СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие содержит основные моменты из жизни школы.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

1-ый ведущий: Ты помнишь, было вокруг много цветов и звуков. Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.

2-ой ведущий:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят! 
И мальчики отличные, такие симпатичные. 
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.

1-ый ведущий:

Все бывшие проказники - сегодня первоклассники! 
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
После просмотра кадров выступает учитель.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у вас первый школьный праздник “Посвящение в первоклассники”.2 месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте и послушаем первоклассников.

1-ый ученик:

Поступил я осенью в школу в 1-ый а.
Я считаюсь школьником с первого числа

2-ой ученик:

Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом,
Где много дней веселых вместе проведем.

3-ий ученик:

Обернуты тетрадки как снег воротнички
Мы знаем все порядки, хотя и новички

4-ый ученик:

А в новеньких портфелях гремят карандаши
Им тоже дел не мало: пиши, черти, рисуй

5-ый ученик:

Вот какой счастливый я 
в первый класс уже хожу и с ребятами дружу.

6-ой ученик:

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.

7-ой ученик:

Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5

8-ой ученик:

Мне учиться  очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу  с задачей справиться, потому что не ленюсь.

Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и Музыка.Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Договорились? Итак, испытание первое.



Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется... (плюс)

 

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

 

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я... (единицу)

 

Шея длинная такая,

Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет. (двойка)

 

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня... (квадрат)

 

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

 

Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)



А теперь решите задачки.

Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача — не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется?



В Африке на речке Нил

Жил одинокий крокодил.

И совсем жилось ему тяжко –

Ведь был он один, бедняжка.

Понимал он, что жить одному не годится,

И однажды решил хоть с кем-то подружиться.

Возле речки на полянке

Резво кувыркались три обезьянки.

Попрыгуньи, шалунишки,

Забавные ушастые мартышки.

Увидали крокодила

И сказали: «Очень мило!

Чтоб не плавать налегке,

Прокати нас по реке».

Подружились они с той поры,

Ведь не найти веселей игры.

Вы же посчитайте побыстрей,

Сколько их теперь, всего друзей? (1+3)



На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?



 Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?



 Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.



Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.

Теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).

Искали мужа для овечки,

Красавца, что завит в колечки.

Объехали немало стран,

Всего один такой... (баран)

 

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил... (лось)

 

В колючках Ёж и Ёрш,

Но сразу разберешь:

Кто ёжится, тот... (ёж)

А кто ершится — ... (ёрш)

 

Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только... (крот)

Подошла очередь следующего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?

Тогда определите, о какой сказке идет речь.

Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет.

      (Ш. Перро «Золушка»)

 

В одном уютном доме

Отмечались именины.

В самый разгар праздника

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

И напугал гостей.

Добрую хозяйку

Он чуть не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил.

      (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

 

В одном замечательном доме

Хозяйка припеваючи жила,

Но неожиданно пришла беда —

И дом ее сгорел дотла.

      (С. Маршак «Кошкин дом»)

 

Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку?

      (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

В одной из книжек-сказок

Есть фруктово-огородная страна.

В ней живет интересный герой:

Мальчишка храбрый, справедливый, озорной.

      (Д. Родари «Чипполино»)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

      (Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)

А теперь ответьте, как зовут главных героев сказок: «Оле-Лукойе», «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Золотой ключик», «Маленький Мук».

А из какого произведения взяты эти строки?

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча».

      (С. Михалков «Дядя Степа»)

 

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

      (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)

 

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

      (К. Чуковский «Мойдодыр»)



Молодцы, ребята! Справились с заданием.Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.

Звучит музыка, все вместе танцуют.

Ногу правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем

Вот так: хлоп-хлоп!

. Я также приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев. Звучат песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот»), «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского), «Песенка о кузнечике» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)



Вы испытания прошли, так держать!!!



Ведущий: Главные ваши помощники - это ваши родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям.

Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда?
Чтобы детьми была школа горда?
Вас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для вас ерунда?
Клянемся детей не  лупить  никогда:
Только слегка пожурить иногда?
Будем спокойны как в речке вода?
Мудрыми будем как в небе звезда?
Будем вставать по утрам в холода?
Чтобы успеть и туда, и сюда?
Когда завершится учебы  страда  - 
Вместе с детьми погуляем тогда!

Ведущий: Ответное слово первоклассника.

1 кл:

Главное нам в пути не сломаться, 
Не испугаться, как нагрянет беда.

1 кл:

Время настало всем вместе поклясться,
Что не отступим с пути никогда.

1 кл:

Страшною клятвой, прекрасною клятвой
Связаны все мы отныне, друзья!

1 кл:

Нет нашим знаниям дороги обратной,
Значит и нам быть без знаний нельзя.

1 кл:

Мудрость гласит, что знание - сила.
Сильный не знает про трусость и злость.

1 кл:

Нас в первоклассники честь посвятила. 
Честь! Благородней ли слово найдешь?



Учитель:

 Вот и закончилось наше путешествие по морю Знаний, пришло время вернуться в класс. Но я думаю, что путешествие не прошло для вас даром, вы многому научились и многое поняли. Я уверена, что вы поняли, как важно учиться, много читать, хорошо считать, быть внимательными, крепко дружить. И тогда двери в страну Знаний всегда будут для вас открыты.


Вручение дипломов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!