Ход праздника
Зал празднично украшен шарами, цветами, праздничными плакатами.
Звучат фанфары.
Трек 1
Ведущий: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждём!
Входят первоклассники под торжественный марш.
Трек 2
Первоклассники выстраиваются полукругом. Читают слова Клятвы.
Клятва:
1. Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом
2.А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
3. Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
4. Педагогам обещаем
Только радость доставлять!
5. На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант
6. В хоре петь мы будем дружно,
развивая свой талант.
7. И пусть не будет рядом мамы.
Играть усердно будем гаммы.
8. И где бы ни пришлось нам жить –
Все: Клянёмся музыку любить!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня – у вас первый школьный праздник “Посвящение в музыканты”!
Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы уже познакомились со школьными порядками, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками!
Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас занять свои места. Наш праздник начинается!
Дети садятся на стулья в зале.
Ведущий: Мы открываем нотные тайны. В замок войдём не простой – музыкальный.
Трудиться и жить в нём прекрасно, друзья!
Но только без нот обойтись там нельзя.
Научимся ноты читать и писать,
Песенки петь, на рояле играть, Музыку слушать, самим сочинять,
Грусть и веселье уметь отличать.
Под музыку входят НОТЫ, СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ и БАСОВЫЙ КЛЮЧ.
Трек 3
Ведущий ( показывает на Скрип. ключ ) :
Вот он, главный наш герой, нотной азбуки король!
Кто это, ребята? (дети отвечают)
А рядом, слева, его прекрасная королева.
Нотки, подскажите кто это?
(нотки отвечают хором – Басовый ключ!)
С. ключ: Перед вами нотный стан. Ну-ка, ноты, по местам!
Соль: Я, ребята, нота Соль! Я важнее всех в семейке!
Ключ скрипичный (вот в чём соль!) на этой же линейке.
С. ключ: Это так. Она со мной. Мы соседи, верно!
На линейке мы второй, но задаваться скверно!
До: Кто построил этот дом?!! Здесь ужасно тесно!
Где мне жить в нём – неизвестно! Где я ночью отдохну?
Добавляйте мне линейку! Очень срочно! Хоть одну!
Ведущий: Что ж – добавили. И ноту ДО на ней оставили.
Ре: Кто пониже, кто повыше… . Нота Ре живёт под крышей.
Под линейкой первою уютно ей, наверное.
Ми: Вот и первая линейка. Угадать, дружок, сумей – ка,
Кто устроился на ней и поёт как соловей?
С давних пор между людьми эту ноту кличут МИ!
Фа: Фу! Здесь очень места мало! Дали домик подвесной… !
Взгляните ка, ребята! Я между первой и второй линейками зажата!
Ля: А я люблю весёлый хор! И над линейкою второй так могу запеть я,
Что зазвенит над головой вся линейка третья!
Си: На линейке третьей - Си. Голосок у си красив и высок на славу.
Вот и вся семёрка нот…
Все: Первая октава!
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - младший хор (в сопровождении фортепиано).
Скр. ключ: Мы от скуки – на все руки! Петь. играть и танцевать!
Бас. ключ: Но нас мучает вопрос: А сумеют ли детишки в словах нотки разыскать?
Ведущий раздаёт 10 карточек (ноты в стихах) и проводит игру.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! К нам на праздник пришли гости.
Появляются Бемоль, Диез, Бекар.
Трек 4
Ведущий: Вижу – знаки непростые. Иероглифы такие.
Полсердечка, рельсы – шпалы и квадрат какой-то странный.
Что за знаки, объясните, мне скорее помогите. (Обращается к Бемолю):
Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?
Бемоль: Звать меня Бемоль, друзья! Понижаю ноты я.
Ведущий: Бемоль наш в облаках летал и полсердечка потерял.
Теперь он так страдает, что ноту понижает.
Бемоль: На полтона только.
Ведущий (показывает на Диез): Смотри внимательно на знак. Он что напоминает?
По странной лесенке какой-то шагать он предлагает.
Диез: Я – Диез. Бемоля брат.
Сообщить вам буду рад про свою работу: повышаю ноту.
Ведущий: А скажи на сколько?
Диез: На полтона только
Ведущий (показывает на Бекар):
А это что за странный знак? Похож, как будто, на квадрат?
Он нас предупреждает – и знак Диез, и знак Бемоль он быстро отменяет.
В нотах встретишь его обязательно. Отрицать – для Бекара закон.
И, хотя он такой отрицательный, помогает мелодии он.
Бекар: Есть в грамматике знак восклицательный и ещё вопросительный знак.
Ну а я, Бекар – отказательный, и со мной не поспоришь никак.
На меня Бемоль обижается (Бемоль отворачивается) и Диез ходит, губки
поджав. Но в конце то концов получается, что ведь я то по-своему прав!
Ведущий:Ну вот, с волшебными знаками мы познакомились. Уважаемые гости (к бем.,диезу…), попрошу вас садится. А вам, ребята, я предлагаю отгадать музыкальные загадки.
Ведущий задаёт музыкальные загадки. Дети отгадывают.
Звучит резкая музыка.
Трек 5
Ведущий: Что случилось? Кажется, к нам пожаловала Госпожа Фальшь!
Выходит Фальшь (под музыку).
Фальшь:Как же так! Вы что, не ждали? И на праздник не позвали?!!
Я же самая приличная, даже очень симпатичная.
Вам, детишки, без меня не прожить и даже дня!
Вас (обращается к родителям) я тоже всех люблю и свой совет вам предложу:
Заставляйте заниматься каждый день по два часа.
Если будет отвлекаться, станьте рядышком с ремнем.
Разгоните всех подружек (если мальчик - всех друзей)!
Разломайте телевизор, телефон, велосипед.
И тогда итог отменный я могу вам обещать:
Музыку - возненавидит, но экзамен сдаст на "пять"!
обращается к детям:
Уши ватой затыкайте. Потрепав прилично Ноты, приходите на урок.
И учителя советы вы не слушайте при этом.
А, придя домой, от мамы вам прилично попадёт.
Но поверьте, только я вас за поступки вот за эти буду крепко всех любить,
Вашей дружбой дорожить!
Кто со мной дружить согласен? Быстро дайте мне ответ – вы согласны или нет?
Ребята: Нет!
Фальшь (к любому мальчику в зале):
А, может, ты будешь со мной дружить? Ты мальчик хороший, вроде бы.
Я научу тебя любить ужасные и фальшивые звуки. Ты позабудешь все красивые мелодии.
Мальчик: Нет! Я не буду с тобой дружить!
Фальшь: Фу ты, ну ты! Не хочешь со мной дружить, ну и не дружи! У меня есть друзья, мои любимые и насквозь все фальшивые. А вот и они!
Трек 6
(Выходят фальшивые знаки в костюмах Кикиморы и Бабы-Яги)
Кикимора:
- Ха-ха-ха! Они праздник тут проводят!
Баба-Яга:
- Все нарядные, красивые. Танцуют и поют. Я тоже повеселится, хочу!
(Поет частушку)
Заиграй, моя метёлка!
Эх, давай наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ёжка.
Пой не разговаривай!
Кикимора:
- Да подожди ты петь свои частушки! У меня сегодня пониженное самочувствие и грустное настроение! Давайте праздник ребятам испортим!
Фальшь:
- Друзья мои, надо научить этих ребят петь и играть на фортепиано фальшиво, ужасно!
Ведущий:
- Ребята, а что это за гости к нам пришли? Знаки у них музыкальные – диез, бемоль, бекар! Да ведь это Кикимора с Бабой-Ягой! Они украли эти знаки из музыкального государства, волшебного царства!
Кикимора:
- Мы хотели нарядиться, в музыкантов превратиться.
Баба-Яга (поёт частушки):
Говорят, что ваша школа
И просторна и светла.
В ней живет народ весёлый
Льются песни из окна!
То вдруг гамма пробежит,
То этюд, а то соната
И на каждом повороте музыкальные ребята.
Кикимора:
- Принесли письмо для вас, от Кощея здесь указ, праздники все отменить, школу музыки закрыть!
- Ну-ка быстро по домам! Говорю серьёзно вам!
Баба-Яга (поёт частушки):
Век живём мы без школы,
На болтах и в лесах
С ветром бродим в чистом поле
И летаем в небесах!
Кикимора:
- Да зачем этим ребятам ходить в музыкальную школу? Они всё равно все незнайки, не умеют петь, не умеют играть на инструментах!
Ведущий:
- А мы сейчас покажем вам, чему ребята научились в школе за это время!
(Трушкова Арина исполняет этюд композитора Гнесиной)
Фальшь:
- Фу ты, ну ты! У меня разболелась голова, я ужасно чувствую себя от этой красивой музыки!
Здесь нет фальши! Здесь нет стука!
Здесь нет шума! Просто скука!
Ухожу от вас, прощайте!
Эй, подруги, догоняйте!
Ведущий: Мы знаем ноты и размер.
И ещё какие-то штучки – знаки, закорючки.
Дирижёру кляузу написали ноты: “Нам мешают паузы! не дают работать!”
Дирижёр ответил так: “Ноты, всё ж имейте такт! Звукам пауза нужна
Как паруснику – парус. И не может быть одна музыка без пауз.
Если нота замолчит, значит, пауза “звучит”!”
Выход Паузы.
Трек 7
Пауза: Посмотрите, посмотрите! Вы меня не пропустите!
В прятки я люблю играть. Между нотками скрываюсь–здесь должна я помолчать.
Ещё могу я вам сказать, что я большая умница, работница!
Имею несколько нарядов я! И в музыке красавица и модница!
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - ученица 1 класса исполняет пьесу на фортепиано.
Ведущий: Итак, мы будем продолжать
Ведущий: Про штрихи поговорим, игру приёмов уточним. Точка над нотой и точка под нотой. Скажи нам, точечка, кто ты?
Выход Staccato
Трек 8
Staccato: Есть в игре приём – стаккато. Кто слыхал о нём, ребята? Отличишь его на слух – так зерно клюёт петух. Всё понятно у стаккато звук отрывистый, друзья. Всё ж стаккато не стуккато, бить по клавишам нельзя!
Ведущий: Ой, дуга какая тут! Как, скажи, тебя зовут?
Выход Legato
Трек 9
Legato: Лигой называюсь я. И запомните, друзья, в пьесах роль моя важна. Нотам очень я нужна для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну а поступь та, ребята, называется Легато. Под солнцем поле чуть колышется пшеничное,
Леса и те как будто нежатся в тепле… Когда чуть слышится легато мелодичное,
Так хорошо и так спокойно на Земле!
Ведущий: Вместе с нами поиграйте, паузы штрихами заполняйте!
Лодка плавает - (легато)
Зайчик прыгает - (стаккато)
Мишка ходит - (нон легато)
Молодцы вы все, ребята!
Лебедь плавает - (легато)
Скачет воробей - (стаккато)
Слон шагает - (нон легато)
А вы как ходите, ребята? (дети отвечают)
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - Штраус “На прекрасном голубом Дунае”(шумовой оркестр)
Ведущий: А сейчас встреча последняя заключительная с героями удивительными.
В стране музыкальной с незапамятных пор живут 2 соседа – Мажор и Минор.
Выход Мажора
Трек 10
Мажор: Заводила, непоседа – Мажор, с первым лучиком выходит во двор.
Колокольчиком задорно звенит. “Улыбайтесь!”, - он всем говорит.
Выход Минора
Трек 11
Минор: Печальной мелодии нежной узор тихонько на скрипке выводит Минор.
О чём-то мечтает, наверное, он. А, может быть, даже в кого-то влюблен… .
Я вспоминаю о давнем былом и веет от музыки этой теплом.
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР
Ведущий: Всех первоклассников я приглашаю на сцену.
Первоклассники под музыку выстраиваются на сцене.
Трек 12
1. Клянёмся вежливыми быть – здороваться со всеми!
2.Без стука в класс не заходить во время исполненья.
3. При опозданьях не мешать! Спросите разрешенья.
4. А, извинившись, не болтать во время исполненья.
5. Клянёмся в школе не сорить, беречь все инструменты.
6. Прилежными в учёбе быть, стремиться к совершенству.
7. Учиться только всем на 5. Честь школы дружно защищать.
8. Награды с конкурсов возить и людям радость всем дарить.
9. Музыка - лукавая работа: чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам - надо научиться колдовать.
10. Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.
11. Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья.
12. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном!
Ведущий:
Все мы рады вас сегодня в первоклашки посвятить! От души вас всех поздравить и подарки подарить!
Под музыку первоклассникам вручают подарки.
Трек 13
Ведущий: И в заключении нашего праздника слово предоставляется завучу нашей школы.
Выступление завуча школы.
Ведущий: Дорогие наши первоклассники еще раз поздравляем вас. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.
Звучит музыка Менуэта.
Трек 13
Конец праздника.
Пояснительная записка:
Задачи:
Создать радостное, торжественное настроение
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Цели:
Способствовать сплочению коллектива
Развивать умение выступать на сцене
Развивать артистизм
Инвентарь:
Шары, цветы, плакаты для украшения зала,
Костюмы Скрипичного и Басового ключей, Фальши,
Картонный ободок на голову с названиями нот, диеза, бекара и бемоля,
Эмблемы паузы, т.черты, staccato, legato, слабой и сильной доли, затакта,
Синяя футболка с нотками – для Минора, красная – для Мажора,
Доска с нарисованным нотным станом, мел,
Карточки с музыкальными загадками – ноты в стихах (10 штук),
Подарки и дипломы для первоклассников
Предварительная работа:
Индивидуальная работа по разучиванию стихов, слов клятвы,
Индивидуальная работа с ведущими,
Изготовление костюмов и атрибутов праздника
Техническая база:
Микрофоны
Проигрывающая аппаратура
Диск с музыкальным оформлением
Приложение:
Список треков
Действующие лица:
Скрипичный и Басовый ключи, ноты
Мажор и Минор
Диез, бемоль, бекар, т.черта, затакт, сильная и слабая доли
Staccato, Legato, Фальшь
Приложение:
Список треков:
Трек 1 фанфары
Трек 2 выход первоклассников
Трек 3 выход нот, Скрипичного и Басового ключей
Трек 4 волшебная музыка
Трек 5 выход Диеза, Бемоля и Бекара
Трек 6 выход Фальши
Трек 7 выход Тактовой черты
Трек 8 выход Паузы
Трек 9 выход Сильной и Слабой доли и Затакта
Трек 10 выход Staccato
Трек 11 выход Legato
Трек 12 выход Минора
Трек 13 выход Мажора
Трек14 выход первоклассников
Трек 15 награждение первоклассников
Трек16 образец Диплома Первоклассника
10