СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение первоклассников в читатели "БИБЛИОТЕКА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с библиотекой и  книгами.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение первоклассников в читатели "БИБЛИОТЕКА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"»

БИБЛИОТЕКА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

(знакомство первоклассников с библиотекой)

Библиотекарь

- Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычный урок. Он называется

« Посвящение в читатели».

Сегодня вы придете в комнату, на дверях которой написано « библиотека».

Библиотеку часто называют домом, в котором живут книги. Действительно, тут у нас много книг, каждая стоит на полочке и ждет, когда её возьмут и прочитают. У многих из вас есть дома свои книги, которые вы уже прочитали.

Меня вы уже знаете. Зовут меня Лилия Алексеевна, и я работаю в этом удивительном доме нашей школы библиотекарем. После этого урока вы станете настоящими читателями и друзьями наших книг.


(Видеоролик «Библиотечнаяч песня»).


- Давайте вспомним, какие книги вы уже знаете.

(Показывает картинки с рисунками из сказок, а дети отгадывают сказку и главных героев).


Библиотекарь

- А сейчас, ребята, давайте с вами немного поиграем. Чтобы не заблудиться в нашем книжном королевстве Читляндия, вы должны назвать пароль или волшебное слово. Пусть этим волшебным словом будут отгадки на наши загадки.

Итак:



1.Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга)



2. Не думает, не говорит, а других учит.

(Книга)



3.Не рубашка, а сшита;

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

4. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

нужно грамоте учиться.

(Книга)





- Молодцы, ребята! Вы отгадали правильно загадки.


(Видеоролик «Песня для юных читателей «Новая книга»).


- А теперь давайте еще проведем с вами

Первый конкурс «Доска объявлений для «растеряшек».

Ваша задача узнать, из какой сказки находка.


Из шкатулки достаются вещи из сказок (золотое яйцо, игла, скорлупа от грецкого ореха, рукавичка, хрустальная туфелька).


(Музыкальный мульт-клип «В гостях у сказки»).


- Ну что же это за королевство, в котором нет Королевы? Куда это наша Королева подевалась? Ведь праздник у нас с вами уже начался!


Королева – книга

- А вот и я! Здравствуйте, ребята! Простите меня, что я немного опоздала. Я уже выходила из библиотеки, как дверь с той стороны оказалась заперта. Кто-то специально хотел меня не пустить на ваш праздник. Интересно, кто такую подлость хотел сделать? Но мне на помощь пришли добрые персонажи наших книжек и выпустили меня. Я очень торопилась на встречу с вами, ребята, чтобы узнать любите ли вы читать книжки.


В моем городе есть

книги разные-

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Про море и про лес,

С картинками и без.




-Давайте проведем небольшую викторину. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете отгадывать название сказок.

На окошке он студился,

Взял потом и укатился!

(Колобок)


Отварили дверь козлята

И пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)


Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы!

(Гуси-лебеди)


Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)


Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля)


Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Прической славлюсь неземною,

Летать умею над землею.

(Баба Яга)


Баба Яга.

(Влетает на метле).

-Кто тут меня звал?

Ага, у вас тут праздничек?

Хорошо. А ты как тут оказалась? (Обращается к Королеве – книг).

Я же хорошо дверь подперла!


Королева–книг.

- Так вот кто не пускал меня к вам, ребята! А зачем ты это сделала? Ведь у нас сегодня такой важный день. Ребята сегодня станут настоящими читателями библиотеки, научатся дружить с книгами.


Раздается грохот и вбегает потрепанная Азбука, а за ней гонится Старуха Шапокляк.


Азбука.

- Отстань от меня, злая старуха! Ребята, помогите мне пожалуйста. Я сбежала от Гришки прямо к вам на праздник, а она меня сюда не пускает, говорит, что здесь праздник нерях и грязнуль. Неужели это правда?


Королева–книг.

- Нет, неправда! У нас сегодня здесь праздник «Посвящения в читатели». Ребята – первоклассники у нас не неряхи, они хорошо относятся к книгам и учебникам. Правда, ребята? Они уже сами читают книжки и это здорово!

А кто такой Гришка и что он с тобой сделал? Почему ты в таком растрепанном виде? Зачем ты от него сбежала? И что хочет от тебя Шапокляк?


(М/Ф «Про Гришку и книжки».


Азбука.

- Вот так Гришка относится к книжкам, поэтому я сбежала.

Ребята, а как вы считаете – можно так относиться к учебникам?


Ребята отвечают: «Нет!».



Шапокляк.

- Можно – можно. Вообще я сейчас вам расскажу, как надо обращаться с учебниками. Слушайте внимательно!


Невозможно без внимания

Получить образование!

Невозможно без учебников

Обижать своих ровесников.

Книжкой дай по голове

Радость будет на душе.

Удобная книга вещица

Во многом может пригодиться:

На ней котлету можно съесть

Или на отдыхе присесть.

Приходите к нам, ребята,

И узнаете, что надо.

А книги у нас отважные,

Книги у нас бесстрашные!

Они не боятся грязных рук,

Они совсем не чувствуют мук.

Их можно и резать, и рвать,

Кусочки сложить и снова читать.

Книжки наши грязные,

Лохматые, несчастные,

Без конца и без начала,

Переплеты как мочала,

Но им не страшны вода и реки,

Ведь живут они в библиотеки.

Правила чтения очень просты:

Ты их запомни иль запиши:

Сядь к столу, разок зевни

И над книгами засни.

У нас такие правила

Если нравится - заваливай.


Королева–книг.

- Нет- нет, не слушайте её, ребята! Мы с вами знаем, что книги – наши друзья и помощники. Разве можно с друзьями так себя вести?

Я – книга! Я – товарищ твой! 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид всегда приятен, 
Оберегай меня от пятен! 
Мой переплет не выгибай, 
Мой корешок не поломай! 
Привычку скверную оставь, 
Листая, пальцы не слюнявь! 
Не забывай меня в саду, 
Вдруг дождь нагрянет на беду. 
Меня в бумагу оберни! 
Где взял меня – туда верни! 
Не загибай мои листы, 
А про закладку помнишь ты? 
Запомни: я твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 


Азбука.

- Скажите, а вы много уже книжек прочитали? Сказки вы хорошо знаете? Давайте немного посоревнуемся и проведем



Второй конкурс «Лучший знаток сказок».



- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит) 
«Айболит»

Вдруг из подворотни - 
Страшный великан, 
Рыжий и усатый … (таракан) 
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник 
Знаменитый… (Мойдодыр) 
Умывальников начальник 
И мочалок командир. 
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу, 
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) 
«Путаница»

В Африке разбойник, 
В Африке злодей, 
В Африке ужасный… (Бармалей) 
«Бармалей»

Веселится народ- 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара) 
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло 
и за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке… (темно). 
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей 
не поёт для свиней 
Позовите-ка лучше… (ворону) 
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд 
по полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу 
- Я больше идти… (не могу). 
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка 
из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает… (воробей) 
«Тараканище»

А за ним – то народ 
и поёт, и орёт: 
- Вот урод, так урод! 
Что за нос, что за рот! 
И откуда такое… (чудовище). 
«Крокодил»

И мне не надо 
ни мармелада, ни шоколада 
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей) 
«Бармалей»



  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. 
    Кем же были эти 
    Маленькие дети? 

(Волк и семеро козлят)



  1. Убежали от грязнули 
    Чашки, ложки и кастрюли. 
    Ищет их она, зовет 

И в дороге слезы льет. 
Кто это?

«Федорино горе»






Баба Яга.

- Я летала на метле, пироги пекла в золе, 
По избе кота гоняла да загадки сочиняла. 
В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла, 
Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки! 
Поможете? 





В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-Цокотуха»)


- Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:



У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка?

(«Гуси-лебеди»)



- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка.


Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих ножках.

(Кто это?)

(Баба Яга)



Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(«Федорино горе»)



- А вот такие загадки:

1. Летом серый, зимой белый. (Заяц)



2. Он в поросятах знает толк. (Волк)



3.Идет по улице гора, быть может это сон.

Нет, нет, смеётся детвора, ведь это просто (Слон)



4. Зеленый и зубастый, он прибыл с реки Нил.

Подходить к нему опасно, он зовется (Крокодил)





( Видеоролик «Песенка о сказке»).



Библиотекарь.

- А теперь я приглашаю вас на


Третий конкурс : «Назови сказочных героев»

  1. Назовите добрых сказочных героев.

(Царевна Лебедь, Крокодил Гена, Чипполино, Чебурашка, Герда, Кот Леопольд, Золушка, Доктор Айболит, Дед Мазай и т.д.)

  1. Назовите злых сказочных героев.

(Баба Яга, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Снежная Королева, Шерхан, Бармолей, Кот Базилио, Лиса Алиса, Старуха Шапокляк и т. д.)



Библиотекарь.

- Я надеюсь, что вы услышали просьбу Королевы-книги и будете достойными жителями страны Читляндии.

В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки из года в год, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. А для того, чтобы книги долго служили, есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой и эти правила нужно соблюдать. А именно:



  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

  • Не читать книги во время еды;

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

  • Пользоваться закладкой.

  • Если книга нуждается в ремонте – подклеить ее.


Шапокляк.

- Подумаешь, какие они все умные и начитанные! Пойдем отсюда, Баба – Яга! Мы найдем еще нерадивых учеников и научим их своим правилам обращения с книгой! (Уходят).



Азбука.

-Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать-
не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу"-
Не надо звать,
не надо ждать,
А можно взять
И почитать
!



Библиотекарь.

- Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее. Очень много увлекательных приключений и захватывающих путешествий ждет вас в библиотеке. Для этого нужно просто взять книгу с полки, сесть за стол и начать читать.

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный,
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!


(Видеоролик «Песенка читателей»).



На этом разрешите закончить нашу встречу. До свидания! До новых встреч в нашей библиотеке!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!