционировать факт завершения действий; Коммуникативные УУД: - обеспечить контроль и самоконтроль. |