СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне»


Предмет, класс

Технология, 2 класс

УМК, авторпрограммы

Школа России, Роговцева Н.И.

Учитель

Захарова Дарья Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Тема урока,

урока в рабочей программе

4: «Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне»

Цельурока

Повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним;

совершенствовать умение работать по плану;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу;

развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.


Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомить учащихся со свойствами пластилина; способствовать формированию у учащихся умения и навыка работы с пластилином по представленному плану



содействовать формированию и развитию умений и навыков младших школьников при составлении композиции с использованием пластилина и природных материалов.

прививать любовь к народному творчеству, бережному отношению к природе.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностныекачества, метапредметные УУД

Познакомятся с правилами поведения в лесу, повторят материал

о свойствах пластилина. Закрепят умение работать по плану. Научатся отличать съедобные и несъедобные грибы, воспроизводить реальный образ предмета (гриба), составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану, проявлять творческую фантазию через самостоятельное оформление изделия.

Сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Метапредметные:

регулятивные - овладеют способностью организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать ( с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике.

коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнёра высказывания.

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Учебник с 16-17, презентация,

Образец изделия из пластилина и природных материалов;

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс (96 с.): Просвещение, 2019.




Ноутбук,

мультимедийный проектор.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

этап

- Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.


Слушают

учителя,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Личностные:

•формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

•положительное отношение к школе и учебной деятельности


II. Актуализация опорных знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности


-Отгадайте загадку:

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть - нет головы. (гриб)

- Как вы знаете урок технологии – это урок трудолюбия, поэтому я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Копилка эрудитов». Вам нужно за короткое время заполнить копилку эрудитов, подобрав к слову гриб родственные слова, например, грибной, грибник и т.д.

(дети делятся на группы по 4 человека, подбирают слова). На это упражнение выделяется 3 минуты.

- Время закончилось. Скажите, пожалуйста, у кого какие слова получились? Какая группа насобирала в «копилку» больше всего слов? Молодцы!!!

-Где мы можем насобирать грибов?

-Куда мы их будем складывать?

                     (В корзинку)

-Каждый ли гриб можно класть в корзинку?

           (Только съедобные)

-Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина.

Просмотр презентации «Грибы».

- Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на партах?

-Давайте из курса 1 класса вспомним, что такое пластилин?

- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

- Какие свойства пластилина вам известны?

- А какую поделку мы можем сделать из пластилина?






















Проверяют, правильно ли подписали названия грибов.

Слушают учителя. отвечают на вопросы, выполняют задания.

Личностные : положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью..


Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Изучение нового материала

- Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и игрушку, и дерево, и дом, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

- Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вами сегодня будем делать.

Слушайте внимательно!

«Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки». (гриб)

- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?

- Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?

- Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (продемонстрировать педагогический образец)



Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт.


Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание.


Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

IV. Физкультминутка


Проводит физкультминутку


Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пройдём.

(Ходьба на месте)

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

V. Творческая практическая деятельность



-Какие материалы вы будете использовать  для создания композиции?

-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

-Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?

-Выполните лепку грибов из пластилина. Для этого на подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на 3 части при помощи ножечка. Приёмом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Вырежете из цветного картона основу изделия - полянку и прикрепите на неё грибы. Не забывая о правилах работы ножницами:

1) не держи ножницы концами верх;

2) не режь ножницами на ходу;

3) передавай ножницы только в закрытом кольцами вперёд;

4) клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;

5) при вырезании детали поворачивай деталь.

- Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка?

- Создайте композицию с использованием природных материалов.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где нам пригодится такая семейка грибов на поляне? Где мы можем её использовать?





Порядок выполнения представлен на презентации:





Организуют рабочее место.



Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают природный материал,составляют последовательность работы (с помощью учителя).
















Проговаривают осваиваемые действия:

1.Подготовка материала.

2.Деление пластилина на части.

3.Изготовление деталей.

4.Сборка изделия.

5.Отделка.


Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении.





Соблюдают гигиенические нормы, выполняют лепку, создают композицию, контролируют качество на каждом этапе работы.


Познавательные: общеучебные- умеют подготовить рабочее место, организовать творческое пространство.

Личностные:имеют знания о гигиене труда.







Познавательные: общеучебные -под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения;

Логические:осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность;

сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.











Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания..


VI. Домашнее задание

- Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие.


Записывают домашнее задание


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, посмотрите, какие замечательные полянки с грибами у вас получились.

- Все ли удалось вам сегодня на уроке?

-Поднимите зеленый кружек те, кто считает, что хорошо справился с заданием и не испытывал трудностей в процессе выполнения работы.

- Поднимите желтый кружек те, кто считает, что у него есть небольшие недочеты, но они поправимы.

- Поднимите красный кружек те, кто испытывал затруднения в процессе выполнения работы.

- Скажите, пожалуйста, чему новому вы сегодня научились?

- Что понравилось вам на сегодняшнем уроке?

Организация выставки работ.


Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.


Выполняют задание

Проверяют






Высказывания детей.



Проговаривают правила поведения в лесу.


Просматривают слайды

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!