СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в юные музыканты "Мы открываем нотные тайны"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в музыкальной школе "Посвящение в юные музыканты"

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в юные музыканты "Мы открываем нотные тайны"»

Ход праздника


Зал празднично украшен шарами, цветами, праздничными плакатами.

Звучат фанфары.


Трек 1


Ведущий: Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпеньем вас мы ждём!


Входят первоклассники под торжественный марш.


Трек 2


Первоклассники выстраиваются полукругом. Читают слова Клятвы.


Клятва:


1. Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом


2.А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.


3. Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.


4. Педагогам обещаем

Только радость доставлять!


5. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант


6. В хоре петь мы будем дружно,

развивая свой талант.


7. И пусть не будет рядом мамы.

Играть усердно будем гаммы.


8. И где бы ни пришлось нам жить –


Все: Клянёмся музыку любить!


Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня – у вас первый школьный праздник “Посвящение в музыканты”!

Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы уже познакомились со школьными порядками, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками!


Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас занять свои места. Наш праздник начинается!


Дети садятся на стулья в зале.


Ведущий: Мы открываем нотные тайны. В замок войдём не простой – музыкальный.

Трудиться и жить в нём прекрасно, друзья!

Но только без нот обойтись там нельзя.

Научимся ноты читать и писать,

Песенки петь, на рояле играть, Музыку слушать, самим сочинять,

Грусть и веселье уметь отличать.


Под музыку входят НОТЫ, СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ и БАСОВЫЙ КЛЮЧ.


Трек 3


Ведущий ( показывает на Скрип. ключ ) :

Вот он, главный наш герой, нотной азбуки король!

Кто это, ребята? (дети отвечают)

А рядом, слева, его прекрасная королева.

Нотки, подскажите кто это?

(нотки отвечают хором – Басовый ключ!)


С. ключ: Перед вами нотный стан. Ну-ка, ноты, по местам!

Соль: Я, ребята, нота Соль! Я важнее всех в семейке!

Ключ скрипичный (вот в чём соль!) на этой же линейке.

С. ключ: Это так. Она со мной. Мы соседи, верно!

На линейке мы второй, но задаваться скверно!

До: Кто построил этот дом?!! Здесь ужасно тесно!

Где мне жить в нём – неизвестно! Где я ночью отдохну?

Добавляйте мне линейку! Очень срочно! Хоть одну!

Ведущий: Что ж – добавили. И ноту ДО на ней оставили.

Ре: Кто пониже, кто повыше… . Нота Ре живёт под крышей.

Под линейкой первою уютно ей, наверное.

Ми: Вот и первая линейка. Угадать, дружок, сумей – ка,

Кто устроился на ней и поёт как соловей?

С давних пор между людьми эту ноту кличут МИ!

Фа: Фу! Здесь очень места мало! Дали домик подвесной… !

Взгляните ка, ребята! Я между первой и второй линейками зажата!

Ля: А я люблю весёлый хор! И над линейкою второй так могу запеть я,

Что зазвенит над головой вся линейка третья!

Си: На линейке третьей - Си. Голосок у си красив и высок на славу.

Вот и вся семёрка нот…

Все: Первая октава!


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - младший хор (в сопровождении фортепиано).


Скр. ключ: Мы от скуки – на все руки! Петь. играть и танцевать!

Бас. ключ: Но нас мучает вопрос: А сумеют ли детишки в словах нотки разыскать?


Ведущий раздаёт 10 карточек (ноты в стихах) и проводит игру.


Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! К нам на праздник пришли гости.


Появляются Бемоль, Диез, Бекар.

Трек 4


Ведущий: Вижу – знаки непростые. Иероглифы такие.

Полсердечка, рельсы – шпалы и квадрат какой-то странный.

Что за знаки, объясните, мне скорее помогите. (Обращается к Бемолю):

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

Бемоль: Звать меня Бемоль, друзья! Понижаю ноты я.

Ведущий: Бемоль наш в облаках летал и полсердечка потерял.

Теперь он так страдает, что ноту понижает.

Бемоль: На полтона только.

Ведущий (показывает на Диез): Смотри внимательно на знак. Он что напоминает?

По странной лесенке какой-то шагать он предлагает.

Диез: Я – Диез. Бемоля брат.

Сообщить вам буду рад про свою работу: повышаю ноту.

Ведущий: А скажи на сколько?

Диез: На полтона только


Ведущий (показывает на Бекар):

А это что за странный знак? Похож, как будто, на квадрат?

Он нас предупреждает – и знак Диез, и знак Бемоль он быстро отменяет.

В нотах встретишь его обязательно. Отрицать – для Бекара закон.

И, хотя он такой отрицательный, помогает мелодии он.

Бекар: Есть в грамматике знак восклицательный и ещё вопросительный знак.

Ну а я, Бекар – отказательный, и со мной не поспоришь никак.

На меня Бемоль обижается (Бемоль отворачивается) и Диез ходит, губки

поджав. Но в конце то концов получается, что ведь я то по-своему прав!

Ведущий:Ну вот, с волшебными знаками мы познакомились. Уважаемые гости (к бем.,диезу…), попрошу вас садится. А вам, ребята, я предлагаю отгадать музыкальные загадки.


Ведущий задаёт музыкальные загадки. Дети отгадывают.


Звучит резкая музыка.

Трек 5


Ведущий: Что случилось? Кажется, к нам пожаловала Госпожа Фальшь!


Выходит Фальшь (под музыку).


Фальшь:Как же так! Вы что, не ждали? И на праздник не позвали?!!

Я же самая приличная, даже очень симпатичная.

Вам, детишки, без меня не прожить и даже дня!

Вас (обращается к родителям) я тоже всех люблю и свой совет вам предложу:

Заставляйте заниматься каждый день по два часа.

Если будет отвлекаться, станьте рядышком с ремнем.

Разгоните всех подружек (если мальчик - всех друзей)!

Разломайте телевизор, телефон, велосипед.

И тогда итог отменный я могу вам обещать:

Музыку - возненавидит, но экзамен сдаст на "пять"!

обращается к детям:

Уши ватой затыкайте. Потрепав прилично Ноты, приходите на урок.

И учителя советы вы не слушайте при этом.

А, придя домой, от мамы вам прилично попадёт.

Но поверьте, только я вас за поступки вот за эти буду крепко всех любить,

Вашей дружбой дорожить!

Кто со мной дружить согласен? Быстро дайте мне ответ – вы согласны или нет?

Ребята: Нет!

Фальшь (к любому мальчику в зале):

А, может, ты будешь со мной дружить? Ты мальчик хороший, вроде бы.

Я научу тебя любить ужасные и фальшивые звуки. Ты позабудешь все красивые мелодии.

Мальчик: Нет! Я не буду с тобой дружить!

Фальшь: Фу ты, ну ты! Не хочешь со мной дружить, ну и не дружи! У меня есть друзья, мои любимые и насквозь все фальшивые. А вот и они!


Трек 6


(Выходят фальшивые знаки в костюмах Кикиморы и Бабы-Яги)


Кикимора:

- Ха-ха-ха! Они праздник тут проводят!

Баба-Яга:

- Все нарядные, красивые. Танцуют и поют. Я тоже повеселится, хочу!

(Поет частушку)

Заиграй, моя метёлка!

Эх, давай наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ёжка.

Пой не разговаривай!

Кикимора:

- Да подожди ты петь свои частушки! У меня сегодня пониженное самочувствие и грустное настроение! Давайте праздник ребятам испортим!

Фальшь:

- Друзья мои, надо научить этих ребят петь и играть на фортепиано фальшиво, ужасно!

Ведущий:

- Ребята, а что это за гости к нам пришли? Знаки у них музыкальные – диез, бемоль, бекар! Да ведь это Кикимора с Бабой-Ягой! Они украли эти знаки из музыкального государства, волшебного царства!

Кикимора:

- Мы хотели нарядиться, в музыкантов превратиться.



Баба-Яга (поёт частушки):


Говорят, что ваша школа

И просторна и светла.

В ней живет народ весёлый

Льются песни из окна!

То вдруг гамма пробежит,

То этюд, а то соната

И на каждом повороте музыкальные ребята.


Кикимора:

- Принесли письмо для вас, от Кощея здесь указ, праздники все отменить, школу музыки закрыть!

- Ну-ка быстро по домам! Говорю серьёзно вам!

Баба-Яга (поёт частушки):

Век живём мы без школы,

На болтах и в лесах

С ветром бродим в чистом поле

И летаем в небесах!

Кикимора:

- Да зачем этим ребятам ходить в музыкальную школу? Они всё равно все незнайки, не умеют петь, не умеют играть на инструментах!

Ведущий:

- А мы сейчас покажем вам, чему ребята научились в школе за это время!

(Трушкова Арина исполняет этюд композитора Гнесиной)



Фальшь:

- Фу ты, ну ты! У меня разболелась голова, я ужасно чувствую себя от этой красивой музыки!

Здесь нет фальши! Здесь нет стука!

Здесь нет шума! Просто скука!

Ухожу от вас, прощайте!

Эй, подруги, догоняйте!












Ведущий: Мы знаем ноты и размер.


И ещё какие-то штучки – знаки, закорючки.

Дирижёру кляузу написали ноты: “Нам мешают паузы! не дают работать!”

Дирижёр ответил так: “Ноты, всё ж имейте такт! Звукам пауза нужна

Как паруснику – парус. И не может быть одна музыка без пауз.

Если нота замолчит, значит, пауза “звучит”!”


Выход Паузы.

Трек 7


Пауза: Посмотрите, посмотрите! Вы меня не пропустите!

В прятки я люблю играть. Между нотками скрываюсь–здесь должна я помолчать.

Ещё могу я вам сказать, что я большая умница, работница!

Имею несколько нарядов я! И в музыке красавица и модница!


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - ученица 1 класса исполняет пьесу на фортепиано.


Ведущий: Итак, мы будем продолжать


Ведущий: Про штрихи поговорим, игру приёмов уточним. Точка над нотой и точка под нотой. Скажи нам, точечка, кто ты?


Выход Staccato

Трек 8


Staccato: Есть в игре приём – стаккато. Кто слыхал о нём, ребята? Отличишь его на слух – так зерно клюёт петух. Всё понятно у стаккато звук отрывистый, друзья. Всё ж стаккато не стуккато, бить по клавишам нельзя!

Ведущий: Ой, дуга какая тут! Как, скажи, тебя зовут?


Выход Legato

Трек 9


Legato: Лигой называюсь я. И запомните, друзья, в пьесах роль моя важна. Нотам очень я нужна для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну а поступь та, ребята, называется Легато. Под солнцем поле чуть колышется пшеничное,

Леса и те как будто нежатся в тепле… Когда чуть слышится легато мелодичное,

Так хорошо и так спокойно на Земле!

Ведущий: Вместе с нами поиграйте, паузы штрихами заполняйте!

Лодка плавает - (легато)

Зайчик прыгает - (стаккато)

Мишка ходит - (нон легато)

Молодцы вы все, ребята!

Лебедь плавает - (легато)

Скачет воробей - (стаккато)

Слон шагает - (нон легато)


А вы как ходите, ребята? (дети отвечают)


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - Штраус “На прекрасном голубом Дунае”(шумовой оркестр)


Ведущий: А сейчас встреча последняя заключительная с героями удивительными.

В стране музыкальной с незапамятных пор живут 2 соседа – Мажор и Минор.


Выход Мажора

Трек 10


Мажор: Заводила, непоседа – Мажор, с первым лучиком выходит во двор.

Колокольчиком задорно звенит. “Улыбайтесь!”, - он всем говорит.


Выход Минора

Трек 11


Минор: Печальной мелодии нежной узор тихонько на скрипке выводит Минор.

О чём-то мечтает, наверное, он. А, может быть, даже в кого-то влюблен… .

Я вспоминаю о давнем былом и веет от музыки этой теплом.


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Ведущий: Всех первоклассников я приглашаю на сцену.


Первоклассники под музыку выстраиваются на сцене.


Трек 12


1. Клянёмся вежливыми быть – здороваться со всеми!


2.Без стука в класс не заходить во время исполненья.


3. При опозданьях не мешать! Спросите разрешенья.


4. А, извинившись, не болтать во время исполненья.


5. Клянёмся в школе не сорить, беречь все инструменты.


6. Прилежными в учёбе быть, стремиться к совершенству.


7. Учиться только всем на 5. Честь школы дружно защищать.


8. Награды с конкурсов возить и людям радость всем дарить.


9. Музыка - лукавая работа: чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам - надо научиться колдовать.


10. Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.


11. Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча,

Или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья.


12. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном!


Ведущий:

Все мы рады вас сегодня в первоклашки посвятить! От души вас всех поздравить и подарки подарить!

Под музыку первоклассникам вручают подарки.


Трек 13


Ведущий: И в заключении нашего праздника слово предоставляется завучу нашей школы.


Выступление завуча школы.

Ведущий:
Дорогие наши первоклассники еще раз поздравляем вас. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.


Звучит музыка Менуэта.


Трек 13


Конец праздника.













Пояснительная записка:



Задачи:


Создать радостное, торжественное настроение

Воспитывать эмоциональную отзывчивость


Цели:


Способствовать сплочению коллектива

Развивать умение выступать на сцене

Развивать артистизм


Инвентарь:


Шары, цветы, плакаты для украшения зала,

Костюмы Скрипичного и Басового ключей, Фальши,

Картонный ободок на голову с названиями нот, диеза, бекара и бемоля,

Эмблемы паузы, т.черты, staccato, legato, слабой и сильной доли, затакта,

Синяя футболка с нотками – для Минора, красная – для Мажора,

Доска с нарисованным нотным станом, мел,

Карточки с музыкальными загадками – ноты в стихах (10 штук),

Подарки и дипломы для первоклассников


Предварительная работа:


Индивидуальная работа по разучиванию стихов, слов клятвы,

Индивидуальная работа с ведущими,

Изготовление костюмов и атрибутов праздника


Техническая база:


Микрофоны

Проигрывающая аппаратура

Диск с музыкальным оформлением


Приложение:


Список треков


Действующие лица:


Скрипичный и Басовый ключи, ноты

Мажор и Минор

Диез, бемоль, бекар, т.черта, затакт, сильная и слабая доли

Staccato, Legato, Фальшь





Приложение:





Список треков:


Трек 1 фанфары

Трек 2 выход первоклассников

Трек 3 выход нот, Скрипичного и Басового ключей

Трек 4 волшебная музыка

Трек 5 выход Диеза, Бемоля и Бекара

Трек 6 выход Фальши

Трек 7 выход Тактовой черты

Трек 8 выход Паузы

Трек 9 выход Сильной и Слабой доли и Затакта

Трек 10 выход Staccato

Трек 11 выход Legato

Трек 12 выход Минора

Трек 13 выход Мажора

Трек14 выход первоклассников

Трек 15 награждение первоклассников

Трек16 образец Диплома Первоклассника







10