СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в юные музыканты "Мы открываем нотные тайны"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в музыкальной школе "Посвящение в юные музыканты"

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в юные музыканты "Мы открываем нотные тайны"»

Ход праздника


Зал празднично украшен шарами, цветами, праздничными плакатами.

Звучат фанфары.


Трек 1


Ведущий: Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпеньем вас мы ждём!


Входят первоклассники под торжественный марш.


Трек 2


Первоклассники выстраиваются полукругом. Читают слова Клятвы.


Клятва:


1. Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом


2.А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.


3. Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.


4. Педагогам обещаем

Только радость доставлять!


5. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант


6. В хоре петь мы будем дружно,

развивая свой талант.


7. И пусть не будет рядом мамы.

Играть усердно будем гаммы.


8. И где бы ни пришлось нам жить –


Все: Клянёмся музыку любить!


Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня – у вас первый школьный праздник “Посвящение в музыканты”!

Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы уже познакомились со школьными порядками, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками!


Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас занять свои места. Наш праздник начинается!


Дети садятся на стулья в зале.


Ведущий: Мы открываем нотные тайны. В замок войдём не простой – музыкальный.

Трудиться и жить в нём прекрасно, друзья!

Но только без нот обойтись там нельзя.

Научимся ноты читать и писать,

Песенки петь, на рояле играть, Музыку слушать, самим сочинять,

Грусть и веселье уметь отличать.


Под музыку входят НОТЫ, СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ и БАСОВЫЙ КЛЮЧ.


Трек 3


Ведущий ( показывает на Скрип. ключ ) :

Вот он, главный наш герой, нотной азбуки король!

Кто это, ребята? (дети отвечают)

А рядом, слева, его прекрасная королева.

Нотки, подскажите кто это?

(нотки отвечают хором – Басовый ключ!)


С. ключ: Перед вами нотный стан. Ну-ка, ноты, по местам!

Соль: Я, ребята, нота Соль! Я важнее всех в семейке!

Ключ скрипичный (вот в чём соль!) на этой же линейке.

С. ключ: Это так. Она со мной. Мы соседи, верно!

На линейке мы второй, но задаваться скверно!

До: Кто построил этот дом?!! Здесь ужасно тесно!

Где мне жить в нём – неизвестно! Где я ночью отдохну?

Добавляйте мне линейку! Очень срочно! Хоть одну!

Ведущий: Что ж – добавили. И ноту ДО на ней оставили.

Ре: Кто пониже, кто повыше… . Нота Ре живёт под крышей.

Под линейкой первою уютно ей, наверное.

Ми: Вот и первая линейка. Угадать, дружок, сумей – ка,

Кто устроился на ней и поёт как соловей?

С давних пор между людьми эту ноту кличут МИ!

Фа: Фу! Здесь очень места мало! Дали домик подвесной… !

Взгляните ка, ребята! Я между первой и второй линейками зажата!

Ля: А я люблю весёлый хор! И над линейкою второй так могу запеть я,

Что зазвенит над головой вся линейка третья!

Си: На линейке третьей - Си. Голосок у си красив и высок на славу.

Вот и вся семёрка нот…

Все: Первая октава!


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - младший хор (в сопровождении фортепиано).


Скр. ключ: Мы от скуки – на все руки! Петь. играть и танцевать!

Бас. ключ: Но нас мучает вопрос: А сумеют ли детишки в словах нотки разыскать?


Ведущий раздаёт 10 карточек (ноты в стихах) и проводит игру.


Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! К нам на праздник пришли гости.


Появляются Бемоль, Диез, Бекар.

Трек 4


Ведущий: Вижу – знаки непростые. Иероглифы такие.

Полсердечка, рельсы – шпалы и квадрат какой-то странный.

Что за знаки, объясните, мне скорее помогите. (Обращается к Бемолю):

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

Бемоль: Звать меня Бемоль, друзья! Понижаю ноты я.

Ведущий: Бемоль наш в облаках летал и полсердечка потерял.

Теперь он так страдает, что ноту понижает.

Бемоль: На полтона только.

Ведущий (показывает на Диез): Смотри внимательно на знак. Он что напоминает?

По странной лесенке какой-то шагать он предлагает.

Диез: Я – Диез. Бемоля брат.

Сообщить вам буду рад про свою работу: повышаю ноту.

Ведущий: А скажи на сколько?

Диез: На полтона только


Ведущий (показывает на Бекар):

А это что за странный знак? Похож, как будто, на квадрат?

Он нас предупреждает – и знак Диез, и знак Бемоль он быстро отменяет.

В нотах встретишь его обязательно. Отрицать – для Бекара закон.

И, хотя он такой отрицательный, помогает мелодии он.

Бекар: Есть в грамматике знак восклицательный и ещё вопросительный знак.

Ну а я, Бекар – отказательный, и со мной не поспоришь никак.

На меня Бемоль обижается (Бемоль отворачивается) и Диез ходит, губки

поджав. Но в конце то концов получается, что ведь я то по-своему прав!

Ведущий:Ну вот, с волшебными знаками мы познакомились. Уважаемые гости (к бем.,диезу…), попрошу вас садится. А вам, ребята, я предлагаю отгадать музыкальные загадки.


Ведущий задаёт музыкальные загадки. Дети отгадывают.


Звучит резкая музыка.

Трек 5


Ведущий: Что случилось? Кажется, к нам пожаловала Госпожа Фальшь!


Выходит Фальшь (под музыку).


Фальшь:Как же так! Вы что, не ждали? И на праздник не позвали?!!

Я же самая приличная, даже очень симпатичная.

Вам, детишки, без меня не прожить и даже дня!

Вас (обращается к родителям) я тоже всех люблю и свой совет вам предложу:

Заставляйте заниматься каждый день по два часа.

Если будет отвлекаться, станьте рядышком с ремнем.

Разгоните всех подружек (если мальчик - всех друзей)!

Разломайте телевизор, телефон, велосипед.

И тогда итог отменный я могу вам обещать:

Музыку - возненавидит, но экзамен сдаст на "пять"!

обращается к детям:

Уши ватой затыкайте. Потрепав прилично Ноты, приходите на урок.

И учителя советы вы не слушайте при этом.

А, придя домой, от мамы вам прилично попадёт.

Но поверьте, только я вас за поступки вот за эти буду крепко всех любить,

Вашей дружбой дорожить!

Кто со мной дружить согласен? Быстро дайте мне ответ – вы согласны или нет?

Ребята: Нет!

Фальшь (к любому мальчику в зале):

А, может, ты будешь со мной дружить? Ты мальчик хороший, вроде бы.

Я научу тебя любить ужасные и фальшивые звуки. Ты позабудешь все красивые мелодии.

Мальчик: Нет! Я не буду с тобой дружить!

Фальшь: Фу ты, ну ты! Не хочешь со мной дружить, ну и не дружи! У меня есть друзья, мои любимые и насквозь все фальшивые. А вот и они!


Трек 6


(Выходят фальшивые знаки в костюмах Кикиморы и Бабы-Яги)


Кикимора:

- Ха-ха-ха! Они праздник тут проводят!

Баба-Яга:

- Все нарядные, красивые. Танцуют и поют. Я тоже повеселится, хочу!

(Поет частушку)

Заиграй, моя метёлка!

Эх, давай наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ёжка.

Пой не разговаривай!

Кикимора:

- Да подожди ты петь свои частушки! У меня сегодня пониженное самочувствие и грустное настроение! Давайте праздник ребятам испортим!

Фальшь:

- Друзья мои, надо научить этих ребят петь и играть на фортепиано фальшиво, ужасно!

Ведущий:

- Ребята, а что это за гости к нам пришли? Знаки у них музыкальные – диез, бемоль, бекар! Да ведь это Кикимора с Бабой-Ягой! Они украли эти знаки из музыкального государства, волшебного царства!

Кикимора:

- Мы хотели нарядиться, в музыкантов превратиться.



Баба-Яга (поёт частушки):


Говорят, что ваша школа

И просторна и светла.

В ней живет народ весёлый

Льются песни из окна!

То вдруг гамма пробежит,

То этюд, а то соната

И на каждом повороте музыкальные ребята.


Кикимора:

- Принесли письмо для вас, от Кощея здесь указ, праздники все отменить, школу музыки закрыть!

- Ну-ка быстро по домам! Говорю серьёзно вам!

Баба-Яга (поёт частушки):

Век живём мы без школы,

На болтах и в лесах

С ветром бродим в чистом поле

И летаем в небесах!

Кикимора:

- Да зачем этим ребятам ходить в музыкальную школу? Они всё равно все незнайки, не умеют петь, не умеют играть на инструментах!

Ведущий:

- А мы сейчас покажем вам, чему ребята научились в школе за это время!

(Трушкова Арина исполняет этюд композитора Гнесиной)



Фальшь:

- Фу ты, ну ты! У меня разболелась голова, я ужасно чувствую себя от этой красивой музыки!

Здесь нет фальши! Здесь нет стука!

Здесь нет шума! Просто скука!

Ухожу от вас, прощайте!

Эй, подруги, догоняйте!












Ведущий: Мы знаем ноты и размер.


И ещё какие-то штучки – знаки, закорючки.

Дирижёру кляузу написали ноты: “Нам мешают паузы! не дают работать!”

Дирижёр ответил так: “Ноты, всё ж имейте такт! Звукам пауза нужна

Как паруснику – парус. И не может быть одна музыка без пауз.

Если нота замолчит, значит, пауза “звучит”!”


Выход Паузы.

Трек 7


Пауза: Посмотрите, посмотрите! Вы меня не пропустите!

В прятки я люблю играть. Между нотками скрываюсь–здесь должна я помолчать.

Ещё могу я вам сказать, что я большая умница, работница!

Имею несколько нарядов я! И в музыке красавица и модница!


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - ученица 1 класса исполняет пьесу на фортепиано.


Ведущий: Итак, мы будем продолжать


Ведущий: Про штрихи поговорим, игру приёмов уточним. Точка над нотой и точка под нотой. Скажи нам, точечка, кто ты?


Выход Staccato

Трек 8


Staccato: Есть в игре приём – стаккато. Кто слыхал о нём, ребята? Отличишь его на слух – так зерно клюёт петух. Всё понятно у стаккато звук отрывистый, друзья. Всё ж стаккато не стуккато, бить по клавишам нельзя!

Ведущий: Ой, дуга какая тут! Как, скажи, тебя зовут?


Выход Legato

Трек 9


Legato: Лигой называюсь я. И запомните, друзья, в пьесах роль моя важна. Нотам очень я нужна для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну а поступь та, ребята, называется Легато. Под солнцем поле чуть колышется пшеничное,

Леса и те как будто нежатся в тепле… Когда чуть слышится легато мелодичное,

Так хорошо и так спокойно на Земле!

Ведущий: Вместе с нами поиграйте, паузы штрихами заполняйте!

Лодка плавает - (легато)

Зайчик прыгает - (стаккато)

Мишка ходит - (нон легато)

Молодцы вы все, ребята!

Лебедь плавает - (легато)

Скачет воробей - (стаккато)

Слон шагает - (нон легато)


А вы как ходите, ребята? (дети отвечают)


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - Штраус “На прекрасном голубом Дунае”(шумовой оркестр)


Ведущий: А сейчас встреча последняя заключительная с героями удивительными.

В стране музыкальной с незапамятных пор живут 2 соседа – Мажор и Минор.


Выход Мажора

Трек 10


Мажор: Заводила, непоседа – Мажор, с первым лучиком выходит во двор.

Колокольчиком задорно звенит. “Улыбайтесь!”, - он всем говорит.


Выход Минора

Трек 11


Минор: Печальной мелодии нежной узор тихонько на скрипке выводит Минор.

О чём-то мечтает, наверное, он. А, может быть, даже в кого-то влюблен… .

Я вспоминаю о давнем былом и веет от музыки этой теплом.


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Ведущий: Всех первоклассников я приглашаю на сцену.


Первоклассники под музыку выстраиваются на сцене.


Трек 12


1. Клянёмся вежливыми быть – здороваться со всеми!


2.Без стука в класс не заходить во время исполненья.


3. При опозданьях не мешать! Спросите разрешенья.


4. А, извинившись, не болтать во время исполненья.


5. Клянёмся в школе не сорить, беречь все инструменты.


6. Прилежными в учёбе быть, стремиться к совершенству.


7. Учиться только всем на 5. Честь школы дружно защищать.


8. Награды с конкурсов возить и людям радость всем дарить.


9. Музыка - лукавая работа: чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам - надо научиться колдовать.


10. Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.


11. Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча,

Или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья.


12. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном!


Ведущий:

Все мы рады вас сегодня в первоклашки посвятить! От души вас всех поздравить и подарки подарить!

Под музыку первоклассникам вручают подарки.


Трек 13


Ведущий: И в заключении нашего праздника слово предоставляется завучу нашей школы.


Выступление завуча школы.

Ведущий:
Дорогие наши первоклассники еще раз поздравляем вас. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.


Звучит музыка Менуэта.


Трек 13


Конец праздника.













Пояснительная записка:



Задачи:


Создать радостное, торжественное настроение

Воспитывать эмоциональную отзывчивость


Цели:


Способствовать сплочению коллектива

Развивать умение выступать на сцене

Развивать артистизм


Инвентарь:


Шары, цветы, плакаты для украшения зала,

Костюмы Скрипичного и Басового ключей, Фальши,

Картонный ободок на голову с названиями нот, диеза, бекара и бемоля,

Эмблемы паузы, т.черты, staccato, legato, слабой и сильной доли, затакта,

Синяя футболка с нотками – для Минора, красная – для Мажора,

Доска с нарисованным нотным станом, мел,

Карточки с музыкальными загадками – ноты в стихах (10 штук),

Подарки и дипломы для первоклассников


Предварительная работа:


Индивидуальная работа по разучиванию стихов, слов клятвы,

Индивидуальная работа с ведущими,

Изготовление костюмов и атрибутов праздника


Техническая база:


Микрофоны

Проигрывающая аппаратура

Диск с музыкальным оформлением


Приложение:


Список треков


Действующие лица:


Скрипичный и Басовый ключи, ноты

Мажор и Минор

Диез, бемоль, бекар, т.черта, затакт, сильная и слабая доли

Staccato, Legato, Фальшь





Приложение:





Список треков:


Трек 1 фанфары

Трек 2 выход первоклассников

Трек 3 выход нот, Скрипичного и Басового ключей

Трек 4 волшебная музыка

Трек 5 выход Диеза, Бемоля и Бекара

Трек 6 выход Фальши

Трек 7 выход Тактовой черты

Трек 8 выход Паузы

Трек 9 выход Сильной и Слабой доли и Затакта

Трек 10 выход Staccato

Трек 11 выход Legato

Трек 12 выход Минора

Трек 13 выход Мажора

Трек14 выход первоклассников

Трек 15 награждение первоклассников

Трек16 образец Диплома Первоклассника







10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!