СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение предметно-развивающей среды (оборудование и оформление учебного класса музыкально-теоретических дисциплин)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена в помощь аттестуемым преподавателям музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

Одними из критериев построения предметно-развивающей среды являются:

  • индивидуальный подход преподавателя;
  • характеристика компонентов предметно-развивающей среды, составленная аттестуемым, с перечислением в том числе наглядных пособий, им разработанных.

Просмотр содержимого документа
«Построение предметно-развивающей среды (оборудование и оформление учебного класса музыкально-теоретических дисциплин)»

Изуграфова Елена Николаевна

преподаватель теоретических дисциплин

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств станицы Старомышастовской» муниципального образования Динской район

Россия, Краснодарский край, Динской район, ст. Старомышастовская



Построение предметно-развивающей среды

(оборудование и оформление учебного класса)

преподавателя по классу теоретических дисциплин

МБУДО ДШИ ст. Старомышастовской МО Динской район

Изуграфовой Елены Николаевны


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная работа предназначена в помощь аттестуемым преподавателям музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

Одними из критериев построения предметно-развивающей среды являются:

  • индивидуальный подход преподавателя;

  • характеристика компонентов предметно-развивающей среды, составленная аттестуемым, с перечислением в том числе наглядных пособий, им разработанных.



Среда, в которой находится ребенок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности.

С целью решения проблемы построения предметно-развивающей среды класса музыкально-теоретических дисциплин с учетом всех принципов ее создания мною проявлен индивидуальный подход. Согласно ФГОС развивающая предметно-развивающая среда является:

  • содержательно-насыщенной;

  • трансформируемой;

  • полифункциональной;

  • вариативной;

  • доступной;

  • безопасной;

  • здоровьесберегающей;

  • эстетично-привлекательной.

Основными элементами предметной среды являются:

  • ее оборудование;

  • тематические наборы пособий;

  • аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения.

Класс музыкально-теоретических дисциплин оснащен ноутбуком, аудио- и видеоаппаратурой с аудио- и видеозаписями, составленными лично мною по возрастным категориям; учебной и методической литературой по учебным дисциплинам «сольфеджио» и «музыкальная литература». На стенах размещены 10 цветных плакатов из комплекта «Таблицы по музыкальной грамоте для детских музыкальных школ» автора/составителя Т. Вахромеевой. Каждая таблица посвящена одной из тем, изучаемых на уроках музыкальной грамоты: гаммам, тональностям, длительностям звуков, интервалам, аккордам и т.п. Будучи размещенными на видных местах, плакаты способствуют быстрому запоминанию и усвоению материала. Имеется магнитная доска.

Кроме того, мною изготовлены:

  • учебная доска с изображением нотных станов для изучения нот; написания музыкальных диктантов; построения гамм, интервалов, аккордов; транспонирования и др.;

  • напольная фортепианная клавиатура;

  • цветная портретная галерея зарубежных, русских и советских композиторов;

  • фланелеграф с комплектом основных ритмоформул, белых и черных «головок» нот;

  • деревянные пятиступенчатая и тринадцатиступенчатая лесенки;

  • шумовые инструменты-самоделки.

Мною изготовлены наглядно-дидактические пособия:

  • «Подвижные ноты-пуговки»;

  • «Дом, где живет музыка»;

  • болгарская «Столбица»;

  • «Градусник тональностей»;

  • восьмиступенчатая лесенка-аппликация;

  • «немая» клавиатура фортепиано;

  • таблица «Квинтовый круг тональностей»;

  • комплект из 10-ти цветиков-семицветиков для изучения звукорядов;

  • комплект музыкальных знаков, вырезанных из картона, для определения с закрытыми глазами, на ощупь;

  • 10 комплектов карточек-ритмоформул;

  • 10 комплектов лото «Интервальный морской бой»;

  • несколько вариантов «Ритмического лото» для разных возрастных групп обучающихся;

  • два комплекта «Тональность си-бемоль минор» по 11 костяшек в каждом;

  • «Нотное домино» из 36 костяшек, посвященное значению басового и скрипичного ключей, а также записи нот на нотном стане;

  • 10 комплектов ритмических игр-говорилок «Раз, два, острова» и «Щи да каша»;

  • 8 комплектов «Интервального домино» по 30 карточек в каждом;

  • 12 комплектов карточек «Разновидности пауз» для работы на уроках сольфеджио с обучающимися 1-го класса;

  • 6 комплектов карточек по 8 шт. в каждом (всего 48 опорных сигналов) с изображением ув.3/5, ум.3/5, Б3/5, Б6, Б6/4, М3/5, М6, М6/4 для индивидуальной работы учащихся по слуховому анализу;

  • 10 комплектов наглядного пособия по сольфеджио «Тон-полутон»;

  • дидактическая игра «Ритмохлопы»;

  • плакат «Динамический поезд»;

  • «Словарь эмоций, чувств и образов»;

  • карточки-плакаты Д7 с обращениями;

  • «Светофор-трезвучие с обращениями»;

  • стенд «Строение сонатно-симфонического цикла и сонатная форма»;

  • плакат «Расположение инструментов симфонического оркестра на сцене»;

  • 10 комплектов, включающих по 30 белых и черных кружочков из картона, для выкладывания длинных и коротких звуков;

  • музыкально-дидактические игры: «Кто где живет?» и «Теремок» для знакомства с регистрами; «Колобок» для определения направления движения мелодии; «Веселые ребята» для определения количества сыгранных звуков; «Жители города ЛАД»; «Солнышко и тучка», «Грустно и весело» для определения лада; «Угадай, на чем я играю»; «Угадай композитора»; «Отгадай характер музыкального произведения»; «Играем с пальчиками»; «Каким ключом открывается музыкальный дом?»

  • дидактическое пособие «Музыкальная пирамида»;

  • хронологический плакат на миллиметровой бумаге «Развитие искусства с древнейших времен по XXI век»;

  • комплект карточек-ребусов, способствующий запоминанию названий нот;

  • наглядные пособия «Музыкальный домик», «Музыкальные кубики»;

  • комплекты карточек для знакомства со средствами музыкальной выразительности, с музыкальными инструментами и видами оркестров, с музыкальными формами.




Преподаватель теоретических дисциплин МБУДО ДШИ

ст. Старомышастовской МО Динской район Е.Н. Изуграфова














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!