Организационно-мотивационный момент. Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Всем добрый день. Сегодня – замечательный день, посвящение в 10-классники наших мальчишек и девчонок. Я надеюсь и верю, что этот небольшой отрезок времени мы проведем вместе, как дружная и большая семья. Когда-то все в жизни впервые бывает, И праздник сегодня у нас неспроста. Мы в старшеклассники вас посвящаем Вперед, друзья! В путь с чистого листа! И начнем мы со сказки. Вначале были дети, и больше ничего не было. Собрали их в 10б класс и поместили их в кабинет 38. И дали им классного руководителя. И учиться им теперь целых два года, делить все тяготы и лишения, праздники и конкурсы вместе. И собрали родителей вместе и озвучили планы ближайшие. И поставили родители пароль на вход и выход. И стало паролем заветное слово – аттестат. И начали дети грызть гранит науки. Неумело, без особого желания, с ужасом в глазах и помыслах. Преобладающие баллы – 2 и 3. Баллы в виде 4 и 5 явление редкое, поэтому сопровождалось радостными воплями. Общее состояние – тревожное, настороженное, печальное. Но пройдет 2 года и все измениться. Появится в их глазах просветление. И……. Конечно, я прекрасно понимаю, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие десятиклассники, трудно не думать: все ли вы уроки уже выучили на завтра, проверили ли родители ваш дневник, чтобы еще раз порадоваться за вас, успеете ли до понедельника написать очередное сочинение. Но все равно, невзирая на многочисленные заботы и проблемы, ваши и ваших дорогих родителей, я предлагаю вам просто отдохнуть и получить удовольствие от общения друг с другом! | Ученики и их родители делятся на команды (причем команды формируются лотереей – каждый вытягивает кружок определенного цвета и таким образом формируется команда), в состав команды входят и родители и дети. Каждая команда (у нас их было 2) выбирает капитана, придумывает название и девиз. Команды представляют свое название и девиз и приветствуют другую команду. | формирует личностную ответствен-ность за победу команды | обучающиеся демонстрируют умение применять знания | умение слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах общения и следовать им | умение определять цель деятельнос-ти; определять успешность выполнения задания |
Основной этап. Задача: воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию. | В спортивную эстафету входит 4 этапа. На каждом этапе необходимо проявить командный дух, выработать особую тактику для выполнения поставленной задачи. 1 этап предусматривает «лыжную прогулку». Каждая команда должна пройти определенную дистанцию в одной большой надувной лыже. Здесь самое главное поймать темп команды. Сразу настроиться на командную работу. 2-й этап: волейбол Волейбол – командная игра. Каждый игрок может внести свой личный вклад в победу команды 3-й этап. Интеллектуальный. Шашки На этом этапе совсем необязательны физические данные, здесь потребуются ваш склад ума и разработка тактики игры. 4-й этап Большая эстафета Большая эстафета – завершающий этап соревнования. Здесь команды демонстрируют все свои навыки и умения, быстроту и ловкость, умение работать в команде и поддерживать друг друга. Ну что, прозвучали последние нотки веселой песенки и наши команды завершили свою Большую Эстафету. Пора подводить итоги. Как вы думаете, кто победил? Наверно мы выиграли все. Мы получили новые эмоции, научились работать в команде. Далее мы переходим в класс, где мероприятие Посвящение в 10-классники продолжается. | Обучающиеся слушают инструкции, принимают правила игры, разрабатывают тактику выполнения заданий. Распределяют роли в команде. Выполняют все задания и проходят все этапы. На 2-м этапе командам необходимо перекинуть большой мяч на территорию другой команды. На 3 м этапе Командам необходимо выбрать одного игрока, который будет представлять команду в игре в шашки. На этом этапе обучающиеся ведут игру в шашки, применяя свои интеллектуальные навыки и умения., предлагая свою тактику. Команда рядом «болеет» за своего игрока. На этапе Большой эстафеты команды проявляют себя в полном мере. Выполняют задания быстро, четко, команда уже сработалась | | обучающиеся проявляют способность и активность, умение работать в группах | умение слушать, умение донести свою позицию до других | умение определять цель деятельнос-ти; определять успешность выполнения задания |
Рефлексия деятельности Рефлексия Задача: подведение итогов, осуществление рефлексивной самооценки. | Обсуждаем спортивную эстафету. Разбираем плюсы и минусы работы в команде. Проходит общение между собой. Родители и обучающиеся делятся своими впечатлениями. Что получилось, а что еще требует коррекции. | Обучающиеся дают самооценку своего участия в мероприятии, обучающиеся делятся своими впечатлениями о том, что получилось, а что еще требует коррекции. | Обучающиеся могут обосновывать собственную точку зрения. | | | умение определять цель деятельнос-ти; определять успешность выполнения задания |