СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

 

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»


Ведущий:

У осени чудесный вид-

Сентябрь взялся за дело:

Клён рыжим пламенем горит,

Рябинка покраснела.

На клумбах астры всех цветов,

Как звёздочки красуются.

И на своих учеников родители любуются.


(Под музыку входят дети).


Ведущий:

-Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник.- «Посвящение в первоклассники» . Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её законов и правил. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.

-Как недавно, и в то же время давно это было!

-Не правда ли?

-И вот вы уже самые настоящие первоклассники.

-Посмотрите, как сияют детские глаза!.

-И этой радостью ребята хотят поделиться с вами – с самыми близкими и любимыми.


Выступление первоклассников:


1. Распахнуты двери школы,

Слышится смех весёлый,

Слышится звон колокольный –

Праздник вершится школьный.


2. Школа, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Смена новая идёт.

Прозвенел звонок весёлый,

Начался учебный год.


3. Школа – самый лучший друг!

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.



4. Посмотрите вы на нас –

Мы уже ведь первый класс!

Как же хороши!

Но уже - не малыши!


5. Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс.

Как начало первых драк-

Первый схваченный синяк.


6. И первые книги,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.


7. И первый наставник –

Мой первый учитель,

Он дверь распахнул

На дорогу открытий.


8. Впереди длинна дорога –

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.


9. Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?


10. Каждый знает ученик,

Как сложно ученье.

Но ученье – это свет

Всем без исключенья!


11. В школу с радостью иду,

В класс спешу скорей.

Я уверен, здесь найду

Я себе друзей.





12. Мама с папой, вы учтите:

В школу я не зря иду.

Буду хорошо учиться,

Вас уж я не подведу.


13. Предстоит узнать нам много.

Жизнь не вспять стремится,

А вперёд.

Мимо школы ни одна дорога,

Ни одна тропинка не пройдёт!


Ведущий:

-Молодцы, первоклассники!.

-Но чтобы вас считали настоящими учениками, нам предстоит сегодня пройти много испытаний и показать, что мы достойны гордое звание ученика.

-Ребята, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.

-Первая станция – СКАЗОЧНАЯ.

-И проведёт нас по ней ….


-Под музыку входит МАЛЬВИНА.


МАЛЬВИНА.

-Здравствуйте, ребята!.


-Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.


ВЫКЛАДЫВАЕТ СОДЕРЖИМОЕ ПОРТФЕЛЯ НА СТОЛ.

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.


Ведущий:

-Ребята, из какой сказки эта девочка?


(Мальвина, из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик).


Ведущий:

-Мальвина пришла к нам с заданиями.



МАЛЬВИНА.

-Вам надо досказать имя сказочного героя.

-Это может быть герой из нескольких сказок.


Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед …(Мороз, Мазай)

Баба …(Яга)

Дядя (Фёдор, Стёпа)

Крокодил …(Гена)

Почтальон …(Печкин)

Вини …(Пух)

Муха …(Цокотуха)

Красная …(Шапочка)

Доктор …(Айболит)

Папа …(Карло)


-А ведь я пришла к вам в гости не одна.

-Отгадайте загадку, кого я к вам привела:


Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?


Дети: Буратино!

-ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ ПЕСНИ «Бу-ра-ти-но».


-Вбегает Буратино с ранцем за спиной.


Буратино:

-Здравствуйте ребята!

-Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки-

В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол).

Мальвина: (Перебивает):

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться, не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь.


Буратино:

-А что у меня ещё есть! Вот! (Достаёт бутылку с лимонадом).

-Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило!

(Достаёт плитку шоколада).

-Самое главное чуть не забыл!

(Достаёт подушку).

-Это мне понадобиться, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.

-Вот какой я молодец!


Мальвина:

-Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

-Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?


Ведущий:

-Вот и прибыли мы на станцию САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ.


Буратино:

-Тогда скажите, мне ручку в школу брать?

-А пенал?

-А игрушки?

-А книги?

-А бутылку с лимонадом?

-Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу.

-Ну а вы сами –то не путаетесь?

-Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

-А вот мы с Мальвиной сейчас проверим, как вы собираетесь в школу.

-Я буду называть вещи, если вы их берёте с собой в школу, то хлопайте 2 раза, если нет – молчите.

НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТЫ: портфель, азбуку, ручку, жвачку, дневник, палку, скакалку, линейку, стиралку, тетрадь, карандаш, мяч, диван, подушку, ватрушку, точилку, копилку.


Ведущий:

-Мы продолжаем наше путешествие.

-Мы на острове УГАДАЙ – КА.

Буратино:

Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте -ка загадки!

БУРАТИНО И МАЛЬВИНА ЧИТАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ ЗАГАДКИ.


В коридоре топот ног,

Он зовёт всех на урок. (Звонок).


Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)


Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш).


Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в … (пенал).


Не катайся ты на мне с горы,

Ведь я не санки.

Не кидайся мной, ведь я не мяч.

Береги меня, ведь я могу порваться

И тогда, мой друг, тогда не плач.

Кто друзей себе меняет,

Тот себе и другу изменяет. (Портфель)


У меня обложка синяя,

На любой странице – линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Не забудь держать в порядке

Свою чистую …. (тетрадку)


У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я? ( Ручка).



МАЛЬВИНА:

-Молодцы, ребята!

БУРАТИНО:

-Ребята, мне так у вас понравилось!

-Можно и я буду с вами учиться?


В ЭТО ВРЕМЯ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО.


ЛИСА:

-Славненький Буратино.

КОТ:

-Хорошенький Буратино.

ЛИСА:

-Наконец –то мы тебя нашли.

КОТ:

-Наконец – то.

ЛИСА:

-Пойдём скорее с нами в страну дураков.

КОТ:

-Да, пойдём скорее.

БУРАТИНО:

-Нет, я останусь в школе.

-Здесь так интересно.

ЛИСА:

-С ума сошёл.

КОТ:

-Ты что, свихнулся?

ЛИСА:

Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Ваша школа такова?

( НЕТ)

ЛИСА:

-Такая, такая.

КОТ:

-А вы глупые и противные дети.

ЛИСА И КОТ:

-Пойдём отсюда, Буратино.

(ТЯНУТ БУРАТИНО, КОТОРЫЙ УПИРАЕТСЯ).

Ведущий:

-Ребята, надо спасать Буратино.

-А вы сможете ему помочь?

-Давайте отправимся на следующую станцию.

-Это станция называется

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

-Вам придётся потрудиться.

-Надо отгадать математические задачи.


1. 5 ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)


2. На полянке, у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?


3. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Ну – ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3).


4. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?


5. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

Ведущий:

-И на этой станции вы показали себя настоящими учениками.







ЛИСА И КОТ: (вбегают в зал):

-Думаете, помогли Буратино?

ЛИСА:

-Как бы не так.

КОТ:

-Как бы не так.

ЛИСА:

-Ну ничего. Всё равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он совсем не умеет считать и писать. А петь – то и подавно!

Ведущий:

-Но мы ведь поможем Буратино.

-Давайте покажем, как мы научились петь на уроках музыки.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ.


Дети исполняют песню.

Ведущий:

-Ну, что же, ребята, вот так незаметно, помогая Буратино, вы доказали всем, что стали настоящими учениками.

-Нам шагать с вами вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы вы приходили в школу с хорошим настроением, с желанием узнавать каждый день что-то новое!

-В школе вы научитесь дружить, помогать друг другу!.

-Всегда рядом с вами будут ваши учителя, ваши родители!


Читают дети:


1. Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.


2. Вы нас заставляете в школе учиться,

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!





3.Дорогие наши родители!

Мы вам хором обещаем:

Перво – наперво пятёрки получать.

Аккуратно ездить с горки-

Брюки новые не рвать.


4. И не драться, не ругаться,

Стёкла шайбами не бить.

На чердак не забираться.

Кашу кушать – так и быть!


5. Мы уж, народ такой – первоклашки!

Трудно перестроиться.

Но о нас, родные,

Не надо беспокоиться!


6. Мы ведь очень любим вас – это раз!

И ни шагу мы без вас – это два!


Ведущий:

- Чтоб успехов нам добиться,

Нужно многому учиться.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

ЧИТАЮТ ДЕТИ:


1. Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет- уроки начинаются!


2. Звенеть он будет 11 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят.

Пришла пора – уроки начинаются.


Ведущий:

-Вот и подходит к концу наш праздник.

-Вы с честью прошли много испытаний и стали учениками, настоящими школьниками. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!



КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:


Мы – первоклассники,

Девочки и мальчики.

Клянёмся быть послушными,

Весёлыми, нескучными.


Маме с папой помогать,

Малышей не обижать,

Быть всегда прилежными

Нашей дружбе верными.


Мир знаний для себя открыть,

На благо Родине служить!

Клянёмся!


Клянёмся мы познанью,

Добру и творчеству служить,

Детей и педагогов

Уважать, ценить, любить.


КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ


Клянёмся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №1»!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!


-И сегодня вы получаете свой первый документ – «Диплом Первоклассника»


Вручение дипломов, подарков.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!